Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Методическая разработка занятия. Игра-соревнование «Мир вокруг нас»

Муниципальное  бюджетное  учреждение дополнительного образования  муниципального образования  «Город Архангельск»  «Центр дополнительного образования детей «Контакт»

Методическая разработка занятия

Игра-соревнование «Мир вокруг нас»

Составил авторский коллектив педагогов дополнительного образования: Курбанова Ирина Аломудиновна (1 квалификационная категория), Пономарёва Анна Сергеевна (1 квалификационная категория)

Цель: обобщение и систематизация знаний детей об окружающем мире.

Задачи:

1.Образовательные:

способствовать формированию эстетических представлений об окружающем мире.

2. Развивающие:

- способствовать развитию познавательного интереса к занятиям, творческих способностей;

- содействовать развитию коммуникативных навыков;

- способствовать развитию словесно-логического, наглядно-образного мышления.

3. Воспитательные:

- способствовать воспитанию любви и бережного отношения к живой природе, взаимопомощи;

- воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде.

Возраст детей: 7-9 лет.

Материалы и оборудование: доска магнитная, магниты, мел,  таблички с номерами команд, жетоны, 3 набора с пазлами,  « яблоня»,  яблоки из цветной бумаги с загадками, набор бумажных рыбок,  «озеро», «удочка»,  3 ромашки.

Ход игры-соревнования:

1.Организационная часть.

Приветствие.

- Добрый день , дорогие ребята! Я рада вас видеть, надеюсь у вас хорошее настроение? (ответы детей)

- Тогда, давайте начинать!

2.Основная часть.

Сообщение темы и цели игры. 

- Сегодня я пригласила вас на игру-соревнование «Мир вокруг нас». А чему она посвящена, попробуйте догадаться, прослушав небольшое стихотворение.- Что увижу я вокруг?
Лес и речку, сад и луг,
Облака в голубизне,
Солнце, что сияет мне.
- Что растет вокруг меня?
Клен, колосья ячменя,
Тыква, яблоня, чеснок,
Колокольчик и вьюнок.
- Что люблю и берегу?
Иву, что на берегу,
Землянику под сосной,
Землю, что всегда со мной!

- Итак, кто как считает? (ответы детей).

- Наша игра посвящена окружающей нас природе, всему живому  миру, миру, который находится вокруг нас.

Знакомство с правилами игры.

- Игра командная. Включает в себя несколько конкурсных заданий, выполняя которые вы будете получать жетоны. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов становится победителем. А в конце игры мы посмотрим, какая команда была  лучше, быстрее, находчивей и дружней.

Формирование команд и представление.

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам разделиться на 3 команды, придумать название команды (название должно быть связанно с темой игры) и выбрать капитана.

Команды представляют название и капитана.

Выполнение конкурсных заданий.

1. Разминка «Мир сказок».

Командам по очереди нужно перечислить сказки, мультфильмы, где главными героями являются животные, птицы, рыбы, растения, фрукты, овощи и т.п.

(ребята в командах выполняют задание, подводятся итоги)

2. Конкурс  «Пазлы».

- А что такое пазлы, ребята, вы знаете? (дети отвечают.)

- Пазлы - это разрезанные картинки. На наших картинках изображены домашние животные,  вы попробуете их собрать. Команда, всех быстрее справившаяся с заданием, получает 3 жетона, а остальные по 2 и 1жетону. (капитаны команд выбирают конверты с пазлами и команды приступают к выполнению задания)

(ребята в командах выполняют задание, подводятся итоги)

3. Конкурс "Чудо - дерево".

-Чтобы узнать название этого конкурса, угадайте, про какое дерево говорится в этой загадке:

Стоит чудо-дерево,
На дереве – мячики:
Летом – зеленые,
Осенью – румяные.

(дети отвечают).

- Да, ребята, это дерево - яблоня. Вот какая необычная яблоня выросла у нас в саду, просто чудо - дерево, именно так и называется следующий конкурс, а яблоки на ней приготовили для вас загадки, загадки о живой природе (см. приложение). За правильный ответ команда получает 1 жетон. Если команда дает  неправильный  ответ, право ответить переходит другой команде. (ребята в командах выполняют задание, подводятся итоги).

Физкультминутка. Игра «Листопад». Играет 3-4 человека. Их задача - за определенное время собрать пары бумажных листьев, одинаковых по форме и цвету, предварительно разбросанных по полу. Выигрывает тот игрок, кто быстрее справится с задачей.

4. Конкурс "Весёлая рыбалка".

Возле речки рыбачок,
Ловит рыбку на крючок,
У него для каждой рыбки
Приготовлен червячок.

- О чем идет речь в стихотворении, вы догадались? (ответы детей).

- Правильно, о рыбалке.

 - Итак, наш следующий конкурс называется «Веселая рыбалка». Задание - из каждой команды, по очереди, выходят участники и ловят рыбку с озера с помощью удочки. На обратной стороне рыбки написано животное, которое нужно будет показать,  с помощью рук, движений и эмоций, не произнося слов и звуков. Мы будем немы как рыбы! Если другие члены команд  смогут отгадать показанное животное, то команда получает 1 жетон.

(ребята в командах выполняют задание, подводятся итоги)

5. Конкурс "Ромашка"

-Чтобы узнать название следующего конкурса, отгадайте загадку:

Стоит в поле кудряшка,

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое?

(ответы детей)

-Правильно, ребята, следующий конкурс называется «Ромашка».

Капитаны команд подходят к доске и выбирают ромашку.  На сердцевине ромашки, с обратной стороны, написаны слова: "животные", "цветы", "фрукты", а на лепестках – различные буквы. Каждая команда должна вспомнить животные, цветы, фрукты, названия которых начинаются  на данные буквы.

Команда, первой  выполнившая задание, получает 3 жетона, остальные - по 2 и 1.

(ребята в командах выполняют задание, подводятся итоги).

3. Итоговая часть.

- А теперь, капитаны подсчитайте жетоны ,заработанные в командах.

Подведение итогов, определение команды победителей, награждение.

-До свидания ребята, скорых встреч!

Приложение

Загадки о живой природе.

1. Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.(береза)

2. Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (ель)

3. Сам с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь-гладко,

А откусишь-сладко. (яблоко)

4.К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи.(арбузы)

5. Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (ёж)

6. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

С водой не знается.(кошка)

7. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.(медведь)

8. Не говорит и не поет,

А кто к хозяину идет,

Она знать дает. (собака)

9. Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы-

Уши больше головы. (заяц)

10. Хитрая плутовка.

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее…? (лиса)

11. С ветки на ветку, быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. (белка)

12. Вырастает, где придется,

И кусается, и жжется. (крапива)

13. Посадили зернышко-

Вырастили солнышко. (подсолнух)

14. Мы лесные жители,

Мудрые строители.

Строим всей артелью

Дом себе под елью. (муравьи)

15. Не зовет на перемену

И обратно на урок,

Потому что это просто

Голубой лесной цветок. (колокольчик)