Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Методическая разработка учебного занятия на тему «Виды и способы изготовления заготовок. Основные требования к заготовкам»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курганский промышленный техникум»

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

учебного занятия

по МДК 01.01 «Технологические процессы изготовления деталей машин»

для специальности

15.02.08 Технология машиностроения

 

на тему:

«Виды и способы изготовления заготовок.

Основные требования к заготовкам»

Разработали:

Мухина Наталья Валентиновна

Преподаватель дисциплин профессионального цикла

 

 

 

Проверила:

Воробьева Татьяна Петровна, зав. кафедры педагогики, к.п.н., доцент, ГАОУ ДПО ИРОСТ

 

 

Курган

2020

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Методическая разработка занятия составлена в соответствии срабочей программой профессионального модуля ПМ 01 «Разработка технологических процессов изготовления деталей», на основе примерной программы подготовки специалистов среднего звена специальности 15.02.08 Технология машиностроения.

            Актуальность выбранной темы обусловлена важностью изучаемого материала для дальнейшего его практического использования и возможностью применения различных приемов педагогических технологий для успешного усвоения темы студентами.

Методическая разработка учебного занятия относится к теме №1.4, находящиеся в начале курса изучения профессионального модуля.Методическая разработка направлена на достижение студентами следующих результатов:

знать:

виды заготовок, методы получения заготовок, основные требования к заготовкам;

уметь:

определять виды и способы получения заготовок;

практический опыт:

обосновывать свою точку зрения при решении ситуационных задач  по выбору метода получения заготовок.

Целью данной методической разработки является обобщение и распространение опыта по проектированию учебного занятия с использованием инновационных образовательных технологий в соответствии с современными требованиями.

Методическая разработка содержит:

- пояснительная записка

- план-конспект занятия;

- технологическая карта занятия;

-компетентностно-ориентированные задания, кейсы

Формы организации познавательной деятельности студентов:

- фронтальная;

- индивидуально-групповая.

         Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, беседа с приемами проблемного изложения, метод анализа, групповое сотрудничество, рефлексия.

Методы контроля: наблюдение, само и взаимоконтроль.

Приемы СОТ: традиционная технология; КСО ( работа в группах); ИКТ ( просмотр видео фрагмента) ; технологии сотрудничества, технология развития критического мышления (Кластер, Тонкие и толстые вопросы, Лови ошибку, рефлексия (синквейн)); проблемного обучения, кейс-стадии.

Практическая значимость методической разработки состоит в том, что в ней определены организационные условия проведения занятия со студентами, оптимизировано содержание учебного материала, подобраны современные формы, методы и средства обучения, использованы педагогические приемы современных образовательных технологий.

В методической разработке использована типология занятий по Т.И.Шамовой-изучение новых знаний и способов действий.

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

учебного занятия№1.4

Группа: 411

Тема  программы 1.4: «Виды заготовок деталей машин»(8 часов)

Тема занятия: «Виды и способы изготовления заготовок. Основные требования к заготовкам»(2 часа)

Тип занятия: изучение новых знаний и способов действий (по  Т.И. Шамовой)

Вид занятия: комбинированное (лекция с элементами проблемного изложения, самостоятельное выполнение практического задания)

Цель для преподавателя:

Формирование у студентов знаний, умений, навыков, необходимых для решения ситуационных задач по теме «Виды и способы изготовления заготовок. Основные требования к заготовкам»

Цель для студентов:

Развитие навыков определения видов и способов получения заготовок,Решение ситуационных задач обосновывать свою точку зрения при решении ситуационных задач  по выбору метода получения заготовок.

Задачи:

дидактическая (обучающая):

- изучить понятия виды заготовок, методы получения заготовок, основные требования к заготовкам;

- решить ситуационные задачи по выбору метода получения заготовок.

воспитывающая:

      - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • прививать потребность к труду и познанию;
  • формировать профессионально-важные качества для специалистов технологического профиля;
  • воспитывать самостоятельность и ответственность при выполнении задания;

развивающая:

  • развивать логическое, критическое мышление, память, внимание;
  • совершенствовать умения анализировать информацию, обобщать, и сравнивать ее;
  • развивать коммуникативные умения при работе в группе;
  • повышать познавательную активность.

Планируемые результаты:

В результате изучения темы занятия «Виды и способы изготовления заготовок. Основные требования к заготовкам» студент будет:

иметь практический опыт:

обосновывать свою точку зрения при решении ситуационных задач  по выбору метода получения заготовок

уметь:

определять виды и способы получения заготовок

знать:

виды заготовок, методы получения заготовок, основные требования к заготовкам;

Формы организации познавательной деятельности студентов:

- фронтальная;

- индивидуально-групповая.

         Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, беседа с приемами проблемного изложения, метод анализа, групповое сотрудничество, рефлексия.

Приемы СОТ: традиционная технология; КСО ( работа в группах); ИКТ ( просмотр видео фрагмента) ; технологии сотрудничества, технология развития критического мышления (Кластер, Тонкие и толстые вопросы, Лови ошибку, рефлексия (синквейн)); проблемного обучения, кейс-стадии.

Методы контроля: наблюдение, само и взаимоконтроль.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, экран, доска.

         Методическое обеспечение: видеофрагмент (https://www.youtube.com/watch?v=iekQz7iX7JY​​​​​​​ ), литература:

1. Гусев, А. А. и др. Технология машиностроения. / А. А. Гусев.  – М.: Машиностроение, 2009.

2. Ковшов, А. А. Технология машиностроения./  А. А. Ковшов.– М.: Машиностроение, 2008.

3. Маталин,  А. А. Технология машиностроения. / А. А. Маталин.– М.: Машиностроение, 208.

5. Раздаточный материал с заданиями (Приложение 1, 2, 3,4,5)

Межпредметные связи: материаловедение, технология машиностроения, оборудование машиностроительного производства.

 

СМОТРЕТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