Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Методическая разработка сценариев «Овощной переполох»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 260 городского округа города Уфа

Республики Башкортостан

 

Методическая разработка на Всероссийский конкурс

«Овощной переполох»

 

 

Подготовила воспитатель

Агафонова Лидия Николаевна

 

 

УФА-2020

 

Сценарии

Развлечениядля детей младшей группы

по теме «Овощи и фрукты»

Цель:закреплять и расширять знания детей об овощах и фруктах. Развитие познавательного интереса и мыслительной деятельности. Содействовать созданию обстановки хорошего настроения положительным эмоциям от познавательной деятельности.Упражнять детей выполнять бег врассыпную, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, использовать все пространство зала.

Предварительная работа:

-рассматривание с детьми картинок,муляжей овощей,фруктов

-рисование гуашью «Помидоры»,цветными карандашами «Яблоки»

-разучивание с детьми стихов про овощи и фрукты

-чтение «Овощи»Тувим Ю,«Мой огород»Платнер А,«Витаминная азбука»Г. Петухова,«Потешки про овощи,фрукты и разные продукты», «Яблоко»В. Сутеев и др.

-собирание пазлов овощей и фруктов.

РППС: костюм осени,2 корзиночки для овощей и фруктов,маски овощей и фруктов для каждого ребенка,коробка,флешка с презентацией "Загадки для малышей".

Ход развлечения:

Дети входят в зал в масках овощей и фруктов под песенку «Осень» садятся на стульчики

: Ребята,скажите про какое время года эта песня?

: Про осень

: А кто знает стихи про осень?

Дети выходят по очереди в центр зала и рассказывают стихотворения.

: чтение стихов

Осень, осень, не спеши

И с дождями подожди.

Дай еще нам лета,

Солнышка и света.

 

Вот и осень наступила,

Дождик капает с утра.

Но погоды не боится

Озорная детвора.

 

Дождь по улице идет,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.

Осень достала краски,
Ей много покрасить нужно:
Листья – желтым и красным,
Серым – небо и лужи

 

Входит в гости "Осень"

О: -Здравствуйте,ребята,сколько вас много и какие у вас красивые стихи про осень. Я услышала решила заглянуть. А вы любите отгадывать загадки.

Д: да очень любим.

О:Посмотрите на экран,что вы видите.

Д:Избушку зайчика и его огород.

О:Правильно,а ребята знают,что может расти в огороде.

Д: Да. (морковь,капуста,огурец,яблоки,груши и т. д.)

О:Правильно,фрукты и овощи. Я буду загадывать загадки,а вы отгадывать,а ответ будет, если правильно отгадан размещен (показан) на экране.Начинаем:

-Круглое, румяное, Оно растёт на ветке. Любят его взрослые, И маленькие дети. (Яблоко)

- Этот вкусный желтый плод к нам из Африки плывет, Обезьянам в зоопарке Пищу круглый год дает. (Банан)

-Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет?

(Груша)

-На грядочке зелёные,

А в баночке солёные.

(Огурцы)

-Сто одежек -

Все без застежек.

(Капуста)

-Длинный острый рыжий нос. В огороде в землю врос. А зелёная коса Наверху – чудо краса (морковь)

: Молодцы,ребята, вы очень внимательны и хорошо отгадывали загадки, а теперь я вас приглашаю танцевать.

Хоровод "Пляска овощей и фруктов" под музыку.

Дети садятся на места.

О: Здорово по плясали,с вамимне очень весело,а теперь я предлагаю собрать из пазлов фрукт "Яблоко" и овощ "Морковку"(вызываю 2,3 раза по 2 ребенка)

О:Ну теперь я приготовила самое трудное задание

"Разложи из коробки фрукты и овощи в разные корзинки"

(вызываю 2,3 раза по 2 ребенка)

О:Мне здесь очень нравится и уходить ни как неохото.

Предлагаю поиграть в игру:"Огуречик,огуречик. "

На одной стороне зала – воспитатель «мышка», на другой стороне – дети. Они приближаются к «мышке» прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик,

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

Дети убегают за условную черту в свой «домик», а педагог их догоняет.

О:К сожалению мне пора уходить,а вам я принесла подарки от осени.

 До свидания, до новых встреч вы очень веселые и знаете много об овощах и фруктах.

Дети прощаются с осенью и выходят с воспитателем в группу.

 

 

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы

«Дружба - овощей и фруктов»

Цель:Формировать у детей представлений о правильности питания, о культуре питания, о здоровом образе жизни. Систематизировать и закреплять знания об овощах и фруктах, в чём польза овощей и фруктов, что из них готовят. Воспитывать желание взаимодействовать друг с другом, сплоченность, интерес.

