Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Методическая  разработка мероприятия "Передай добро по кругу"

МКОУ "ЛСОШ №2"

 

Методическая  разработка мероприятия

"Передай добро по кругу"

 

Толстова Елена Владимировна

педагог ДО

 

Пояснительная  записка
                                                                                                         Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
(О.В. Токмакова)
.     В последнее время в обществе отмечается спад внимания к воспитанию нравственных качеств личности, в частности, таких, как доброта,сострадание, сопереживание, доброжелательность.  Всё чаще можно услышать мнение о дефиците доброты, в том числе у младших школьников. Именно сейчас встаёт вопрос о необходимости корректировки воспитания в сторону развития этих человеческих качеств. Воспитание доброты нельзя свести к каким-то отдельным педагогическим средствам. Воспитание души должно пронизывать собою весь воспитательный процесс.   
  Современная система духовно-нравственного воспитания связана с многовековыми традициями семейного воспитания.
 Семья – это самое важное для человека. Семейные традиции – это обычные, принятые в семье нормы, манера поведения, обычаи, взгляды, которые передаются из поколения в поколение .
  Семейно- нравственное воспитание и развитие детей играет исключительно важную роль в жизни каждого человека во многом потому, что именно в ее задачи входит привитие ребенку базовых морально-нравственных качеств, представлений о правильном и неправильном, форм поведения.допустимых и неприемлемых. И насколько сильным не оказывалось бы влияние на ребенка средств массовой информации, окружения и т.д., именно семья способна заложить в сознание ребенка прочные представления о воспитанности, морали и духовном начале в целом, что даст ему возможность противостоять многим негативным факторам извне.
  Современная школа всегда выступает союзником родителей в воспитании будущего поколения.                                                                                                                                                                  
   В настоящее время актуален поиск новых видов и способов совместной досуговой деятельности в системе общеобразовательных учреждений, обеспечивающих успешную социализацию семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.                                                                                                         В мероприятии «Передай добро по кругу» нашли воплощение идеи интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников;                      воспитание толерантного отношения к людям ; формирование мышления у детей с ОВЗ, позволяющего им адаптироваться в обществе, накапливать социальные практики.                   Благодаря обстановке общей увлеченности и творчества. Каждый член семьи вносит посильный вклад в общее дело.                                                                                                                                 Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, который близок и понятен ребенку. Она глубоко лежит в человеческой природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.  Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, получая при этом огромное эмоциональное наслаждение.                                                                                                     Предложенная разработка поможет педагогам организовать интересное, познавательное театрализованное представление и провести его в увлекательной игровой форме, акцентируя внимание детей к столь важной для общества и семьи  проблеме нравственного  воспитания.
Цель мероприятия:    демонстрация  важности  доброго сотрудничества семей  обучающихся  школы, направленного на  воспитание дружбы, взаимовыручки, любви  между членами семьи, интеграция  детей с ОВЗ в  досуговый  мир здоровых сверстников.
 
