Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Методическая разработка "Нетрадиционная техника рисования с детьми старшего дошкольного возраста на молоке "Рисуем обычное необычно".

Аннотация

Материал  является  методической  разработкой   для детей старшего дошкольного возраста. Данная работа  может пригодиться воспитателям, специалистам, работающим с дошкольниками, а также родителям.

Дети знакомятся с необычными свойствами молока и  нетрадиционной техникой рисования на молоке «Узоры на молоке» - рисуем обычное  необычно.

Направлено на развитие художественно – творческих  способностей, познавательного интереса  с использованием нетрадиционной  техники рисования на молоке.

Актуальность

 Дошкольный возраст – один из главных периодов формирования творчества у детей. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности.

Современный образовательный процесс в ДОУ трудно представить без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей.

Воспитатель, основываясь на интересах детей, предлагает им такие  виды изобразительной деятельности, которые стимулируют их творческие способности, познавательную деятельность. Предоставляя детям возможность прямого контакта с разными  материалами, воспитатель - стимулирует интеллектуальное развитие ребенка. То, что предлагает делать взрослый, ребенку обязательно должно быть нужно и интересно. Осмысленность для ребенка, предлагаемой взрослым деятельности - главный залог развивающего эффекта.

Непосредственная мотивация в дошкольном возрасте намного сильнее, чем широкие социальные мотивы поведения, поэтому главным принципом воспитательной работы с дошкольниками  должен быть принцип заинтересованности ребенка. В дошкольном возрасте непосредственная мотивация обусловливается, прежде всего, потребностью в новых впечатлениях. Это базовая потребность ребенка, возникающая в младенческом возрасте и движущая сила его развития, эта потребность в дальнейшем преобразуется в познавательную потребность различных уровней.

Использование нетрадиционных техник в изодеятельности развивает не только творческие способности дошкольника, но и воображение, мелкую моторику, фантазию, уверенность в своих возможностях.

Главная идея использования нетрадиционных техник рисования дать детям дошкольного возраста и их родителям новые, современные знания о использовании нетрадиционных техник и нетрадиционных материалов в изодеятельности,  возможность воспитанникам и их родителям для совместного творчества.

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Цель: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной 

          техникой изображения узоров на молоке.

Задачи:

  • Образовательные:

обогащать представление детей о свойствах молока, о разнообразии молочных продуктах;

формировать  художественно – творческие способности с использованием нетрадиционной  техники рисования на молоке у детей старшего дошкольного возраста.

  • Развивающие:

 развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную  координацию;

развивать  внимание, мышление;

развивать творческое воображение;

развивать мелкую моторику.

  • Воспитательные:

воспитывать аккуратность при работе,

воспитывать культуру совместного взаимодействия.

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах:

  • Беседы о пользе молока для детского организма, о разнообразии молочных  продуктов.
  • Чтение художественной литературы о домашнем животном корове, молоке и молочных продуктах.

Рассказы и сказки: Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», «Как старик корову продавал», «Сказка про молоко», «Сказка о принцессе Каше и принце Молоко», сказка «Про славную коровну Настурцию Петровну», «Сказка о доброй Фее и разлитом молоке», «Хаврошечка», «Гуси-лебеди»,  Э.Успенского «Трое из Простоквашино», Ю.Чуприна «Молоко, йюгурт, кефир», Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке», М. Бородицкая «Убежало молоко» и др. Загадки, пословицы и поговорки про молоко.  

Стихи: «Цветное молоко» В. Орлов, «Старушка», И.Демьянова «Про Машу и манную кашу»

Мультипликационный фильм «Ласкутик и облачко», «Фиксики, о молочных продуктах».

Слушание и пение: «Кто пасётся на лугу»   Сл.Ю. Черных муз. А.Н. Пахмутовой,

 «33 коровы» сл. Н.Олева муз. М.Дунаевского.

Образовательная деятельность:

  • Экспериментальная деятельность: «Молочное волшебство»

Цель: выявление питательности молока путем исследовательской деятельности.

Необходимые материалы: столы, передники, тарелки одноразовые, молоко, пищевые красители (для яиц), ватные палочки, моющее средство (для посуды).

  • Рисование «Узоры на молоке»

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования на молоке.

Необходимые материалы: столы, передники, тарелки одноразовые, молоко, краски «MALA» (IKEA), зубочистки, палитры, салфетки влажные, бумага для черчения.

  • Рисование «Дизайнер ткани»

Цель: развитие художественно-творческих способностей дошкольников.

  • Рисование «Укрась кружку (тарелку) для мамы»

Цель: развитие художественно-творческих способностей дошкольников.

  • Рисование  «Солнечная система. Луна»

Цель:  изучение солнечной  системы,  развитие художественно-творческих способностей дошкольников.

  • Упражнение «Сдуй инопланетянина»

Цель: развитие речевого дыхания из серии «Ветерки». Использование детских рисунков.

  • Выставки детских работ в группе, совместная деятельность педагога, 

родителей и детей.

                                           

  • Дидактическая  игра «Ателье» (летняя одежда)

Цель: познакомить с профессией модельер – дизайнер. Учить подбирать материал к данной модели одежды, учитывая цвет и фактуру ткани. Игра способствует эстетическому и сенсорному развитию ребенка.  Использование детских рисунков в игре.

  • Создание фона для коллективных работ.   

       

  • Обыгрывание рисунков.

Цель: развитие воображения,  творческих  способностей (используя рисунок вырезать силуэт бабочки или др.)

  • Работа с педагогами.

Цель: распространение  педагогического опыта.

Заключение.

Творческие способности развиваются тогда, когда для этого созданы все условия, которые используются в полной мере.

Интернет  ресурсы:

1. Научное шоу профессора Николя «Красивые узоры на молоке».

(https://www.youtube.com/watch?v=DXmktPYIysM )

2. Super Mom, рисование на молоке (http://supermom.ru/articles.php?article_id=158)