Методическая разработка занятия «Путешествие в страну Здоровья»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования станция юных натуралистов города Кузнецка.
Методическая разработка занятия
Тема: Путешествие в страну Здоровья.
Ф.И.О.: Нагибина Марина Петровна
Должность: педагог дополнительного образования
Квалификационная категория: высшая
Пояснительная записка.
Цель: формирование навыков здорового образа жизни у учащихся.
Задачи:
- привлечение учащихся к занятиям спортом;
- популяризация основ здорового питания;
- формирование понятия о здоровом образе жизни;
- способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению.
Возраст учащихся: с 1 по 4 класс.
Ожидаемые результаты: сформировать представлений о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.
Формы и методы реализации: беседа, выполнение опытов, игра, урок построен с использованием приёмов технологии развития критического мышления.
Основные знания, умения и навыки, характеризующие результативность усвоения материала: учащиеся в ходе занятия закрепят знания о здоровом питании, а входе опытов научатся определять кислотность напитков, вспомнят ,что спорт и закаливание позволяют быть здоровыми и сохранить здоровье на долгие годы.
Необходимое материально-техническое обеспечение: мультимедиа, ноутбук, презентация «Страна Здоровья»;
- ватман «Страна Здоровья», маркеры;
- 2 конверта с фото полезных и вредных продуктов;
- 12 инструкций по работе с индикаторной бумагой;
- набор индикаторной бумаги;
- бутылка лимонада, бутылка кока колы, 12 стаканчиков.
Перечень использованной литературы:
1.Максимова Т.Н. Классные часы. 1 класс. М.: ВАКО, 2014.
2. Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. СПб.: КАРО, 2014.
3. http://www.kanskolimp.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=33&Itemid=47
4. https://youtu.be/CZF4Iq3ObhY (Мультфильм «Лунтик и его друзья. Закаливание»).
«Путешествие в страну Здоровья».
Цель занятия: формирование навыков здорового образа жизни у учащихся 1- 4 классов.
Задачи занятия:
- привлечение учащихся к занятиям спортом;
- популяризация основ здорового питания;
- формирование понятия о здоровом образе жизни;
- способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению.
МТО: - мультимедиа, ноутбук, презентация «Страна Здоровья»;
- ватман «Страна Здоровья», маркеры;
- 2 конверта с фото полезных и вредных продуктов;
- 12 инструкций по работе с индикаторной бумагой;
- набор индикаторной бумаги;
- бутылка лимонада, бутылка кока колы, 12 стаканчиков.
Ход мероприятия
Добрый день, мальчишки и девчонки!
Какой сегодня прекрасный день. Я очень рада вас всех видеть!
Начиная наше занятие, мне хочется спросить у вас с чего вы начали свой день после того, как проснулись? А чем вы позавтракали? (Ответы учащихся).
Я не зря задавала вам эти вопросы. Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье.
Почему важно заботиться о своем здоровье?
– Во-первых, если не заботишься о своем здоровье, то будешь постоянно болеть и плохо себя чувствовать.
Во-вторых, если не заботиться о своем здоровье, это помешает вырасти здоровым человеком. Некоторые дети мечтают стать моряками, военными, спортсменами, милиционерами. А все эти профессии требуют крепкого здоровья, силы, выносливости. Хорошее здоровье нужно и людям других профессий: врачу и учителю, агроному и шоферу, артисту и продавцу.
Заботиться о том, чтобы сбылась мечта, и вы в будущем занимались любимым делом, нужно с детства.
Здоровье – это самое дорогое, что есть у человека.
1. Стадия вызова
Я предлагаю нам всем вместе отправиться сегодня в страну Здоровья.
Чтобы попасть в Страну Здоровья - надо встать и, шагая на месте, произнести волшебные слова:
Вместе весело шагаем,
В страну Здоровья попадаем!
На доске изображена страна Здоровья на ватмане (Приложение 1), она по мере хода урока заполняется городами.
Ребята, посмотрите, я приготовила карту страны Здоровья, с ее помощью нам легко будет путешествовать (указывая на карту). Но, посмотрите, кто-то стер названия всех городов… Так, а это что? (найдя конверт с подсказками). Это подсказки, которые нам помогут восстановить названия городов.
2. Стадия осмысления
Давайте отгадаем название первого города на нашем пути (читает первую подсказку):
Мясо, рыбу, молоко,
Овощи и фрукты
Кушать надо каждый день,
Чтоб расти умнее.
