Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Методическая разработка занятия в условиях дополнительного образования: профориентационное занятие по английскому языку для учащихся 5-7 классов из цикла «MyFutureProfession»: «aVeterinarianandCynologist» («Моя будущая профессия: ветеринар и кинолог»)

МОУ ДО ЯрЮЦ «Радуга»

Г. Ярославль

 

Методическая разработка занятия в условиях дополнительного образования: профориентационное занятие по английскому языку для учащихся 5-7 классов из цикла «MyFutureProfession»: «aVeterinarianandCynologist» («Моя будущая профессия: ветеринар и кинолог»)

 

 

Тремзина Маргарита Владимировна,

педагог дополнительного образования: английский язык,

молодой специалист

2021

 

 

 

Содержание

Пояснительная записка. 3

Ход занятия. 5

Список литературы.. 11

Приложение 1. 12

Приложение 2. 13

 

Пояснительная записка

Данная методическая разработка представляет собой одночасовое занятие в рамках программы дополнительного образования по английскому языку. Занятие рассчитано для обучающихся 5-7 классов и вариативно относительно соотношения тематического и языкового компонента (занятие можно проводить как полностью, так и частично на английском языке). Занятие является одним из 5 занятий цикла «MyFutureProfession», в котором обучающиеся знакомятся с интересующим их профессиями.

Актуальность данной методической разработки обусловлена двумя факторами: всевозрастающей потребностьювладения иностранным языком (в данном случае английским), в том числе и в профессиональных средах, а также необходимостью обучающихся в выборе будущей профессии с целью начала заблаговременной подготовки к её освоению.

Основной целью методической разработки является знакомство обучающихся с такими профессиями, как ветеринар и кинолог; мотивация обучающихся на анализ соответствия своих желаний своими качествами относительно выбираемой профессии.

Для реализации целей поставлен ряд задач:

- информирование обучающихся об основных видах и функциях профессий ветеринара и кинолога, необходимых качествах для этих профессий, учебных заведениях, где можно получить соответствующее образование и др.;

-использование практических элементов (заготовленные бланки-конспекты с элементами творческих заданий) для закрепления получаемой информации;

- реализация логического и критического мышления, а также речевых компетенций обучающихся в ходе беседы.

Данная методическая разработка предполагает использование метода догадки, лекции-беседы с целью совместного обсуждения темы с обучающимися, рефлексии. Разработка содержит красочный наглядный материал в виде презентации, задающей логику и основную терминологию занятия. Занятие также включает в себя использование бланков-конспектов, предполагающих выполнение задания с элементами творчества. Методическая разработка содержит здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, гимнастика для глаз), выполняющие несколько задач: восстановление способности обучающихся концентрировать внимание и непосредственное сбережение здоровья обучающихся.

Прогнозируемые результаты:

  1. Относительно тематики занятия: формирование у обучающихсябазовых представлений о профессиях ветеринара и кинолога, анализ своего желания попробовать себя в одной из этих профессий, формирование выводов относительно наличия или отсутствия у себя качеств, необходимых этой профессии.
  2. Относительно компетенций, связанных с изучением английского языка: развитие языковой компетенции путём приобретения новых лексических единиц, развитие компетенций пассивных видов речевой деятельности (чтение и аудирование), развитие коммуникативной компетенции и формирования способности логично, аргументированно и ясно строить устную речь (при обсуждении в 7 классе).
  3. Относительно общих УУД: развитие познавательных интересов, навыков поиска и выделения необходимой информации, навыков структурирования знаний; развитие творческого мышления и критического мышления, культуры общения и формирования устной речи в монологическом высказывании и дискуссии.

Занятие рассчитано на 1 час, включая перерыв 5 минут на физкультурную разминку и перерыв 5 минут на упражнения для глаз.

Необходимое оборудование для занятия: проектор или интерактивная доска (для показа презентации), устройство аудиовывода (независимые или встроенные колонки), парты (для организации деятельности обучающихся), клей-карандаш (на каждого обучающегося), ножницы (на каждого обучающегося), цветные карандаши: зелёный, красный и жёлтый (на каждого обучающегося). К занятию необходимо распечатать бланк-конспект (см. Приложение 2) в расчёте 1 на обучающегося.

