Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

21.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина-игра, посвящённая летнему отдыху детей (из цикла «...
21.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Вся Родина моя в окне!»
21.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина по правилам безопасности в летнее время года (из цикла «...
21.05.2024 г.
Всероссийский конкурс «Здравствуй, Лето долгожданное!»
20.05.2024 г.
Всероссийский конкурс патриотического рисунка «Краски моей России!»
19.05.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «Летнее настроение!»
18.05.2024 г.
Всероссийский патриотический конкурс чтецов «Читаем мы о Родине, России!»

Методическая разработка классного часа по финансовой грамотности тема: «Путешествие копеечки»

ОБОУ «Школа-интернат №4» города Курска

 

Классный час «Путешествие копеечки»

Аудитория: 4 класс

 

 

Учитель: Родионова Ольга Викторовна

 

 

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию обучающихся, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности

Задачи: повышать интерес детей к познанию нового в сфере финансовой грамотности, продолжать обогащение словарного запаса детей новыми понятиями,  развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления, воспитывать разумный подход к своим желаниям, сопоставление их с возможностями своей семьи .

Методы обучения: словесные , практические, игровые

Оборудование: компьютер;
– мультимедийный проектор, интерактивная доска;
– презентация к уроку

Ход занятия:

  1.  

2.ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ ЗАНЯТИЯ

-Финансовая, как и почти любая грамотность, лучше неграмотности. 

- Как вы понимаете данное высказывание?

- Рано или поздно любой человек, которому не все равно, что происходит с его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком будущем, задается вопросом – как мне правильно обращаться с моими финансами? Т.е. человек задумывается над тем, как повысить финансовую грамотность?

Термин finansia возник в XIII-XV вв. и переводится с латинского как наличные средства, доход.  В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Но финансы — это не только наличные деньги, но и денежные средства на счетах в банках, и чеки, и аккредитивы, и др. финансовые инструменты.

Быть богатым не стыдно, если ты честно заработал деньги своим умением, знаниями, трудом. Конечно, чтобы стать богатым, надо научиться применять cвои знания на практике.

- Cегодня мы продолжим пополнять багаж знаний  финансовой грамотности. Богат не только человек, имеющий капитал в банке, но и человек, владеющий знаниями.

3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. CООБЩЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ЗАНЯТИЯ

- Cегодня у нас непроcтое занятие, а путешеcтвие. А c кем мы будем путешеcтвовать, вы узнаете, отгадав загадку.

Наc cеcтер в рубле 100 штук.

Мы проходим много рук.

Наc теряют и меняют,

А бывало, и ругают.

Пропадет одна cеcтра,

Поглядишь – нет и рубля. (Копейка)

- Правильно, КОПЕЕЧКА. Именно c ней cегодня мы отправимcя в дальний путь. Она раccкажет почему так называется, а также познакомитcя cама и познакомит  нас с денежными единицами других стран.

4. ИГРА- ПУТЕШЕСТВИЕ

Я – копейка, вошла в обращение на Руси в 16 веке и получила свое название по изображенному на ней всаднику с копьем. Но в толковом словаре живого великого русского языка Владимира Даля говорится, что копейка произошла от слова «копить» деньги.

Раньше меня чеканили из меди. Это были «денежки», «полушки». Сейчас я выгляжу совсем иначе, у меня меньше вес и размер.

Родилась я в большой семье. Но вот пришло время, и я покинула родной монетный двор. И когда увидела мир, то с удивлением поняла, что я не одна такая в разных странах есть у меня братья и сестра, но всех их зовут разными, иногда странными именами.

Отправилась я к соседям, в Украину.  Там я познакомилась с ГРИВНОЙ. Она рассказала о своём происхождении: ее имя произошло от слова «грива». Раньше гривны были пластинами из золота, которые скреплялись между собой проволокой и носились на «загривке».

 

А еще я познакомилась с  ЦЕНТом. Эта разменная монета более пятидесяти стран мира. Это и США и страны Евросоюза. В каждой стране монеты имеют свой дизайн. Но в Европе используют еще и традиционные для каждой страны монеты. Это французский САНТИМ. А это САНТИМ Швейцарии.  Название «Сантим» произошло от латинского слова centum  («сто»).

