Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Методические материалы «Веснянка» Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста.

МБДОУ г. Мурманска № 46

 

Методические материалы «Веснянка»

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста.

 

Музыкальный руководитель 

Харькова Анастасия Владимировна

 
 
Пояснительная записка.
Сценарий разработан для старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная к школе группа)
Цель: Цель: углубление в мир русской культуры с помощью русской народной и композиторской музыки в народном стиле.
Задачи:
  1. закреплять навык ритмической работы в ансамбле, развитию музыкальной памяти
у дошкольников;
  1. развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;
  2. развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления);
  3. воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине средствами русской народной музыки, уважение к традициям своего народа.
Ожидаемые результаты:
  • Дети повторяют и закрепляют основные правила поведения на дороге.
  • В игровой форме закрепляют знания основных дорожных знаков (для пешеходов), значение сигналов светофора.
  • Расширяют словарный запас.
  • Становятся дружнее, появляется желание помочь .
Тематическое содержание:
Дети знакомятся с обрядами и традициями русской народной культурой,на примере народного праздника встрече весны «Веснянка», Ребята учатся закликать весну,водят   хороводы, играют на народных музыкальных инструментах, играют в народные игры. После окончания занятия, музыкальный руководитель угощает всех детей лакомством, леденец на палочке «Петушок».
 
Демонстрационный материал, оборудование:
  1. Проектор, ноутбук или магнитофон.
  2. Платок.
  3. Стол, на котором лежать музыкальные инструменты.
  4. Музыкальные русские народные инструменты:
(свистульки, гусли, рубель, бубенцы, ложки, колотушка, трещетка, колокольцы)
  1. Народная игра «Карусель» (Петушок на палочке с лентами)
  2. Леденец на палочке «Петушок».
  3. Народное убранство (Стол, рушник, крынка, ложки, чашки, домик, платки, скамейка)
  4. Блюдо с жаворонками на ленте.
 
Используемая литература:
1. Бойчук И.А.« Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством»
2. Мельников М.Н. «Русский детский фольклор»
3. НауменкоГ.М.  Сборники «Жаворонушки»
4.КамаеваТ.Ю. «Русский Фольклор»
 
ХОД :
Слайд 1: Зал украшенный в народном стиле.Входятдети одетые в народные костюмы проходят в музыкальный зал встают полукругом.
Муз. рук:-Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Владимировна! Посмотрите какие на вас красивые русские костюмы! Потому что мы живём в России и вы русский народ! Сегодня к нам в пришли гости, русский народ считался  всегда одним из самых гостеприимных народов мира, давайте  мы с вами поприветствуем  гостей, как полагается по русскому обычаю, с поклоном. Я вас сейчас научу. Правую руку кладём на сердце и кланяемся опуская руку вниз, слегка отводя её в сторону. (пробуем, делаем)
Муз. рук:  - Молодцы ребята. А теперь, я зачитаю небольшое приветствие и после него мы сделаем поклон.
Муз. рук:  Мир  вам  гости  дорогие,
Вы  явились  в  добрый час!
Встречу  теплую  такую ,
Мы готовили  для  вас.(общий поклон)
Муз рук: Ребята, я вас приглашаю встречать весну по русскому обычаю. Долго длится зимняя пора в России. Надоело людям слушать завывание вьюг и метелей, все мечтают о том, что скоро тепло прогонит стужу лютую и наступит весна. Считалось, что весну можно приблизить, если её особенно позвать. Для этого и взрослые и дети выходили в поле, в лес на опушку и звали Весну.
И вот одну такую закличку я Вам спою. И буду не просто  петь,  но и одновременно играть с вами. Вы присаживаетесь на корточки в рассыпную, а Весна будет ходить между вами, и тот, до которого дотрагивается Весна платочком, берёт её за руку и идёт за ней, второй ребёнок берёт за руку первого и т.д.
А сейчас я превращусь в Весну.«Покружилась, покружилась, и в весну я превратилась».
«Закликание весны»
«Жаворонушки, прилетите-ка
Весну красну, принесите-ка
Нам Зима то надоела
Весь овёс переела!»
Слайд2: жаворонки щебечут
Муз. рук:Посмотрите ребята, а вот и жаворонки к нам прилетели. (беру блюдо с  жаворонками).Сегодня у меня очень хорошее, радостное настроение. Мне хочется с вами поделиться хорошим настроением. Разбирайте жаворонков. Давайте мы подуем на наших жаворонков, что бы они разлетелись и передали о том, что пришла весна (хорошее настроение, солнышко)! (дети дуют на жаворонков)
1.Упражнение для дыхания «Пушинка»
Муз. рук.:А теперь, давайте подарим нашим гостям по жаворонку. Пусть и у них будет хорошее весеннее настроение! (раздают жаворонков)
А на гуляньях водили первые хороводы.
Слайд3: Хоровод
 В старину хоровод был связан с обрядами в честь главного божества — солнца, символизировал собой движение солнца. Отсюда главный рисунок хоровода- круг. Собирайся, детвора, хоровод водить пора!
Хоровод :
Ну ка русскую давайте
Веселее начинайте
Разгуляйся народ
Веселись хоровод.
А вы знаете, что наши предки – древние славяне водили хороводы разными способами. Давайте мы с вами походим «змейкой». (походили змейкой).
Змейка:
Ой ниточка тоненькая,
Мотовилица зелёненькая
Ой дувай, дувай дай, дувай дай
Ой дувай, дувай дай, дувай дай
Еще мы с вами  изобразим «улитку»,
Улитка:
Заплетися плетень, заплетися
Завернися труба золотая
Догадайся Кума молодая
Выходила уточка, за малыми детками.
А распутать улитку мы сможем через воротики.
Музыкальный руководитель поёт, дети подпевают. (или плюс песни)
А теперь давайте потанцуем под музыку!
Слайд 4: Танцевальная
Вот такой замечательный хоровод у нас получился. Давайте повторим, какие хороводы бывают. (Дети рассказывают)
Молодцы ребята. Но на Руси не только играли, заводили хороводы, но еще свои веселья сопровождали игрой на музыкальных инструментах. Пойдемте я вам сейчас покажу.(Подходим к столам, снимаю платок)
А какие музыкальные инструменты вы знаете?(ответы детей)Правильно ребята, и я вам предлагаю поучаствовать в музыкальной сказке.
Слайд5: встреча весны
Весело аукнула                        (Гусли) 
Из лесу весна,
Ей медведь откликнулся(Рубель)
Проурчав со сна.
Поскакали зайки к ней,          (Бубенцы)
Прилетел к ней грач;              (Ложки)
Покатился ёжик вслед,           (Колотушка)
Как колючий мяч.
Всполошилась белочка,         (Трещетка)
Глянув из дупла, -
Дождалась, пушистая            (Колокольцы) 
Света и тепла!
На ветвях коричневых             (Свистульки)
Грянул птичий хор.
Гордо приосанился(Все вместе)
Посветлевший бор;
Муз. рук:Замечательно ребята! Вот такой у нас получился рассказ.
А теперь пришла пора и поиграть! А игра называется «Карусель». Вставайте вокруг меня. Берите каждый по одной ленте со своей стороны. Ножки наши умеют танцевать? Потопали одной ножкой, а теперь другой. А теперь двумя! Молодцы! А теперь под музыку!
Слайд 6: Карусель
Слайд 7: Гуляние
А наше занятие подошло к концу. Ребята, что вам больше всего понравилось?И мне очень понравилось с вами. Давайте мы с вами попрощаемся по нашему русскому обычаю, поклоном. А вам ребята, я хочу подарить на память сладкие подарки. До свидания!

Смотреть видео