Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Математика 3 класс Урок закрепление "Периметр и площадь"

Урок по  математики  в 3 классе

по теме « Периметр и площадь»

УМК «Планета знаний»

Учитель: Семендяева И.Ю.

Тип урока: Закрепление знаний. ( Ведущий метод – исследование).

Цель урока: обеспечить усвоение детьми способа нахождения  периметра и площади прямоугольника.

Задачи урока

Образовательные:

•    актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур;

•  закреплять единицы длины ;

•  применять правила вычисления периметра и площади прямоугольника;

•  закреплять умение решать задачи на нахождение площади и периметра;

•  закреплять умение решать задачи с тройкой пропорциональных величин;

•  способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

Развивающие:

•  способствовать развитию основных операций мышления (обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации);

•  развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы;

•  развивать познавательный интерес, мышление учащихся, способность делать выводы из полученной информации.

Воспитательные:

•  содействовать повышению  интереса к математике;

•  формировать навыки самоанализа;

•  воспитывать нравственные качества личности: ответственность, трудолюбие, уважение, взаимопомощь друг к другу;

•  воспитывать бережное отношение к окружающему.

Планируемые результаты образования:

Предметные УУД:

имеют представления о том, как:

•  самостоятельно переводить единицы измерения длины;

•  самостоятельно находить периметр и площадь;

•  применять формулы для нахождения периметра и площади;

•  применять формулу для нахождения стоимости;

Личностные УУД:

•  сохраняют мотивацию к учебной деятельности;

•  применяют правила делового сотрудничества;

•  сравнивают разные точки зрения;

• оценивают собственную учебную деятельность;

•  выражают положительное отношение к процессу познания.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

регулятивные:

•  прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу;

•  самостоятельно выделяют и формируют цель;

•  составляют план последовательности действий;

•  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

•  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

познавательные: 

• применяют формулы нахождения периметра и площади прямоугольников;

•        анализируют результаты своих  вычислений.

коммуникативные:

•  участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать других;

•  сотрудничать при работе в группе, контролировать действия партнера.

личностные:

•  формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения поставленной задачи;

•  высказывать собственные суждения и давать им обоснования;

•  владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.

Основные ресурсы: учебник М.И.Башмаков, М.Г. Нефёдова «Математика» 3 класс ч.1 –М:Издательство «Астрель»2013г.

Средства обучения: мультимедийное сопровождение (слайды презентации); интерактивные задания; задания по группам; сигнальные карточки (светофоры).

Организация пространства: фронтальная работа, по группам, практическая работа,  самостоятельная работа.

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

- Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Ровно встали,

Подтянулись и друг другу улыбнулись.

- К нам сегодня пришли гости, поприветствуйте их.

Тихо садитесь.       (дети поворачиваются и садятся.)

2.  Актуализация знаний.

- Ребята, скажите, какое сегодня число? (29 октября.)

- Открыли свои тетради.

- Ровно сели, запишите число и классная работа.(Классная работа. 29.10)

-  Какое четырехзначное число образовалось?  (2910)

- Дайте характеристику этому числу. (Число  две тысячи девятьсот десять, оно четырехзначное, пишется в 4 клетках. В нем содержится 2 тысячи, 9 сотен и 1 десяток. Его соседи 2909 и 2011 ).

- Запишите в сою тетрадь это число.

- Хочу урок начать с загадок.

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

 

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

- О чем загадки? (О фигурах))

- Что вы знаете о них? (Фигуры имеют разные формы, размеры. У них можно вычислить периметр и площадь, у них разные единицы измерения).

- Что такое периметр? (Периметр – это сумма всех сторон.)

- Что такое площадь? Как вы понимаете? (Площадь – это поверхность фигуры).

- Какие единицы измерения у периметра? (мм,см,дм,м)

- У площади?(мм2,см2,дм2,м2)

- Вспомним в 1 м сколько дм? см? мм? (1м =10 дм,1м =100см, 1 м= 1000мм).

- Если единицы измерения разные? (Нужно перевести в наименьшую единицу измерения)

а) Работа в тетради и около доски.

3м =    дм =     см =     мм (3м= 30дм= 300см=  3000мм)

156 см =      дм      см =     м    дм   см (156см= 15дм 6 см = 1м 5 дм 6 см)

93м=      мм (93 м = 93000 мм)

3. Сообщение темы и цели урока.

- Кто догадался, какая тема нашего урока? (Периметр и площадь фигур)

- Цель нашего урока? (закрепить нахождения периметра и площади фигур; знать и применять формулы периметра и площади; знать измерения длины).

- Что такое периметр и площадь? ((Периметр – это сумма всех сторон.)

