Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Методическая разработка «Брейн – ринг» по произведениям В.В. Бианки (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение "Детство"

"Центр развития ребенка" г. Калуги НСП «Карусель»

 

Методическая разработка «Брейн – ринг»

по произведениям В.В. Бианки

(подготовительная группа)

 

Насевич Елена Васильевна

воспитатель, высшей квалификационной категории

 

Цель: Расширить знания детей о произведениях В.В. Бианки.
Задачи:
- пробудить в детях интерес к произведениям В. Бианки;
-развивать память. Внимание, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, обобщать;
- способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы;
- вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Ход
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались с вами в нашем любимом зале на литературно-экологическую викторину. А вот кому она посвящёна, вы поймёте из стихотворений, которые прочтут вам ребята:
Ребёнок: Повсюду: в лесу на полянке, в реке, на болоте, в полях-
                   Ты встретишь героев Бианки, у них побываешь в гостях.
          Про птиц, насекомых, лягушек рассказы и сказки прочтёшь
          И лучше знакомых зверушек узнаешь, дружок, и поймешь.
Ох, так написать о природе непросто, ведь нужно уметь
На вещи, знакомые вроде, всегда удивлённо смотреть.
Ведущий: - Ребята, вы уже наверно догадались по стихотворению, что наша викторина будет посвящена творчеству Виталия Валентиновича Бианки, которому исполнилось 120 лет со дня рождения.
Викторина – это значит, игра в ответы на вопросы. А для того, чтобы на все вопросы, были даны правильные ответы, мы приглашаем сюда наших знатоков.
Под музыку из игры «Что? Где? Когда?»
входят участники викторины, проходят за стол
 Уважаемые знатоки, сегодня вы будете соревноваться с Мудрой тётушкой совой. Перед вами на колесе лежат номера вопросов от лесной жительницы: Мудрой тётушки совы. Каждая команда по очереди, раскручивает колесо и выбирает номер сектора с заданием. По очереди команды выполняют задания, в случае затруднения с ответом, помогает вся команда.
Ну а оценивать вас, уважаемые знатоки и ваших болельщиков будет наше справедливое жюри. Итак, игроки готовы, но, как и в любом соревновании, без помощи болельщиков, нам не обойтись. Болельщики сегодня тоже будут отвечать на вопросы и получать жетоны мудрой совы. В конце игры мы узнаем, кто у нас самый активный болельщик.
 Уважаемые игроки, обратите внимание на то, что вы сегодня будете работать в большой команде, а в командах главное уметь слушать друг друга, договариваться и принимать совместное решение. А для этого вам необходимо выбрать капитана команды. Посовещайтесь и решите, кто в вашей команде будет капитаном.
РАЗМИНКА.
-О чём писал В.ВБианки? (о природе, о лесе и его обитателях)
-Дышит ли цыплёнок в яйце? (дышит через поры скорлупы. Если яйцо выкрасить или плотно замазать клеем, то воздух не будет проходить внутрь, цыплёнок задохнётся).
-Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)
-Как по пню срубленного дерева узнать, сколько было этому дереву лет? (возраст спиленного дерева узнают по количеству кругов его древесины).
-Какого зверя зовут «шатун»? (медведя, согнанного с берлоги или вовсе не спящего зимой)
-Что ест зимой жаба? (ничего, она зимой спит)
-Кто играл на щепке из рассказа В.Бианки «Музыкант»? (медведь)
-Самая известная книга В.В.Бианки? («Лесная газета»)
Молодцы, ребята, хорошие знания показали в разминке.  А теперь мы с командами переходим к основным заданиям нашей игры.
Капитан команды крутит колесо и выбирает первое задание.
ЗАДАНИЕ №1 «Дорога домой»
-Здесь спрятались все насекомые, которые помогли муравьишке добраться до дома. Вам необходимо всех насекомых расположить в «Маршрутном листе» в таком порядке, в каком они встретились и помогли муравью добраться до дома.
(Гусеница-Землемер, Паук - Сенокосец, Жужелица, Блошака, Кузнечик, Водомерка –Клоп, Майский жук, Гусеница- Листовертка)
ЗАДНИЕ №2 «Сказки, сказки, сказки...»
Вспомните, из какой сказки Бианки этот отрывок.
1. "Надоело Щенку гонять кур по двору. "Пойду-ка, – думает, – на охоту за дикими зверями и птицами". ("Первая охота".)
2. "Наладили парус, посадили мышонка в долбленое суденышко и пустили по течению". ("Мышонок Пик".)
3. "Залез Муравей на березу. Долез до вершины, посмотрел вниз, а там, на земле, его родной муравейник чуть виден". ("Приключение Муравьишки".)
4. «Ты, Сова, — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, — какой я тебе друг!» («Сова»).
ЗАДАНИЕ №3 «Чей нос лучше?»
 На карточках изображены носы трёх разных птиц. Одна из них питается насекомыми, другая - зернами растений и ягодами, косточками, третья зверьками и птицами. Скажите, как по носу узнать, какая птица, чем питается? И что это за птица? Ястреб \ Мухолов/ Дубонос(Командам раздаются карточки. Кто правильно ответит).
