Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Методическая разработка олимпиады по УД "Индустрия гостеприимства"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

"ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТСВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ"

 

Методическая разработка олимпиады по УД "Индустрия гостеприимства"

 

Щучкина Галина Николаевна

преподаватель спецдисциплин

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 /разработка олимпиады для студентов 2 курса специальности «Туризм»/
 
       Анализ тенденций в индустрии гостеприимства позволяет сделать вывод, что эта сфера деятельности имеет высокие темпы развития и приносит существенные доходы тем странам, где ей уделяется достаточно большое внимание. Возникнув на ранних стадиях истории человечества как социальный институт, обеспечивающий защиту, прием и заботу вне дома, гостеприимство постепенно превратилось в выгодную и нужную обществу коммерческую сферу деятельности.  Этим определена актуальность учебного курса.
      Цель мероприятия: систематизировать и расширить  знания по УД «Индустрия гостеприимства», сформировать у студентов  понимание ценности знаний и умений в этой области, также вызвать интерес к профессии и тем самым обеспечить подготовку высококвалифицированных специалистов.
Задачи:
  1. Воспитание чувства причастности к жизни организации – студенческого коллектива;
  2. расширение профессионального кругозора;
  3. развитие творческих способностей обучающихся, коммуникативных навыков, умения выступать перед аудиторией.
  4.  определение взаимосвязи гостиничного дела и туризма;
 
Дидактические цели:
  1. Закрепить пройденный материал,
  2. Обучить самостоятельной работе по расширению и углублению знаний по курсу;
  3. Проверить и оценить знания студентов;
  4. Показать форму внеклассной работы по дисциплине.
 
Тип мероприятия: урок обобщения по теме: «Гостеприимство как кодекс и этикет взаимодействия в обществе».
 
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
 
В основу проведения занятия положена Рабочая учебная программа по УД «Индустрия гостеприимства», 1 раздел. Занятие проводится для студентов 2 курса специальности «Туризм». При подготовке группа разбивается на команды, каждая формулирует свое название и готовит домашнее задание – представление группы. Для проведения занятия используются следующие средства:
 - тестовые индивидуальные задания;
 - практические групповые задания.
 Тестовые индивидуальные задания содержат вопросы, рассчитанные на знание понятий курса.
 Практические групповые задания включают в себя задания на понимание терминов, понятий курса.
Тестовые и практические задания представляют собой задания как базового уровня, так и повышенной степени сложности и предполагают наличие у студента повышенного уровня знаний.
Форма занятия: олимпиада.
Тема: «Гостеприимство как кодекс и этикет взаимодействия в обществе».
Место проведения мероприятия: кабинет 204.
Время: 45 мин.
Используемые методы закрепления знаний и способов деятельности: письменный опрос, фронтальный опрос, игра; презентация.
Формы организации учебной деятельности: сочетание совместной и индивидуальной деятельности обучающихся.
Материально-техническая база: мультимедиа -  установка, сценарий, видеоматериал.
План проведения олимпиады
 
№/№
Этапы проведения занятия
Время
1
Организационный момент:
А) Сообщение  темы, целей занятия
Б) Актуализация темы занятия
В) сообщение условий проведения олимпиады
7 мин
2
Приветствие команд: представление группы
5 мин
3
Турнир  капитанов: знание пословиц
3 мин
4
Письменная работа /тест задания/
5 мин
5
Интерактивная перемена «Конкурс болельщиков»:
А)  Подготовка заданий «Догадайся»;
Б) /на знание  истории развития путешествий на территории древней Руси;
В) Определение значения пословиц.
20 мин
6
Подведение итогов письменной работы – экспертная комиссия
 3 мин
7
Заключение.
 2 мин
 
СЦЕНАРИЙ
 
1. Организационный момент:
А) Сообщение  темы, целей занятия -
        Тема занятия «Гостеприимство как кодекс и этикет взаимодействия в обществе» - мы завершаем изучение вводного раздела по курсу «Индустрия гостеприимства», который познакомил нас с историей развития гостеприимства в Древнем мире, средние века и в Новое время. Занятие, которое проведем сегодня, позволит систематизировать и расширить профессиональный  кругозор, и также проверить и оценить знания студентов сформировать у них понимание ценности знаний и умений в этой области.
Б) Актуализация темы занятия:
Основы гостеприимства стали зарождаться в первобытном обществе при совместном использовании членами разных племен охотничьих и собирательных угодий в целях обеспечения взаимной безопасности. В условиях учащенных межплеменных конфликтов, такая безопасность была настоятельно необходимой. Значение гостеприимства для межплеменного обмена отражено в древнерусском слове «гость», имеющего также значение «купец».  Правовой кодекс и этикет гостеприимства, предписывающий предоставлять любому гостю кров и пищу, заботится о нём, выполнять все его просьбы, мстить за ущерб его личности и имуществу,  характерен для многих народов древности.
           И сегодня все цивилизованные люди понимают важность  знаний и умения пользоваться правилами гостеприимства.
В) Сообщение условий проведения олимпиады
Предлагается план занятия /экран/ ознакомимся. Начнем с приветствия команд: представление группы.
 
2.Приветствие команд: представление группы
Приветствие команд – было домашним заданием.  Каждая группа подготовила рассказ о себе в рамках темы турнира. На представление отводится 5 минут.
 