Учебно-методическое обеспечение, необходимое для проведения занятия:

  1. MicrosoftPowerPoint2019 «a Veterinarian (Vet) and a Сynologistпрезентациякзанятию». Файлприкрепленкписьмуподназванием «a Veterinarian (Vet) and a Сynologistпрезентациякзанятию.pptx»;
  2. Видеоклип с демонстрацией упражнений для физкультминутки от проекта Инфоурок. Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=abd1NWTWfEs (дата обращения: 13.12.2021);
  3. Рисунок с инструкцией гимнастики для глаз (см. Приложение 1);
  4. Бланк-конспект к занятию (см. Приложение 2).

Рекомендуемая литература для обучающихся:

  1. Хэрриот Дж. О всех созданиях больших и малых: рассказы / Джеймс Хэрриот. Пер. с англ. И. Г. Гуровой, С.В. Струкова. – М.: Захаров, 2012. – 495 с.

Ход занятия

 

Этап

Педагогический инструментарий

Содержание педагогического взаимодействия

Прогнозируемый результат

Учебно-методическое обеспечение

деятельность педагога

деятельность детей

  1. Приветствие и обозначение темы занятия

 

Время: 5мин

Метод догадки, обращение к предыдущему опыту

Педагог приветствует обучающихся, предлагает взглянуть на первый слайд презентации и догадаться, о чём пойдёт речь на занятии, после ответа педагог задаёт вопрос, что обучающиеся знают о профессиях ветеринара и кинолога, выслушивает ответы и подводит беседу к переходу к первой части лекции-беседы. Педагог раздаёт бланки-конспекты к занятию, клей, ножницы и цветные карандаши

Дети приветствуют педагога, определяют тему занятия, догадавшись по визуальным образам первого слайда презентации, отвечают на вопрос педагога об их представлениях о профессиях ветеринара и кинолога. Обучающиеся получают бланки-конспекты и материалы, необходимые для работы с ними (клей, ножницы, цветные карандаши)

Введение в тему урока, сбор и резюмирование опыта и представлений о профессиях ветеринара и кинолога, имеющихся у обучающихся на данный момент, обучающие подготовлены к дальнейшей работе

Презентация «a Veterinarian (Vet) and a Сynologistпрезентация к занятию(слайд 1), (см. п. 1 в разд. «Учебно-методическое обеспечение»), бланки-конспекты (см. Приложение 2)

  1. Анализ определений профессий ветеринар и кинолог


Время: 5мин

Рассказ педагога, фронтальная вопросно-ответная деятельность, конспектирование

Педагог предлагает детям прочитать определения профессий на слайде и вместе их перевести. Затем обучающиеся выделяют ключевые моменты в определениях и указывают на различия между профессиями, в конце обсуждения педагог предлагает детям обратиться к бланку-конспекту и записать определения профессий в соответствующие колонки (пустые строчки в верхней части листа)

Дети анализируют определения, выделяют ключевые моменты и различия, записывают их в бланки-конспекты, отвечают на вопросы педагога, описывая содержание слайда, слушают лекционный материал

Формирование представления в сознании обучающихся о профессиях ветеринара и кинолога, их различиях и сходствах, расширение кругозора, развитие логического мышления и пополнение словарного запаса новыми лексическими единицами

Презентация «a Veterinarian (Vet) and a Сynologistпрезентация к занятию(слайд 2), (см. п. 1 в разд. «Учебно-методическое обеспечение»), бланки-конспекты (см. Приложение 2)

  1. Рассмотрение качеств, необходимых для профессий ветеринара и кинолога


Время: 15мин

Рассказ педагога, вопросно-ответная деятельность, творческая деятельность, дискуссия, рефлексия