Ответы детей: у той птицы, что питается зёрнами растений и ягодами, толстый и твёрдый клюв, чтобы крушить косточки. У той, что питается насекомыми, тоненький слабый клюв. У хищной птицы клюв крючком, чтобы разрывать мясо.
ЗАДАНИЕ №4 «Кто что ест?»
Воспитатель: В сказке «Чей нос лучше?»? В.Бианки рассказал, какой корм едят птицы. Послушайте задание.
1.Назовите, корм, который ест Клест.( семечки из шишек вылущиваю)
2. Назовите, корм, который ест Дубонос. (косточки)
3.Назовите, корм, который ест Широконос.( моллюсками, ракообразными, насекомыми и их личинками, может заглатывать мелкую рыбу и мальков.)
4. Назовите, корм, который ест Мухолов.(мух)
5. Назовите, корм, который ест Мешконос. (рыбу)
6.Назовите, корм, который ест Сетконос.(У меня он крохотный, однако служит мне и сеткой и глоткой. Мошкара, комары, бабочки целыми толпами в сетку-глотку мою попадают, когда я ночью над землёй летаю)
ЗАДАНИЕ №5  от библиотекаря «Знатоки произведений Бианки»
            1. Почему нельзя трогать руками яйца в гнёздах? (Птица бросает гнездо)
            2. Чем поёт Бекас? (Хвостом. «Кто чем поёт?»)
            3. Какая птица свою песню на воде исполняет? (Выпь.  «Кто чем поёт?»)
            4.Какая птица не вьёт гнезда, а строит нору на берегу и пол в ней выстилает тонкими рыбьими косточками? Зимородок. «Рыбий дом»
            5. Что стало с Мухоловом? (прилетел ястреб и съел его «Чей нос лучше?»)
           6. Вьёт ли гнездо Козодой? (Не вьёт, а высиживает яйца прямо на земле)
            7. Как называют птицу с мешком под клювом? (пеликан-мешконос)
            8. У кого замысловатый нос крючком. Им круглый год, семечки из шишек вылущивает? (Клест)
ЗАДАНИЕ №6  «Угадай голос»
-Сейчас попробуйте по звуку узнать наших героев из произведения «Кто чем поет?» (включается аудиозапись- звуки:(лягушки, саранчи, аиста, выпи, бекаса, дятла).
 Если будет трудно угадать, есть подсказка, выдержки из произведения  
  1. «Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли и – один воздух вышел из них. Никакого пения». (Лягушки)
2. «Скрипочки у него на крылышках, а вместо смычков – длинные задние лапки коленками назад» «Не ходит, не летает, а на скрипочке нам весело играет» «Во фраке зелёном маэстро. Взлетает над лугом в цвету. Он - гордость местного оркестра. И лучший прыгун в высоту» (Саранча\кузнечик).
 3. «Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую, - то тише, то громче» «Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту.»(Аист)
4. Какая птица свою песню на воде исполняет? Сунула в озеро клюв, набрала полный воды да как дунет в клюв! -словно бык проревел. (Выпь)
Рыжая цапля, она же выпь в народе зовется "водяным быком". 
5. Какая птица поет хвостом? Хвост раскрыл веером и слышно с земли: будто барашек запел, заблеял. (бекас)
Болото делит с куликом. Что вы слыхали о таком? Червяков, как пылесосом. Птица ловит длинным носом, по болотам промышляет, насекомых там глотает.
Вышла птица на охоту, Ходит-бродит по болоту. Длинный клюв и зоркий глаз, Называется… (бекас
6.Инструмент-то у меня найдется: чем дерево не барабан, а нос мой чем не палочка?" (дятел) «Кто в лесу деревья лечит: постучит – им сразу легче»
ЗАДАНИЕ №7«ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»(в ящике яйцо)
Внимание вопрос: что лежит в чёрном ящике, если это…
-есть дома, в магазине, можно найти в поле, лесу.
-очень полезно для всех;
-бывает белого, желтого, коричневого цвета
-имеет овальную форму;
-хрупкое, может разбиться;
-сказка есть про это, вы ее знаете все;
-один злой волшебник хранил в нем свою смерть;
- с этого начинается жизнь птиц (яйцо).
Ведущая: Ну что ж, ребята, вот и подошла к концу наша игра. И сейчас жюри предстоит выбрать самую умную, мудрую команду, которой будет вручены медальки «Мудрой совы», как символ ума, смекалки, рассудительности.
 Ребята, я надеюсь, что многие из вас, сегодня узнали много нового и интересного и еще больше полюбили талантливого писателя В. Бианки. Читая книги Бианки и книги писателей, пишущих о природе вы больше узнаете о ней, а значит, больше полюбите природу и будете беречь ее красоту!
В память об игре, группам вручаются дипломы об участии.
 
 
Список информационных источников:
https://infourok.ru/viktorina-po-proizvedeniyam-v-bianki-dlya-detej-starshej-gruppy-6971162.html (Викторина по произведениям В. Бианки для детей старшего дошкольного возраста)
 
https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/01/11/konspekt-literaturno-ekologicheskoy-viktoriny-na-temu (Конспект литературно-экологической викторины на тему: «Вопросы  тётушки Совы» по творчеству В.В. Бианки (для детей подготовительного к школе возраста))

 

Смотреть Брейн - Ринг