Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Мероприятие в «День России» в летнем оздоровительном лагере  «Россия – место, где человек родился и вырос, познал счастье жизни».

Муниципальное общеобразовательное учреждение Прибрежненская средняя школа муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области

Мероприятие в «День России» в летнем оздоровительном лагере
 «Россия – место, где человек родился и вырос, познал счастье жизни».

Рыбакова Светлана Федоровна

учитель начальных классов

 

 

Форма проведения: занятие-игра

Планируемые результаты:

Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; формирование осознания своей принадлежности к народу, стране, чувство гордости за свою страну, малую Родину.

Предметные: знание и понимание обучающимися ценности: Родина, малая Родина, Отечество.

Метапредметные: умение работать в группах и осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; овладение навыками смыслового чтения текстов; овладение логическими действиями анализа, построения рассуждений; готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировать свою точку зрения; умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формы контроля и диагностики достижения результатов: выполнение творческих заданий.

Оборудование: листы ватмана, фломастеры, мультимедийный проектор, экран, презентации, листы бумаги А4, ручки, символы страны.

Ход занятия:

Этап 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

- Здравствуйте! Я очень рада вас видеть! Чтобы проверить вашу готовность мне бы хотелось, чтобы вы выполнили задание: возьмите стикеры и напишите одну ассоциацию, которая отвечает на вопрос «Я сейчас?». Это может быть существительное, прилагательное, фраза, словосочетание. Например: я – артист на сцене.

- Подвожу итог задания: к работе готовы… (зачитывают по желанию свои ассоциации).

Игра «Чем мы похожи». - Мы все оказались в одном кругу, а это значит, что мы все чем-то похожи друг на друга.

Игра «Чем мы похожи».

Учитель  приглашает в круг одного из детей на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т. д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены, группы не окажутся в кругу.

- Посмотрите, ребята, мы все оказались в одном большом кругу, а это значит, что мы все чем-то похожи друг на друга. А еще мы держимся за руки – мы друзья.

Этап 2. Актуализация знаний.

- Ребята посмотрите. У меня на столе лежат, какие- то вещи, рассмотрите их и попробуйте объяснить, что их объединяет.

Примерный ответ: Это символы государства, символы России.

Ребята, а вы уже знаете, что такое символ?  (Условный, знак, рисунок, предмет, выражающий какую – либо идею,  явление).

Гербы, флаги, гимны стран  –  это все так называемые официальные символы.  Помимо традиционных каждая страна имеет и ряд национальных символов, которые обозначают для каждого государства историю,  культуру и быт. Например, если мы видим, то сразу думаем об этом, если Эйфелеву башню  – о Франции. Это и есть неофициальные символы стран.  Россия также имеет свои неофициальные символы.

- И так ребята, значит тут представлены официальные и неофициальные символы нашей страны.

 

Официальный символ – флаг.

Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос: белого, синего и красного цветов.

белый цвет - мир, чистота, непорочность, совершенство;

синий - цвет веры и верности, постоянства;

красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Неофициальные символы: матрешка, самовар, балалайка,  Москва (кремль, красная площадь, храм Василия Блаженного), медведь.

А есть ли тут лишний символ?

Примерный ответ: Магнит Евпатория. Это город-курорт на западе Крыма, а Крым вошёл в состав России 18 марта 2014 года. Не является пока символом нашей страны.

Медведь – один из самых крупных хищников планеты. Медведь – это символ добродушия и ярости, богатырской силы.  Русских сравнивают с медведями,  с одной стороны,  в их нерасторопности и незлобивости,  с другой – в их умении постоять за себя.  Недаром именно медведя выбрали символом Олимпиады,  проходившей в Москве в 1980 году.

Балалайка - русский народный инструмент.

Самовар. Отгадайте загадку:

Руки в боки, как начальник,

Раньше всех на стол встает,

Сам себе плита, и чайник -

Сам заварит, сам нальет.

(Учитель демонстрирует самовар).

Матрёшка -  деревянная кукла, самый популярный русский сувенир.

Москва: Кремль  - символ высшего руководства России; Красная площадь – символ единства России,  героизма нашего народа.

