Методическая разработка мероприятия "Передай добро по кругу"
МКОУ "ЛСОШ №2"
Методическая разработка мероприятия
"Передай добро по кругу"
Толстова Елена Владимировна
педагог ДО
Пояснительная записка
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
(О.В. Токмакова)
. В последнее время в обществе отмечается спад внимания к воспитанию нравственных качеств личности, в частности, таких, как доброта,сострадание, сопереживание, доброжелательность. Всё чаще можно услышать мнение о дефиците доброты, в том числе у младших школьников. Именно сейчас встаёт вопрос о необходимости корректировки воспитания в сторону развития этих человеческих качеств. Воспитание доброты нельзя свести к каким-то отдельным педагогическим средствам. Воспитание души должно пронизывать собою весь воспитательный процесс.
Современная система духовно-нравственного воспитания связана с многовековыми традициями семейного воспитания.
Семья – это самое важное для человека. Семейные традиции – это обычные, принятые в семье нормы, манера поведения, обычаи, взгляды, которые передаются из поколения в поколение .
Семейно- нравственное воспитание и развитие детей играет исключительно важную роль в жизни каждого человека во многом потому, что именно в ее задачи входит привитие ребенку базовых морально-нравственных качеств, представлений о правильном и неправильном, форм поведения.допустимых и неприемлемых. И насколько сильным не оказывалось бы влияние на ребенка средств массовой информации, окружения и т.д., именно семья способна заложить в сознание ребенка прочные представления о воспитанности, морали и духовном начале в целом, что даст ему возможность противостоять многим негативным факторам извне.
Современная школа всегда выступает союзником родителей в воспитании будущего поколения.
В настоящее время актуален поиск новых видов и способов совместной досуговой деятельности в системе общеобразовательных учреждений, обеспечивающих успешную социализацию семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. В мероприятии «Передай добро по кругу» нашли воплощение идеи интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников; воспитание толерантного отношения к людям ; формирование мышления у детей с ОВЗ, позволяющего им адаптироваться в обществе, накапливать социальные практики. Благодаря обстановке общей увлеченности и творчества. Каждый член семьи вносит посильный вклад в общее дело. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, который близок и понятен ребенку. Она глубоко лежит в человеческой природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, получая при этом огромное эмоциональное наслаждение. Предложенная разработка поможет педагогам организовать интересное, познавательное театрализованное представление и провести его в увлекательной игровой форме, акцентируя внимание детей к столь важной для общества и семьи проблеме нравственного воспитания.
Цель мероприятия: демонстрация важности доброго сотрудничества семей обучающихся школы, направленного на воспитание дружбы, взаимовыручки, любви между членами семьи, интеграция детей с ОВЗ в досуговый мир здоровых сверстников.
Задачи:
-
Способствовать сплочению семей, родительского коллектива.
-
Развить представления у детей о добре и зле.
-
Научить осознавать важную задачу морального поведения человека – не допускать зло и бороться с ним, быть милосердным.
-
Воспитать стремление совершать добрые дела и хорошие поступки.
-
Стимулировать творческую деятельность семей, как способ самовыражения.
Предполагаемый результат:
За время подготовки и проведения мероприятия планируется повысить уровень формирования толерантных установок среди школьников, заложенных в семье. Обучающиеся школы и дети с ОВЗ, родители осознают себя членами большой, дружной семьи, где правит добро и милосердие, научатся проявлять уважение и доброжелательность к окружающим, взаимодействовать со знакомыми и незнакомыми людьми, проявлять свои коммуникативные качества, творческие способности. Совместная досуговая деятельность поставит каждого члена семьи в позицию активного участника. Это приведет к сплочению семей. Разовьет личности внутри семьи. Позволит родителям отвлечься от семейных бытовых проблем и заставит их обратиться друг к другу с заботой и пониманием, создаст душевный контакт, что является положительным примером для здорового и психологического климата между родителями и детьми.
Место проведения: школа (4этаж)
Время проведения: 10.00-11.00
Участники: представленная методическая разработка внеклассного мероприятия рассчитана для детей (8-10лет), детей с ОВЗ, родителей.
Действующие лица: Ведущие, Вовка Морковкин, Волшебник, Золушка, Двое из ларца, Облачка, Дед, Баба, Внучка, Царь, автор, участники школьной художественной самодеятельности.
Оборудование: звук усилительная аппаратура, ноутбук.
Оформление зала: выставка рисунков на тему «Моя добрая семья», воздушные шары, бутафорское передвижное дерево, задник сцены, оформленный по тематике.