Площадь – поверхность фигуры).

- Что бы найти периметр и площадь, что нужно знать? (Формулы)

-  Как найти периметр? (сумма чисел а и в умноженное на 2)

- Кто думает по другому? (к произведению чисел а и 2 прибавить произведение чисел в и 2 )

- Еще варианты? (произведение чисел а и 4)

-  (а+а+а+а)                                                                                       ФОРМУЛЫ         -(а+в+а+в)                                                                                          НА ДОСКУ

- Как найти площадь?  (Нужно длину умножить на ширину)

(произведение а и в, произведение а и а)

б) Игра «Вертушка»

распределите выражения по группам, прочитав выражения

Периметр

Площадь

(5+4)*2

 

8*8

7+7+7+7

 

 

7*8

3*2+6*2

6*4

3+9+3+9

 

4. Фронтальная работа.

- Назовите в классе предметы прямоугольной формы. (Доска, парта, учебник, класс )

-Вам нравится наш класс? (да)

- Если бы у вас была возможность, что бы вы здесь поменяли? (линолеум и плинтуса)

- Чтобы заменить, что для этого нам нужно знать? (Длину и ширину класса)

-  Как мы можем измерить наш класс? (шагами)

- Это ребята раньше называли аршин, в переводе шаг.

- Узнаем длину и ширину нашего класса.(2 ребенка шагают)

в) групповая работа

- Итак, длина класса 8 м, ширина 7 м. Найдите периметр класса, что бы узнать, сколько метров напольных плинтусов нужно приобрести.

- На доске есть подсказки нахождения периметра, воспользуйтесь любым.

1 группа

Р=(а+в)*2

P=(8+7)*2

Ответ:30м

2 группа

Р=а+в+а+в

P=8+7+8+7

Ответ:30м

3 группа

Р=а*2+в*2

P=8*2+7*2

Ответ:30м

4 группа

P=

P=

Ответ:

 

5.Физминутка.

г)Фронтальная работа.

-Допустим, метровый плинтус стоит 100 рублей. Какую сумму мы затратим на приобретение этой покупки?(100*30=3000(руб.))

-Почему? (Мы находим стоимость.                                   С=Ц*К                             

А чтобы найти стоимость нужно цену умножить

 на количество)

д)Запишите в тетрадь решение.

100*30=3000(руб.)

Ответ: 3000 рублей.

е)Фронтальная работа.

- Чтобы заменить линолеум, что находить будем? (площадь)

- Как найти площадь? Вместе: (Чтобы найти площадь нужно длину умножить на ширину)

ё) Работа у доски, только решение и ответ.

(7м * 8 м= 56 (м2))

Ответ: 56м2

ж)Фронтальная работа.

-Допустим, 1 метр линолеума стоит 200 рублей. Какую сумму мы затратим на приобретение этой покупки?(200*56=11200(руб.))

-Почему? (Мы находим стоимость.                                   С=Ц*К                             

А чтобы найти стоимость нужно цену умножить

 на количество)

з)Запишите в тетрадь решение.

200*56=11200(руб.)

Ответ: 11200 рублей.

- Какую сумму мы затратим на приобретение всей покупки?

и)Запишите в тетрадь решение.

11200+3000=14200(руб.)

Ответ: 14200 рублей.

7.Рефлексия.

- Ребята, скажите, 14200 рублей это большая сумма?

- Как нам сэкономить, чтобы не делать ремонт?(Бережно относиться ко всему, что нас окружает)

й) Интерактивный  тест

- Как называлась тема нашего урока? (Периметр и площадь фигур)

- Выполним задание на закрепление

8.Итог урока.

На уроке я научился …

Мне было интересно …

Самым трудным было ...

- Чем сегодня на уроке занимались? (Вычисляли периметр и площадь класса; закрепляли формулы нахождения периметра и площади; переводили единицы измерения; находили стоимость покупки)

- С каким новым словом вы познакомились? (Аршин)

-Что это значит? (шаг)

- Что шагами измеряли?(длину и ширину)

-Для чего? (Чтобы узнать периметр и площадь.)

-Что такое периметр? Вместе: (Это сумма всех сторон)

- Как найти площадь? Вместе: (Нужно длину умножить на ширину)

-МОЛОДЦЫ!

9. Оценивание

- У вас на столе сигнальные карточки. Оцените свою работу на уроке.

10. Отметки за урок:

Очень хорошо работали все, но лучше всего:___________отметка «5»;

На «4»__________ были не четкие ответы.

11. Домашнее задание.

Измерить аршинами свою комнату, вычислить периметр и площадь

- Спасибо всем, урок окончен!