МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ: «ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «АНАЛИЗ ПОЧВЫ И ВОДЫ»»
МБОУ СОШ № 14 г. Липецк
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ:
«ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «АНАЛИЗ ПОЧВЫ И ВОДЫ»»
Мохунова Елена Александровна
учитель химии
Тип урока: практическая работа.
Цели урока.
Обучающие: учить овладевать элементарными приёмами и практическими умениями при выполнении опытов по анализу почвы и воды.
Развивающие: создать условия для развития навыков наблюдения, умения формулировать выводы по результатам исследования; развивать творческие способности учащихся, рефлексивно-оценочные умения.
Воспитывающие: создать условия для учения с увлечением, воспитывать уверенность в себе, видение экологических проблем и пути их решения.
УУД
Личностные: 1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, многообразие современного мира;
3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной;
4) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
Познавательные универсальные учебные действия:
1) смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации; определение основной и второстепенной информации; Выделение необходимой информации с использованием источников информации;
2) структурирование знаний;
3) осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
4)самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
5)формулирование проблемы;
6)анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
7) синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
8)подведение под понятие, выведение следствий;
9)установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
10)построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
11)рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
12)поиск и выделение необходимой информации с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ;
-определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
- планирование— определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование— предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- коррекция— внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата;
- оценка— выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
Предметные результаты: 1) овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды;
2) формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире.
3) приобретение опыта использования различных методов изучения веществ с использованием лабораторного оборудования.
Оборудование: две пробирки, воронка, бумажный фильтр, стеклянная палочка, предметное стекло, спиртовка, спички, держатель, химический стакан с водой, пробка, универсальная индикаторная бумага, пипетка, лабораторный штатив с кольцом.
Вещества: образцы почвы с пришкольного участка, вода дистиллированная, водопроводная, талая со школьного двора.
Рекламные буклеты – 15 шт.
Маршрутный лист – 15 шт.