Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Методическая разработка занятия «Путешествие в страну Здоровья»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования станция юных натуралистов города Кузнецка.

 

Методическая разработка занятия

Тема: Путешествие в страну Здоровья.

 

Ф.И.О.: Нагибина Марина Петровна

Должность: педагог дополнительного образования

Квалификационная категория: высшая

 

 

Пояснительная записка.

Цель: формирование навыков здорового образа жизни у учащихся.

Задачи:

- привлечение учащихся к занятиям спортом;

- популяризация основ здорового питания;

- формирование понятия о здоровом образе жизни;

- способствовать определению ценности своего  здоровья и мер по его  сохранению.

Возраст учащихся: с 1 по 4 класс.

Ожидаемые результаты: сформировать представлений о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.

Формы  и методы реализации: беседа, выполнение опытов, игра, урок построен с  использованием приёмов технологии развития критического мышления.

Основные знания, умения и навыки, характеризующие результативность усвоения материала: учащиеся в ходе занятия закрепят знания о здоровом питании, а входе опытов научатся определять кислотность напитков, вспомнят ,что спорт и закаливание позволяют быть здоровыми и сохранить здоровье на долгие годы.

 

Необходимое материально-техническое обеспечение: мультимедиа, ноутбук, презентация «Страна Здоровья»;

- ватман «Страна Здоровья», маркеры;

- 2 конверта с фото полезных и вредных продуктов;

- 12 инструкций по работе с индикаторной бумагой;

- набор индикаторной бумаги;

- бутылка лимонада, бутылка кока колы, 12 стаканчиков.

       Перечень использованной литературы:

1.Максимова Т.Н. Классные часы. 1 класс. М.: ВАКО, 2014.

2. Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. СПб.: КАРО, 2014.

3. http://www.kanskolimp.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=33&Itemid=47

4. https://youtu.be/CZF4Iq3ObhY (Мультфильм «Лунтик и его друзья. Закаливание»).

 

«Путешествие в страну Здоровья».

Цель занятия: формирование навыков здорового образа жизни у учащихся 1- 4 классов.

Задачи занятия:

- привлечение учащихся к занятиям спортом;

- популяризация основ здорового питания;

- формирование понятия о здоровом образе жизни;

- способствовать определению ценности своего  здоровья и мер по его сохранению.

МТО: - мультимедиа, ноутбук, презентация «Страна Здоровья»;

- ватман «Страна Здоровья», маркеры;

- 2 конверта с фото полезных и вредных продуктов;

- 12 инструкций по работе с индикаторной бумагой;

- набор индикаторной бумаги;

- бутылка лимонада, бутылка кока колы, 12 стаканчиков.

Ход мероприятия

Добрый день, мальчишки и девчонки!

Какой сегодня прекрасный день. Я очень рада вас всех видеть!

Начиная наше занятие, мне хочется спросить у вас с чего вы начали свой день после того, как проснулись? А чем вы позавтракали? (Ответы учащихся).

Я не зря задавала вам эти вопросы. Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье.

Почему важно заботиться о своем здоровье?

– Во-первых, если не заботишься о своем здоровье, то будешь постоянно болеть и плохо себя чувствовать.

Во-вторых, если не заботиться о своем здоровье, это помешает вырасти здоровым человеком. Некоторые дети мечтают стать моряками, военными, спортсменами, милиционерами. А все эти профессии требуют крепкого здоровья, силы, выносливости. Хорошее здоровье нужно и людям других профессий: врачу и учителю, агроному и шоферу, артисту и продавцу.

Заботиться о том, чтобы сбылась мечта, и вы в будущем занимались любимым делом, нужно с детства.

Здоровье – это самое дорогое, что есть у человека.

 1. Стадия вызова

Я предлагаю нам всем вместе отправиться сегодня в страну Здоровья.

Чтобы  попасть в Страну Здоровья - надо встать и, шагая на месте, произнести волшебные слова:

Вместе весело шагаем,

В страну Здоровья попадаем!

На доске изображена страна Здоровья на ватмане  (Приложение 1), она по мере хода урока заполняется городами.

Ребята, посмотрите, я приготовила карту страны Здоровья, с ее помощью нам легко будет путешествовать (указывая на карту). Но, посмотрите, кто-то стер названия всех городов… Так, а это что? (найдя конверт с подсказками). Это подсказки, которые нам помогут восстановить названия городов.

2. Стадия осмысления

Давайте отгадаем название первого города на нашем пути (читает первую подсказку):

Мясо, рыбу, молоко,

Овощи и фрукты

Кушать надо каждый день,

Чтоб расти умнее.

