Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по МДК 02.01 «Управление технологическими процессами производства органических веществ» и дисциплине «Основы экономики» для специальности Тема: «Производство ацетона»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Дзержинский химический техникум имени Красной Армии»

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

по МДК 02.01 «Управление технологическими процессами производства

органических веществ» и дисциплине «Основы экономики»

для специальности 18.02.06 «Химическая технология органических веществ»

Тема: «Производство ацетона»

 

Абрамова Инесса Юрьевна

преподаватель технологических дисциплин,

Наумкина Татьяна Игоревна

преподаватель экономических дисциплин

 

 

Пояснительная записка
Бинарные уроки – одна из форм реализации межпредметных связей и интеграции предметов. Занятие ведут два или несколько педагогов. Такие уроки позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы, дают возможность применить полученные знания на практике. Бинарная технология урока позволяет перенести теорию в практику, а формирование умений и навыков поднять на уровень осмысленной учебной деятельности.
Цель проведения бинарного занятия: помочь обучающимся по специальности 18.02.06 «Химическая технология органических веществ» выявить связь дисциплины «Основы экономики» с дисциплинами профессионального цикла; подготовить к защите курсовых и дипломного проектов.
Дисциплина «Основы экономики» является частью основной профессиональной образовательной программы, а МДК 02.01 «Управление технологическими процессами производства органических веществ» - частью профессионального модуля в соответствии с ФГОС по специальности 18.02.06 «Химическая технология органических веществ».
Бинарное занятие включает следующие этапы:
1 Подготовительный этап
2 Ход занятия
3 Подведение итогов, рефлексия
Занятие предназначено для студентов 2 курса специальности 18.02.06 «Химическая технология органических веществ».
 
Подготовительный этап
На этапе подготовки к занятию необходимо:
1 Разработать задания.
2 Разделить студентов на группы, назначить капитанов.
3 Дать студентам задания в соответствии с их ролями:
«Дзержинский завод по производству ацетона»
- генеральный директор – готовит выступление – объявление тендера
- сотрудник отдела маркетинга – готовит выступление с презентацией о предприятии и выпускаемой им продукции – ацетоне
- сотрудник отдела производства – готовит выступление с презентацией о технологиях производства изопропилового спирта
«Снабхим» и «Химреагент»
- генеральные директора – готовят шаблоны презентаций, распределяют задачи по поиску информации об изопропиловом спирте между участниками команды
4 Подготовить раздаточный материал.
5 Составить технологическую карту учебного занятия. (Приложение 1)
 