- И это ещё не полный список символов нашей страны. Но всех их объединяет вместе слова Родина. А что для вас значит слова Родина?

Примерные ответы:

 - Страна,  в которой родился и живет человек.

-  Место, где живут близкие  нам люди.

- Место, по которому люди скучают, находясь далеко. 

- Как называется страна, в которой мы живем?

Ответ: Наша страна называется Россия.

-Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на нашем занятии?

Учитель объявляет тему занятия: «Россия – место, где человек родился и вырос, познал счастье жизни».

Ребята, посмотрите на слайде карту Россию. Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию, а вы много ли знаете о нашей России? Давайте ответим вместе на вопросы викторины.

Вопросы:

1. В каких частях света расположена Россия? (Европа, Азии)

2. Какими океанами омывается? (Северным Ледовитом, Тихим и Атлантическим).

Наша страна отличается от других стран своей историей, обычаями, традициями.

3.Как называют людей, которые живут в нашей стране? ( Россияне).

4. На каком языке говорят все россияне? ( на  русском).

У каждой страны есть свое правительство.

5. Как зовут президента РФ? (Владимир Владимирович Путин ).

6.Назовите столицу нашего государства? ( Москва).

У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать всегда о какой стране идет речь.

7. Назовите государственные символы России. (Герб. Флаг. Гимн.)

Учитель: (демонстрируя герб России)

8. Что за птица изображена на гербе России? (двуглавый орёл)

  9.Что изображено в самом центре герба России? ( Герб Москвы)

10. Кто изображен на гербе Москвы? ( Георгий Победоносец, убивающий копьем змея)

11. Что это олицетворяет? ( Победу добра над злом)

Учитель: Ребята, а вы хотели бы узнать ещё больше о своей родине?

Ответ: Да.

Где можно найти такую информацию?

- Прочитать в словаре.

- Посмотреть в интернете.

- Прочитать в книгах.

-Спросить у родителей.

Учитель: Найдите в словаре Д.Н.Ушакова значение слова «Родина»

Дети ищут в словаре определение слова «Родина». Зачитывают.

Учитель: Среди просторов нашей большой страны есть и самое любимое и дорогое для нас место, в котором мы с вами живем, это наша малая Родина. 

А вы слышали о малой Родине? (место, где мы родились, живём).

Как называется наша область? (Ульяновская обл.)

Как называется наш город?  (Ульяновск) 

Как раньше назывался наш город? (Симбирск) Почему?

Учитель: Почему он был назван именно так до сих пор не известно. Есть много версий. По одной из них – от имени основателя Древнего Симбирска болгарского князя Синбира; по другой – от чувашских слов, что в переводе означало «белая гора»; по 3-ей версии – от скандинавских слов «simm» - путь, и «biarg» - гора или «birg» - береза. Т.е либо березовый путь, либо горный путь, что вполне вероятно так и было. По четвертой версии – от мордовских слов «сююн» и «бир», что в переводе означало Зеленая гора.

Самостоятельная творческая работа обучающихся.

Прочитайте текст К.Д.Ушинского «Наше Отечество». Ответьте на вопрос.

К. Ушинский «Наше Отечество»

Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.

Учитель: Ребята, какие чувства у вас вызвали эти слова о нашей России? Запишите свои впечатления на листочках, которые лежат на ваших партах.

Разминка. Что-то вы засиделись на месте, предлагаю поиграть в игру «Правда или ложь». Я буду зачитывать вопросы на знание истории родного края, а вы, если согласны будете вставать, если не согласны хлопать в ладоши. Попробуем?

Вопросы:

1. Правда ли, что основателем нашего города был Богдан Хитрово? (Да)

2. Правда ли, что по территории Ульяновской области протекает 158 рек (подземных и наземных)? (ДА)

3. Правда ли, что Симбирск был построен из камня? (Нет, он был деревянным)

4. Верно ли, что Ульяновск славится своими достижениями: самолёт, внедорожник, мост (Президентский)? (Да)

5. Верно ли что в Ульяновске один мост через Волгу? (Нет, есть еще императорский)

6. Правда ли, что Губернатор Ульяновской области Дмитрий Анатольевич Медведев?  (Нет, Сергей Иванович Морозов).