Предварительная работы: отгадывания загадок про осенние дары природы, заучивание стихотворений, рассматривание картин, проигрывание дидактических игр по заданной теме, сюжетно-ролевая игра Магазин – Овощи и фрукты.

РППС: костюмы овощей и фруктов для каждого ребенка, атрибуты: осенние листики вырезанные из картона, Лужи вырезанные из картона, музыка «Веселый паровозик», два зонта для игры, паровоз макет, три главных персонажа: Осень, Картофель и Клубника. сок для детей раздается в конце праздника.

Ход развлечения:

Под музыку, голос путеводителя: На первый путь, первой платформы подан праздничный поезд. Паровоз-букашечка отправляется через 5 минут. Просьба пассажирам, отправляющимся в гости к осени, занять свои места. Гудок.

Вход детей «Весёлый паровозик» (объезжают круг и становятся около листиков полукругом).

Вед: Наш весёлый паровоз, ребятишек в лес привёз

Всё вокруг так изменилось, листья золотом горят,

И ребята нарядились, веселиться все хотят!

Это осень к нам пришла, детям радость принесла.

Все вставайте по ровней, поприветствуем гостей! (машут родителям)

Вед: Нынче праздник на дворе, наступила осень

Мы об осени детей рассказать попросим!

1. Имя ребенка…., что такое осень? Осень- жёлтенькое слово жёлтенькой картинки,

Потому что пожелтели листья на осинке.

2. (Имя ребенка…., что такое осень?

Осень- ласковое слово, тёплые денёчки,

Потому что солнце дружит с лёгким ветерочком.

3. (Имя ребенка…., что такое осень?

Осень – вкусненькое слово, варится варенье,

Потому что фруктов много, много угощенья!

Вед: Как наряден зал наш, дети!

Ярко солнышко нам светит,

Песню дружно запеваем

Осень радостно встречаем!

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ В ЗОЛОТОЙ КОСЫНКЕ»

Вед: Ходит осень по лесам, ходит осень по полям,

Вот бы осень ненадолго заглянула в гости к нам.

Мы б налили ей чаёк, дали вкусный пирожок,

И печенье, и конфеты, и румяный кренделёк,

Позовём её скорей, вместе будет веселей!

Все дети: Тётя Осень, в гости просим!

Вед: Ребятки, не слышит осень.

Видно кто-то промолчал, видно кто-то не позвал,

(***Мамы, папы, помогите)

Вместе с нами позовите!

Все вместе: Тётя Осень, в гости просим!

Входит осень под музыку «Осень снова к нам пришла»

Осень: Здравствуйте, я тут как тут!

Знаю, что меня здесь ждут!

Ребята: Здравствуй, Осень,

Мы так рады,

Ждем тебя всем детским садом!

Осень: Все нарядны, все красивы,

Зал сегодня, просто диво!

Ребята: Тётя Осень, мы старались, умывались, наряжались!

Осень: Я не просто так пришла,

Я сюрпризы принесла,

Знаю я один секрет,

Знать хотите, или нет?

Ребята: Да!

Осень: Расскажу вам всё, ребятки,

Но давайте по порядку.

Вы по два листа берите,

И гулять скорей идите!

ИГРА- ПЛЯСКА С ЛИСТОЧКАМИ

(Гроза, шум дождя, дети накрывают голову листочками)

Осень: Дождик капает опять,

Больше нам нельзя гулять.

Мы на месте не стоим

Все: От дождя мы убежим! (Дети разбегаются на стульчики, осень поливает из лейки дождиком).

Вед: Ой, ребятки, тише, тише,

Что-то странное я слышу,

Кто-то к нам сюда бежит,

Кто-то к нам сюда спешит!

Хлопнем, хлопнем мы дружней!

Пусть отыщет нас скорей!

Входит картофель с лопаткой (весёлый марш)

Картофель: Я сижу всё лето в тёмных грядках

Зимой в мешках играю в прятки,

Меня нельзя увидеть в профиль,

А называюсь я – КАРТОФЕЛЬ (все)

Молодцы! Овощи сегодня вышли на парад,

Показать свой модный, праздничный наряд,

Спорят и решают кто из них важней,

Спорят и решают кто из них нужней!

Я сегодня командир, хоть и скромен мой мундир.

Принимаю я парад! Овощи, ровняйтесь в ряд!

Выход овощей:

Свёкла: Я – свеколка, я –милашка в фиолетовой рубашке,

Без меня и винегрет не получишь на обед!

