Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Методические указания по проведению внеклассного мероприятия  конкурс «Гонки на клавиатурах» для обучающихся образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальностям 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы 46.02.01 Документац

Департамент образования и науки Кемеровской области государственное казенное профессиональное

образовательное учреждение Междуреченский горностроительный техникум

 

Методические указания по проведению внеклассного мероприятия  конкурс «Гонки на клавиатурах»

для обучающихся образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальностям 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение 21.02.15   Открытые горные работы Базовый уровень среднего специального образования

Составитель: Ломан Е.А.  преподаватель высшей квалификационной категории

 

 

АННОТАЦИЯ

        Методическая  разработка внеклассного мероприятия конкурс «Гонки на клавиатурах» представляет собой методический материал для проведения внеклассной  работы с обучающимися специальностей 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение, 2102.15 Открытые горные работы.

Методические указания предназначены  для использования в работе преподавателей дисциплины ОП.13 Машинопись на ПК и дисциплины ОП.05 Информационные технологии.   

Разработка содержит  подробный план проведения конкурса, приведены задания для участников конкурса.

 

Обсуждена и одобрена  на заседании цикловой комиссии  документационного, информационного обеспечения, физической культуры и безопасности жизнедеятельности

Протокол № 9 от «12» апреля 2018 г.

Председатель ЦК

__________________ М.Н. Середина

 

 

                               

Рекомендована к использованию

методическим советом ГКПОУ МГСТ

Протокол № ___ от ____________ 20___ г.

Председатель методического совета

_____________________   Кузнецова И.В.

 

 

Содержание

 

 

 

Стр.

 

 

 

 

Введение                                                                                                        

4

 

Пояснительная записка                                                                                 

5

 

Основная часть                                                                                               

6

 

Заключение                                                                                                 

8

 

Приложения              

8

 

Введение

     

В связи с компьютеризацией управленческого труда  и расширением сети компьютерных связей большое значение придается практическим навыкам работы с клавиатурой печатающих устройств, применяемых в настоящее время в государственных учреждениях, организациях, фирмах и компаниях. В условиях повышения скорости информационных потоков, быстрота и правильность документирования информации становится все более важным фактором, напрямую влияющим на результаты деятельности организаций.

Необходимо повышать интерес к развитию профессиональных компетенций, связанных с навыками скоростной работы по вводу информации с помощью клавиатуры.

 

Пояснительная записка

Цели конкурса:

- развитие навыков скоростной работы на клавиатуре;

- развитие навыков оформления текстовых документов по стандартам;

- привитие интереса к информационным дисциплинам и будущей профессии.

 

Задачи конкурса:

- оценить качество подготовки обучающихся в области информационных технологий;

- повысить роль профессиональной составляющей в образовательном процессе;

- создать условия для интеллектуального развития и творческого развития участников конкурса;

- формировать и прививать обучающимся компетенции, необходимые для практической деятельности:

- производить компьютерный набор текстовой информации  на клавиатуре персонального компьютера со скоростью не менее 150 ударов в минуту.

- обрабатывать технические  документы.

-  обрабатывать текстовую и числовую информацию;

 

Организация конкурса:

Конкурс проводится 23.05.18 г. в 14.00 часов

 

Участники конкурса:

Участниками конкурса являются команды групп 1-2  курса. В команде должно быть 3 человека.

 

Жюри:

Состав жюри:           Кузнецова И.В. старший методист

                                     Ломан Е.А. преподаватель высшей квалификационной категории  

                                    Середина М.Н. преподаватель высшей квалификационной категории

                                    Недзельская Е.В. преподаватель

                                    Агаева Зейнаб студентка группы ДПА-17

Основная часть

1. Вступительное слово

Здравствуйте уважаемые команды и болельщики, уважаемое жюри и гости. Сегодня здесь собрались те, кто откликнулся на наше объявление о конкурсе (Приложение 9), для того, чтобы определить самых скоростных гонщиков на клавиатурах в МГСТ. Команды находятся на своих местах, мы представим их чуть позже, болельщики тоже на местах, поэтому позвольте представить наше уважаемое жюри. Сегодня в составе жюри присутствуют… Поприветствуем их!

            Аплодисменты! Вот мы и разогрели свои рабочие инструменты!

Можно считать наш конкурс открытым!!!