Ребята, кто же мне назовет это город? Молодцы, это  - город Здорового питания (кто из ребят отгадал, записывает маркером название города на ватмане, который висит на доске). (Слайд №2)

Давайте разделимся на 2 группы по 6 человек. Каждой группе я выдам набор продуктов, ваша задача – обсудить в группе, что вы отнесете к полезным, а что к вредным продуктам. Как только время закончится, капитан № 1 команды выносит на общий стол только полезные продукты, капитан второй вредные продукты и озвучивают их. Прежде чем начать, давайте вспомним правила работы в группе:

  1. Слушать внимательно каждого члена команды.
  2. Говорить ясно и коротко, чтобы все могли высказаться.
  3. Отвергая чью-то идею, делать это вежливо и аргументировано.

После общего обсуждения делается вывод, какая еда является полезной.

Опыты.

Особое внимание хотелось бы уделить лимонадам. Все мы нередко слышали, что их вредно пить. Но почему? Мы с вами провели опыты. И сейчас вы их нам озвучите.

Учащийся №1 Опыт №1(Слайд №3)

Мы на несколько дней поместили в стакан с лимонадом яичную скорлупу. Она окрасилась.

Вывод: Употребление лимонада с красителями в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов и ногтей. (Слайд №4)

Учащийся №2 Опыт №2(Слайд №5)

Поместили в стакан с "Колой" ржавые винты, гвозди и увидели через некоторое время, что они посветлели и заблестели.

Вывод: кислота, содержащаяся в "газировке" помогает удалять ржавчину, масляную краску и бытовые загрязнители с металлических предметов. Что говорить, про желудок человека. (Слайд №6)

Педагог: А чтобы вы не сомневались, что в кока коле и других лимонадах есть кислота сейчас мы  проведем еще один опыт. Опыт №3с индикаторной бумагой (Слайд №7)

Сейчас вы получите образец цветовой индикаторной шкалы, лимонад, кока колу в стаканчиках (Слайд №8)

Озвучиваются требования безопасности. (Слайд №8)

Озвучивается инструкция работы с индикаторной бумагой. (Слайд №9)

Проводится опыт. Ребята, а теперь давайте посмотрим, получилась ли у вас  кислая среда по шкале. Ответы учащихся. (Слайд №10)

А теперь вспомним полезны продукты и отметим их на нашей карте здоровья.

Полезные продукты прикрепляются на магните в карту.

Молодцы! Отлично постарались!

Продолжаем наше путешествие, и отправляемся в следующий город, вот вторая подсказка:

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (спорт)

Молодцы! Это город Спорт (вписывает название города на ватмане, который висит на доске). В этом городе мы поиграем в игру «Верно-Неверно». Я говорю фразу, если вы с ней согласны, то подпрыгиваете, если нет, то присаживаетесь на корточки.

- День надо начинать с утренней зарядки.

- Чтобы стать спортивней и выносливей, надо каждый день смотреть по телевизору футбол.

- Плавание полезно для спины.

- В футбол могут играть только мальчики.

- Каждому рекомендуется посещать спортивные секции.

- Спортом заниматься можно всей семьей.

- Занятия спортом поднимают настроение и дают заряд бодрости.

Какие молодцы! Справились! Так что же нам поможет вести здоровый образ жизни? (Обсуждение проблемы с отметкой основных понятий в карту на доске.)

А теперь от слов перейдем к действиям. Прибавим себе здоровья, сделав небольшую зарядку:

 

 

Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Осталась у нас третья подсказка. Попробуем отгадать:

Чтоб с болезнями не знаться,

Надо смело … (закаляться).

Молодцы! И этот город отгадали. Город Закаливание (отгадавший вписывает название города на ватмане, который висит на доске).

Не все из вас, знают, как правильно надо закаляться?

В этом городе мы с вами посмотрим мультфильм про Лунтика, как он со своими друзьями решил начать закаливаться и что из этого получилось (просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья. Закаливание»).

Ребята, что вы узнали из мультфильма? Какие важные правила закаливания нарушил Лунтик? Что мы должны запомнить? (обсуждение проблемы с отметкой основных понятий в карте на доске).

Молодцы! Отлично постарались! В итоге на доске – заполненная карта.

  1. Стадия рефлексия

Наше путешествие подошло к концу. В заключение поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!». Вы слушаете мой вопрос, если ответ отрицательный, то молчите, если положительный, то все хором говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!».

 

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто одежду «бережёт» -

Под кровать её кладёт?

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю зарядку.

Что же нового для себя вы узнали? Какие действия помогут нам сохранять здоровье? (Ответы учащихся).

 

Молодцы! Ведите здоровый образ жизни и будьте здоровы! Урок окончен!

 

РАБОТА ПОЛНОСТЬЮ