Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Методическая разработка классного часа в 3 классе Это далекое слово «война» …

едрина Макпал Агиделеевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ с.Воскресенка м.р.Волжский Самарской области

Методическая разработка классного часа в 3 классе

Это далекое слово «война» …

Постановка проблемы, актуальность обозначенной проблемы

В этом году исполняется 71 год с момента окончания Великой Отечественной войны. И чем дальше эта дата уходит в историю, тем реже вспоминают о той кровавой войне (лишь в преддверии празднования знаменательных дат) и тем больше появляется желающих так или иначе перекроить ее историю. Разве можно забыть то, что нес фашизм народам России и всему человечеству?!

Знания обучающихся, правнуков солдат- победителей о столь важном событии в истории страны, как Великая Отечественная война, ограничены. Ученики мало что знают о героических событиях тех дней. Необходимо исправить сложившуюся ситуацию по данной проблеме и помнить о том, что у страны без прошлого нет будущего.

Воспитание патриотизма необходимо начинать как можно в более раннем возрасте. Младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как его образы восприятия очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. Для учителя начальных классов это время благодатной почвы.

Классный час направлен на воспитание у обучающихся чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории.

Цель: формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей младшего школьного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи:

- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;

- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

- Развивать чувство коллективизма;

 - повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности.

Оборудование: компьютер, колонки, проектор, экран, магниты, карточки с буквами и цифрами (даты начала и окончания войны), карточки с кроссвордами, портреты Сталина и Гитлера в электронном виде, песни «Священная война» и «День Победы», аудиозаписи «Левитан о начале войны» и «Левитан об окончании войны», красная цветная бумага, ножницы, клей, плакат со звездой.

Ход классного часа

(Кадры из военной хроники.)

22 июня 1941года. Раннее воскресное утро. 4 часа утра. Вся страна узнала о вероломстве немецкой армии, о начале войны, которую потом назовут Великой Отечественной.

- Ты помнишь этот день?

- Я не помню, я родился в 2006 году…

- А я – в 2007году.

- 75 лет прошло, как началась Великая Отечественная война.

- Разве война постепенно уходит в прошлое? Становится страницей истории?

- Так почему мы вновь и вновь вспоминаем о ней?

 - Сегодня мы поговорим о Великой Отечественной войне, такой трудной и тяжелой для нашего народа. Долгие 4 года наши прадеды боролись за освобождение Родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте сегодня расскажем об этом, чтобы больше узнать самим и передать потом своим детям и внукам.

Работа в группах.
1 задание: составить в двух группах даты начала и окончания войны (карточки с буквами и цифрами).

Звучит аудиозапись «Левитан о начале войны» и песня «Священная война».

- Что такое война? (Ответы детей)

- Какие слова ассоциируются у вас с этим словом? (Боль, радость, слёзы, горе, герой, патриот, весна, память, кровь, помощь, ужас, победа. (На фоне звуков войны)

2 задание: ответить на вопросы:
1. Ласковое прозвище боевых машин реактивной артиллерии во время Великой Отечественной Войны (Катюша).
2. Маршал Советского Союза (Жуков).
3. Какой город устоял против осады 900 дней? (Ленинград).
4. Какой немецкий город был завоеван в конце войны? (Берлин).

 задание: отгадать кто изображен на портрете (портреты Сталина и Гитлера).

4. задание: кроссворды.

1.Исписанный лист бумаги в конверте.
2. Высшая награда за достижения во время войны.
3. Несчастье, неприятность, ужасное происшествие.
4. Народ, с которым воевали русские во время Отечественной войны.

5 Кто помогал взрослым во время войны в тылу (работал на заводах, в госпиталях, писал солдатам письма, вязал носки и варежки).

6. Наступление на врага.

1. Огнестрельное оружие, которым пользовались солдаты во время войны.

2. Столица Советского союза.
3. Средство для обработки ран и ссадин.
4. Люди, которые жили в лесу в землянках, разведывали расположение войск и орудий врага, подрывали немецкие поезда и заводы.
5. Страна, с которой воевал Советский Союз с 1941 по 1945 годы.

Ответы:

- Фашисты хотели захватить нашу страну, уничтожить наш народ. Немецкие генералы составляли план войны. По их плану война должна была продлиться всего 2 месяца, но благодаря стойкости нашей армии, нашего народа продолжалась 4 года, а точнее: 3 года, 10 месяцев, 18 дней.

В годы Второй мировой войны на территории нашей страны фашистами было разрушено и сожжено1710 городов и поселков, более70 тысяч сел и деревень, оставлено без крова 25 миллионов человек. Советский Союз на долгом пути к Берлину потерял 26,5 миллионов человек. Только представьте: каждый четвертый человек погиб за будущее нашей планеты. Если за каждого погибшего объявить минуту молчания, мир молчал бы 50 лет.

В истории Великой Отечественной войны есть события, оставляющие неизгладимый след в памяти человечества.