Ход занятия
Организационный момент.
Слово преподавателя:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие, потому что оно объединяет две дисциплины: «Основы экономики» и МДК 02.01. Основная цель нашего занятия: показать вам, что экономика тесно связана с дисциплинами профессионального цикла. Сегодня мы продолжим изучать реакции окисления. Тема занятия: «Производство ацетона»
Фронтальный опрос
Вопросы по теме предыдущего занятия «Процессы окисления»:
1. Что называется реакциями окисления?
2. Какие продукты используются в качестве окислительных агентов?
3. Как классифицируются реакции окисления по механизму протекания?
4. Какое оборудование используется в процессах?
5. Возможно ли использование катализаторов в процессах окисления?
Постановка проблемной ситуации и проведение тендера
Слово преподавателя:
- Как вы знаете, любое производство начинается с сырья. Сегодня мы с вами рассматриваем производство ацетона окислением изопропилового спирта. Сырьем является изопропанол (изопропиловый спирт). Он должен соответствовать требованиям ГОСТа. Получить его можно несколькими методами. Но вместо того, чтобы изучать ГОСТ, мы проведем с вами деловую игру. Для этого вы были разделены на 3 команды: «Дзержинский завод по производству ацетона», «Снабхим», «Химреагент». В каждой команде есть капитан – генеральный директор.
Слово генерального директора «Дзержинского завода по производству ацетона»:
- Добрый день! Я, (ФИО), генеральный директор «Дзержинского завода по производству ацетона». Вынужден сообщить о банкротстве нашего поставщика изопропилового спирта. В связи с этим, я объявляю закрытый тендер на поставку сырья для нашего завода. Мы ищем надежного поставщика качественной продукции, чтобы предложить ему выгодный контракт. Выбирать поставщика будем по следующим критериям:
- качество сырья;
- технология изготовления сырья;
- опыт работы и сотрудничества организации с другими компаниями;
- отзывы об организации;
- цены на продукцию;
- количество сырья для первой закупки;
- сроки поставки;
- регулярность поставок.
- Наш сотрудник маркетингового отдела расскажет подробнее о нашем заводе и о выпускаемой продукции.
Участник команды «Дзержинский завод по производству ацетона» выступает с презентацией.
Слово генерального директора «Дзержинского завода по производству ацетона»:
- Для поддержания высокого качества нашей продукции изопропиловый спирт так же должен быть качественным. О технологиях производства изопропилового спирта расскажет наш сотрудник производственного отдела.
Участник команды «Дзержинский завод по производству ацетона» выступает с презентацией.
Слово преподавателя:
- Компаниям ООО «Снабхим» и ООО «Химреагент» предлагается поучаствовать в тендере на закупку сырья. Время на подготовку коммерческих предложений компаний – 30 минут. Затем представители обоих компаний выступят со своими предложениями, а генеральный директор «Дзержинского завода по производству ацетона» выберет лучшее из них. Для контроля деятельности компаний и подготовки коммерческих предложений, к каждой компании будет приставлен сотрудник «Дзержинского завода по производству ацетона».
После подготовки команд слово предоставляется участникам «Снабхим» и «Химреагент».
Команда «Дзержинский завод по производству ацетона» оценивает участников тендера по ранее перечисленным критериям (Приложение 2), после чего слово предоставляется генеральному директору, который озвучивает название компании-победителя.
Закрепление материала
Закрепление материала проходит в форме игры «Alias». Преподаватель дает студенту карточку с термином (Приложение 3) так, чтобы этот термин больше никто не видел. Студент должен объяснить, что за слово на карточке, не употребляя при этом само слово и однокоренные слова. Остальные студенты отгадывают слово.
Подведение итогов и выдача домашнего задания
Преподаватели благодарят студентов за работу и выставляют оценки за урок по критериям:
Студент не работал на занятии, не ответил на вопросы преподавателя, не принимал участие в работе команд и в заключительной игре – оценка «неудовлетворительно».
Студент слабо проявил себя на занятии, не ответил на вопросы преподавателя или не принимал участие в работе команд или не участвовал в заключительной игре – оценка «удовлетворительно».
Студент принимал участие в тендере и игре, но неверно отвечал на вопросы преподавателя – оценка «хорошо».
Студент принимал активное участие в подготовке и проведении тендера, верно отвечал на вопросы преподавателя, участвовал в заключительной игре – оценка «отлично».
В конце занятия студентам выдается домашнее задание и предлагается заполнить форму рефлексии (Приложение 4).
 
Приложение 1
 
Технологическая карта бинарного учебного занятия
 
Дисциплина/МДК: МДК 02.01. «Управление технологическими процессами производства органических веществ», «Основы экономики»
Тема занятия: «Производство ацетона»
Форма занятия: изучение нового материала
Группа: ТОВ 22-11-21
Проводит преподаватель: Абрамова И.Ю., Наумкина Т.И.
Цели занятия:
Обучающие цели:
-закрепление, систематизация и применение полученных знаний, умений
-освоение ПК по специальности:
ПК 2.1. Подготавливать исходное сырье и материалы.
ПК 2.3. Выполнять требования промышленной и экологической безопасности и охраны труда.
Воспитательные цели:
-воспитание интереса к выбранной профессии;
-воспитание чувства ответственности и добросовестности.
Развивающие цели:
-развитие у студентов аналитического мышления;
-обеспечение прочного усвоения знаний по дисциплинам профессионального цикла и общепрофессиональным дисциплинам;
-подготовка к защите курсового и дипломного проекта;
-развитие навыков публичного выступления.
Оборудование: ноутбуки 3 шт., доска ИКТ, калькуляторы 3 шт.
План учебного занятия:
Этап
Время
1. Организационный этап
2. Фронтальный опрос по изученному материалу
3. Постановка проблемной ситуации
4. Проведение тендера
5. Закрепление материала в игровой форме
6. Подведение итогов, выдача домашнего задания
5 мин.
10 мин.
5 мин.
50 мин.
10 мин.
10 мин.
Итого
90 мин
Продолжительность учебного занятия: 90 минут.
 