Реквизит: дидактический материал для игры,волшебный сундучок, лепестки цветка-8штук, трон для Царя, забор, кисть малярная, «Ладошки –доброшки», волшебная книга, стол для сценки, дерево для сценки, сказочные предметы для сундучка: игла, шапка-невидимка, золотое яичко, горошина, зеркальце, стрела, туфелька.
Особенности реализации воспитательного мероприятия.
Форма: семейный театрализованный праздник с концертными номерами и тематическими играми. Данное мероприятие было проведено в сотрудничестве с родителями в рамках «Родительской недели» в школе и стало отражением результата целенаправленной работы в формировании основ духовно-нравственного воспитания, самореализации родительского потенциала.
Методы и приемы, используемые во время проведения мероприятия:
-
словесные (беседа, рассказ, обмен мнениями);
-
наглядные (раздаточный материал для заданий, карточки);
-
воздействия на чувства и сознание (эмоциональное заражение, театральная образность)
-
организационные (задания, конкурсы,)
Основные этапы работы над мероприятием.
Подготовительный этап:
Подготовительный этап:
-
оповещение гостей праздника о дате и времени проведения мероприятия, вручение приглашений (приложение№1);
-
изготовление реквизита для театральных инсценировок, наглядного пособия для игр совместно с родителями участников;
-
сбор и пошив костюмов, необходимых по сценарию;
-
украшение зала, оформление тематической выставки « Творить прекрасное»; ( Выставка- приложение №5)
-
анкетирование родителей, участвующих в празднике. (Анкета-приложение№2 )
Созидательный этап:
-
Создание благоприятной среды, способствующей саморазвитию детей и взрослых, в процессе репетиций и подготовки праздника
-
Реализация театрализованного игрового представления «Передай добро по кругу». (Сценарий -приложение №3)
Итоговый этап:
-
Анализ достигнутого результата и результативности форм, методов организации мероприятия, а также личностного роста семей и каждого участника.
-
Мотивация участников на дальнейшее общение и созидание добра.
Описание сценария.
1. Приветствие, представление гостей и участников праздника, которые автоматически становятся командами для игровой части встречи. Знакомство с тематикой мероприятия в форме поэтическо-музыкальной инсценировки « Цветок добра» (Сценарий -приложение №3)
2. Приглашение ведущими всех в увлекательное путешествие с главным сказочным персонажем Вовкой Морковкиным, который попадает в новую сказку ,придуманную детьми –артистами .Проводником служит волшебная книга. Она помогает Вовке не отклониться от заданного маршрута в мир фантазий . В своих диалогах, рассказах, спорах герои размышляют о доброте, понимании, сострадании. Концертные номера ,которые умело подают герои( Программа- Приложение №4),содержат тематику ,идею всего действа. Участниками номеров являются сверстники зрителей. Массовость и образность сценок, танцев, песен. увлекают и взрослых, и детей. Чтобы найти ответ на вопрос, разрешить ту или иную ситуацию, главный герой прибегает к помощи зрителей, незатейливо вовлекая в игровую программу семейные команды, которые благодаря своему активному участию приобретают поощрительные жетоны-ладошки.
3. В итоге артисты,сказочные персонажи, делают вывод о том, что каждый человек может делать добро и предлагают всем вместе украсить семейное дерево Добра, размещают на нем плоды-термины, определяющие духовно- нравственные ценности. Все исполняют коллективную финальную песню.
По окончании мероприятия педагог просит детей поделиться своими впечатлениями от увиденного, сделать вывод . Анализирует итоги анкетирования родителей.
Заключение: Главный результат, на который очень хотелось бы надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных человеческих ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятии зла, воспитании толерантных отношений к детям с ОВЗ.. Родители принимают активное участие в этом процессе, поскольку семья – один из основных институтов, обеспечивающих взаимодействие личности и общества, интеграцию и определение приоритетности их интересов и потребностей.
Участвуя в этом мероприятии, родители увидели своих детей, как говорят, со всех сторон, в другом ракурсе, проявили себя , что дало возможность родителям и детям сблизиться, лучше понять друг друга. Всё это оказало неоценимую помощь в духовно-нравственном воспитании школьников в семье. А школа выступила в роли союзника, партнера, проводника к достижению намеченной цели.
Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими, или сорняки зла погубили их. Будет видно, какой человек вошел в жизнь и стал членом общества…
В.А. Сухомлинский.
Используемые ресурсные источники:
https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-dobroe-serdce-2437025.html