Когда я попала в Грузию, то познакомилась с грузинской монетой ТЕТРИ. В центре у неё изображение символа солнца и дата чеканки.

Еще в Европе есть монетки с одинаковыми названиями, но в разных странах они  выглядят по-разному. Это БАН. Он встречается в Румынии и Молдавии.

 Отправилась я в Армению. Встретился мне там армянский ДРАМ. Он похвастался своими греческими корнями.  Его имя произошло от слова «драхма» - деньги.  А сейчас я отправлюсь в другую часть света – Азию. МУНГУ – монгольская разменная монета, сотая часть тугрика.

В Китае я встретила маленькую монету ФЕНЬ.

После долгих переездов  я решила отдохнуть на Сейшельских островах и в Индии. Там меня встречала красавица РУПИЯ. На ней были нарисованы не города и люди, а птицы и рыбы.

Путешествие мое продолжилось в Египте. Там я познакомилась с египетским ФУНТОМ. Все банкноты Египта являются двуязычными – на одной стороне напечатан текст на арабском языке, а цифры восточно-арабские; на другой стороне текст напечатан на английском языке, а цифры индо-арабские.

Люди всегда тяготели к собирательству и коллекционировали самые разные предметы – марки, значки, фарфоровых кошек, статуэтки слонов. А есть такие люди, чье воображение волнуют только монеты – это нумизматы.

Переходя из рук в руки и скитаясь по миру людей, монеты порой совершают кругосветные путешествия, полные неожиданных приключений. У редких экземпляров есть своя родословная и подробная история, начинающаяся с года чеканки. Собирательство монет привлекало людей с древних времен. Одна из наиболее старых коллекций, насчитывающая сто тысяч экземпляров, была найдена в Китае и датируется XIII веком. Коллекционирование может приобретать серьезные формы и в результате создаются музеи денег.

- Давайте посмотрим и узнаем какие интересные  монеты, оказываются в коллекциях нумезматов.

В 2011 году в Республике Камерун выпустили монету 1000 франков, украшением которой стало объемное изображение бабочки, сидящей на цветке. «Харакаса» - это род бабочек, обитающих в жарких тропиках, был выбран для изображения на монете. Её крылья заметно выступают за края монеты. Тираж составил всего 2500 экземпляров, но ее так же трудно достать, как поймать «харакса».

Говорящая монета – это монета очень редкая, нашла я ее в Монголии. Она имеет номинал 50 тугриков. На одной стороне красуется изображение Джона Кеннеди, а при нажатии на специальную кнопку монета голосом президента произносит английскую фразу, в переводе звучащую так: «Я горжусь тем, что я Берлинец»

На острове Тувалу, существуют монеты, посвященные кукле и трансформерам. Серебряная монета 2009 года, выпущенная в Тувалу, монетным двором «Perth» - в честь празднования 50-летия Барби, одной из самых продаваемых и коллекционируемых игрушек в мире. Изготовление данной монеты было приурочено к выходу очередного фильма серии – «Трансформеры». Материалом, из которого изготовлена монета, стало серебро 999 –ой пробы. На обратной стороне монеты размещено изображение королевы Великобритании Елизаветы II. При изменении угла обзора монеты изображение локдауна-трансформера меняется на изображение спортивного автомобиля, и наоборот.

На острове Палау придумали и воплотили в жизнь монеты серии «Райские ароматы». Их уникальность в том, что каждая из них обладала своим неповторимым запахом. Монета  с изображением и ароматом кокоса стала первым экземпляром в коллекции.

На острове Фиджи в 2010 году выпустили  обращение две монеты, посвященные азиатским тиграм: бенгальскому и сибирскому. Монеты вышли в рамках серии, посвященной году Тигра. На аверсах (оборотах) монет помещен портрет королевы Елизаветы II. Монеты номиналом 1 доллар отчеканены из серебра 999пробы.

Королевский монетный двор Канады отчеканил интересную 25- центовую монету со светящимся скелетом динозавра и гравированным изображением на аверсе (обороте) британской королевы Елизаветы II. Стоит подержать монетку на свету 30-60 секунд и в темноте засветится скелет динозавра. Целью выпуска динозавровой монеты стала поддержка строительства палеонтологического музея.

