Математика 3 класс Урок закрепление "Периметр и площадь"
Урок по математики в 3 классе
по теме « Периметр и площадь»
УМК «Планета знаний»
Учитель: Семендяева И.Ю.
Тип урока: Закрепление знаний. ( Ведущий метод – исследование).
Цель урока: обеспечить усвоение детьми способа нахождения периметра и площади прямоугольника.
Задачи урока
Образовательные:
• актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур;
• закреплять единицы длины ;
• применять правила вычисления периметра и площади прямоугольника;
• закреплять умение решать задачи на нахождение площади и периметра;
• закреплять умение решать задачи с тройкой пропорциональных величин;
• способствовать совершенствованию вычислительных навыков.
Развивающие:
• способствовать развитию основных операций мышления (обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации);
• развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы;
• развивать познавательный интерес, мышление учащихся, способность делать выводы из полученной информации.
Воспитательные:
• содействовать повышению интереса к математике;
• формировать навыки самоанализа;
• воспитывать нравственные качества личности: ответственность, трудолюбие, уважение, взаимопомощь друг к другу;
• воспитывать бережное отношение к окружающему.
Планируемые результаты образования:
Предметные УУД:
имеют представления о том, как:
• самостоятельно переводить единицы измерения длины;
• самостоятельно находить периметр и площадь;
• применять формулы для нахождения периметра и площади;
• применять формулу для нахождения стоимости;
Личностные УУД:
• сохраняют мотивацию к учебной деятельности;
• применяют правила делового сотрудничества;
• сравнивают разные точки зрения;
• оценивают собственную учебную деятельность;
• выражают положительное отношение к процессу познания.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
регулятивные:
• прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу;
• самостоятельно выделяют и формируют цель;
• составляют план последовательности действий;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
познавательные:
• применяют формулы нахождения периметра и площади прямоугольников;
• анализируют результаты своих вычислений.
коммуникативные:
• участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать других;
• сотрудничать при работе в группе, контролировать действия партнера.
личностные:
• формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения поставленной задачи;
• высказывать собственные суждения и давать им обоснования;
• владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.
Основные ресурсы: учебник М.И.Башмаков, М.Г. Нефёдова «Математика» 3 класс ч.1 –М:Издательство «Астрель»2013г.
Средства обучения: мультимедийное сопровождение (слайды презентации); интерактивные задания; задания по группам; сигнальные карточки (светофоры).
Организация пространства: фронтальная работа, по группам, практическая работа, самостоятельная работа.
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
- Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Ровно встали,
Подтянулись и друг другу улыбнулись.
- К нам сегодня пришли гости, поприветствуйте их.
Тихо садитесь. (дети поворачиваются и садятся.)
2. Актуализация знаний.
- Ребята, скажите, какое сегодня число? (29 октября.)
- Открыли свои тетради.
- Ровно сели, запишите число и классная работа.(Классная работа. 29.10)
- Какое четырехзначное число образовалось? (2910)
- Дайте характеристику этому числу. (Число две тысячи девятьсот десять, оно четырехзначное, пишется в 4 клетках. В нем содержится 2 тысячи, 9 сотен и 1 десяток. Его соседи 2909 и 2011 ).
- Запишите в сою тетрадь это число.
- Хочу урок начать с загадок.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
- О чем загадки? (О фигурах))
- Что вы знаете о них? (Фигуры имеют разные формы, размеры. У них можно вычислить периметр и площадь, у них разные единицы измерения).
- Что такое периметр? (Периметр – это сумма всех сторон.)
- Что такое площадь? Как вы понимаете? (Площадь – это поверхность фигуры).
- Какие единицы измерения у периметра? (мм,см,дм,м)
- У площади?(мм2,см2,дм2,м2)
- Вспомним в 1 м сколько дм? см? мм? (1м =10 дм,1м =100см, 1 м= 1000мм).
- Если единицы измерения разные? (Нужно перевести в наименьшую единицу измерения)
а) Работа в тетради и около доски.
3м = дм = см = мм (3м= 30дм= 300см= 3000мм)
156 см = дм см = м дм см (156см= 15дм 6 см = 1м 5 дм 6 см)
93м= мм (93 м = 93000 мм)
3. Сообщение темы и цели урока.
- Кто догадался, какая тема нашего урока? (Периметр и площадь фигур)
- Цель нашего урока? (закрепить нахождения периметра и площади фигур; знать и применять формулы периметра и площади; знать измерения длины).
- Что такое периметр и площадь? ((Периметр – это сумма всех сторон.)