Педагог предлагает обучающимся снова обратиться к презентации и знакомит их с основными качествами, необходимыми в изучаемых профессиях. Педагог разрешает вопросы обучающихся относительно значения лексических единиц, которые оказываются им непонятны. Затем педагог предлагает ребятам взять заготовленный заранее лист с таблицей, в которой указаны перечисленные на слайде качества (см. Приложение 2, стр 2) и закрасить цветными карандашами качества по следующему принципу:
зелёный цвет – качество присутствует у обучающегося,
желтый – качество присутствует, но требует работы,
красный – качество отсутствует.
Затем педагог предлагает обучающимся вырезать ячейки с качествами по линиям и рассортировать их на таблице в бланке-конспектепо принципув какой из изучаемых профессий это качество наиболее необходимо: ветеринария, кинология или в обеих профессиях». Педагог предупреждает ребят, чтобы они пока не приклеивали ячейки. После того, как все обучающиеся завершат работу, педагог организует дискуссию по вопросу, кто как расположил необходимые качества. Педагог подчеркивает, что при выражении своего варианта необходимо подкреплять его аргументами. После обсуждения педагог спрашивает обучающихся сильно ли они поменяли расположение качеств и дает команду приклеить их на бланк-конспект

Обучающиеся изучают слайд презентации, анализируют значение указанных лексических единиц, соотнося их со своими знаниями и опытом, выясняют у преподавателя непонятные аспекты. Обучающиеся работают с таблицами на бланках-конспектах, проводя рефлексию на предмет наличия у себя указанных качеств для изучаемых профессий и их развитость, вырезают и распределяют данные качества по профессиям, а затем участвуют в дискуссии, отстаивая свои варианты расположения качеств в итоге приходя к консенсусу. После обсуждения обучающиеся приклеивают качества в бланк-конспект

Знакомство обучающихся с требуемыми качествами для профессий ветеринара и кинолога. Анализ значения этих качеств и установки наличия или отсутствия их у себя: самопознание. Расширение кругозора, развитие логического мышления и пополнение словарного запаса новыми лексическими единицами, приобретение навыков дискутирования и аргументации

Презентация «a Veterinarian (Vet) and a Сynologistпрезентация к занятию(слайды 3-4), (см. п. 1 в разд. «Учебно-методическое обеспечение»), бланки-конспекты (см. Приложение 2)

  1.  


Время: 5мин

Использование здоровьесберегающих технологий, наглядная демонстрация движений и устный счёт для ритма, метод догадки

После завершения дискуссии и заполнения бланка-конспекта педагог предлагает детям встать со своих мест и выполнить набор упражнений, повторяя движения за ним (или по видео)

Дети встают с мест и делают разминку, повторяя движения за педагогом, соблюдая ритм с ориентировкой на устный счёт

Поддержка здоровья обучающихся, формирование положительного отношения к физической активности

Заранее подготовленный набор упражнений (выбирается педагогом индивидуально, в качестве примера можно использовать видео «Физкультминутка (рекомендовано учителям)» от Инфоурок, (см. п. 2 в разд. «Учебно-методическое обеспечение»))

  1. Лекция-беседа о многогранности изучаемых профессий, образовательных учреждениях, рекомендованной литературе

Время:10 мин

Рассказ педагога, фронтальная вопросно-ответная деятельность, конспектирование и рисунки

Педагог предлагает детям подробнее поговорить об изучаемых профессиях и их специфике, уточняет, рассказывает о местах, где можно получить соответствующее образованиях и областях знаний, которые необходимо освоить для данных профессий. В конце блока педагог рекомендует книгу Джеймса Хэрриота «О всех созданиях – больших и малых» в качестве средства погружения в профессию.

Дети слушают лекционный материал, делая записи и пометки, отвечают на вопросы педагога, описывая содержание слайдов

Получение обучающимися новой информацию об изучаемых профессиях и возможностях их освоения, расширение кругозора, развитие логического мышления и пополнение словарного запаса новыми лексическими единицами

Презентация «a Veterinarian (Vet) and a Сynologistпрезентация к занятию(слайды 5-8), (см. п. 1 в разд. «Учебно-методическое обеспечение»)

  1. Разминка для глаз

 

Время:5 мин

Использование здоровьесберегающихтехнологий, наглядная демонстрация упражнений для глаз, сопровождающаяся объяснительными комментариями педагога

Педагог демонстрирует и объясняет упражнения для глаз, руководствуясь соответствующим учебно-методическим обеспечением

Дети выполняют упражнения для глаз, руководствуясь примером и комментариями педагога

