Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Методические рекомендации «Значение патриотического репертуара в хоре мальчиков»

«Школа искусств» в составе МБОУ «Гимназия №94 имени Л.Н.Мурысина»

Московского района г. Казани

 

Методические рекомендации

«Значение патриотического репертуара в хоре мальчиков»

 

Майорова Лариса Андреевна

Преподаватель хоровых дисциплин

 

          Выбор репертуара - это не одномоментный акт, это длительный процесс, который влияет на качество самого хорового коллектива и обеспечивает не только его полноценное музыкальное развитие, но и является мощным воспитательным средством.
Выбирая репертуар, а затем его исполняя, мы, прежде всего, формируем у детей отношение к музыке. Воспитываем, как часто повторял Д.Б.Кабалевский, "иммунитет против пошлости".
Я глубоко убеждена в том, что приобщить детей к искусству и воспитать в них настоящих патриотов можно только на прочном фундаменте народной, духовной, патриотической музыки, классики и лучших произведений современности. Если хормейстер будет использовать в своей работе все направления, он поможет сформировать у детей представление о русской хоровой культуре, и, как следствие, воспитать уважение и гордость за землю, на которой живёшь. Несомненно, содержание патриотического воспитания раскрывается через приобщение детей к культурному наследию своей страны. Музыкальный материал, звучащий на занятиях, комментарии педагога, наблюдения и размышления самих ребят - всё это способствует решению многих воспитательных задач.
 
Патриотическая песня - необходимый элемент воспитания подрастающего поколения. Именно исполняя такие произведения, возникает чувство гордости за страну, город, в котором мы живём. Выступление детей, исполняющих песни военных лет, вызывает сильнейший эмоциональный отклик у сверстников. Память о Великой Победе, о её героях и жертвах - это не только праздничные торжества, но и кропотливая работа по воспитанию у подрастающего поколения уважительного отношения к историческому прошлому России, гордости за подвиг русского народа. Необходимо акцентировать внимание ребят на то, что несмотря на все ужасы и тяготы военного времени, люди сохранили в себе такие качества, как доброта и человечность. Если внимательно проанализировать тематику военных песен, то наряду с прославлением мужества, отваги, отражением в текстах примеров  героизма, есть ещё одна линия - любовь к ближнему, и безграничная любовь к Родине.
 
Хоровое пение - это верный показатель духовного здоровья нации. Русский народ всегда пел: это было естественным содержанием его природы. Приобщая детей к духовным ценностям, я воспитываю в них чувство Патриотизма и любви к своей неповторимой Родине.
 
      Музыкальный репертуар оширок и разнообразен, постоянно обновляется. Он включает не только песни военных лет, но и патриотические песни современных композиторов. Концертная деятельность является важнейшим элементом обучения хора мальчиков.
Одной из важных воспитательных задач является воспитание чувства патриотизма и гражданской позиции, чувства любви к Родине. Во многом эта задача решается через подбор соответствующего хорового репертуара. В репертуаре нашего хора мальчиков обязательно есть
- произведения военно-патриотического, героического содержания, способствующие формированию мужского духа, гражданственности;
 
- русские народные песни, произведения русских композиторов-классиков, произведения о родной природе, воспитывающие любовь к родному краю, стране, к национальным традициям и национальной культуре.                                                    
 
 Участники хора– это мальчики от 7 до 13 лет. В этом возрасте только начинает формироваться чувство любви к родному городу, родной стране, осознанная гражданская позиция. И далеко не каждое произведение пока ещё в силу возраста ребята способны осмыслить, до конца понять, проникнуть, передать всю глубину и многогранность чувств и содержания. Именно поэтому, выбирая репертуар для нашего хора мальчиков и работая над ним, мы стремимся к тому, чтобы исполнение каждого произведения оставляло определённый след в душах хористов.
В течение учебного года мы с ребятами несколько раз обращались к теме Великой Отечественной войны.
 
Воспитанники принимают активное участие в школьных праздниках, городских конкурсах «Военно-патриотической песни», где нужно проявить свою гражданскую позицию к родному краю и своей Родине.
Учащиеся хора мальчиков с удовольствием исполняют песни о Родине, России, о героических подвигах в годы войны, народные песни. Творческая работа, проводимая с учащимися хора, является, прежде всего, интересной и полезной для самих ребят. Она обогащает их мировоззрение, объединяет мальчиков, воспитывает уважение друг к другу.