Площадь – поверхность фигуры).
- Что бы найти периметр и площадь, что нужно знать? (Формулы)
- Как найти периметр? (сумма чисел а и в умноженное на 2)
- Кто думает по другому? (к произведению чисел а и 2 прибавить произведение чисел в и 2 )
- Еще варианты? (произведение чисел а и 4)
- (а+а+а+а) ФОРМУЛЫ -(а+в+а+в) НА ДОСКУ
- Как найти площадь? (Нужно длину умножить на ширину)
(произведение а и в, произведение а и а)
б) Игра «Вертушка»
распределите выражения по группам, прочитав выражения
Периметр |
Площадь |
(5+4)*2 |
8*8 |
7+7+7+7 |
7*8 |
3*2+6*2 |
|
6*4 |
|
3+9+3+9 |
4. Фронтальная работа.
- Назовите в классе предметы прямоугольной формы. (Доска, парта, учебник, класс )
-Вам нравится наш класс? (да)
- Если бы у вас была возможность, что бы вы здесь поменяли? (линолеум и плинтуса)
- Чтобы заменить, что для этого нам нужно знать? (Длину и ширину класса)
- Как мы можем измерить наш класс? (шагами)
- Это ребята раньше называли аршин, в переводе шаг.
- Узнаем длину и ширину нашего класса.(2 ребенка шагают)
в) групповая работа
- Итак, длина класса 8 м, ширина 7 м. Найдите периметр класса, что бы узнать, сколько метров напольных плинтусов нужно приобрести.
- На доске есть подсказки нахождения периметра, воспользуйтесь любым.
1 группа Р=(а+в)*2 P=(8+7)*2 Ответ:30м |
2 группа Р=а+в+а+в P=8+7+8+7 Ответ:30м |
3 группа Р=а*2+в*2 P=8*2+7*2 Ответ:30м |
4 группа P= P= Ответ: |
5.Физминутка.
г)Фронтальная работа.
-Допустим, метровый плинтус стоит 100 рублей. Какую сумму мы затратим на приобретение этой покупки?(100*30=3000(руб.))
-Почему? (Мы находим стоимость. С=Ц*К
А чтобы найти стоимость нужно цену умножить
на количество)
д)Запишите в тетрадь решение.
100*30=3000(руб.)
Ответ: 3000 рублей.
е)Фронтальная работа.
- Чтобы заменить линолеум, что находить будем? (площадь)
- Как найти площадь? Вместе: (Чтобы найти площадь нужно длину умножить на ширину)
ё) Работа у доски, только решение и ответ.
(7м * 8 м= 56 (м2))
Ответ: 56м2
ж)Фронтальная работа.
-Допустим, 1 метр линолеума стоит 200 рублей. Какую сумму мы затратим на приобретение этой покупки?(200*56=11200(руб.))
-Почему? (Мы находим стоимость. С=Ц*К
А чтобы найти стоимость нужно цену умножить
на количество)
з)Запишите в тетрадь решение.
200*56=11200(руб.)
Ответ: 11200 рублей.
- Какую сумму мы затратим на приобретение всей покупки?
и)Запишите в тетрадь решение.
11200+3000=14200(руб.)
Ответ: 14200 рублей.
7.Рефлексия.
- Ребята, скажите, 14200 рублей это большая сумма?
- Как нам сэкономить, чтобы не делать ремонт?(Бережно относиться ко всему, что нас окружает)
й) Интерактивный тест
- Как называлась тема нашего урока? (Периметр и площадь фигур)
- Выполним задание на закрепление
8.Итог урока.
На уроке я научился …
Мне было интересно …
Самым трудным было ...
- Чем сегодня на уроке занимались? (Вычисляли периметр и площадь класса; закрепляли формулы нахождения периметра и площади; переводили единицы измерения; находили стоимость покупки)
- С каким новым словом вы познакомились? (Аршин)
-Что это значит? (шаг)
- Что шагами измеряли?(длину и ширину)
-Для чего? (Чтобы узнать периметр и площадь.)
-Что такое периметр? Вместе: (Это сумма всех сторон)
- Как найти площадь? Вместе: (Нужно длину умножить на ширину)
-МОЛОДЦЫ!
9. Оценивание
- У вас на столе сигнальные карточки. Оцените свою работу на уроке.
10. Отметки за урок:
Очень хорошо работали все, но лучше всего:___________отметка «5»;
На «4»__________ были не четкие ответы.
11. Домашнее задание.
Измерить аршинами свою комнату, вычислить периметр и площадь
- Спасибо всем, урок окончен!