Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Методическая разработка урока математикипо теме: "Умножение числа 4. Деление на 4."

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

"Средняя общеобразовательная школа № 20"

 

Методическая разработка урока математикипо теме:

"Умножение числа 4. Деление на 4."

 

Стыдова Надежда Сергеевна

учитель начальных классов

 

Схема учебного занятия
Предмет: математика
Учитель: Стыдова Надежда Сергеевна
Класс:
Продолжительность: 40 минут
Тема урока:Умножение числа 4. Деление на 4.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации
Цель: Повторить таблицу умножения и деления на 4 и закрепить знания.
Планируемые личностные результаты:
1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
Планируемые метапредметные результаты:
Регулятивные.
1 – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом, группой;
4 – работая по плану, сверятьсвои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;
5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные.
1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.
6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую,
7 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные.
1- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменитьсвою точку зрения;
4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставитьвопросы к тексту (выражениям) и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного;выделять главное; составлять план;
5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Планируемые предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
–       читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
–       группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
–       классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
–       выполнять письменно действия с числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 100) с использованием таблиц сложения и умножения чисел;
–       выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных чисел;
–       выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
–       вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
–       устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
–       решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
–       оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
–       читать несложные готовые таблицы;
–       заполнять несложные готовые таблицы;
–       читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
–       решать задачи в 3—4 действия;
–       находить разные способы решения задачи.
–       распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
–       планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм.
 
Учебно-методическое обеспечение:
- Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. Учреждений. В 2ч. Ч.1/ Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т. Б. Бука; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2012. – 128с.
- Дидактические раздаточные материалы.
Материально-техническое обеспечение: компьютер, презентация, смарт доска.
 
 
Технологическая карта учебного занятия по математике.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Слайд
Личностные и метапредметные результаты
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
- Здравствуйте ребята, меня зовут Надежда Сергеевна, и сегодня я буду вести у Вас урок математики.
Проверка готовности к уроку.
-Проверьте, всё ли на ваших столах лежит, что требуется на уроке математики?
Приветствие.
 
 
 
Проверяют готовность к уроку.
 
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.
- Открываем свои тетради и записываем число и классная работа.
Устный счёт.
1.Бабушка собрала 28 яблок и разделила на 4х внуков. Сколько яблок досталось каждому?
2.Мама принесла 28 конфет. Каждый член семьи получил четвёртую часть. Сколько конфет получил каждый?
А когда вы съедаете свою часть, вы просите у взрослых ещё их конфеты? Кто из Ваших родных делится с вами в подобных ситуациях? А кто из Вас делится сам со своими родными? Молодцы!
3.Из шкафа достали 3 упаковки печенья, по 6 штук в каждой. Какое количество печенья в 3х упаковках?

На доске запись: 7  7  18
- Сложите 2 однозначных числа.
- Из большего двузначного числа вычтите меньшее двузначное число.
- Вы уже изучали таблицу умножения на 4, как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

- Какова цель нашего занятия?
- Есть такой интересный рассказ Аркадия Гайдара «Чук и Гек» в котором говорится о жизни двух братьев. Эти братья Чук (7 лет) и Гек (6 лет) были очень любознательными. У которых папа был геологом. Мальчики с мамой решили накануне Нового года отправится к нему на станцию.
- Этой семье из 4х человек мы можем предложить познакомиться с достопримечательностями и развлекательным центром города Новосибирска.
 
Ребята открывают свои тетради и пишут число, классная работа.
- 7 яблок
 
 
 
- 7 конфет
 
 
 
 
 


 
- 18 штук
 
 
- 7+7=14
 
- 18-14=4
 
-Закреплять знания таблицы умножения и деления на 4.
- Повторить таблицу умножения и деления на 4 и закрепить знания.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сл.1
 
 
Сл. 2
 
 
 
 
 
 
 
Сл. 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Личностные результаты:
2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
 
 
 
 
 
 
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:          
1 – самостоятельно формулировать цели урока послепредварительного обсуждения;
2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом, группой;
4 – работая по плану, сверятьсвои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;
5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
 
 
На доске представлены фото! Назовите эти объекты!
 
- Для того чтобы отправиться по достопримечательностям Новосибирска, нам необходимо поделиться на группы по 4 человека. Для этого впереди сидящие должны повернуться на заднюю парту.
Выберите, кто в вашей группе будет главным.
 
 
 
- Сейчас представители групп вытянут листок с наименованием места своего путешествия.
 
- Нам сегодня необходимо помочь посчитать стоимость билетов на семью из 4х человек, главным условием является возраст. Все члены этой семьи входят в категорию взрослых.
 
- На столах у вас лежат конверты. В конвертах карточки, на которых указано сколько стоит каждый из билетов.
 
 
- На дополнительном листке в клеточку посчитайте, сколько будут стоить билеты.
- Кто не посчитал, давайте чётко проговорим какую запись вы написали.
На доске: 280*4
                 200*4
                 400*4
                 550*4
- Прочитайте записи. Что они обозначают?
- Есть и те, кто самостоятельно посчитал. Вы всегда можете помочь своим родителям, участвовать в подсчёте семейного бюджета и планировании поездок.
Кто из вас всей своей дружной семьей ходит в театр, зоопарк, музей и планетарий?
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
-- Какого уровня сложности было задание?
-- Оцените свою работу.
«Новосибирский планетарий», «Новосибирский зоопарк», «Новосибирский краеведческий музей», «Музей природы» и развлекательный центр – «Галилео».
Представители групп вытягивают листок с наименование места.
 