Ход занятия
Этап
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
Средства
Результат
1.Организаци­онный этап
 
 
Приветствует обучающихся;
Проверяет присутствую­щих на заня­тии;
Сообщает тему, цели, за­дачи учебного занятия
Приветствуют преподава­теля;
Осознают тему, цели и задачи учеб­ного занятия
 
Журнал посе­щаемости
Обучающиеся подготовлены к учебному занятию
 
2. Фронталь­ный опрос
 
Задает во­просы студен­там по изучен­ному матери­алу;
Выдает бонус­ные очки
Отвечают на вопросы пре­подавателя
 
Вопросы для опроса
Обучающие актуализиро­вали знания по ранее изучен­ной теме
4. Постановка проблемной ситуации
Описывает проблемную ситуацию;
Делит студен­тов на ко­манды
Осознают про­блему;
Делятся на группы
 
Обучающиеся разделены на группы и го­товы к выпол­нению задания
5. Проведение тендера
Контролирует ход проведе­ния тендера и работу отдель­ных студентов
Работают в ко­мандах;
Готовят пред­ложения;
Выступают с подготовлен­ными презен­тациями;
Делают вы­воды
Презентации, раздаточный материал, схемы произ­водств, ноут­буки, кальку­ляторы
Обучающиеся выполнили за­дание, полу­чили новые знания и уме­ния
6. Закрепление материала в форме игры «Alias»
Раздает кар­точки со сло­вами;
Выдает бонус­ные очки
Описывают слова на кар­точках с помо­щью других слов;
Отгадывают описываемые слова
Карточки со словами
Обучающие активизиро­вали навык творческого мышления
7. Подведение итогов, выдача домашнего за­дания
Озвучивает итоги занятия; Отвечает на вопросы сту­дентов;
Выдает до­машнее зада­ние;
Проводит ре­флексию
 
Задают во­просы;
Записывают домашнее за­дание;
Делятся впе­чатлениями
Листы для проведения рефлексии
Сформиро­ваны умения по организа­ции групповой работы, уме­ния правильно выражать свои мысли в уст­ной форме.
Сформиро­ваны обще­культурные, профессио­нальные и со­циальные ком­петенции по изучаемым дисциплинам.
 
Приложение 2
 
 
ООО «Снабхим»
ООО «Химреагент»
Качество сырья
 
 
Технология изготовления
 
 
Опыт работы
 
 
Отзывы об организации
 
 
Цена
 
 
Количество сырья для первой закупки
 
 
Сроки поставки
 
 
Регулярность поставок
 
 
 
 
ООО «Снабхим»
ООО «Химреагент»
Качество сырья
 
 
Технология изготовления
 
 
Опыт работы
 
 
Отзывы об организации
 
 
Цена
 
 
Количество сырья для первой закупки
 
 
Сроки поставки
 
 
Регулярность поставок
 
 
 
Приложение 3
тендер
оборудование
сырье
технология
цена
катализатор
качество
стабилизатор
абсорбер
компрессор
производство
прибыль
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 4
 
Это занятие показалось мне…
Мне понравилось…
Мне было трудно, непонятно…
Своей работой я доволен/не доволен, потому что…
Это занятие показалось мне…
Мне понравилось…
Мне было трудно, непонятно…
Своей работой я доволен/не доволен, потому что…
Это занятие показалось мне…
Мне понравилось…
Мне было трудно, непонятно…
Своей работой я доволен/не доволен, потому что…
Это занятие показалось мне…
Мне понравилось…
Мне было трудно, непонятно…
Своей работой я доволен/не доволен, потому что…
Это занятие показалось мне…
Мне понравилось…
Мне было трудно, непонятно…
Своей работой я доволен/не доволен, потому что…
Это занятие показалось мне…
Мне понравилось…
Мне было трудно, непонятно…
Своей работой я доволен/не доволен, потому что…