3. Турнир  капитанов на  знание пословиц «Чересполосица: победителем является тот, кто  больше назовет пословиц и поговорок о гостеприимстве – называем по одной пословице по очереди от каждой команды;
В гостях гостить — не свою волю творить.
Гость хозяину не указчик.
Много гостей — много и новостей.
Идёшь в гости, неси подарок в горсти.
Редкому гостю двери настежь.
Желанному гостю — горячий привет, незваному гостю — хозяина дома нет.
Много гостей, много и новостей..
Гость хозяину не указчик.
Хлеба ни куска, и стол — доска.
Аппетит приходит во время еды.
Без блина — не масленица, без пирога — не именины.
Брюхо болит: на краюху глядит.
Брюхо не лукошко: под лавку не сунешь.
Будет день — будет и пища.
Будуг голодные — съедят и холодное.
Был бы пирог, найдется и едок.
Был бы обед, а ложка сыщется.
Хлеб на стол и стол – престол.
 
4. Письменная работа /тест задания/  на выполнение 10 минут
1 вариант  - указать ФИО, группу
1.Гостеприимство-это…. а) универсально распространенный общественный институт б) социально-экономическая формация в) вид деятельности
2. Что такое гостьба? а) народные традиции и правила при хождении по гостям и при встрече гостей б) праздник в) документ
3. Какой социальный институт направлен на осуществление приема и заботы? а) семья б) гостеприимство в) образование
4.Основной ритуал встречи гостя происходил
 а ) у порога б) за столом в) у ворот двора
5. Как переводится слово «сакральный»?
 a) священный б) светский в) таинственный
 
2 вариант    - указать ФИО, группу
1. В обществах традиционного типа гость идентифицируется в образе: а) Бога / посланца бога на Земле б) духов предков в) гостя, приносящего прибыль дому
2. Традиционное гостеприимство ограничивалось обычно:  а) одним днем б) двумя сутками в) тремя сутками
3. По представлениям абхазов, то, что укрыто от гостя, принадлежит:  а) детям б) духам предков в) дьяволу
4. Хозяин обязан был защищать гостя у кочевников, если тот отведал у него: а) воды б) соли в) мяса
5. Понятие «доля гостя» означает в традиционной культуре:
а) горькую судьбу странника б) часть имущества и еды в доме гостеприимного хозяина, принадлежавшего «де факто» гостю в) право гостя на статус младшего члена семьи гостеприимного хозяина
 
3 вариант - указать ФИО, группу
1..Гостиные дворы – это: а) постоялые дворы при монастырях
 б) торговые комплекс с местами проживания для иностранных купцов в) питейные заведения
2. Появление первых предприятий гостеприимства европейского типа в России произошло при: а) Анне Иоановне б) Петре I в)Петре III
3. Период 1960-1970 гг. в СССР можно охарактеризовать как:
 а) период массового строительства многоместных гостиниц по типовым проектам б) строительство фешенебельных гостиниц в) развитие бизнес-гостиниц
4. Одна из первых попыток регулирования деятельности предприятий гостеприимства в Древнем мире была предпринята
а) в законах Царя Хаммурапи б) в законах Ману в) греческим законодателем Ликургом
5.Кто является основателем гостиничной сети Holiday inn:
 а)Конрад Хилтон б) Чарльз Кеммонс Уилсон в) Р.Форте
 
5. Интерактивная перемена «Конкурс болельщиков»: - 15 минут
А)  Подготовка заданий «Догадайся»;   на подготовку  - 2 мин, 1 минута – на представление;              
- Объяснить значение слов: зная происхождение слова, как оно образовано, - не называете, но покажите  его значение при помощи невербальных средств. Оценивается  характер объяснения и правильность ответов другой команды. На подготовку задания – 3 минуты. 
1 команда  - Паломник;   2 команда  - Гость – 
 
Б) /на знание  истории развития путешествий на территории древней Руси – блиц -  турнир – 10 минут;
- Цели и мотивы путешествий в Древнем мире?
 - Основной торговый путь, который  проходил по территории Древней Руси?
 - Из каких направлений состоял Путь из варяг в греки?
- Какими открытиями древней китайской цивилизации до сих пор пользуется современный мир?
 - Когда начались паломнические путешествия христиан в Святую Землю и с чем это было связано?
 - По каким маршрутам и странам проходил Великий шелковый путь? 
 - С какими странами велась торговля по Волжскому торговому пути?
 -  Какова взаимосвязь  древнего «Великого шелкового пути» и современной Самарской области?
 - Чем торговали русские купцы в других странах?
 - Какие товары ввозились в Русь?
 
В) Определение значения пословиц:  на подготовку – дается 1 минута, 1 минута на объяснение.
 
  1. Команда 1: «Друга узнать – пуд (куль) соли вместе съевши»
  2. Команда 2: "Распояшьтесь, дорогие гости, разложите кушаки по полочкам!"
 
Г) Дополнительно: по рисунку определить типологию гостиничных предприятий – 5 минут участвуют и члены команды, и болельщики. .
 
6. Подведение итогов письменной работы – экспертная комиссия
 
7. Заключение.
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
 
  1. Акентьева С. И. Организация туристской индустрии: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / С. И. Акентьева, В. В. Игнатьева, Г. В. Петрова. — М. : Издательский центр «Академия», 2014. — 320 с.
  2. Гостиничное дело: учебник / под ред. д. иск., проф. Н.М. Мышьяковой, к.культ., доц. С.Г. Шкуропат. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2013. – 314 с.
  3. Дж.  Р. УОКЕР. Введение в гостеприимство.  Рекомендовано Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальностям  «Социально-культурный сервис и туризм», «Туризм» Москва / Джон Р. Уокер; пер. с англ. [В.Н. Егорова]. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 735 с.  — Серия «Зарубежный учебник»)