 
 
Дети открывают конверты и выбирают карточку, соответствующую своему месту.
Обучающиеся самостоятельно работают над заданием.
 
 
 
 
 
 
- по 280 взяли 4 раза, по 200 взяли 4 раза, по 400 взяли 4 раза, по 550 взяли 4 раза.
Сл. 4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сл. 5
 
 
 
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
 
Коммуникативные УУД
5– договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
 
Познавательные УУД
Развиваем умения:          
1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.
 
Регулятивные УУД:
3 – составлять план решения отдельной учебной задачисовместно с классом, группой;
4 – работая по плану, сверятьсвои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;
 
Познавательные УУД
Развиваем умения:          
1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.
2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, диаграмм.
 
 
 
 
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:          
1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
 
Физкультминутка
 
Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад!
(Ходьба)
Лапку к лапке приставляя,
Друг за другом поспевая,
Шли пингвины дружно в ряд,
Словно маленький отряд.
(Дети двигаются мелким семенящим шагом на прямых ненапряженных ногах. При этом пятку приставляют к пятке; носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо-влево)
Кенгуру так быстро скачет,
Словно мой любимый мячик.
(Дети сгибают руки в локтях и начинают выполнять легкие прыжковые движения вправо-влево, вперед-назад)
Вправо-влево, поворот,
Прыжок назад, потом вперед.
(Движения соответствуют тексту)
Мишка головой мотает,
К себе в гости приглашает,
(Наклоны головы влево, вправо, вперёд, назад)
Пони бегает, резвится,
Хочет с нами подружиться.
И в тележке расписной
Покатает нас с тобой.
(Выполняют движения легкого бега с высоким подъемом ног)
Вот и вечер наступает,
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
(Ходьба)
Видео-разминка
 
 
Комплексное применение и систематизация знаний.
- С зоопарка мы вернулись обратно в школу. Достаньте из конверта белую карточку с надписью Задача.
- Прочитайте задачу.
- Что нам известно?
 
 
 
 
- Что неизвестно?
 
 
 
 
 
- Что необходимо выполнить?
 
 
 
 
 
 
 
 
- Было три стопки тетрадей. В первой стопке 28 тетрадей.
- Сколько тетрадей во второй стопке и сколько в третьей.
- Объяснить, что означают следующие выражения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:          
1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация, диаграмма и др.).
4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.
6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:
 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, диаграммы.
7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.
 
Выражения выведены на доску.
 
К данному заданию предусмотрена подсказка для затрудняющихся, в виде столбчатой диаграммы в случае, если это понадобится.
- Какой вопрос можно задать к последнему выражению?
- Запишите выражение в тетрадь и найдите его значение.
- Запишите ответ.
 
 
 
- Поменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте, всё ли верно он выполнил.
 
 
 
 
 
 
- сколько тетрадей всего
Дети самостоятельно работают в тетрадях.
 
Дети осуществляют взаимопроверку.
Сл. 6
 
 
Сл. 7
Коммуникативные УУД
2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного;
выделять главное; составлять план;
Рефлексия учебной деятельности.
- Как хорошо мы с вами повторили умножение и деление на 4.
- Скажите, пожалуйста, в каких жизненных ситуациях вы сталкиваетесь с умножением и делением?
- Что вы сможете рассказать своим родным про наше занятие?
- Какие вопросы вы можете задать своим родным?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сл. 8
4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
Личностные результаты:
2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
Информация о домашнем задании
выбрать одну из карточек и подсчитать, сколько будут стоить билеты для вашей семьи при посещении одной из названных сегодня достопримечательностей Новосибирска.
 
 
 
 

Смотреть презентацию

Дополнения к уроку 

 
Новосибирский планетарий
Новосибирский зоопарк
 
Взрослый билет – 280р.
Детский билет (до 16 лет) – 200р.
 
 
Взрослый билет – 400р.
Детский билет (от 7 до 16 лет) – 150р.
Студенты – 150р.
Пенсионеры – 150р.
 
Новосибирский краеведческий музей (музей природы)
Парк чудес «Галилео»
 
Взрослый билет – 200р.
Школьники – 100р.
Студенты – 100р.
Пенсионеры – 100р.
 
Взрослый билет – 550р.
Детский билет – 450р.
Детский билет (0 до 3 лет) – бесплатно
Студенты – 450р.
Пенсионеры – 450р.
 
 
 
 
Вы отправитесь в Новосибирский планетарий.
 
 
Вы отправитесь в Новосибирский краеведческий музей.
 
 
Вы отправитесь в Новосибирский зоопарк.
 
 
Вы отправитесь в Парк чудес «Галилео»
 
 
 
Задача:
В первой стопке 28 тетрадей, во второй- в 4 раза меньше, чем в первой, а в третьей- в 3 раза больше, чем во второй.
 
Объясни, что обозначают следующие выражения (на доске)
Задача:
В первой стопке 28 тетрадей, во второй- в 4 раза меньше, чем в первой, а в третьей- в 3 раза больше, чем во второй.
 
Объясни, что обозначают следующие выражения (на доске)
Задача:
В первой стопке 28 тетрадей, во второй- в 4 раза меньше, чем в первой, а в третьей- в 3 раза больше, чем во второй.
 
Объясни, что обозначают следующие выражения (на доске)
Задача:
В первой стопке 28 тетрадей, во второй- в 4 раза меньше, чем в первой, а в третьей- в 3 раза больше, чем во второй.
 
Объясни, что обозначают следующие выражения (на доске)