Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Методическая разработка внеклассного мероприятия ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ЛОТО для обучающихся образовательных учреждений среднего профессионального образования Базовый уровень среднего профессионального образования

Департамент образования и науки Кемеровской области государственное казенное профессиональное образовательное учреждение Междуреченский горностроительный техникум

 

Методическая разработка внеклассного мероприятия ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ЛОТО

для обучающихся образовательных учреждений среднего профессионального образования Базовый уровень среднего профессионального образования

 

Составители: Карамышева Г.А., Сухарева Л.В. преподаватели высшей квалификационной категории

 

 

АННОТАЦИЯ

Игра отличается от других видов внеклассной деятельности тем, что обучающиеся активно принимают участие  в процессе всей игры. Каждый обучающийся – активный участник. Важным элементом игры  является коллективный творческий процесс. В процессе своей деятельности команда  проходит все стадии формирования коллектива. В результате обучающиеся становятся способными самостоятельно ставить перед собой цели, регулировать свою деятельность. Они учатся взаимодействию, дисциплине, ответственности, приобретают опыт коллективных переживаний. Игра стимулирует их активность, создает «ситуацию успеха», создается положительный эмоциональный фон, предоставляется возможность отдохнуть и пообщаться. Активно участвуя в работе, команды проверяют свой уровень подготовленности к предстоящей трудовой деятельности.

 

 

Россия,

г. Междуреченск, 2018  

 

 

Рассмотрена и рекомендована к работе цикловой методической комиссией горных дисциплин

Протокол № ___ от «____» ____________    2018г.  председатель ЦМК _________ Л.П. Колмогорова                                                                     

Методическая разработка по проведению внеклассного мероприятия составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников горных специальностей

 

Утверждаю:

Зам. директора по УМР

_____________ Н.В.Титова

От «____»  __________2018г.

 

 

Рассмотрен и рекомендована к работе методическим советом ГКПОУ МГСТ

Методист ___________  И.В. Кузнецова

Протокол № _____

От «____» ___________  2018г.

 

 

Составители: Г.А.Карамышева преподаватель высшей квалификационной    категории  ГКПОУ МГСТ

                       Л.В.Сухарева   преподаватель высшей квалификационной категории 

                        ГКПОУ  МГСТ

Содержание

 

1

Пояснительная записка

4

2

Организация и проведение игры

5

3

Цели и задачи игры

6

4

Основная часть

7

 

Приложение 1

8

 

Приложение 2

11

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Изучение ПМ.01 Ведение технологических процессов горных и взрывных работ, ПМ 02 Контроль за безопасностью ведения горных и взрывных работ, учебных дисциплин ОП 09 Охрана труда и ОП 10 Безопасность жизнедеятельности решает триединую задачу, которая состоит в идентификации опасностей, реализации профилактических мероприятий и защите от любых опасностей.

Задачей игры является   выработка у обучающихся системы знаний  по профессиональным модулям ПМ 01 и ПМ 02, учебным дисциплинам  ОП 09 Охрана труда  и ОП 10 Безопасность жизнедеятельности.
          В ходе мероприятия студенты закрепят полученные знания при решении комплекса  заданий, научатся анализировать и оценивать работу других студентов, приобретут навыки коллективной работы, навыки  решения производственных задач, самостоятельной работы.

В ходе мероприятия формируются общие и профессиональные  компетенции, закрепляются знания, полученные на уроках учебных дисциплин  09 Охраны труда,

ОП 10 Безопасности жизнедеятельности, ПМ.01 Ведение технологических процессов горных и взрывных работ, ПМ 02 Контроль за безопасностью ведения горных и взрывных работ. Развивается  способность обучающихся  к самостоятельной поисковой деятельности,  к осознанному восприятию  материала, к  систематизации и  выявления межпредметных  связей,  к применению полученных знаний на практике.

 

            Организация и проведение игры

 

1. Организатор - ГКПОУ МГСТ

2. Игра проводится среди обучающихся 3 курса горных специальностей

            3. Место проведения  - ГКПОУ МГСТ  ауд. 311 

4. Организаторы игры -  преподаватели высшей квалификационной категории  Г.А.Карамышева, Л.В.Сухарева.