Ребята, кто же мне назовет это город? Молодцы, это - город Здорового питания (кто из ребят отгадал, записывает маркером название города на ватмане, который висит на доске). (Слайд №2)
Давайте разделимся на 2 группы по 6 человек. Каждой группе я выдам набор продуктов, ваша задача – обсудить в группе, что вы отнесете к полезным, а что к вредным продуктам. Как только время закончится, капитан № 1 команды выносит на общий стол только полезные продукты, капитан второй вредные продукты и озвучивают их. Прежде чем начать, давайте вспомним правила работы в группе:
- Слушать внимательно каждого члена команды.
- Говорить ясно и коротко, чтобы все могли высказаться.
- Отвергая чью-то идею, делать это вежливо и аргументировано.
После общего обсуждения делается вывод, какая еда является полезной.
Опыты.
Особое внимание хотелось бы уделить лимонадам. Все мы нередко слышали, что их вредно пить. Но почему? Мы с вами провели опыты. И сейчас вы их нам озвучите.
Учащийся №1 Опыт №1(Слайд №3)
Мы на несколько дней поместили в стакан с лимонадом яичную скорлупу. Она окрасилась.
Вывод: Употребление лимонада с красителями в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов и ногтей. (Слайд №4)
Учащийся №2 Опыт №2(Слайд №5)
Поместили в стакан с "Колой" ржавые винты, гвозди и увидели через некоторое время, что они посветлели и заблестели.
Вывод: кислота, содержащаяся в "газировке" помогает удалять ржавчину, масляную краску и бытовые загрязнители с металлических предметов. Что говорить, про желудок человека. (Слайд №6)
Педагог: А чтобы вы не сомневались, что в кока коле и других лимонадах есть кислота сейчас мы проведем еще один опыт. Опыт №3с индикаторной бумагой (Слайд №7)
Сейчас вы получите образец цветовой индикаторной шкалы, лимонад, кока колу в стаканчиках (Слайд №8)
Озвучиваются требования безопасности. (Слайд №8)
Озвучивается инструкция работы с индикаторной бумагой. (Слайд №9)
Проводится опыт. Ребята, а теперь давайте посмотрим, получилась ли у вас кислая среда по шкале. Ответы учащихся. (Слайд №10)
А теперь вспомним полезны продукты и отметим их на нашей карте здоровья.
Полезные продукты прикрепляются на магните в карту.
Молодцы! Отлично постарались!
Продолжаем наше путешествие, и отправляемся в следующий город, вот вторая подсказка:
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт)
Молодцы! Это город Спорт (вписывает название города на ватмане, который висит на доске). В этом городе мы поиграем в игру «Верно-Неверно». Я говорю фразу, если вы с ней согласны, то подпрыгиваете, если нет, то присаживаетесь на корточки.
- День надо начинать с утренней зарядки.
- Чтобы стать спортивней и выносливей, надо каждый день смотреть по телевизору футбол.
- Плавание полезно для спины.
- В футбол могут играть только мальчики.
- Каждому рекомендуется посещать спортивные секции.
- Спортом заниматься можно всей семьей.
- Занятия спортом поднимают настроение и дают заряд бодрости.
Какие молодцы! Справились! Так что же нам поможет вести здоровый образ жизни? (Обсуждение проблемы с отметкой основных понятий в карту на доске.)
А теперь от слов перейдем к действиям. Прибавим себе здоровья, сделав небольшую зарядку:
Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Осталась у нас третья подсказка. Попробуем отгадать:
Чтоб с болезнями не знаться,
Надо смело … (закаляться).
Молодцы! И этот город отгадали. Город Закаливание (отгадавший вписывает название города на ватмане, который висит на доске).
Не все из вас, знают, как правильно надо закаляться?
В этом городе мы с вами посмотрим мультфильм про Лунтика, как он со своими друзьями решил начать закаливаться и что из этого получилось (просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья. Закаливание»).
Ребята, что вы узнали из мультфильма? Какие важные правила закаливания нарушил Лунтик? Что мы должны запомнить? (обсуждение проблемы с отметкой основных понятий в карте на доске).
Молодцы! Отлично постарались! В итоге на доске – заполненная карта.
- Стадия рефлексия
Наше путешествие подошло к концу. В заключение поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!». Вы слушаете мой вопрос, если ответ отрицательный, то молчите, если положительный, то все хором говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!».
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто одежду «бережёт» -
Под кровать её кладёт?
Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю зарядку.
Что же нового для себя вы узнали? Какие действия помогут нам сохранять здоровье? (Ответы учащихся).
Молодцы! Ведите здоровый образ жизни и будьте здоровы! Урок окончен!