Задачи:
  • Способствовать сплочению семей, родительского коллектива.
  • Развить представления у детей о добре и зле.
  • Научить осознавать важную задачу морального поведения человека – не допускать зло и бороться с ним, быть милосердным.
  • Воспитать стремление совершать добрые дела и хорошие поступки.
  • Стимулировать творческую деятельность семей, как способ самовыражения.   
Предполагаемый результат:
    За время подготовки и проведения мероприятия планируется повысить уровень   формирования толерантных установок среди школьников, заложенных в семье.   Обучающиеся школы и дети с ОВЗ, родители осознают себя членами большой, дружной семьи, где правит добро и милосердие, научатся проявлять уважение и доброжелательность к окружающим, взаимодействовать со знакомыми и незнакомыми людьми, проявлять свои коммуникативные качества, творческие способности.                                                                                                                         Совместная досуговая деятельность поставит каждого члена семьи в позицию активного участника. Это приведет к сплочению семей. Разовьет личности внутри семьи.  Позволит родителям отвлечься от семейных бытовых проблем и заставит их обратиться друг к другу с заботой и пониманием, создаст душевный контакт, что является положительным примером для здорового и психологического климата между родителями и детьми.
Место проведения: школа (4этаж)
Время проведения: 10.00-11.00
Участники: представленная методическая разработка внеклассного мероприятия рассчитана для детей (8-10лет), детей с ОВЗ, родителей.
Действующие лица: Ведущие, Вовка Морковкин, Волшебник, Золушка, Двое  из ларца, Облачка, Дед, Баба, Внучка, Царь, автор, участники  школьной художественной  самодеятельности.                           
Оборудование: звук усилительная аппаратура, ноутбук.
Оформление зала: выставка рисунков на тему «Моя добрая семья», воздушные шары, бутафорское  передвижное  дерево, задник сцены, оформленный  по  тематике.
Реквизит: дидактический  материал для  игры,волшебный сундучок, лепестки цветка-8штук, трон для Царя, забор, кисть малярная, «Ладошки –доброшки», волшебная книга, стол для сценки, дерево для  сценки,  сказочные  предметы  для  сундучка: игла, шапка-невидимка, золотое яичко, горошина, зеркальце, стрела, туфелька.
Особенности реализации воспитательного мероприятия.
Форма: семейный театрализованный праздник с концертными номерами и  тематическими играми. Данное мероприятие  было проведено в сотрудничестве с родителями в рамках «Родительской  недели» в  школе  и  стало отражением результата целенаправленной работы в формировании основ духовно-нравственного  воспитания,   самореализации родительского потенциала.
Методы  и  приемы, используемые во  время  проведения мероприятия:
  • словесные (беседа, рассказ, обмен мнениями);
  • наглядные (раздаточный материал для заданий, карточки);
  • воздействия на чувства и сознание (эмоциональное заражение, театральная образность)
  • организационные (задания, конкурсы,)
Основные этапы работы над мероприятием.                                                                                                                     
Подготовительный этап:
  • оповещение гостей праздника о дате и времени проведения мероприятия, вручение приглашений (приложение№1);
  • изготовление реквизита для театральных инсценировок, наглядного пособия для игр совместно с родителями участников;
  • сбор и пошив костюмов, необходимых по сценарию;
  • украшение зала, оформление тематической выставки  « Творить прекрасное»; ( Выставка- приложение №5)
  • анкетирование родителей, участвующих в празднике. (Анкета-приложение№2 )
Созидательный этап:
  • Создание благоприятной среды, способствующей саморазвитию детей и взрослых, в  процессе репетиций  и  подготовки праздника
  •   Реализация театрализованного игрового представления «Передай добро по кругу». (Сценарий -приложение №3)
Итоговый этап:
  • Анализ достигнутого результата и результативности форм, методов организации мероприятия, а также лич­ностного роста семей  и каждого участника.
  • Мотивация участников на дальнейшее общение и созидание добра.
 Описание сценария.
1. Приветствие, представление гостей и участников праздника, которые автоматически  становятся командами для игровой  части встречи. Знакомство  с тематикой мероприятия  в форме поэтическо-музыкальной инсценировки « Цветок добра» (Сценарий -приложение №3)
2. Приглашение ведущими всех в увлекательное путешествие  с главным  сказочным персонажем Вовкой Морковкиным, который попадает  в новую  сказку ,придуманную детьми –артистами .Проводником  служит волшебная книга. Она  помогает Вовке   не  отклониться  от  заданного  маршрута   в  мир фантазий . В своих диалогах, рассказах, спорах герои размышляют  о  доброте, понимании,  сострадании.                                                                                                   Концертные номера ,которые умело подают  герои( Программа- Приложение №4),содержат   тематику ,идею всего действа. Участниками номеров являются сверстники зрителей. Массовость и образность сценок, танцев, песен. увлекают и взрослых, и детей. Чтобы найти ответ на  вопрос, разрешить  ту или  иную  ситуацию, главный  герой  прибегает  к  помощи зрителей, незатейливо вовлекая  в  игровую программу семейные  команды, которые благодаря своему активному  участию  приобретают поощрительные  жетоны-ладошки.
3. В  итоге  артисты,сказочные  персонажи, делают вывод о  том, что каждый человек может делать добро и предлагают  всем  вместе украсить семейное дерево Добра, размещают на  нем  плоды-термины, определяющие духовно- нравственные  ценности. Все исполняют коллективную финальную  песню.
По окончании  мероприятия  педагог просит детей  поделиться    своими  впечатлениями  от  увиденного, сделать вывод .  Анализирует  итоги  анкетирования  родителей. 
 
Заключение: Главный результат, на который очень хотелось бы надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных человеческих ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятии зла, воспитании толерантных отношений к  детям  с ОВЗ.. Родители принимают  активное  участие  в этом процессе, поскольку  семья – один из основных институтов, обеспечивающих взаимодействие личности и общества, интеграцию и определение приоритетности их интересов и потребностей.
Участвуя в этом мероприятии, родители увидели своих детей, как говорят, со всех сторон, в другом ракурсе, проявили себя , что дало возможность родителям и детям сблизиться, лучше понять друг друга. Всё это оказало неоценимую помощь в духовно-нравственном воспитании школьников в семье. А  школа выступила в  роли союзника, партнера, проводника к достижению  намеченной  цели.
    Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими, или сорняки зла погубили их. Будет видно, какой человек вошел в жизнь и стал членом общества…
В.А. Сухомлинский.
Используемые ресурсные источники:
https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-dobroe-serdce-2437025.html

Смотреть приложения