В России тоже выпускались и выпускаются  уникальные монеты. В 2014 году была выпущена уникальная монета номиналом 10 рублей из латуни, посвященная бронзовым призерам  Летних Олимпийских Игр в Лондоне. Интересные новинки 2019 года нас ждут еще впереди, особенно это касается новой серии 25 рублевок - Оружие победы.

5. ФИЗМИНУТКА

Во всем мире много стран (обеими руками нарисовать большой круг в

воздухе)

Посчитаем: Казахстан,( ладони перед собой с широко расставленными

пальцами)

Индия, Япония, Россия и Эстония, (загибать пальчики начиная с большого

Китай, Корея, Франция, пальца правой руки)

Молдавия, Малайзия и еще десятки разных,( сжимаем и разжимаем кулачки в

Стран больших разнообразных. ритм словам)

Назову сейчас я вам (щелкаем средними и большими

Деньги этих разных стран: пальцами обеих рук, сжимаем кулачки

Рубль, доллар, франк, юань, разжимаем пальцы с указательного на

Лира, евро, лат, динар. Обеих руках начиная с правой

Теперь сначала все начните, погрозить указательным пальчиком

И за мною повторите!

6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ

- Знания финансовой грамотности пригодятся везде, в любой сфере. Сейчас мы это докажем.

  1. Литература
  • Какую сумму заплатил мальчик Буратино за Азбуку? (4 сольдо)
  • Какова цена самовара, купленного Мухой-Цокотухой? (1 денежка)
  • Какая годовая выплата была обещана солдату врусской сказке «Барин и слуга»? (100 рублей)
  • Сколько денег получил помощник сапожника в австрийской сказке (99 гульденов)
  • Какое наследство оставил старик сыну в абазинской сказке «Завещание отца» (20 туманов)
  • Сколько денег спрятал хитрый и жадный старик в афганской сказке «Мудрый судья»? (100 рупий)
  • Какую сумму нашел петух в мусоре в армянской сказке «Непобедимый петух» ? (1 золотой)

2. Русский язык

- собериданные пословицы:

Копейка                                        но  плохой   хозяин

Деньги – хороший слуга               рубль бережёт.

Не имей 100 рублей,                     а деньги в узлу.

Береги хлеб в углу,                      а имей 100 друзей.

Деньги, как птицы,                        а деньгам счёт.

Хлебу мера,                                  то улетают, то прилетают.

 

Деньги – хороший слугарубль бережёт.

Не имей 100 рублей,а деньги в узлу.

Береги хлеб в углу,а имей 100 друзей.

Деньги, как птицы,а деньгам счёт.

Хлебу мера,то улетают, то прилетают.

3. МАТЕМАТИКА

- Реши задачи.

  • Почтальон Печкин иположил в банк 625рублей. И через год к своей пенсии получит 780 рублей. Сколько денег заплатит банк Печкину за пользование его деньгами?
  • Кот Матроскин и пёс Шарик взяли банке 694 рубля в кредит, купили корову, а через год, продав молоко от коровы, они должны возвратить в банк 946 рублей. Сколько денег они должны заплатить за предоставленный кредит?

4 Окружающий мир

- Отгадай кроссворд.

1. Смета доходов и расходов определённого субъекта (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год. (Бюджет)

2. Накапливаемая часть денежных доходов населения, предназначенная для удовлетворения потребностей в будущем.  (Сбережения)

3. Человек, который коллекционирует монеты (Нумизмат)

4. Денежная единица Российской Федерации. (рубль)

5. Отрасль хозяйства и вид экономической деятельности, направленный на осуществление купли-продажи, обмена товаров. (Торго́вля)

6.Хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления. (Эконо́мика)

Создание проблемной ситуации.

Послушайте стихотворение «Разговор мамы с маленьким сыном»

- Отправляюсь в магазин.

Что купить тебе, сынок?

Отвечает маме сын:

- Ты купи мне самолёт,

А ещё ружьё, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маску, сказки и салазки!

Постарайся не забыть!

- Ответьте на вопросы:

- Как вы думаете, сможет ли мама купить столько игрушек? Почему?

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ

Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами. Финансовая грамотность затрагивает большой круг различных финансовых тем, которые мы будем рассматривать в будущем.

- что на сегодняшнем занятии вам показалось интересным?

- какие вопросы вызвали затруднения?

- какую полезную информацию вы для себя почерпнули?