Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Методическая разработка мультимедийной презентации к занятию по финансовой грамотности на тему: «История появления денег и их функции»

МБОУ "СОШ №30" Старооскольского городского округа Белгородской области

 

Методическая разработка мультимедийной презентации к занятию по финансовой грамотности на тему:

«История появления денег и их функции»

 

Миляева Марина Васильевна

учитель истории

 

Пояснительная записка
Автор: Миляева М.В., учитель истории, МБОУ «СОШ №30»
Формат: Microsoft Office PowerPoint (.pptx)
                 Документ Microsoft Word (.docx)
Назначение: Методическая разработка мультимедийной презентации к занятию по финансовой грамотности на тему "История появления денег и их функции"
 
УМК: Финансовая грамотность: учебная программа. 5—7 классы общеобразоват. орг. /
Е.А. Вигдорчик, И.В. Липсиц, Ю.Н. Корлюгова, А.В. Половникова — М.: ВАКО, 2018. —
40 с. — (Учимся разумному финансовому поведению).
 
Целевая аудитория: 5 класс.
Описание
Цель финансовой грамотности в том, чтобы помочь детям социализироваться и достичь успеха в будущем. Они узнают, как работает экономика в обществе и формируют правильное отношение к деньгам. С усложнением финансовых процессов, происходящих в современной экономике, вопрос о финансовом образовании и внедрении его в образовательный процесс всех уровней является обязательным и повсеместным. Многие современные дети являются активными и самостоятельными покупателями. Они пользуются пластиковыми картами и мобильными приложениями, что требует от них определенного уровня финансовой грамотности.
          Данная разработка на тему «История появления денег и их функции», познакомит с историей возникновения денег. Позволит узнать, когда появились первые монеты и как они выглядели. А также научит понимать какую роль деньги играют в обществе, каковы их функции и значение. В то же время данной разработкой можно пользоваться как на уроках истории или обществознания, так и на внеурочных занятиях по основам финансовой грамотности, на классных часах.
Цель занятия: удовлетворение познавательных потребностей обучающихся в области финансов, формирование представлений о видах денег, формирования активной жизненной позиции, основанной на приобретённых знаниях, умениях и способах финансово грамотного поведения; воспитание интереса учащихся к дальнейшему получению знаний в сфере финансовой грамотности.
Задачи:
1.     Познакомить с историей возникновения денег, их предназначением
2.     Изучить какие виды денег существовали и как они менялись
3.     Определить какое значение деньги играют в обществе
4.     Повышение финансовой грамотности учащихся
5.     Воспитывать бережливость
Межпредметные связи с такими учебными предметами, как математика, история, география, обществознание.
Планируемые результаты обучения:
Предметные
1.  владение базовыми предметными понятиями: бартер, товарные деньги, символические деньги, купюра, монета;
2.  понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли и видах денег; умение объяснять назначение денег, в том числе историю их возникновения
3.  умение объяснять, какие современные разновидности денег существуют;
4.  использование приёмов работы с простой финансовой информацией, её осмысление, проведение простых финансовых расчётов;
5.  расширение кругозора в области экономической жизни общества и активизация познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
Личностные:
1. умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в игровых и реальных экономических ситуациях,
2. проявление самостоятельности и личной ответственности за своё финансовое поведение, понимание необходимости собственной финансовой грамотности и мотивации к её развитию.
Метапредметные:
Познавательные
1. использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации простой финансовой информации, содержащейся на специализированных интернет-сайтах, в газетах и журналах;
2. построение рассуждений-обоснований (от исходных посылок к суждению и умозаключению);
Регулятивные
1.  проявление познавательной и творческой инициативы в применении полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи;
2.  контроль и самоконтроль, оценка, взаимооценка и самооценка выполнения действий.
Коммуникативные
1.  умение осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками при подготовке учебных проектов, решении кейсов по элементарным вопросам экономики семьи,
2.  работая индивидуально и в группе, договариваться о распределении функций и позиций в совместной деятельности, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов сторон;
3.  умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
4. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации (обоснование, объяснение, сравнение, описание).

Смотреть работу