Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Методическая разработка открытого урока по предмету «Литературное чтение» для обучающихся 4 класса на тему: «Проект «Они защищали Родину»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №31»

Методическая разработка открытого урока по предмету «Литературное чтение» для обучающихся 4 класса на тему:

«Проект «Они защищали Родину»

Разработчик: учитель начальных классов Волчановская Мария Николаевна г.о. Балашиха,

Балашиха, 2017г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

УЧИТЕЛЬ: Волчановская М. Н.

ТЕМА: «Проект «Они защищали Родину»

УРОК №107 ТИП УРОКА: повторительно-обобщающий урок, закрепление изученного учебного материала, формирование специальных умений и навыков по предмету, презентация групповых проектов. ЦЕЛИ: Формирование и развитие чувства патриотизма, эмоциональной отзывчивости через изучение литературных произведений в рамках проектной деятельности. Образовательная: - познакомить детей с героями Великой Отечественной войны, с их подвигами; Развивающая: - развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение; Воспитательная: - воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов. ЗАДАЧИ: - воспитывать, прививать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, старшему поколению. Образовательные технологии: технологии групповой и проектной деятельностей. Личностные результаты: - самостоятельно делать выбор, опираясь на личные знания; - самостоятельно оценивать результат своих действий, находить и исправлять собственные ошибки; Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения; - высказывать свою версию совместно с учителем; Познавательные УУД: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; - поиск, отбор и анализ информации для выполнения заданий; Коммуникативные УУД: - умение работать в группах; - высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать; - слушать и понимать речь других; - умение оценивать работу своей группы; Предметные результаты: - познакомиться с событиями, связанными с героями Великой Отечественной войны; - формулировать понятия «война», «патриот», «герой», «жить в памяти народной». Оборудование: - раздаточный материал для групп, таблицы оценивания участников проекта; - компьютерная презентация; - выставка художественной литературы. Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения Предметные Понимание и определение понятия «проект, проектная деятельность», умение разрабатывать проекты. 1 уровень — узнавание Регулятивные Планирование собственной деятельности. 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя Познавательные Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля Коммуникативные Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала. 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя Личностные Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе. 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА № п/п Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы, формы, приемы Формируемые УУД 1. Организационная часть Приветствие . Отметка отсутствующих. Проверка подготовленности к учебному занятию. Выдача необходимых материалов. Организация внимания детей. Проверка домашнего задания. Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку. Включаются в деловой ритм урока. Подготовка к уроку. Запись в тетрадях даты, темы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения 2. Повторение материала Вспоминают материал предыдущих уроков. Выясняет степень усвоения изученного материала. - Дорогие дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и познакомимся с ними. - Скажите: кто из вас желает стать успешным? - Что для этого надо сделать? (узнавать, познавать) - Сегодня на уроке мы будем использовать технологии групповой и проектной деятельности. Мы учимся работать над проектами. Возможно ещё не всё умеем делать правильно, но очень стараемся. - Давайте вспомним правила работы в группах и алгоритм выполнения проектов из раздаточного материала. Закрепляют знания, полученные на предыдущих уроках. Повторяют алгоритм выполнения проектов. Отвечают на вопросы. Фронтальный опрос. Познавательная информация. Ответ на вопросы учителя. Коммуникативные: Умение вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения, умение сотрудничать с учителем Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения 3. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации. Читает стихотворение С. Кочурова «Давно закончилась война». Формирует способности обучающихся к контролю и самоконтролю. Задает вопросы на тему Великая Отечественная война. - Какое событие мы будем отмечать в мае? - Какую дату будем отмечать в этом году? - Кто напал на Советский союз? - Как народ назвал эту войну? А почему? - Давайте подумаем, какие синонимы к слову Родина можно подобрать? Что такое синонимы? - Война унесла более 20 миллионов жизней советских людей и 11 тысяч из них стали Героями Советского Союза. Сотни тысяч советских людей были загублены в фашистских лагерях, 204 тысячи тружеников тыла были награждены орденами и медалями. - Сегодня мы с вами будем говорить о людях, которые ценой своей жизни отстояли нашу Родину и защитили её от фашистской Германии. Мужчины и юноши, женщины, старики и даже дети… Отвечают на вопросы. Эталон ответа: - 9 мая, День Победы. - 72-летие - фашистская Германия - Великая Отечественная война. - Сражались и защищали Родину народы всех республик, входящих в состав СССР. - Отчизна, Отечество, Родной край, Мать-земля Беседа с элементами диспута. Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. 4. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимости темы. Подводит учащихся к постановке цели и формулирует её: формирование чувства патриотизма и отзывчивости на уроке литературного чтения при изучении произведений о Родине и о её защитниках. Учитель: - На доске «разбросаны» слова: формирование, патриотизма, чувства, отзывчивости, на, и, уроке, литературного чтения, при, изучении, произведений, о Родине, и о её, защитниках, в рамках проектной деятельности. - Эти слова помогут Вам сформулировать цель нашего урока. - Вы совершенно правы. Сегодня на уроке мы будем говорить о важном для каждого человека понятии «Родина», о ее защитниках и о качествах, которыми должен обладать - Прошу предоставить трёх экспертов от каждой группы. Чтобы, на протяжении всего урока они могли следить за соблюдением алгоритма создания презентаций. - В конце урока эксперты подведут итог урока и оценят ваши проекты. Формулируют цель урока. Отвечают на вопросы учителя, обсуждают. Распределяются на творческие группы. Выдвигают экспертов. Ученики определяют учебную задачу и практическую творческую работу, используют термины: - Родина, Отчизна - мужество -защитник - патриот. Уточнение понимания учащимися цели. Беседа с элементами диспута. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. 5. Поисково-исследовательский этап. Открытие учащимися новых знаний. Изложение домашнего задания: групповой проект по заданной теме. Исторические сведения. Учитель: - Домашним заданием на сегодня у вас было подготовить групповые проекты по трём темам. - Предлагаю прослушать первый проект «Россия – Родина моя» - Скажите, пожалуйста, всякий человек мог бы защитить свою Родину, отстоять и погибнуть за неё? - А как называют таких самоотверженных людей? - На протяжении всей многовековой истории нашей Родины народ превыше всего ценил верность Отечеству, мужество и отвагу героев, борющихся за торжество добра и справедливости. - Ребята, назовите важные качества человека - героя, патриота который защищает свою землю. Воспользуйтесь раздаточным материалом, в котором есть слова -подсказки. (смелость, милосердие, стойкость, ответственность, отзывчивость, добросердечность, уважение, смекалка). -Прошу выйти вторую группу - проект «Они защищали Родину» -Прошу выйти третью группу. Проект под названием «Как не гордиться мне тобой, о, Родина моя?» Освоение исторических знаний. Выступают докладчики. Учащиеся слушают выступления. Отвечают на вопросы учителя. Объяснительно-иллюстративные, репродуктивные методы обучения, работа с раздаточным материалом. Демонстрация презентаций. Предметные. Учащиеся должны быть знакомы с понятием синонимы. Метапредметные Умение слушать и вступать в диалог. 6. Физминутка. Физкультминутка проводится в целях профилактики утомления, нарушения осанки и зрения, создания условий для повышения двигательной активности детей. Выполняют упражнения. Танцевальные движения Личностные: формирование позитивной самооценки 7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Взаимопроверка. Взаимооценка. Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. Учитель: - Какая тема обобщает все наши проекты? (Они защищали Родину) - Напомните, какая цель урока была поставлена в начале? (Формирование и развитие чувства патриотизма, эмоциональной, через изучение литературных произведений в рамках проектной деятельности). - Прошу наших экспертов провести анализ каждого проекта. - Достигнуты ли были цели, и есть ли какие-нибудь рекомендации для доработки проектов? - Многие защитники нашей Родины получили различные медали, к сожалению, многие из них посмертно. Но, конечно же, героем и защитником можно назвать не только тех людей, которые сражаются на войне, но и других. На ваших столах в конверте лежит трафарет медали. Напишите, пожалуйста, на медали, кого из современных людей, возможно из знакомых вам, можно наградить звездой героя и по какой причине. Работа экспертов. Проверяют работу. Оценивают. Анализируют проекты, выражают вслух свои суждения. Объяснительно-иллюстративные, репродуктивные методы обучения. Личностные: формирование позитивной самооценки Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность поиска информации, внесение необходимых корректив. 8. Рефлексия (подведение итогов урока) Оценивание своей способности и готовности к работе в конкретной предметной деятельности. Дополните предложения: -Сегодня на уроке -У меня получилось… -Я смог… -Мне понравилось…. -Я бы хотел… Учащиеся осуществляют самооценку собственной деятельности. Делают выводы. Обмен мнениями. Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке 9. Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. Дает комментарий к домашнему заданию: Выучить стихотворение о войне. Записывают домашнее задание. Личностные: формирование интереса к теме урока. Учиться работать самостоятельно