Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

мастер-класс по теме: Изобразительное искусство в свете требований ФГОС ОО 2 поколения

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение «Лицей №1» п. Добринка

Мастер-класс по теме: Изобразительное искусство в свете требований ФГОС ОО 2 поколения

Подготовил: учитель ИЗО Игуменова Л.А.

Сегодня вашему вниманию хочу представить мастер-класс по теме: Изобразительное искусство в свете требований ФГОС ОО 2 поколения В рамках ФГОС предъявляются особые требования к структуре урока: Структура урока усвоения новых знаний: 1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

В настоящее время уделяется особое внимание проектной деятельности и групповой работе. Как это реализуется, я покажу на примере урока на тему: «Одежда говорит о человеке. Древний Китай. » в 5 классе

Главный принцип построения современного урока - это предоставление обучающимся самостоятельно, в определенной последовательности открыть для себя новые знания. Ученики - главные действующие герои.

В ходе урока каждый ученик должен ответить на заданные . каждый вопрос подразумевает развитие универсальных учебных действий:

1. Что я хочу сделать? (познавательные УУД)

2. Зачем я это делаю? (личностные УУД)

3. Как я это делаю? (регулятивные УУД)

4. И как я это сделал? (коммуникативные УУД, рефлексия)

Самой популярной педагогической технологией в современном преподавании становиться метод проектов с использованием ИКТ, так как он направлен на повышение эффективности урока.

Переходим непосредственно к уроку.

Блок изучения темы одежда говорит о человеке мы рассматриваем на протяжении нескольких уроков. Каждый урок мы начинаем с психологического настроя. Учитель предлагает посмотреть на слайд с анимацией в сопровождении китайской спокойной мелодии. -Ребята! давайте воспользуемся формулой успешного урока – сделаем глубокий вдох – энергии и здоровья . Произнесем про себя: « Я настроен на урок! у меня все получиться! Я со всем справлюсь!» Далее идет выступление с опережающим заданием для того чтобы дети сами определили тему урока. Страна(?) расположена в Центральной и Восточной Азии, на западном побережье Тихого океана. Это – третья по площади (9,6 млн. кв. км) страна на земном шаре. Здесь находится несколько высочайших вершин мира, в том числе и самый высокий пик –(Эверест 8848 м). Столица - город Пекин. (?)… Страна одной из древнейших цивилизаций планеты, страна великих философов и мудрецов, страна изобретателей, подаривших человечеству шелк и бумагу, порох, фарфор и много еще чего, страна чая. Известная наукой фен-шуй. Жители этой страны свято чтят традиции: почитание старших и уважение достоинства другого человека у них в крови. Красный цвет в стране – символ удачи. Одно из главных искусств в стране – каллиграфия, красивое и художественное написание иероглифов. Жители этой страны читают справа налево. Боевые искусства(?) занимают важное место в культуре. Наибольшую известность среди боевых искусств приобрело- ушу. Главная достопримечательность (?) – Великая (?) стена – крупнейшее оборонительное сооружение в мире. -Сформулируйте тему урока. Для того чтобы раскрыть тему урока мы ставим перед собой задачи: 1.Познакомиться с декоративно-прикладным искусством Древнего Китая. 2.Выполнить мини-проект «Одежда говорит о человеке» Древний Китай. 3.Узнать отличия в одежде разных сословий Китая. Необходимо поставить «проблемный вопрос» Проблемный вопрос: « Является ли одежда в Китае особым знаком, знаком положения человека в обществе, его намерений, т.е. его роли?» Постараемся во всем разобраться. А для того, чтобы ответить на этот вопрос мы будем работать над проектом. Результатом деятельности детей будет оформление проекта в виде книги. Дальнейший урок строиться по групповой форме. Ученики делятся на группы. Работа в группах организуется следующим образом: 1. Выбор лидера группы 2. Лидер организует деятельность группы (раздает всем задания) 3. В конце работы лидер должен оценить работу группы и каждого участника. Дети знакомятся с правилами работы в группе. Неотъемлемой частью каждого урока, является физкультминутка. ( которая проводиться перед защитой проект). Следующий этап урока - защита. Группа выходит к доске. Лидер рассказывает о поставленной задаче, каждый член группы отчитывается о проделанной работе. Этот этап проходит с использованием документкамеры, она позволяет быстро и эффективно проверить работу каждого ученика. Лидер группы дает оценку группе и каждому участнику. Самооценка проходит по алгоритму, который может служить для самооценки и оценки товарища. Возвращаемся к проблемному вопросу. « Является ли одежда в Китае особым знаком, знаком положения человека в обществе» Важным этапом урока является рефлексия. В ходе рефлексии мы узнаем какой вид УУД активнее всего проработали ученики, а также психологический настрой после урока.

УРОК ПОЛНОСТЬЮ