Тыква: Тыква – овощ, что за диво!

И полезна, и красива!

Рыжая, прекрасная,

Каша будет классная!

Лук: Золотист я и упруг, всем полезен круглый лук!

Капуста: Я – королева овощей, с капустой подружись скорей!

Чесночок: Я, друзья мои, чеснок,

И к болезням очень строг!

Помидор: Вы кончайте глупый спор,

Всех главнее помидор.

Раскрасавец хоть куда,

Я не овощ, я – звезда!

Картофель: Мы закончили парад, овощи ну просто клад!

Предлагаю не стоять, а всем вместе поплясать!

Осень: Чудо огород у нас, овощи пустились в пляс

Перец, репа и томаты

Пляшут лихо до упаду.

Баклажан не отстаёт, каблучками громко бьёт!

А редиска, хоть мала, топотушками пошла!

Отвести не можем глаз

Все: Чудо-огород у нас!

ПЛЯСКА «Огородная-хороводная»

Вед: Ребятки, кто-то к нам сюда снова бежит,

Кто-то к нам сюда спешит.

Хлопнем, хлопнем по дружней,

Пусть отыщет нас скорей!

Выход клубники

Клубника: Я, ягодка, расту на грядке,

С детворой играю в прятки,

Так сочна, вкусна, что мёд,

Сразу всем прошусь я в рот!

И кладут без сожаленья

Все меня в компот, варенье.

Мне дружочек, подскажи-ка

Что за ягодка?

Дети: Клубника!

Клубника: Почему про фрукты вы забыли?

Не сказали, как прожить без нас едва ли!

Витамины, сок, компоты

Много на зиму работы.

Вишня, слива на варенье,

Груши, яблоки – в сироп,

Будет много витаминов

Кушай фрукты целый год!

И ещё один серьёзный вопрос решить нам надо!

Кто на свете и важнее, и главнее,

Кто при всех болезнях,

Будет всем полезней.

Ну-ка фрукты: «Стройся в ряд!»

Дети: Вместе мы – фруктовый сад!

Дети-фрукты выходят в центр зала

Апельсин: Очень яркий апельсин, вкусный я такой один!

Вишня: Я спелая вишня, на солнышко вышла!

Персик: Я персик чудесный и очень полезный!

Слива: Я слива лиловая, сладкая садовая.

Клубника: Я вкусная клубничка, на солнце грею личико!

Абрикос: А я – абрикос, на юге рос.

Яблоко: Я, яблочко румяное и расту на ветке,

Любят меня взрослые, любят меня детки.

Груша: Я спелая грушка, яблоку румяному лучшая подружка.

Виноград: Каждый знает из ребят, очень сладкий виноград!

Мандаринка: Я мандаринка – сочная витаминка!

Арбузик: Я маленький арбузик, весёлый карапузик!

Осень: Фрукты, ягоды на диво

И румяны, и красивы.

Им бы с ветки, да в лукошко,

А они прыг на дорожку,

Скок-поскок пустились в пляс

Дискотека началась.

Усидеть и мы не можем,

будем хлопать им в ладоши!

ФРУКТОВАЯ полька

в завершении танца осень догоняет детей со словами:

А вот сейчас я вас всех повеселю!

Из вас компот и варенье сварю! Дети садятся по местам.

На середину зала выходят картошка и клубника (спорят)

Клубника: Ну, Фрукты всех важнее, фрукты всех главнее!

Картофель: Посмотри на меня, я главнее!

Сколько можно блюд из картофеля сделать, а из клубники только компот и варенье!

Клубника: Зато я сладкая!

Картофель: А я вкусный!

Клубника: А я сочная!

Осень: Друзья мои милые, не ссорьтесь.

Спор ваш быстро разрешу

Я, друзья,вам так скажу:

Каждый овощ, фрукт полезен,

Все вы – лечите болезни,

Но решить я не берусь

Кто из вас нужнее, кто из вас важнее

Нужно дождик нам позвать,

Чтобы вместе поиграть.

Смоет он сомненья ваши,

Если с вами он попляшет!

Картофель: Да, без дождика нам такими не вырасти!

Клубника: Дождик, дождик скорее приди,

Свои капли нам подари!

Гремит гром, шумит дождь, выходит дождик ребенок

Дождинка: Я капну на землю

И всех в огороде вмиг помирю!

Вед: А мы стихи Дождинка знаем,

И тебе мы их подарим!

Давид, Ангелина, выходите,

И стихи свои прочтите!

1. Тучка потемнела, хмурится и злится,

Наша группа дождика вовсе не боится!

