Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

"Методические рекомендации к созданию экспозиции в школьном музее"

МБОУ СОШ № 9 г.Татарска

 

"Методические рекомендации к созданию экспозиции в школьном музее"

 

Галёва Елена Владимировна

руководитель школьного музея «Истоки»

 

Определение профиля школьного музея
В школьном музее в отличие от других музеев превалирует учебно-воспитательное начало, так как его аудиторией являются дети и подростки. Своей экскурсионно - просветительской  деятельностью  музей позволяет закрепить и углубить имеющиеся знания, преобразовать их в соответствующие убеждения. Этому способствуют два принципиально важных фактора: во-первых,  в центре музейного педагогического процесса всегда находится подлинник истории и  культуры; во-вторых, проявляется феномен единства информационно-логического и эмоционально-образного воздействия на разум и чувства посетителей.
  Профиль любого школьного музея определяется научной дисциплиной, на основе которой строится его экспозиция. Это может быть  история, краеведение. Выбор профиля музея должен  определяться конкретными условиями школы, возможностями комплектовать фонды музея подлинниками. Музей школы  может представлять собой музей сложного комплексного профиля, который создаётся на базе изучения истории края, истории школы, города, района.
 Создавая музей, необходимо учитывать и хронологические рамки музейной экспозиции. Так, например, создавая экспозиции по истории школы,  необходимо опираться на материалы с момента возникновения школы, создавая материалы об истории, например,  города, села учитывать исторические факты с самого начала образования населённого пункта.
Сбор материалов для школьного музея должен подчиняться  учебно-воспитательным задачам, которые ставит  перед собой каждая ОО.  Это позволяет решить задачи, связанные с реализацией  воспитательной системы школы, а также реализовать федеральную программу «Патриотическое и духовно-нравственное воспитание граждан РФ на 2016-2021 годы», составленную  в соответствии с Указом Президента Российской Федерации Путина В.В. от 08.07.2019 № 327, который гласит: «В целях  сохранения исторической памяти и в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 2020 год объявлен Годом памяти и славы».
Школьный музей наряду со всеми музеями является хранилищем социальной памяти. Поэтому к нему предъявляются общемузейные требования.
Школьный музей - это тот музей, где имеются:
- музейное собрание (коллекции) и фондохранилище с соответствующим учетом музейных предметов;
- музейная экспозиция;
- актив музея, способный реализовать его образовательно-воспитательную функцию;
- программа образовательно-воспитательной деятельности, основанная на концепции музея и его коллекциях.
Сегодня в условиях модернизации школы, развития системы дополнительного образования школьный музей востребован, вновь уверенно заявляет о себе, показывает способность эффективно включаться в образовательный процесс, используя свои особенности «пограничного» положения в культуре.
Музей школы может быть отнесён как к школьному образовательному, так и к музейному пространству. Школьные музеи все более активно интегрируются в учебно-воспитательный процесс.
Для того чтобы раскрыть вопрос о музейно - педагогических подходах к созданию музейной экспозиции школьном музее, остановимся подробнее на  вопросе, связанном с организацией  музея.
Создание любого школьного музея должно проводиться  с учётом следующих особенностей:
 –  начальный период создания музея;
 –  сбор материалов для школьного музея;
 - создание основного и вспомогательного фондов музея;
 - ведение учёта фондов;
 - хранение фондов;
 - проведение экспозиционной работы (создание выставок собранных материалов);
 - организация и проведение учебной и внеклассной работы в школьном музее.

Смотреть работу полностью