Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Практическое занятие «Время собирать камни»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

"Дом детского творчества" г. Балтийска

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Практическое занятие «Время собирать камни»

 

педагог-психолог, педагог дополнительного образования 

Мильченко Т.В.

 

Конкурс методических материалов

Номинация: «Организация развивающего досуга в образовательных организациях»

Тема: «Время собирать камни»

Возраст учащихся: 12 – 14 лет

Цель:привлечь учащихся к совместной позитивной деятельности, побудить желание творить вместе и по отдельности добрые дела

Актуальность: подростки, не занятые внеурочной деятельностью, не имеющие никаких интересов и увлечений, проявляют себя часто не лучшим образом, поэтому важно направить их деятельность в позитивное русло

Ход:

  1. Приветствие педагога – психолога и знакомство участников по кругу
  2. Упражнение «Моё имя» для установки правила «Один говорит, другие слушают» (подростки встают в круг плечо к плечу и одновременно называют громко свои имена, после чего педагог – психолог спрашивает о том, кто какие имена может повторить.Обычно ребята могут назвать имя соседа с правой или/и левой стороны, а остальные имена просто не расслышали)
  3. Наша тема звучит так «Время собирать камни»

Как вы думаете, что эта фраза значит?

Да, ребята, смысл этой фразы – что пора уже начинать делать важные дела, пришло время важных дел.

Эта фраза берёт свои корни из библейских текстов и существует несколько значений этих слов.

  • Фраза начала своё существование с момента окультуривания почвы крестьянами, а так как почва в Израиле каменистая, то при весенней вспашке полей приходилось людям убирать с полей на обочины множество камней, а после из этих камней сооружали ограды для своих участков.
  • В давние времена постоянно шли войны, когда война заканчивалась начиналось время отстройки новых домов и даже целых городов, поэтому выражение время собирать камни многим указывало, что наступил долгожданный мир

Сегодня мы с вами  начнём собирать камни, для того, чтобы понять, что всё начинается с мира. С мира в нашем огромном мире, а также с мира в каждом из нас.

  1. Сначала я предлагаю провести небольшой опыт с камнями. Прошу вас по одному бросить в таз с водой свой камень и обратить внимание на брызги воды. А теперь достаньте из таза камни и по моему сигналу все вместе одновременно бросим камни в таз. Что произошло с водой в этот раз? Подумайте, пожалуйста, чему нас может научить этот психологический опыт? Да, ребята, вы правы. Если мы действуем по одному, то результат наших дел будет не очень нас радовать, но если мы объединимся, то и намеченное свершится и быстрее, и с наилучшим результатом. И пользы мы сможем принести и себе, и семье, и стране намного больше, если будем держаться вместе.
  2. Сейчас мы с вами возьмём наши камни  и распишем их. На столах вы видите всё для работы: акриловые краски, кисти, простые карандаши, салфетки, воду. Прошу вас обратить внимание на экран, на слайде вы увидите образцы, как можно расписать камни, но сегодня я предлагаю нам всем написать фразу «Время собирать камни». Для этого каждый выберет и будет расписывать свою букву. Попробуйте проявить себя как творческую личность при выполнении ответственного задания и помните наш результат зависит от каждого из нас.
  3. Анализ работы детьми, проговариваются мысли, чувства, эмоции.
  4. Закончить наше занятие хочется маленьким секретиком об одной тайне, которую знают лишь немногие люди:

Я Вам сейчас открою этот секрет.
«Мы рождены для маленьких дел, не для больших. Мы рождены для МАЛЕНЬКИХ ХОРОШИХ ДЕЛ! Почему все так страдают по поводу своего предназначения? Потому что все думают, что они рождены для огромных дел. И ждут эти огромные дела, но они что-то не приходят.
Чтобы стать счастливым нужно только одну вещь про себя узнать: мы рождены для маленьких, малюсеньких добрых дел. И делая их, мы можем приходить домой и засыпать абсолютно удовлетворенными и счастливыми.
Столько возможностей каждый день делать маленькие добрые дела! И руку подать, и место уступить, и улыбнуться, и доброе слово сказать...
Это и есть наше настоящее предназначение!»
Эти великолепные слова принадлежат писателюВ. Рузову.

  1. Упражнение «Продолжи фразу». «Сегодня на занятии я понял…»

 

Обычно подростки после опыта с камнями и рисования говорят о своих желаниях делать что-то вместе, вспоминают свой позитивный опыт помощи пожилым людям, маленьким детям. Делятся своим волонтерским опытом друг с другом. Возможно появление идей создания новых проектов.

 

Приложение: презентация https://cloud.mail.ru/public/9x4G/g81WNBCsg