2. Дождик лей, не жалей!

Огород и сад полей!

Пусть цветы цветут вокруг!

Пусть растут горох и лук!

(Во время стихов герои раскладывают лужи)

Вед: А теперь пришла пора поиграть с дождиком!

Игра с зонтами под музыка

Вед: С дождиком все поиграли и на свои места все побежали!

Осень: Дождик огород полил

И всех друг с другом помирил!

Клубника: Мы играли, веселились!

Картофель: И немного подружились!

Клубника: Вы запомните, друзья,

Без фруктов обойтись нельзя!

Картофель: Витамины в овощах живут,

Рост и силу придают!

И не будем спорить даже,

Осени спасибо скажем! –(все дети)

Осень: Пожалуйста!

Овощи, фрукты! Руки друг другу подаём и веселый хоровод заведём!

ХОРОВОД «Нынче праздник в огороде»

Клубника: Не будем больше спорить,

Готова я дружить!

Картофель: Так разреши подруга,

Тебя на танец пригласить!

Дети приглашают друг друга

Осень: Раз собрались сегодня вместе,

Не будем мы стоять на месте.

Сейчас мы пустимся все в пляс,

Играй же музыка для нас!

Танец «У меня, у тебя»

Картофель: Мы очень рады, что на праздник к вам пришли.

Клубника: И в подарок свои соки принесли!

Обходят детей и показывают корзинки с соком

Осень: Мы рады всех вас угостить,

Соки нужно детям пить!

Мне жалко с вами расставаться,

Но близится зимы черёд.

Я к вам приду ещё, ребята

Вы ждите осень через год!

Осень уходит

Вед: Проводили осень

И пора нам возвращаться в детский сад.

Вагончики качаются,

Наш поезд отправляется!

Паровозиком отправляются вместе с героями в группу

 

Сценарий осеннего праздника для старшей возрастной группы

«Полезные продукты , это овощи и фрукты»

Цель: познакомить детей с названиями различных овощей и фруктов; их пользе для человека.

Расширить и уточнить представления детей о питании; о здоровом образе жизни, о полезных и вредных продуктах питания

Развивать память, воображение, мышление; стимулировать и способствовать развитию речи; умение анализировать, контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность сверстников.

Воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу.

РППС:

Демонстрационный- костюм главного героя (кот, лейка, корзина, 3 обруча, корзинки 2 шт., картинки (фрукт, овощей, поставки под картинки 2 шт.

Раздаточный- муляжи фрукты и овощи по количеству детей, 2 свежих картофеля, 2 кегли, 2 ложки, банан- 1 шт., яблоко- 1 шт., груша- 1 шт., огурец- 1 шт., помидор- 1 шт., морковь- 1 шт., чупа - чупс- по количеству детей.

Предварительная работа: Беседы с детьми; разучивание пословиц, поговорок, примет, стихотворений;чтение художественной литературы: сказки, рассказы; составление словаря;Рисование«Наши любимые и полезные овощи»; лепка «Овощная корзина»; коллективная работа (аппликация)«Вот такой огород на окне у нас растет»; рассматривание иллюстраций овощей; просмотр презентации, физической минутки «Огород у нас в порядке»«Овощи и фрукты».

Ход развлечения

Дети заходят в зал под музыку и садятся по местам.

Ведущий. Здравствуйте, милые, дорогие ребятишки! Я очень рада видеть вас! Сегодня такая чудесная погода, такой чудесный день! Хочется веселиться и играть! Правда! Для этого мы с вами сегодня и собрались!

Под грустную музыку выходит уставший кот, в одной руке лейка, а в другой корзина.

Кот. Здравствуйте, ребята! Как же я устал! Вот вы пришли повеселиться, а мне некогда! Я все время то в саду, то в огороде! Посади, поливай, сорняки выдергивай, урожай собирай! Устал уже! Да и вообще, кому нужен сад и огород! Кому нужна эта картошка и лук!

Ведущий. Как кому? Ребята, скажите нужна ли нам картошка, нужен нам ли лук? И вообще нужен ли нам урожай? (Ответы детей)

Ведущий. Ребята, для чего нам овощи? Что с них мы готовим?

Дети. Варят суп, делают варенье, запекают овощи, жарят овощи, высушивают, замораживают. Из фруктов делают джем, варенье, варят компот и т. д.

Ведущий. Вот видишь кот весь урожай нам нужен. Сколько вкусного и полезного люди делают с овощей и фруктов. Послушай про овощи и фрукты от детей стихи:

1. Яблоки и ягоды вырастают летом.

