Методическая разработка мультимедийной презентации к занятию по финансовой грамотности на тему: «История появления денег и их функции»
МБОУ "СОШ №30" Старооскольского городского округа Белгородской области
Методическая разработка мультимедийной презентации к занятию по финансовой грамотности на тему:
«История появления денег и их функции»
Миляева Марина Васильевна
учитель истории
Пояснительная записка
Автор: Миляева М.В., учитель истории, МБОУ «СОШ №30»
Формат: Microsoft Office PowerPoint (.pptx)
Документ Microsoft Word (.docx)
Назначение: Методическая разработка мультимедийной презентации к занятию по финансовой грамотности на тему "История появления денег и их функции"
УМК: Финансовая грамотность: учебная программа. 5—7 классы общеобразоват. орг. /
Е.А. Вигдорчик, И.В. Липсиц, Ю.Н. Корлюгова, А.В. Половникова — М.: ВАКО, 2018. —
40 с. — (Учимся разумному финансовому поведению).
Целевая аудитория: 5 класс.
Описание
Цель финансовой грамотности в том, чтобы помочь детям социализироваться и достичь успеха в будущем. Они узнают, как работает экономика в обществе и формируют правильное отношение к деньгам. С усложнением финансовых процессов, происходящих в современной экономике, вопрос о финансовом образовании и внедрении его в образовательный процесс всех уровней является обязательным и повсеместным. Многие современные дети являются активными и самостоятельными покупателями. Они пользуются пластиковыми картами и мобильными приложениями, что требует от них определенного уровня финансовой грамотности.
Данная разработка на тему «История появления денег и их функции», познакомит с историей возникновения денег. Позволит узнать, когда появились первые монеты и как они выглядели. А также научит понимать какую роль деньги играют в обществе, каковы их функции и значение. В то же время данной разработкой можно пользоваться как на уроках истории или обществознания, так и на внеурочных занятиях по основам финансовой грамотности, на классных часах.
Цель занятия: удовлетворение познавательных потребностей обучающихся в области финансов, формирование представлений о видах денег, формирования активной жизненной позиции, основанной на приобретённых знаниях, умениях и способах финансово грамотного поведения; воспитание интереса учащихся к дальнейшему получению знаний в сфере финансовой грамотности.
Задачи:
1. Познакомить с историей возникновения денег, их предназначением
2. Изучить какие виды денег существовали и как они менялись
3. Определить какое значение деньги играют в обществе
4. Повышение финансовой грамотности учащихся
5. Воспитывать бережливость
Межпредметные связи с такими учебными предметами, как математика, история, география, обществознание.
Планируемые результаты обучения:
Предметные
1. владение базовыми предметными понятиями: бартер, товарные деньги, символические деньги, купюра, монета;
2. понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли и видах денег; умение объяснять назначение денег, в том числе историю их возникновения
3. умение объяснять, какие современные разновидности денег существуют;
4. использование приёмов работы с простой финансовой информацией, её осмысление, проведение простых финансовых расчётов;
5. расширение кругозора в области экономической жизни общества и активизация познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
Личностные:
1. умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в игровых и реальных экономических ситуациях,
2. проявление самостоятельности и личной ответственности за своё финансовое поведение, понимание необходимости собственной финансовой грамотности и мотивации к её развитию.
Метапредметные:
Познавательные
1. использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации простой финансовой информации, содержащейся на специализированных интернет-сайтах, в газетах и журналах;
2. построение рассуждений-обоснований (от исходных посылок к суждению и умозаключению);
Регулятивные
1. проявление познавательной и творческой инициативы в применении полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи;
2. контроль и самоконтроль, оценка, взаимооценка и самооценка выполнения действий.
Коммуникативные
1. умение осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками при подготовке учебных проектов, решении кейсов по элементарным вопросам экономики семьи,
2. работая индивидуально и в группе, договариваться о распределении функций и позиций в совместной деятельности, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов сторон;
3. умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
4. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации (обоснование, объяснение, сравнение, описание).