Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Методическая разработка конкурса «Lego-робот»

ГБОУ «Республиканский дворец детского творчества им.Б.Е.Кабалоева» г.Владикавказ

Автор: Натобова Виктория Сергеевна, методист, педагог дополнительного образования

Методическая разработка конкурса «Lego-робот»

Данный конкурс рекомендуется проводить на школьных каникулах среди обучающихся творческого объединения «Робототехника» или как итоговое занятие в группах.

Он способствует развитию познавательного интереса к робототехнике, учит умению работать в коллективе, в группах, излагать мысли, выявляет индивидуальные творческие способности учащихся, развивает логическое мышление учащихся.

Возраст: 8 – 10 лет.

Цель:

- развитие творческих способностей обучающихся в процессе конструирования и проектирования.

- представить в игровой форме изученный материал и проверить полученные знания учащихся.

Задачи:

воспитательные:

-воспитание аккуратности, дисциплинированности, чувства ответственности; формирование культуры общения, взаимодействия в команде.

развивающие:

-развитие логического мышления, способности рассуждать, убеждать, логически доказывать;

образовательные:

-закрепление пройденного материала.

Рекомендации к проведению мероприятия:

- В качестве членов жюри приглашаются свободные педагоги.

- Рекомендуется заранее разбить обучающихся на команды, командам выбрать капитанов, а капитаны должны собрать робота, способного переносить небольшие предметы .

План урока:

  1. Объявление целей и задач конкурса. Представление команд (3мин)
  2. Конкурс «Буквоед» (10 мин)
  3. Тест  (10 мин)
  4. Конкурс «Кодирование информации». (7 мин)
  5. Конкурс «Построй колодец». (20 мин)
  6. Конкурс «Полоса препятствий». (25 мин)
  7. Подведение итогов. Награждение команд.

Конкурс «LEGO-робот»

  1. Ведущий объявляет о начале конкурса, представляет команды.
  2. Конкурс «Буквоед».

Командам необходимо составить как можно больше слов используя буквы из слова РОБОТОТЕХНИКА. За каждое слово начисляется 1 балл. (Робот, техника, кино, бот, ник, тихо, бита, хит, ботинок, кино, опека, река, корона, хакер, …)

  1. Тест

Командам раздаются тесты, им необходимо выбрать правильный вариант ответа,  поставьте рядом галочку.За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.

1. Что такое Робототехника?

а) Наука о конструкторе Lego

б) Наука о роботах

с) НаукадеталяхLego

2. Кем было придумано слово «робот»?

а) Айзеком Азимовым в его фантастических рассказах в 1950 году

б) Чешским писателем Карелом Чапеком и его братом Йозефом в 1920 году

с) Это слово упоминается в древнегреческих мифах

3. Какая из формулировок не является одним из трех законов робототехники?

а) Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.

б) Робот должен заботиться о безопасности живых существ в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам.

с) Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.

4. Кто придумал три закона робототехники?

а) Решение было выработано международной комиссией по робототехнике

б) Айзек Азимов

с) Жюль Верн

5. Как называется человекоподобный робот?

а) Андроид

б) Киборг

с) Механоид

6. Самый знаменитый робот из фильма «Звездные войны»?

а) Вуки

б) С-ИО

с) R2-D2

7. Как назывался робот которого сыграл Арнольд Шварценеггер в фильме «Терминатор»?

а) Т-800

б) C-3PO

с) Мегатрон

8. Как обычно называются конечности робота?

а) Механические конечности

б) Руки

с) Манипуляторы

9.  Деталь конструктора LegoMindstorms EV3, предназначенная  для программирования точных и мощных движений робота:

а) Мотор

б) Датчик касания

с) Датчик звука

Конкурс «Кодирование информации».

Членам команды необходимо расшифровать слова, зашифрованные перестановкой букв.

Каждойкоманде  предлагается карточка с заданием. За каждое правильно отгаданное слово-  1балл.

1. УОНСКТРКТОР           (конструктор)

2. ИМНОТРО                      (монитор)

3. ОБОТР                      (робот)

4. ОМТОР          (мотор)

5. ЮТКПОМЬЕР                (компьютер)

6. ВОКЧОЛ                         (волчок)

7. ДИТАЧК                          (датчик)

8. КОНРТОЛРЛЕ               (контроллер)

9. БАЛКА                             (балка)

10. АПРГОРАММ              (программа)

СМОТРЕТЬ РАБОТУ