Но если варенье сварить и компот,

То можно будет. Всё это кушать круглый год.

2. Привет, я сочный апельсин,

Любимый всеми господин.

Найдется соковыжималка?

Мне сока для друзей не жалко!

3. Называют меня грушей.

Я скажу,а ты послушай:

Полюбите меня, дети!

Я полезней всех на свете.

4. Из картошки много блюд

Приготовить можно

И простых, и сложных.

5. С неба, просто для порядку,

Дождичек пошел на грядку,

В нем умылся помидор,

Красный, сочный он с тех пор.

Он в густой листве таится,

Уж не нас ли он боится?

6. Во саду ли, в огороде

Вслед за ливнем, на восходе

С неба радуга сошла,

Всем по цвету раздала.

Цвет оранжевый – морковке,

А зеленый – огурцу,

Даже баклажан в обновке –

Синий цвет ему к лицу!

Только редьке, как назло,

С красками не повезло-

То белым-бела она,

То, наоборот, черна…

И взяла ее тоска,

Вот и сделалась горька.

7. Я – зеленый огурец.

Я – хитрец и молодец,

Я лежу на грядке

И играю в прятки,

Хочешь ты меня найти,

Под листочек загляни!

8. Глянь, капуста в огороде

Разодета вся по моде!

Сто нарядов, это слишком!

Под листами – кочерыжка!

Саша. У меня колючий бок,

На макушке – хохолок.

Замечательный на вкус,

Ананасом я зовусь.

Воспитатель надевает на голову детей маски (картофель, морковь, огурец, помидор, апельсин, груша, яблоко)

Воспитатель. Вот такие стихи про овощи и фрукты знают наши дети.

Кот. Хорошие стихи. Я понял вы пришли повеселиться, хорошо давайте повеселимся и поиграем в игру:

 «Собери урожай», тем самым вы поможете мне собрать полезные овощи и фрукты! Нам необходимо построить 2 команды. У меня в саду и в огороде поспел урожай. Его нужно очень быстро собрать! Чья команда быстрее справится с задачей, та и победила!

Проводиться подвижная игра "Собери урожай".

В противоположной стороне от команд, на земле (в обручах, разложены 2 кучи с одинаковым количеством овощей и фруктов. Детям необходимо сложить овощи и фрукты в одну общую корзину.

Ведущая. Молодцы, ребята, отлично справились с задачей!

Кот. Спасибо, ребята, помогли! Сейчас проверю, все собрали?

Начинает доставать и называть продукты - морковка…

Кот. Морковка, что можно приготовить из моркови? (Дети отвечают)

Кот. А полезна ли она?

Вытаскивает банан.

Кот. Что это? Что вы можете рассказать про него? (Дети отвечают)

Кот. Так, стойте! Я не понял! Здесь, что, в одной корзине овощи и фрукты? Дети. Да.

Кот расстраивается, что у него теперь появилась еще одна работа - рассортировать продукты.

Дети. Да!

Ведущая. Так это не проблема! Мы сейчас с ребятами все очень быстро переберем!

Проводится игра "Где овощи, где фрукты".

Дети под музыку из одной большой кучи перебирают, в один обруч - овощи, другой обруч - фрукты.

Кот. Молодцы! Давайте посмотрим правильно разобрали или нет.

Просматривают овощи и фрукты.

Ведущий. Ребята вот помогли коту, молодцы, а давайте пригласим его с нами отдохнуть. Поиграть в разные игры.

Дети. Давайте.

Ведущий. Первая игра называется "Кот и мыши". Кот у нас есть, вы будете мышами. В начале под музыку гуляет кот. Но когда кот ложиться спать, то под ту же музыку выбегают мышки погулять. Когда заканчиваются слова и музыка, кот начинает ловить мышей.

Проводиться игра "Кот и мыши"

Ведущая. Кот, понравилась тебе игра?

Кот. Да, очень. Я люблю мышей.

Ведущая. Ребята, а вам понравилось? (Ответы детей)

Ведущая. Давайте поиграем следующую игру, которая называется "Картошка".Правила игры следующие: нам необходимо построиться на 2 команды. У каждой команды есть ложка и картошка. Первый стоящий в командах берет ложку в руку на нее картошку, затем обегает кегли и передает второму. Второй делает все то же.

Проводится игра "Картошка"

Ведущая. Молодцы! Какие быстрые у нас ребята.

Кот. Молодцы! Давайте чуть отдохнем. Я буду загадывать вам загадки. Ваша задача дать правильный ответ.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Дети. Кошечка.

Кот. Кто гуляет по двору,

Забираясь в конуру.

Большая Забияка

Грозная.