                     БИТВА ПОД МОСКВОЙ

Ученик:

             Гитлер придавал исключительное значение захвату Москвы. Он полагал, что стоит только его войскам войти в Москву – и советский народ будет покорён. Свой план захвата гитлеровцы назвали “Тайфун”, но этим планам не суждено было осуществиться.

 

                БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА

Ученик:                                 

            8 сентября 1941 года гитлеровцам удалось замкнуть блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Началась блокада города, самая длительная и чудовищная в мировой истории. 900 дней и ночей длилась она.

 

               СМОЛЕНСКОЕ СРАЖЕНИЕ

Ученик:

              Героически сражались с врагом наши воины у Смоленска. Самые славные участники Смоленского сражения – 4 дивизии – первыми получили звание Гвардейских.

 

                  СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА

Ученик:

            Сталинградская битва была самой ожесточённой из всех битв Вов. Защитники Сталинграда были сильнее смерти. В зареве пожарищ, в несмолкаемом грохоте разрывов они сражались за каждый дом, за каждый этаж целых 200 дней, и они победили.

 

                           КУРСКАЯ БИТВА

Ученик:

             В результате битвы на Курской дуге стратегическая инициатива окончательно перешла к Красной Армии. 50 дней шли ожесточённые бои на земле и в воздухе. 12 июля под Прохоровкой произошло крупнейшее в истории второй мировой войны танковое сражение, которое закончилось победой советских танкистов.

 

                         В ТЫЛУ

Ученик:

              Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу.
Тысячи людей самоотверженно трудились на заводах и колхозных полях, обеспечивая защитников вооружением и продуктами. К станкам и машинам встали женщины, старики и подростки. Учёные создавали образцы вооружения и боевой техники, которая превосходила технику врага.

 

   Ученик:                       Мальчик из села Поповки

Среди сугробов и воронок

В селе, разрушенном дотла,

Стоит, зажмурившись, ребёнок –

Последний гражданин села.

Испуганный котёнок белый,

Обломок печки и трубы –

И это всё, что уцелело

От прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя

И плачет, как старик без слёз,

Три года прожил он на свете,

А что узнал и перенёс.

При нём избу его спалили,

Угнали маму со двора,

И в наспех вырытой могиле

Лежит убитая сестра.

Не выпускай, боец, винтовки,

Пока не отомстишь врагу

За кровь, пролитую в Поповке,

                                    И за ребёнка на снегу.        С. Я. Маршак

 

 

Ученик:

                   Вся страна – армия и народ, тыл и фронт – объединились под лозунгами: «Смерть немецким оккупантам!», «Всё для фронта, всё для победы!». Страна превратилась в единый грозный военный лагерь.

 

Ученик:

              Собирали посылки, писали душевные письма, поздравляли с праздниками. Солдаты и офицеры читали эти письма в минуты затишья между боями. Такие весточки из дома поднимали боевой дух воинов.

 

Ученик:                                   Рассказ ветерана

Я, ребята, на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах под Москвой,

Но, как видите, - живой.

Не имел, ребята, права

Я замёрзнуть на снегу,

Утонуть на переправах,

Дом родной отдать врагу.

Должен был прийти я к маме,

Хлеб растить, косить траву.

В День Победы вместе с вами

Видеть неба синеву.

Помнить всех, кто в горький час

Сам погиб, а землю спас…

Я веду сегодня речь

Вот о чём, ребята:

Надо Родину беречь

                                           По-солдатски свято!                 (В. Степанов)

 

                                 БИТВА ЗА БЕРЛИН

Ученик:

              Предстояла последняя решающая битва – за Берлин. Несмотря на все усилия немцев 1 мая 1945 года над рейхстагом взметнулось Знамя Победы, а поздним вечером 8 мая был подписал акт о безоговорочной капитуляции Германии.

 

Звучит запись

Левитан «О капитуляции Германии»

                                      

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

 

День Победы! Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней и ночей продолжалась война. Наша страна одержала победу благодаря храбрости солдат и мудрости командующих, благодаря всему народу, который трудился в тылу. Мы гордимся нашей страной!

Изготовление Вечного огня

На ваших столах лежат листы красной бумаги, ножницы, а на плакате изображена звезда. Давайте вырежем язычки пламени и «зажжём» Вечный огонь в нашем классе в память о героях ВО войны, не доживших до наших дней.

Прошло семьдесят лет с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты. Вспомните добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам победу. Поклонитесь героям Великой Отечественной войны. Героям великой войны с фашистами.                                

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Всех, кто отдал свои жизни за мирное небо над головой во время Великой Отечественной войны, прошу почтить минутой молчания.

Помните!

Через века, через года –

помните!

О тех, кто уже не придет никогда, –

Помните!

Какою ценою завоевано счастье, – заклинаю, –

Помните!

(Р. Рождественский)

СМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