Методическая разработка урока социально-бытовой ориентировки "Мытье полов. Практическая работа"
ГКОУ УР «Школа № 79 для детей с ограниченными возможностями здоровья» г. Ижевск
Методическая разработка урока социально-бытовой ориентировки
"Мытье полов. Практическая работа"
Капустина Люция Рафаиловна
педагог
Тема урока: « Мытье полов. Практическая работа»
Цели:
Образовательная: закрепить знания о видах покрытия полов и правила ухода за различными видами пола, отработать практические навыки мытья пола в классе.
Коррекционная: способствовать развитию имеющихся навыков по уходу за полом, совершенствовать навыки культуры труда, развивать устную речь и навыки общения;
Воспитательная: способствовать развитию аккуратности, чистоплотности, трудолюбия.
Оборудование: наглядно-демонстрационные картинки, образцы покрытия пола (кафель, ламинат, линолеум, дерево; принадлежности для мытья пола (резиновые перчатки, веник, савок, швабра, вёдра, тряпки, средства для мытья пола); картинки-задания «Собери из нескольких частей»; карточки для закрепления «Помощники при мытье пола».
Организационный момент.
-Прозвенел звонок, приготовились к уроку.
-Сегодня на уроке мы будем выполнять практическую работу, соблюдая изученные правила. О них мы узнаем позже. А в конце урока у меня будут для вас награды и вы можете выбрать (чем вы хотите заниматься на перемене) Подходят по одному к столу и выбирают карточку с надписью и рисунком.(вывешивают на доску)
Повторение изученного материала.
-Давайте с вами вспомним, какие напольные покрытия бывают? На доске висят картинки с изображением ламината, дерева, кафеля, ленолиума (учитель открывает по одной картинке.
-Теперь попробуйте определить вид пола на ощупь (учащиеся на ощупь определяют поверхность, называют и достают) На доске изображения картинок с покрытиями. На столе представлены натуральные демонстрационные образцы кафеля, ламината, линолеума, дерева.
-Разделите эти картинки на две группы – 1. покрытия, которые «бояться воды» и 2. те, что можно смело мыть водой. (1 - деревянный, паркет, ламинат, 2- линолеум, кафель)
- Какое покрытие пола у нас в классе? (линолеум)
- Какое покрытие пола самое прочное и где его часто используют? (Кафель самое прочное покрытие. Его используют в ванне, туалете, на кухне, в магазинах, больницах и т.д.) (Можно показать картинки комнат с полом)
-Какие «помощники» у нас есть в уборке пола в классе? (веник, швабра, савок, ведро, перчатки, средство для мытья пола)
Ребята а дома у нас есть и другой помощник, отгадайте его
Если где-то заприметит он пыль,
Заведётся, будто он автомобиль.
Загудит, зарычит и покатится,
И от пыли ничего не останется.
(Пылесос)
Ученики собирают разноуровневые картинки пылесоса. (Ученики 2 группы -3 части, Ученики 1 группы – 6 частей).
-Еще раз посмотрите на перечисленные предметы и скажите, для чего они? (помошники в уборке и мытья полов).
- Вот сегодня на уроке мы будем мыть пол, соблюдая инструкцию, это будет наша практическая работа
- Откройте тетради, запишите число, приклейте инструкцию.(Раздаю инструкцию для 1 и 2 группы)
Далее формируем план выполнения практической работы.
Учащиеся не умеющие читать формулируют пошаговую инструкцию мытья пола с опорой на картинку-инструкцию (Приложение 1), читающие ученики, с помощью текста-инструкции (Приложение 2).
Практическая работа
Учитель напоминает ТБ при работе с моющим средством для пола: Моющее средство добавить в воду, соблюдая инструкцию по применению. Его нельзя нюхать, брать в рот, лить на кожу. Перед мытьем оденьте резиновые перчатки.
Учитель распределяет обязанности. (учащиеся выполняют работу по инструкции одновременно вместе)
Учащиеся приступают к мытью пола.
Закрепление
Работа с карточками: на карточках изображены различные «помощники» при мытье пола и лишние предметы, учащимся необходимо выбрать то, что используют при уборке пола. (Приложение 3)
Подведение итогов урока.
-Какую практическую работу мы делали на уроке?
-Получилось ли у Вас помыть пол?
Соблюдали Вы правила мытья пола?
Дома вы можете помочь маме помыть пол.
- Практическую часть вы выполнили. Молодцы!
-И на перемене Миша будет играть в телефон;
-Дамир будет слушать музыку на телефоне
-Никита будет раскрашивать машинки.