Дети. Собака.

Кот. Четыре копытца,

Пестры все бока,

Похож на корову,

Но нет молока!

Дети. Бык.

Кот. Любопытный, озорной,

И мотает головой,

Прыгает, бодается,

Как он называется?

Дети. Козлик.

Кот. Хвостик крючком,

Нос пяточком,

Хрюкает, играется,

Как он называется?

Дети. Поросенок.

Кот. Кто наш самый верный друг?

Сильно любит всех вокруг.

Пусть и лает-не кусает,

Просто весело играет.

Дети. Щенок.

Кот. Все верно. Молодцы! Пора поиграть нам. Как вы думаете?

Дети. Да.

Ведущие. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется "Повтори за мной". Встаем в круг и под музыку повторяем за мной движения.

Проводиться игра "Повтори за мной".

Кот. Как все здорово. Мне очень понравилось. А теперь я хочу предложить вам поиграть свою игру. Она называется "Что съел?". Я завяжу вам глаза и предложу попробовать овощ или фрукт. Вы должны сказать что я вам дал яблоко, морковь и т. д.

Игра "Что съел?"

Кот всем детям по очереди завязывает глаза и предлагает попробовать овощи или фрукты. Дети должны угадать, что едят.

Кот. Ну как понравилась игра?

Дети. Да.

Кот. Посмотрите у нас остались в тарелке овощи и фрукты давайте доедим их.

Дети доедают продукты.

Кот. Мне очень понравилось у вас в гостях. Вы такие веселые и трудолюбивые. Спасибо, вам за помощь. Спасибо, за веселые игры. Мне пора возвращаться домой, отнесу овощи и фрукты, сделаю запасы на зиму. Да, я хочу вам в знак благодарности дать не большие сладкие подарки.

Кот раздает конфеты.

Кот. До свидания ребята!

Дети. До свидания.

 

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной к школе группы  «Осенний бал овощей и фруктов»

Цель: закреплять знания детей о признаках всех

осенних месяцев. Формировать представления о разнообразии, богатстве,

красоте осенних даров. Обогащать и активизировать словарь детей. Воспитывать в детях музыкальную культуру, эстетический вкус. Продолжать

учить двигаться в соответствии с музыкой.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, закрепления и обогащение знаний о полезных свойствах овощей и фруктов, заучение стихотворения, заучивание скороговорок, заучивание песен про осень.

РППС: музыка, персонажи овощи и фрукты, костюмы для детей, Персонажи Осень, Дети: Кабачок, Помидор, Перец, Капуста, Горох, 2 редиски, Лук , Свёкла, Морковка, Чеснок, 2 огурца, Картошка, Баклажан, Сорока, 3 ведущих, Обозначение огорода. Дождик. Фрукты: Яблоко, Груша, Банан, Слива.  Три мольберта, картины овощей по точкам, 6 – 9 штук – к игре;

Стол, 2 корзинки, муляжи овощей и фруктов, 2 тропинки – к игре.

Яблоки – на угощение.

 

Ход праздника:

Под весёлую музыку в зал входит ведущая.

Вед.: Здравствуйте, родители, здравствуйте, друзья!

Праздник посмотреть хотите? (Да)

Входите, дети! Праздник начинать пора!

Под весёлую музыку в зал входят дети, обходят зал, садятся.

Вед.: Скошена пшеница на полях, лето улетает с птичьей стаей,

Потускнели травы на лугах – наступила осень золотая.

Словно опечалены цветы, забелели росами рассветы,

На деревьях жёлтые листы, всё заметней осени приметы.

1 реб.: Осень подойдёт неслышно, тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни на дорожку упадёт.

Это первая примета, что от нас уходит лето.

А вторая – куст малины в нитях белой паутины.

2 реб.: Чуть короче станет день, потемнеют облака,

Словно их накроет тень, станет пасмурней река.

Третья верная примета. Осень бродит близко где – то.

Ранним утром на поляны лягут влажные туманы.

3 реб.: А потом уж, жди не жди, моросящие дожди.

Пеленой затянут просинь, значит, наступила осень.

Дети расходятся по залу, исполняют песню – танец «Разноцветная осень», садятся.

1 ведущий – ребёнок: Мы долго думали, решали, чем вас сегодня удивить.

Ну, а потом все враз решили в огород вас пригласить.

2 ведущий – ребёнок: Для детей, их пап и мам устроим мы турнир реклам.

Реклам не простых – витаминных, овощных.

3 ребёнок –ведущий: Во саду ли, в огороде, фрукты, овощи растут.

