Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Методическая разработка комплексного занятия на тему: «Земля – наш общий дом»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 85

 

Методическая  разработка комплексного занятия на  тему:

 «Земля – наш общий дом»

 

Выполнила:

воспитатель Братанова Анна Сергеевна,

I квалификационная категория.

 

 

Возраст: старшая группа

Цель: формирование у детей  целостных представлений о  природном многообразии планеты Земля.

Задачи:

1. Обобщить и дополнить представления детей о нашей планете (материки, океаны, моря, пустыни, многообразие жителей Земли);

2. Способствовать развитию у детей понимания взаимосвязи человека и природы, подвести к осознанию того, что Земля – это дом, в котором есть место каждому живому существу;

3. Формировать природоведческий словарь, совершенствовать формы диалогической и монологической речи;

4. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к окружающему миру.

Методы и приёмы: словесные, игровые, наглядные, практические.

Оборудование: макет Земли, посылка, плоскостное изображение животных, птиц, деревьев, насекомых; текст сказки О. Уальда «Звездный мальчик», изображение героев сказки, вазы  (2 штуки), сухарики, конфеты, сердечки, мольберт, музыкальное сопровождение.

 

I этап. Вводная часть.

 Игровая мотивация «В детский сад пришла посылка»

Воспитатель приветствует детей и демонстрирует детям посылку.

Воспитатель: Ребята, как узнать, что в посылке?

Дети: Её нужно открыть.

Воспитатель: Но эта посылка с секретом. Чтобы ее открыть, нужно выполнить задание. 

Игра «Тихо – громко»

«Что вам скажут повторите,

Скажут тихо – вы кричите,

Скажут громко – вы шепчите».

Воспитатель проговаривает чистоговорки  тихо, а дети  повторяют за ним громко, и наоборот.

- Ра -  ра -  ра – начинается игра (воспитатель проговаривает тихо, а дети повторяют громко);

- Ла – ла – ла – к нам весна пришла (тихо);

- Ва – ва – ва – на дворе трава (громко);

- Ло – ло – ло – светит солнышко  тепло (громко);

- Ать – ать – ать – мы идем гулять (тихо);

- Лу – лу – лу – очень рады мы теплу (громко).

- Ат – ат – ат – возьми с собою самокат (тихо).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием, давайте откроем посылку.

Дети вместе с воспитателем открывают посылку, и находят внутри нее еще одну посылку, но меньше размером.

Воспитатель: Ребята, действительно, посылка не простая, давайте посмотрим, что написано на этой посылке.

На посылке написано «Отгадайте загадку и сможете открыть посылку»

Воспитатель: Загадки, ребята мы умеем отгадывать? Дети: да, умеем

Воспитатель: (загадывает загадку)

«Это наш огромный дом,

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем звери, птицы и цветы,

Живем в том доме мы!» (Земля)

Дети: Высказывают собственные варианты ответов, открывают совместно с воспитателем посылку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это? (демонстрируется содержимое посылки макет планеты Земля)

Дети: Это наша Земля (дети все вместе раскладывают на ковре макет земли)

Воспитатель: Давайте, сядем вокруг нашей планеты, чтобы всем было удобно, и рассмотрим нашу планету.

- Посмотрите, какого цвета наша Земля?

- И белого, и зеленого, и синего. Значит Земля какая (разноцветная)

- Давайте расскажем почему? Наша Земля зеленого цвета – почему?

Дети: потому что на земле много лесов, растений

Воспитатель: Наша Земля голубая – почему?

Дети: потому что на Земле есть океаны, моря и озера;

Земля бывает и белая. Почему?

Дети: потому на Земле есть вечные снег и ледники.

Воспитатель: А что еще можно сказать о Земле? Какая она? (круглая, большая, огромная).

- Можно ли сказать, что наша планета красивая? А знаете почему? Потому что она живая. Земля как огромный дом, в котором живет много жителей.

- Назовите, кто же живет в этом огромном доме?

Дети: птицы, животные, рыбы, деревья, цветы, насекомые, люди…

Воспитатель: ребята, вы верно назвали всех жителей нашей планеты. Давайте сейчас расселим в наш дом, на нашу планету Земля, всех ее жителей.

Дети: размещают силуэты животных, насекомых, птиц, растений на макет Земли.

Воспитатель: Посмотрите ребята, как много жителей на нашей Земле. Все мы -  люди, животные, птицы, растения жители нашего общего дома Земля.

- Вы хорошо ребята потрудились. Давайте немного отдохнем и поиграем.

Подвижная игра «Ветер дует раз»

«Ветер дует раз,

Ветер дует два,

Ветер дует три,-

- Фигура птицы на месте замри!

- Фигура цветка на месте замри!

- Фигура дельфина на месте замри!

- Фигура бабочки на месте замри!»

Дети имитируют движения нужной фигуры.

II часть. «Добро и зло на земле»

Воспитатель: Ребята, посмотрите к вам в гости пришли бабочка и паучок.  Расскажите, какие они? (ответы детей). Кто вам больше нравится – бабочка или паук?

 Наши герои сами хотят рассказать  что – то о себе. Давайте выслушаем их рассказ.

Бабочка: «Я самая красивая на этой Земле, все мной любуются, и я так горжусь этим!

Паук: «А мне не повезло. Я такой некрасивый. Все меня боятся и хотят раздавить поскорей.»

- Ребята, ка вы думаете кто добрый бабочка или паук?

Дети высказывают свои ответы.

