Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Методическая разработка мастер-класса на тему: «Волшебный круг»

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЛТАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И БИЗНЕСА»

Методическая разработка мастер-класса на тему:

"Волшебный круг"

Автор: Шевцова Наталия Александровна

Преподаватель высшей  квалификационной категории

Пояснительная записка

Опыт показывает, что педагогические задачи успешно решаются лишь при органическом сочетании учебно - воспитательной работы с целенаправленным воздействием на студента во внеурочное время.

Практика свидетельствует: чем разнообразнее по форме и богаче по содержанию жизнь студентов в колледже, тем успешнее развиваются их творческие способности, раскрываются сильные стороны личности молодых людей, растет их интерес к знаниям, тем самым плодотворнее протекает процесс обучения и воспитания. Она необходима в целях понимания сущности и социальной значимости  своей будущей профессии, проявления к ней устойчивого интереса.

Целенаправленная работа по воспитанию  нравственных ценностей, опирающихся на историю и традиции общества,  улучшает взаимоотношения между людьми. Практическим опытом и эмпирическим взаимодействием,  студенты приобретают коммуникативные навыки.

Изготовление изделия совместно с участниками мероприятия,

 оказание необходимой помощи, внимательное отношение к ближнему,

решение возникающих проблем - вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.

Мастер-класс на тему: "Волшебный круг "

включает в себя:

- инструкционно-технологическую карту

- приложения

 Мероприятие разработано для студентов 1 – 3 – го курса КГБПОУ «АКПТиБ»

Создание произведения участниками мастер-класса поможет  развить навыки творческого самовыражения, развить тонкую моторику пальцев, развить позитивное отношение к труду. Занятие способствует воспитанию уважения к народному творчеству; формированию умения работы в команде, развитию коммуникативной культуры общения и взаимопонимания. Все это будет способствовать успешной социализации личности студента в дальнейшем.

Данная разработка может представлять интерес для педагогов и  руководителей творческих коллективов.

Разработчик:  КГБПОУ «АКПТиБ»

преподаватель Шевцова Н.А.

План внеклассного мероприятия

Тема:" Волшебный круг "

Цель:изготовить горшочек при помощи гончарного круга

Задачи:

образовательные: актуализация знаний студентов о гончарном ремесле; ознакомление с основными особенностями технологии гончарного дела;

развивающие: формирование навыков формования из глины, технических приемов, умения создавать собственные композиции в традициях художественного промысла, развитие внимания, творческого мышления и самовыражения, развитие тонкой моторики пальцев; уважительного отношения между студентами; аккуратного обращения с рабочими принадлежностями, оборудованием, с готовыми и не законченными работами

воспитательные: воспитание умения работать самостоятельно, формирование усидчивости и трудолюбия; умения работать в команде, воспитание коммуникативной культуры общения и взаимопонимания, сплочённости, формирование ответственности за себя, активной жизненной позиции

методические: совершенствование методики проведения внеклассных мероприятий, показать методику проведения мастер-класса, где сочетаются приемы словесной передачи информации и совместное практическое действие участников, где мастер подсказывает, помогает обучающемуся создать собственную работу, соблюдая технологию (метод наставничества).

здоровьесберегающие:способствовать: охране и укреплению физического и психического здоровья студентов;созданию благоприятной эмоциональной атмосферы на занятии.

Техническое и методическое обеспечение внеклассного мероприятия:

Гончарный круг

Инструменты для скульптурной лепки, леска,емкости для воды, салфетки, глина, полотенце

Образцы горшочков

Наглядные пособия, иллюстрации

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (3 мин.)

Приветствие.

Определение наличия студентов.

Объявление темы и цели мероприятия.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ(25мин.)

Вступительное слово педагога.

Рассказ на тему «Гончарное дело» (истоки ремесла, особенности развития промысла, особенностях работы на гончарном круге, о заготовке гончарной глины)

Упражнения

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (12 мин.)

Итоговое задание «декорирование горшочка».

Просмотр работ

Обсуждение каждой работы

Подведение итогов внеклассного мероприятия.

Заключительное слово педагога.