 

2. Представление команд

 

Представляем команды специальности «Делопроизводителей».  Просим занять свои места за компьютерами (Играет мотив - Приложение 1). Приветствуем аплодисментами!

Представляем команды специальности «Горняков».  Просим занять свои места за компьютерами (Играет мотив - Приложение 2). Приветствуем аплодисментами!

Представляем команды специальности «Компьютерщиков».  Просим занять свои места за компьютерами (Играет мотив - Приложение 3). Приветствуем аплодисментами!

 

3. Ознакомление с условиями и этапами конкурса

 

Прослушайте условия нашего конкурса.

Этап 1: напечатать на скорость текст с листа:

- участники должны ознакомиться с текстом;

- работать участники начинают одновременно, засекается время и останавливается по первому выполнившему набор;

- комиссия выполняет расчеты: подсчитывается количество напечатанных символов (включая пробелы, знаки препинания), подсчитывается количество ошибок (каждая ошибка снимает 10 символов):

 

Этап 2: набрать и отформатировать по стандартам текст в MS Word. Текст необходимо вывести на печать. Время для выполнения задания 15 минут.

 

4. Проведение Этапа 1 (Приложение 4)

            Проверяем готовность команд к работе.

Выполнение разминочного упражнения. (3-5 минут)

Ознакомьтесь с текстом, который вы будете печатать на скорость. (3-5 минут)

Будем считать, что все готовы к гонкам. После старта приступаем к набору текста.

На старт! Внимание! М-а-р-ш!!! (запускаем секундомер)

(ждем команду «СТОП» от участника, первого набравшего текст до конца; останавливаем секундомер)

Итак, первый результат конкурса – для набора текста вы потратили 00 минут 00 секунд!

Просим сохранить набранный текст в папке «Конкурс» на Рабочем столе с именем Фамилия_участника.

 

5. Проведение Этапа 2 (Приложение 5)

 

Для выполнения задания 2-го этапа откройте файл «Конкурс_Форматирование» из папки «Конкурс» на Рабочем столе.

Все участники конкурса знакомы со стандартом оформления текстовых документов.  Сейчас вы продемонстрируете нам ваши знания на деле! Время для выполнения – 10 минут.

На старт! Внимание! М-а-р-ш!!!

(распечатанные результаты сдаются жюри)

 

На время работы жюри по проверке конкурсных заданий и подведению итогов конкурса просим участников и болельщиков пройти в соседнее помещение на просмотр части французского фильма «Любовь на кончиках пальцев», повествующего о начале зарождения соревнований по машинописи в середине 20 века. В главной роли - Роза Памфиль.

 

6. Работа жюри (Приложение 6, 7) (15 минут)

           

7. Награждение

            Приглашаем команды и болельщиков вернуться в компьютерный зал!

Жюри подвело итоги конкурса «Гонки на клавиатурах» и готово объявить победителей!

В личном зачете в команде:                       1-е место – ФИО!

                                                                       2-е место – ФИО!

                                                                       3-е место – ФИО!!!

(участники-призеры награждаются грамотами, участники – сертификатами (Приложение 8))

 

Абсолютным чемпионом гонок на клавиатурах становиться: ФИО!!!!!

Поздравляем призеров и участников! Теперь мы знаем наших гонщиков в лицо! Желаем всем не останавливаться на достигнутом,  развивать свои способности – так как нет предела совершенству!

 

Заключение

 Основная задача профессионального образования состоит в том, чтобы достичь принципиально нового качества обучения квалифицированных рабочих кадров на основе Федерального государственного стандарта профессионального образования, соответствующего потребностям рынка труда, создания условий развития личности, общества и производства.

В целях повышения качества обучения, пропаганды рабочих профессий, совершенствования форм, методов и средств обучения проводятся конкурсы профессионального мастерства, способствующих формированию общих и  профессиональных компетенций.

Игровая соревновательная деятельность позволяет максимально активизировать всех обучающихся, способствует развитию личности в процессе коллективной и индивидуальной работы.

Проведение урока в нетрадиционной форме повышает мотивацию обучения, более качественно формирует профессиональные навыки, дает более высокие результаты.

 

Приложения

            Звуковой файл «Звук печатающей машинки»

            Звуковой файл «Звук гонки»

Задание Этапа 1

Задание Этапа 2

Критерии оценивания заданий

Стандарт оформления текстовых документов

Образец диплома и сертификата участника

Объявление о проведении конкурса

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5 

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9