Воспитатель: Чтобы ответить на этот вопрос я хочу вам рассказать одну историю.

Воспитатель рассказывает детям сказку О. Уальда «Звездный мальчик»

1 отрывок

Однажды в зимнюю холодную ночь двое лесорубов возвращались домой. Они шли через густой лес. И вдруг они увидели, что с неба упала звезда. Когда лесорубы подошли к тому месту, где упала звезда, они очень удивились, потому что увидели не звезду, а маленького мальчика, завернутого в золотой плащ. Один из лесорубов пожалел дитя и не смотря на свою бедность принес его к себе домой. И дитя – звезда стал расти вместе с детьми лесоруба. Мальчик рос и с каждым годом становился красивее и красивее. Вот таким. (демонстрируется иллюстрация мальчика). Но так получилось, что он рос злым, гордым и жестоким. Он мучил животных, разорял гнезда птиц, давил насекомых потому что боялся их, топтал цветы, швырял камни в бедных людей. Однажды в город, где жил Мальчик- Звезда, пришла нищенка. (демонстрируется иллюстрация) Одежда ее была в лохмотьях, ноги изранены, она хотела есть и пить. Когда Мальчик- звезда увидел ее, он рассмеялся и стал бросать в нее камнями. Бедная женщина упала на колени и протянула руки к мальчику и сказала:

- «Не гони меня, ведь я твоя мама. Я потеряла тебя много лет назад.»

- «Что ты говоришь? Я не твой сын, ведь ты нищенка, ты уродлива и одета в лохмотья. Убирайся отсюда, я не могу быть твоим сыном.»

- «Но ведь на самом деле ты мой сынок. Пойдем со мной. Я так долго искала тебя.»

Однако Мальчик – звезда не захотел узнать в нищей женщине свою мать и женщина, рыдая ушла в лес.

Здесь я остановлю свой рассказ. Пожалуйста, подарите сердечко тому герою, который вам понравился.

Дети дарят бумажные розовые сердечки понравившемуся герою.

Воспитатель молча анализирует ситуацию, смотрит, какие дети какому герою подарили свои сердечки. Затем выставляет две вазочки с конфетами и с сухариками.

 - Ребята, герои сказки тоже хотят вас угостить, сделать подарки. Мальчик- звезда богат у него для вас вкусные конфеты, а у нищей женщины для вас только хлебные сухарики. Возьмите гостинцы у того героя кто вам больше нравится.

(Дети самостоятельно берут себе гостинец, воспитатель анализирует обстановку и делает вывод, совпало ли  мнение детей, когда они дарили сердечко тому, кто нравится, и когда брали гостинец у того кто нравится. Ситуация может быть разной. Если все дети сделали свой выбор в первом и во втором случае одинаково, то они не покривили душой, но и могут покривить, поэтому и варианты последующей беседы могут быть разными).

1 вариант. «Ребята, ведь вы же свои сердечки подарили нищенке, а почему же решили взять конфеты у жестокого мальчика – Звезды? Ребята нужно учиться не поддаваться соблазну, нужно уметь терпеть, и сохранять искренние чувства.

2 вариант. «Какие вы ребята молодцы! Ведь конфеты вкуснее хлеба, но все таки вы выбрали хлеб нищей женщины и поступили честно, не покривили душой, про таких людей говорят, что у них есть сила воли».

Воспитатель: Я продолжу свой рассказ. После того как мальчик прогнал свою маму, он превратился в уродца (иллюстрация) и лицом стал похож он на жабу. Мальчик заплакал и его сердце подсказало ему, что он совершил зло – прогнал свою маму, был с ней жесток. Он решил найти ее и попросить прощения. И мальчик стал просить людей помощи, но все бежали от него. Тогда он отправился в далекий путь, он шел много дней и ночей и нигде не встречал ни любви ни жалости. Весь мир обошелся с ним так, как он поступал в дни, когда был красив, но со злым сердцем. И вот однажды он пришел в один город. И среди толпы узнал свою маму. Он обрадовался, бросился к ней, упал на колени и стал просить прощения: «Прости меня за то зло, что я причинил тебе. Я больше никому не причиню никому зла.»

И он стал целовать руки и ноги своей матери. Нищенка положила руку на голову своему сыну и сказала: «Встань, посмотри на меня». Мальчик встал и что он увидел? Перед ним стояла королева (демонстрация иллюстрации). Они обнялись, и мама простила своего сына, и он снова превратился в прекрасного юношу.

- Ребята, а теперь вам нравится мальчик- Звезда? Почему?

Теперь, вы, если хотите, возьмите конфеты у мальчика-Звезды.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если человек красив, хорошо одет, можно сказать, что он добрый? (ответы детей)

- По внешнему виду нельзя сказать добрый человек или злой. Человек может быть красивым, но со злым сердцем как у мальчика Звезды.

- А как мы сможем понять добрый человек или плохой.(Дети рассуждают, высказывают свои мнения).

Как вы поняли, что мальчик-Звезда злой?

Значит, поступки человека, его дела расскажут о человеке.

- Давайте вспомним нашего паучка. Может наш паучок, которого все боятся тоже добрый, ведь он никому не причинил зла. И не нужно его боятся, и пытаться скорее раздавить его. Наша планета Земля – это общий дом, и у каждого в этом доме есть свое место.

Дети, у вас чуткие и добрые сердца, старайтесь, чтобы мудрые правила жизни навсегда оставались с вами. И тогда вас будут окружать добрые и хорошие люди.