 Цели и задачи игры

Цели:

  • Образовательная: закрепление знаний по ПМ.01, ПМ 02, учебных дисциплин ОП 09 Охрана труда и ОП 10 Безопасность жизнедеятельности, приобретенных на уроках.
  • Развивающая: развитие интереса обучающихся к профессии; изучаемым учебным дисциплинам; способность четко и быстро мыслить, кратко и ясно выражать свою мысль; умение самостоятельно пополнять свои знания
  • Воспитательная: воспитание у обучающихся культуры общения и взаимного уважения; воспитание взаимоотношений между членами команды, основанные на взаимопомощи, поддержке и доброте

Задачи:

  • дать возможность обучающимся актуализировать приобретенные ранее знания;
  • уметь обобщать и проводить аналогию, включать интуицию, воображение и фантазию;
  • способствовать воспитанию у обучающихся воли к победе, находчивости, умение работать в команде;
  • активизировать развитие памяти, внимания, мышления, способности ориентироваться в различных ситуациях.

     Основная часть

Оборудование: компьютер, проектор, перечень вопросов (приложение 1), карточки лото (приложение 2), флажки, жетоны.

Тип конкурса – урок-игра

            Ход игры

Группы делятся на 3 команды (команды получаются смешанными), получив жетоны (находятся в касках, студенты не видят, какой жетон вытянут). Рассаживаются за столы.

Ведущий:

Нам приятно видеть ваши личики

Раз пятерка, два пятерка, все отличники

Все послушные, конечно, и примерные

Знаю, выбрали профессии вы верные

 

  Правила игры

 

Каждая команда выберет себе карточку, на каждой карточке 15 чисел. Ведущий вынимает из мешочка номер вопроса. Отвечает та команда, на карточке у которой есть этот вопрос (получает жетон желтого цвета – 1балл). Если команда не знает ответ, то вопрос переходит другой команде, которая может ответить (получает жетон зеленого цвета – 2 балла). Если команды не знают ответа, то могут  ответить болельщики (получает жетон красного цвета – 3 балла). В конце игры болельщики могут отдать свои жетоны той команде, за которую они болеют. Игра считается оконченной, когда одна из команд закроет все числа на своей карточке. Победителем будет считаться та команда, которая наберет наибольшее количество баллов (с учетом баллов болельщиков).

Все вопросы выводятся на экран. Ответ на вопрос должен быть дан командой в течение 30 секунд.

 

Приложение 1

 