Форма проведения: мастер-класс работы на гончарном круге

Предварительная работа:студенты  заранее готовят рабочее место, глину, инструменты

Ход внеклассного мероприятия

1. Приветствие. Знакомство.

2. Поговорим о гончарном деле. (Во время рассказа можно указать на иллюстрации).

История развития.

Время, когда зародилось искусство керамики, точно определить невозможно. Известно, что в эпоху палеолита 6 т.л. до н.э. Слово «керамика» - греческого происхождения «керамос» означает глина. В Мясопотамии была изобретена письменность, которая хранилась на тонких глиняных табличках. В Древней Руси распространены необычные календари-кувшины. На них наносили знаки, охватывавшие срок от посева до жатвы.

Глины относятся к разновидностям осадочных пород, имеющих тонкую микроскопическую структуру. Они состоят из смеси большого количества минеральных соединений, в основном оксидов различных металлов. В результате выветривания поверхностных пород магматического происхождения: полевых шпатов, кварцев.

Основными минералами  глины являются:

 каолин-минерал каолинит, монтимориллонит.

Составы глин:

Гончарная глина:

45-55% глинистых минералов;

25-35% кварцевого песка;

2-5% карбонатов

Каолиновая глина:

85-90% глинистых минералов;

5-10 – кварцевого песка;

5-10% - полевого шпата и др.соед.

Миссия глины в судьбе Человечества бесценна.

Глина, обожженная в костре — первый искусственный материал, созданный человеком, над которым была бессильна непогода и время. Говорят: «Цивилизации гибнут, а керамика остается». Уникальные качества материала говорят сами за себя: огнеупорность, износостойкость, в то же время- пластичность, герметичность, экологичность, химическая устойчивость, декоративность.

О возможностях изготовления изделий из природной глины было известно еще в каменном веке. Наши предки методом проб и ошибок использовали этот благодатный материал, создавая всевозможные тотемы, обереги, орудия труда, предметы обихода, глиняные таблички, сосуды, игрушки, украшения, и прочие творения человеческих рук.

Благодаря глине появилась возможность изменить образ жизни со строительством глинобитного жилища. Поражает информация, что до сих пор около трети человечества живет в нем (не считая домов из обожженных кирпичей).

Решающее значение этого ценного природного материала в современном мире доказывает ее широкий спектр применения в  нанотехнологиях  разных отраслей, будь то производство элетротехнического оборудования, медицина, косметология и т.д.

Существует несколько видов керамики: терракота, фарфор, фаянс, майолика, грес. Обзор литературы. Очень много интересной литературы.

3. Гончарное дело.

Существует мнение, что гончарство в то время было женским домашним ремеслом.

В 4-2-е тыс. до н. э. был изобретен гончарный круг.

Посуда выполненная на гончарном круге, очень крепкая, на черепке не образуется плесень, не заводятся вредные микроорганизмы, молоко не киснет, черепок гончарной посуды имеет антибактериальные свойства, сохраняет вкусовые свойства блюд, растения быстрее растут и т.д.

Гончарная керамика, древняя технология, которая активно развивается в последнее время, благодаря тому, что создается очень удобное и совершенное оборудование.

Практическая работа

А) Мастер рассказывает о рабочем месте,

Проводит инструктаж по ТБ при работе на гончарном круге.

Запуск станка.

Б)Мастер показывает приемы работы, опираясь на технологическую карту:

  1. Центрование.
  2. Вытягивание цилиндра.
  3. Формование тулова, горлышка.
  4. Декорирование.
  5. Подсушка.Полировка.
  6. Остановка круга.
  7. Срез изделия с круга.
  8. Ставим на сушку.

В) Под руководством мастера ведется работа на гончарном станке.

Г) При завершении работы, убираются рабочие места. Готовые работы выставляются в центр стола на обозрение.

Подведение итогов работы

 Участники любуются своими работами. Предлагается обсудить выполненные работы.

- Ребята, достигли мы цели?

- Какие были трудности в работе?

- Что для себя нового узнали?

- Какое ваше главное достижение? (отвечают поочереди)

СМОТРЕТЬ РАБОТУ