Мы сегодня для рекламы их собрали в зале тут.

Все вместе(ведущие) Все расселись? В добрый час! Начинаем наш рассказ.

Лук: Мы, овощи весёлые, всё лето поспевали.

От солнечного света, как в сказке, вырастали.

Чеснок: Мы овощи полезные, от нас крепчает сила,

Хотим, чтоб урожайная пора скорее наступила.

(Дети – овощи расходятся по залу, образуя огород).

1 ведущий – ребёнок: До чего мы любим осень! Урожайная пора!

Всё созрело, вкусно очень! В огород бежим с утра!

(«Бегут в огород»).

2 ведущий – ребёнок: Здесь капуста распушилась, тут морковочка сидит.

Что со мною вдруг случилось?

Просто зверский аппетит!

Помидоры покраснели, как фонарики горят.

Мы их столько нынче съели, животы уже болят!

3 ведущий- ребёнок: Кабачок как поросёнок весит восемь килограмм!

Кто здесь худенький ребёнок? Кабачок ему отдам!

(пробует поднять) Ой – ой – ой! Какой кошмар!

Ты такой огромный, толстый, неподъёмный!

Много дней ещё расти, а тебя не унести!

Кабачок:Ты послушай мой ответ:у меня секретов нет:

Я расту и пухну, мне пора на кухню!

Помидор: Я, ребята, помидор, ваш подслушал разговор.

И на речи Кабачка я скажу: и мне пора!

Я перерос и перезрел, куда хозяин мой смотрел?

Щёки сдавливают нос, жалко мне себя до слёз!

Перец: А про перчик позабыли вы, друзья?

Посмотрите, полюбуйтесь – это я!

Смотрите все как я хорош! И где ещё такой найдёшь?

И скажу вам не тая – главный овощ – это я!

Капуста: Кто всех краше в огороде? Кто ещё одет по моде –

В платье белоснежное, кружевное, нежное?

И притом, учтите, дети, главный овощ я в диете!

Горошек: Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех!

Я такой хорошенький, зелёненький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу!

Витаминов в нас не счесть, горошек детям надо есть!

1 редиска: Важный овощ мы – редиски! Мы вкуснее, чем ириски!

И по хрусту – впереди! Что не веришь? Похрусти!

2 редиска: Мы волшебные редиски – театральные артистки.

Раньше всех мы созреваем, витамином угощаем!

Лук: Быстро спор решу, друзья! Самый главный – это я!

Лук зелёный – объеденье! Он - приправа к блюдам!

Ешьте, дети, лук зелёный: он полезен людям!

Свёкла: Вы лучку не верьте, дети. Самый горький он на свете!

Свёклу надо для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощай – лучше свёклы нету!

Будешь свёколкой питаться – кровь вся будет очищаться!

1 морковка(передразнивает)

«Очищается вся кровь!» Главный овощ мы – морковь!

Мы морковки – рыжий хвостик, приходите чаще в гости!

Чтобы глазки заблестели. Чтобы щёчки заалели,

Ешь морковку, сок наш пей! Будешь только здоровей!

Мы содержим витамин очень важный – каротин!

Чеснок: Не хвалитесь каротином! Я – от гриппа и ангины.

Лечит словно врач, чеснок. Каждый важен в нём зубок!

От простуды, разной хвори, съешь меня – не будет боли!

Родословной дорожу, с медициной я дружу!

Помидор: Вы кончайте глупый спор. Всех главнее – помидор!

Раскрасавец – хоть куда! Главный овощ – это я!

1 огурец: Разошёлся ты напрасно. Мы ребята – огурцы!

Хоть худы, но удальцы!

2 огурец: Мы в салат идём, в соленья – там, где мы – всегда веселье!

Картошка: А картошка – хлеб второй – это знаем мы с тобой!

Жарь меня, вари, туши, наедайся от души!

Словно хлеб, я всем нужна, меня любит вся страна!

Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Спор давно кончать пора. Спорить бесполезно!

Под музыку выходят фрукты.

Яблоко: Почему про нас забыли? Вы о фруктах не сказали.

Как же жить без нас, едва ли!

Груша: Витамины, сок, компоты… Много на зиму работы!

Слива: Вишня, слива на варенье. Груши, яблоки – в сироп!

Банан: Будет много витаминов – кушай, кушай целый год.

Помидор: Я полезный!

Огурец: Я самый главный!

Редиска: Я нужна всем!

Баклажан: Нет, я самый главный!

Под музыку «летит» сорока.

Сорока: Внимание! Внимание! Огородные жители,

Последние известия услышать не хотите ли?