Поддержка здоровья обучающихся, формирование необходимости заботы о глазах

Рисунок с инструкцией гимнастики для глаз (см. Приложение 1)

  1. Просмотр тематических видеороликов

 

Время: 10 мин

Просмотр видеороликов, обсуждение, рефлексия

Педагог предлагает обучающимся посмотреть два видеоролика и обсудить их содержание. Видеоролик 1 – интервью с ветеринаром (на английском языке, просмотр полностью). Видеоролик 2 – интервью с кинологом (на русском языке, просмотр по таймингу 03:00-06:00). После просмотра каждого видеоролика педагог выделяет несколько минут на обсуждение и задает вопросы о содержании видеороликов.

Обучающиеся смотрят видеоролики и участвуют в их последующих обсуждениях, выделяя интересные им детали и отвечая на вопросы педагога

«Контакт» обучающихся с реальным миром изучаемых профессий, расширение кругозораи пополнение словарного запаса новыми лексическими единицами

Презентация «a Veterinarian (Vet) and a Сynologistпрезентация к занятию(слайды 9-10). Видео встроены в презентацию!

  1. Подведение итогов

 

Время: 5мин

Фронтальный опрос

Педагог предлагает детям резюмировать полученные знания и назвать основные качества, необходимые для профессий ветеринара и кинолога. Затем педагог спрашивает, кто из ребят захотел или расхотел становиться ветеринаром или кинологом и почему. После краткого опроса педагог завершает занятие, благодарит обучающихся за занятие и прощается с ними

Дети резюмируют полученные знания и называют качества, необходимые для изученных профессий. Делятся своими впечатлениями и решениями по поводу освоения данных профессий. После краткого опроса и объявления о завершении занятия обучающиеся прощается с педагогом. Бланки-конспекты обучающиеся забирают с собой

Обобщение и структурирование полученных знаний, закрепление новых лексических единиц

Бланки-конспекты (см. Приложение 2)

Список литературы

  1. FreyburgerPete Vetting: the making of a veterinarian / Pete Freyburger. - United States: PJF Publishing, 2009. – 208 p.
  2. Блохин Г.И. и др. Кинология. Учебное пособие для вузов / Г.И. Блохин – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2001. – 432 с.
  3. Бурнатова, Н.П. Формирование готовности педагогов к профориентационному содействию школьникам: дис.канд. пед. наук: 13.00.01 / Н.П. Бурнатова. – Челябинск, 2004. – 192 с.
  4. Галанина М.А., Бочанова Н.В., Чайкина О.Ю,Новые форматы профориентационной работы и продвижения рабочих профессий: сборник методических материалов / М.А. Галанина, Н.В. Бочанова, О.Ю. Чайкина - Тюмень: типография «Маяк», 2018. – 113 с.
  5. Дементьев И.В. Профессиональная ориентация: анализ научных подходов / И.В. Дементьев – Минск: РИВШ, 2012. – 12с.
  6. Зеер, Э.Ф. Основы профориентологии / Э.Ф.Зеер, А.М.Павлова, Н.О.Садовникова. – М., 2005. – 157 с.
  7. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов. – Ростов-на-Дону, 1996. – 509 с.
  8. Практическое руководство для педагогов и школьных психологов. - М.: Генезис, 2004. - 48с.
  9. Профориентационная деятельность педагога дополнительного образования: методические рекомендации для педагогов дополнительного образования. – Уфа: ИРО Республики Башкортостан, 2019. – 15 с.
  10. Резапкина Г.В. Скорая помощь в выборе профессии.
  11. Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: Учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов. - М.: Генезис, 2000. - 128 с.
  12. Хэрриот Дж. О всех созданиях больших и малых: рассказы / Джеймс Хэрриот. Пер. с англ. И. Г. Гуровой, С.В. Струкова. – М.: Захаров, 2012. – 495 с.
  13. ЧистяковаН.С. Основы профессиональной ориентации школьников / Н. С. Чистякова. – М. : Высшая школа, 1989. – 112 с.
  14. Энциклопедия для детей. Выбор профессии / Глав. ред. Е. Ананьева; отв. ред. В. Белоусова. - М.: Аванта+, 2003.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