Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Мастер-класс "Расскажите детям о войне"

МКДОУ Детский сад "Тюльпан" Республика Калмыкия село Приютное

 

Мастер-класс "Расскажите детям о войне"

 

Воспитатель

Сокольцова Ольга Леонидовна

 

 

       Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. Но в то же время Великая Отечественная война для наших детей – далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее».
        Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как берегли и защищали ее наши предки, наши деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Наша обязанность – помочь сохранить память об исторических фактах, героических поступках защитников нашей Родины.
Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах патриотического воспитания дошкольников. (Слайд 1)
 
Задачи:
- показать педагогам способы ознакомления детей с понятием «война»;
- активизировать познавательную деятельность участников мастер-класса.
 
Форма проведения: лекционно – практическая; для педагогов, без участия детей.
 
Материал и оборудование: презентация, проектор, ноутбук, игра «Разрезные картинки» на каждого участника, альбомный лист, буквы.
 
Ход         
1 часть. Вводная.
- Уважаемые коллеги, разрешите поделиться с вами своим представлением о том, как рассказать детям о войне.
Страшные годы Великой Отечественной войны отходят все дальше и дальше. Остается все меньше участников и очевидцев этого события. Для современных детей война – это забавное компьютерное приключение, игра. Однако о войне нужно говорить серьезно, чтобы у детей сформировались нравственные чувства и ценности. Именно в дошкольном детстве, пока у детей не созданы точные представления о явлении, и нужно говорить с ребенком на серьезные темы, в частности, на тему войны. Но необходимо помнить о том, что в этом возрасте важно не перегрузить ребенка сложной, эмоционально тяжелой информацией, связанной с понятием «война», нужно учитывать индивидуальные психологические особенности ребенка.
2 часть. Основная. (Слайд 2)
Как же рассказать детям о войне, как донести до детей смысл этого страшного слова, как вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания? Нужно помнить, что восприятие детьми новой информации не безгранично, оно требует постоянного переключения и смены деятельности. Поэтому необходимо найти разные формы и приемы подачи информации.
Перед вами буквы, предлагаю составить из них слово.
Родина! Какое теплое и родное это слово! А какая она наша Родина? Сейчас мы вместе с вами расскажем о ней. (Слайд 3)
 На каждую букву этого слова нужно придумать слова ассоциации.
Р - родная, Русь, Родина, русская, роскошная
О – огромная, особая, одна
Д – дорогая, дом, дедушка, доверчивая
И – искусная, историческая, идеальная
Н – настоящая, наша, несгибаемая
А – активная, армия.
Игра: « Продолжи пословицу» (Слайд 4)
1. Для Родины своей ни сил, ни жизни не … (жалей)
2. Родина – мать сумей за нее… (постоять)
3. Чужбина калина, Родина - … (малина)
4. Русский солдат не знает …..(преград)
5. Тот герой, кто за Родину стоит … (горой)
6. Береги землю родимую, как мать … (любимую)
7. Казак на чужбине воюет, а жена …..(в доме горюет)
8. Казак без коня, что охотник ….(без ружья)
9. Родина – мать, а чужбина - …..(мачеха)
 
Следующее задание: назовите улицы села Приютное, названные в честь защитников ВОВ.
Городовикова,  Владимира Косиева, Юрия Клыкова, Красноармейская, Воробьева. (Слайд 5)
 
 Игра «Разрезные картинки».  
Ее цель – сформировать представление о солдате-защитнике. (Слайд 6)
 - Уважаемые взрослые, перед вами в тарелочках разрезанная на 9 частей картинка, ее части разной формы,  соберите, пожалуйста, целое изображение. Целостные картинки (образец) отражены на экране.
 
Следующий прием – это  музыка, военные песни. (Слайд7)
Детям-дошкольникам предлагают прослушать песни о войне, рассказывают историю создания песни.
*- А вам, коллеги, я предлагаю игру «Угадай песню».  По фрагменту мелодии нужно угадать песню, а затем по возможности, ее спеть. Итак, слушаем первый фрагмент.
 
 Следующий прием - продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование). И детям, и взрослым можно предложить сделать военный атрибут – пилотку, что я и предлагаю вам сейчас сделать. Для этого нам понадобятся листы бумаги большого формата. Итак, начинаем складывать: сначала пополам, потом еще раз пополам. Затем загибаем углы вниз до линии сгиба. Потом нижний край одной половины сгибаем пополам или на 1/3 – от этого будет зависеть глубина нашей пилотки и делаем загиб с нахлестом на углы. Теперь перевернем заготовку и сделаем боковые сгибы, вот так. (Слайд 8)
Этапы складывания пилотки отражаются на проекторе.
Материал: листы А3 зеленого цвета, готовая звездочка на липучке.
 
3 часть. Заключительная
 - Итак, приемов, с помощью которых можно рассказать детям о войне – великое множество. Но главное, проявляйте свое искреннее чувство и отношение к тем далеким событиям и людям той эпохи. Ведь дети доверяют нам, взрослым, они пропитываются нашими эмоциями; и если мы искренни в своих чувствах, то наши дети принимают и впитывают их просто на веру. Так закладываются основы осознания сложных понятий «мир» и «война».
Рефлексия.
Предложить выразить свое отношение к мастер-классу с помощью пиктограмм настроения.