Овощи: Хотим!

Сорока: Я сидела высоко, я глядела далеко!

По тропинкам, по дорожкам осень к нам идёт с лукошком!

Спор свой глупый прекращайте, Золотую Осень все встречайте!

Под музыку входит Осень.

Осень: Здравствуйте, мои друзья – фруктов, овощей семья!

С урожаем поздравляю, овощи все приглашаю

«Овощной вальсок» начать, будем петь и танцевать!

Дети подготовительной группы расходятся по залу горошками, исполняют песню «Овощной вальсок», садятся.

Осень: Какой прекрасный огород! Здесь хватит овощей на год!

И фруктов здесь – прекрасный сад!

Вам здесь каждый будет рад!

Я счастлива, что вы созрели и к сроку подрасти успели!

Дети расходятся по залу, исполняют «Фруктовую польку», садятся.

Огурец: Мы всегда стараться рады, мы ведь овощи, что надо!

Груша: Но один вопрос серьёзный помоги решить нам всем.

Кто из фруктов, овощей и вкуснее, и важней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Огурец: Я самый полезный!

Груша: Я всем нужна!

Осень: Что вы, что вы, успокойтесь! Милые друзья, не ссорьтесь!

Спор ваш быстро разрешу, вам, друзья,вот так скажу:

Каждый овощ, фрукт полезен. Все вы лечите болезни.

В каждом польза есть и вкус,и решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Реб.: Нужно дождик к нам позвать, вместе с ним вам спеть, сплясать.

Смоет он сомненья ваши, если с вами вместе спляшет.

Кабачок: Без дождя бы нам такими и не вырасти большими.

Дождик к нам скорей приди, свои капли разбуди.

Дождик: Дождь бывает серый, белый, голубой, прозрачный.

Я сегодня разноцветный – самый настоящий!

Я капли цветные на вас уроню

И всех в огороде вмиг примирю.

Дети подготовительной группы расходятся по залу, исполняют песню «Дождик», садятся.

1 ведущий - ребёнок: Все вы овощи важны! Людям очень вы нужны.

В каждом польза есть для нас, о чём узнали все сейчас.

2 ведущий - ребёнок: Фрукты тоже хороши, мы вас любим от души.

Чеснок: Вы запомните, друзья, обойтись без нас нельзя!

Банан: Витамины в нас живут, рост и силу придают!

И не надо спорить даже, осени спасибо скажем!

3 ведущий - ребёнок: Вам рекламу показали для компота и для щей.

На здоровье кушайте много фруктов, овощей.

Дети расходятся по залу, исполняют песню «Витамины», садятся.

Осень: Сказка – вымысел, намёк! Деткам всем большой урок –

Овощи, фрукты кушайте, маму всегда слушайте.

Вед.: (взрослый)

Коль собрались сегодня вместе, стоять не будем мы на месте!

Давайте встанем все в кружок и первый сделаем шажок:

Вначале вправо и вперёд, а потом – наоборот.

Дети образуют круг парами, исполняют «Вальс дружбы», садятся.

Вед.: (взрослый)

А сейчас, друзья, найдите вы, без затрудненья

Задачки этой вот решенье: коль верно всё объединить,

Какой – то овощ должен быть.

С детьми проводится аттракцион «Соедини точки».

На листе заранее нарисованы пронумерованные точки. Детям необходимо соединить точки последовательно, чтобы получился какой – то овощ.

Вед.: (взрослый) А для этого заданья попрошу от каждой группы

Выбрать несколько детишек, девочек или мальчишек.

Пусть возьмут с собой корзинок и идут скорей на рынок.

Нужно овощи купить, чтобы в суп их положить.

Осень: Кто быстрее по тропинке прошагает без запинки,

Овощи нам принесёт – побеждает, значит тот.

С детьми проводится эстафета «Овощи».

По выложенной дорожке дети добегают до стола, на котором лежат разные муляжи, выбирают необходимый овощ, кладут в корзинку, возвращаются и передают корзину следующему игроку.

Осень: С вами весело играть, песни петь и танцевать!

Я за всё благодарю и вам яблоки дарю!

Вед.: (взрослый) Ешьте, дети, апельсины, в них ведь много витаминов.

Сок из яблок и из груш лучше, чем контрастный душ.

Как полезно, но и вкусно есть морковку и капусту.

Чтоб здоровым быть на свете, ешьте витамины, дети!

Всё хорошее, друзья, иногда кончается.

Пусть же праздники всегда в жизни продолжаются!

Осень: Богатый урожай везём, дары доставим в каждый дом!

Дети паровозиком покидают зал.