Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Мастер-класс «Формирование конструктивных умений и навыков - основа детского научно-технического творчества»

МБДОУ детского сада комбинированного вида №16 «Антошка»

Мастер-класс по ЛЕГО-конструированию

 на тему:

«Формирование конструктивных умений и навыков - основа детского научно-технического творчества»

                                                      Подготовила воспитатель:

                                          Александрова Р.В.

                                       Дата проведения:

                              17.04.2018г

Лобня 2018

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по ЛЕГО-конструированию.

Задачи: обучение участников мастер-класса навыкам применения ЛЕГО–конструктора; воссоздание перед участниками мастер-класса технологий работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО-конструирования; формирование у участников мастер-класса мотивации на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.

Оборудование и материалы: конструктор ЛЕГО, проектор, картинки с изображением моделей ЛЕГО, карточки с цифрами.

Планируемый результат:

· информирование педагогического сообщества о системе работы по лего- конструированию для детей дошкольного возраста;

· сформированность представлений педагогов о возможности работы с ЛЕГО- конструктором.

Мастер-класс для педагогов включает в себя 4 части:

· теоретическую

· организационную

· практическую

· заключительную.

Ход мастер-класса.

  1. Теоретическая часть.

-Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня на нашем мастер-классе мы окунемся в мир ЛЕГО. Я хотела бы поделиться своим опытом работы по организации детской деятельности с применением конструктора ЛЕГО. Введение ФГОС ДО предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

  •   развивающего обучения;
  •   единства воспитательных, развивающих и образовательных целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
  •   интеграции образовательных областей;
  • решение программных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей;
  • учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО  является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как ЛЕГО позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя, играя обучаться в игре.

ЛЕГО-конструирование – это современное средство обучения детей. Я в своей практике, использую конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности: на занятиях, на зарядке, в свободной деятельности и еще являюсь руководителем кружка ««Юный конструктор». Главное, ЛЕГО должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми легко и увлекательно работать.

Структура занятий по ЛЕГО-конструированию следующая:

Первая часть занятия упражнения на развитие логического мышления (длительность до 10 минут) Цель первой части: развитие элементов логического мышления.

Вторая часть – собственно конструирование. Цель второй части: развитие способностей к наглядному моделированию

Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.

  1. Практическая часть

Я хочу показать игры - упражнения, которые я использую в первой части занятия. Предлагаю объединиться в 4 группы (карточки по цветам Ж,К, З,С). Я думаю, вы знаете, что детали конструктора имеют определенное название, «имя», и из занятия в занятие учите детей их правильно называть. Основные детали – кирпичики и пластины, названия даются по количеству «кнопочек» - 2*2, 2*4,2*8

 1. Игра «Легомемори». Посмотрите на постройку из деталей ЛЕГО в течение минуты. Обратите внимание на цвет и чередование деталей. Отвернитесь или закройте глаза (убирает одну деталь или меняет несколько деталей местами). А теперь угадайте, что изменилось. Такое упражнение можно повторить с детьми 3-4 раза. Главное – не забывать их хвалить за правильные ответы.

2. Игра «Легоматематика». Воспитатель раздает детям числовые карточки и кирпичики LEGO. Перед вами числовой ряд от 1 до 10. С помощью лего-кирпичиков необходимо выстроить числовой ряд .

Я вам продемонстрировала лишь несколько вариантов игр с ЛЕГО. Наверняка, вы можете придумать много своих игр и использовать их в разных видах деятельности

 В основной части занятия дети возводят постройки. Конструирование бывает разное, в зависимости от возраста ребенка, поэтому наши группы будут разных возрастов.

Конструирование по образцу методом налаживания (младшая группа)

Педагогам  демонстрируется заранее сконструированная педагогом модель. Их задача – сконструировать точно такую же модель, выдержав цвета, размер и т. д.

Конструирование по условию(средняя группа)

Педагогам раздаются одинаковые картинки. Как видно на картинке слева, животное не из ЛЕГО, это совершенно другой конструктор. Предлагается сконструировать максимально похожую модель. Ставятся конкретные условия: повторить  все формы.

Конструирование по схеме(старшая группа)

Формируются новые понятия: что такое план, схема, что такое проекция (вид спереди, вид сверху). Задание: угадай по двум проекциям, какой предмет изображён. Конструируем животное по заданной схеме в разных проекциях.

Конструирование по заданной теме( подготовительная группа)

Озвучивается тема сегодняшнего занятия, животные. При конструировании ничем не ограничены – они могут фантазировать и сконструировать любых животных, каких захотят.

В конце мы подведём итоги – ребята расскажут о своей модели.

Рефлексия.

-Трудно или легко вам было работать?

- В чём возникли трудности?

-Что даёт детям данный опыт работы? (Развивает социально-коммуникативные навыки и умение составлять творческий рассказ).

Заключение.

Спасибо за внимание! Желаю вам удачи!