7. Верно ли, что в Ульяновске протекает река Лена? (Нет, Волга и Свияга)

8. Правда ли, что центральная улица в Ульяновске улица Гончарова? (Да)

Учитель: Молодцы, немного размялись, ну и заодно оценили свои знания о родном крае, сделали для себя выводы.

Учитель: «Горшочек честности».

Я предлагаю вам вытянуть по листочку и ответить на вопросы. Задания разные. Есть вопросы, где надо подумать и даже порассуждать. От вас требуется быть честным.

-Когда в последний раз я испытывал гордость за свою страну?

- Когда в последний раз я сделал что- то хорошее для своего родного края?

- Когда в последний раз я испытывал гордость за свой народ?

- Когда в последний раз я отстаивал честь своей Родины?

- Когда в последний раз я был участником или свидетелем проявления милосердия и сострадания?

- Когда в последний раз я радовался и смеялся от души на своей Земле?

- Когда в последний раз я посадил дерево?

-Почему мы называем нашу страну Родиной, Отечеством, матушкой?

-Каких русских богатырей вы знаете?

-Соблюдаете ли вы обычаи, традиции своего народа? Какие?

-Какие 2 продукта русские люди используют при встрече гостей?

-Назовите государственные символы России.

Учитель:   Ребята, мы с вами сейчас вместе и поразмышляли. А ведь, мы действительно, гордимся своей страной. И только от нас зависит процветание нашей Родины.

Игра:  «Солнце Родины».

   Перед вами солнце, которое освещает жизнь на нашей Земле.  Родина нам –как солнце, она нам дарит свет, тепло и радость.

Давайте честно ответим на вопросы:

 «Что нам даёт наша Родина?».

  Ответы мы запишем (бесплатное образование, медицина, мир, покой, действующую конституцию, охрану, независимость, право на отдых, свободу слова, право на труд, свободу вероисповедания, обеспечение старости, право избирать и быть избранным т. д.).

 «Что мы делаем для своей Родины?»

 Благодаря этой игре, мы видим, как много мы просим от своей Родины, как много мы хотим получить от неё, и как мало мы даем взамен. Задумаемся над  этим и изменим свое отношение к Родине.

Игра «Хранители своей страны»

Ребята посмотрите на карту, что вам она напоминает?

(Ответ: это форма нашей области, Ульяновская область).

Что для вас значит Ульяновская область?

(Ответ: это наша малая родина, место, где родился и т.д.)

  Чтобы продолжить нашу беседу, я предлагаю Вам стать «Хранителями своей малой родины».

Двум группам предлагается карта  Ульяновской области, разделенная на клеточки. Каждая группа должна заполнить клеточки, вписав в них качества, которыми должны обладать люди, чтобы наш край процветал, сохранялось единство народов, проживающих в нашем крае. Если какие– то клеточки окажутся незаполненными, это значит, что вы не смогли хорошо справиться с заданием. Группа, которая напишет больше всего качеств, становится хранительницей Ульяновской области.

  Видите, сколько добрых, хороших качеств мы возложили на человека, живущего в нашем крае.

Каждый человек желает своей Родине, малой Родине, всего самого наилучшего. А что вы пожелаете нашей стране, области, району, селу, школе?

Пишут пожелания, приклеивают на карту России.

Учитель: Ребята, вы молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями. Теперь, я точно уверена, что вы растете настоящими гражданами своей страны и любите свою малую Родину. Наша страна сильна своим единством, ведь не зря говорят: Если дружба велика, будет Родина крепка. Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми и мне хотелось бы всем пожелать - любите свою родину,  любите как свою родную мать, ведь для человека нет ничего дороже, чем Родина. Любовь к стране начинается с любви к своей малой Родине, месту, где человек родился и вырос, познал счастье жизни».

 

Учитель: Наше занятие подошло к концу, я прошу вас выполнить задание, с которого мы начали сегодняшнее занятие. Возьмите ещё один стикер и напишите одну ассоциацию, которая отвечает на вопрос «Какой я сейчас?»

Зачитывают при желании: сначала первую (что было в начале занятия), затем вторую (которая у них в конце занятия).

Благодарю всех за работу, прошу при выходе приклеить стикеры на листы.