  1. Что такое горные работы? (ПГР -  Комплекс работ по проведению, креплению, поддержанию горных выработок и выемке п.и.   ОГР  - Комплекс работ (производственных процессов), необходимых для извлечения п.и. из недр земли)
  2. С помощью чего выполняются машинные горные работы? (С помощью машин, имеющих электрический, пневматический и гидравлический двигатели)
  3. Что такое бурение? (Процесс последовательного разрушения породы на забое шпура или скважины и удаление продуктов разрушения)
  4. Какие способы бурения вы знаете? (Механический. Немеханические – термический. Взрывной, электроимпульсный, электромагнитный)
  5. Что такое горные выработки?(Полости, образованные в недрах Земли, в результате ведения горных работ)
  6. Чем открытые горные выработки отличаются от подземных? (Подземные горные выработки по периметру поперечного сечения - замкнутые)
  7. Какие горные выработки относят к горизонтальным? (Штольня, штрек, просек, орт, квершлаг, тоннель)
  8. Что такое проведение горной выработки? (Комплекс технологических процессов, обеспечивающих определенную скорость подвигания забоя)
  9. Какие факторы влияют на способ проведения горной выработки? (Горно-геологические – мощность угольного пласта, угол падения пласта, крепость вмещающих пород, устойчивость пород, газоносность и водообильность; горнотехнические – площадь поперечного сечения выработки, протяженность выработки, срок службы выработки, скорость проведения, способы транспортирования горной массы, оборудования, материалов)
  10. Что такое проходческий цикл? (Совокупность основных и вспомогательных процессов, в результате выполнения которых забой подвигается за определенное время на определенную величину)
  11. Что такое армировка ствола? (Совокупность конструкций для армирования ствола: расстрелы, проводники, лестничные отделения, трубопроводы и кабели)
  12. Что такое армирование ствола? (Работы по установке расстрелов, навесов, навеске лестничных отделений, прокладке труб и кабелей)
  13. Какой вид крепи является самым распространенным на угольных шахтах в настоящее время? (Анкерная крепь)
  14. Расскажите для чего устанавливают временные предохранительные крепи? (Для обеспечения безопасности работ в забое при установке постоянной крепи)
  15. Что называется шагом установки крепи? (Расстояние между рамами крепи)
  16. Что называется шахтным полем? (Часть угольного месторождения, отведенная для разработки одной шахте)
  17. Какими способами вскрывают шахтное поле?(Вертикальным и наклонным стволами, штольнями и комбинированный)
  18. Какой документ является основным документом на строительство шахты (разреза)? Технический проект, в котором обоснованы границы и запасы шахтного поля; мощность и срок службы шахты (разреза); способ вскрытия и подготовки шахтного (карьерного) поля, и система разработки; способ и схема проветривания горных выработок; средства механизации горных работ; транспортирование горной массы и материалов в шахте и на поверхности
  19.             Какие компоненты входят в состав шахтной атмосферы? (Атмосферный воздух, природные и технологические газы, угольная и породная пыль, пары воды)
  20. Формы и элементы залегания угольных месторождений (Форма: в виде пласта; элементы: угол залегания, мощность, простирание и падение пласта)
  21. Перечислите способы вскрытия месторождения (ОГР – бестраншейное (земснарядами), траншейное, подземными выработками, комбинированное; ПГР – вертикальными и наклонными стволами, штольнями, комбинированное)
  22. Дайте определение «горные выработки» (Искусственная полость в земной коре, образуемая в результате ведения горных работ. Горные выработки могут быть подземными и открытыми)
  23. Перечислите геологические нарушения пластовых месторождений (Выкливание пласта, вздутие пласта, сдвиг, сброс, взброс)
  24. Дайте определение понятию «система разработки» (Определенный, увязанный во времени и пространстве порядок ведения горных работ, обеспечивающих выемку запасов полезных ископаемых)
  25. Дайте определение понятию «вскрытие»  (Вскрытие – проведение горных выработок, обеспечивающих доступ к полезному ископаемому)
  26. Назовите прибор для измерения влажности воздуха   (Психрометр)
  27. Назовите прибор для измерения скорости воздушных потоков   (Анемометр)
  28. Назовите прибор для измерения освещенности производственных помещений (Люксметр)
  29. К каким последствиям приводит воздействие вредного производственного фактора на организм человека? (профессиональное заболевание)
  30. К каким последствиям приводит воздействие опасного производственного фактора на организм человека? (травма)
  31. В каких случаях необходимо работникам выдавать средства индивидуальной защиты? (Когда средства коллективной защиты не обеспечивают надежную защиту работников от воздействия вредных и опасных производственных факторов при выполнении работы)
  32. В чем отличие между Планом ликвидации аварий и Планом ликвидации аварийных ситуаций? (Особой разницы нет)
  33. Продолжите предложение: Рабочая (производственная) зона – это …  (Пространство высотой 2,2 м над уровнем пола или площадки, на которых находятся места постоянного или временного пребывания рабочих)
  34. Продолжите предложение: Рабочее место – это  … (Часть рабочей зоны, в которой постоянно  или временно находится работающий)
  35. На какие группы подразделяются Вредные и Опасные производственные факторы? (Физические, химические, биологические, психофизиологические группы)
  36. Назовите единицы измерения вибрации (герц)
  37. Что определяет ПДК? (Концентрация химических элементов и их соединений в производственной среде)
  38. Что определяет ПДУ? (Величина воздействия физических факторов на организм человека)
  39. Для чего предназначены оградительные устройства? (предназначены для предотвращения случайного попадания человека в опасную зону)
  40. Для чего предназначены блокирующие устройства? (Предназначены для автоматического отключения машин и механизмов при отклонении от нормального режима или попадания человека в опасную зону)
  41. Назначение пассивных мер противопожарной защиты производственных помещений (Предупреждение и профилактика пожара)
  42. Назначение активных мер противопожарной защиты производственных помещений (Обнаружение и тушение пожаров)
  43. Какими параметрами характеризуется производственный климат? (Скорость воздушных потоков, влажность и температура воздуха)
  44. Для каких целей предназначено аварийное освещение? (Для продолжения работы при аварийном отключении рабочего освещения)
  45. Для каких целей предназначено рабочее освещение? (Для выполнения производственного процесса)

                                                                                                                                          

Приложение 2

1

4

9

10

13

16

19

22

27

30

31

34

37

40

43

 

2

5

7

11

14

17

20

23

25

29

32

35

38

41

44

 

3

6

8

12

15

18

21

24

26

28

33

36

39

42

45

 

Смотреть презентацию