Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ «9 МАЯ»

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ «9 МАЯ»

Учитель-логопед Гринь Яна Валерьевна

Цель: расширить представления детей о Великой Отечественной войне, о празднике   9 Мая.

Образовательные задачи

 - обогащать, активизировать словарный запас по  данной теме (солдат, воин, танк, самолет, корабль,  «катюша»);

 - формировать лексико– грамматическик категории речи: (существительные, прилагательные, употребление словосочетаний во множественном числе родительного падежа, согласование существительных и числительных 1-2-5-9);

- закреплять  навык проговаривания чистоговорок, пословиц;

-автоматизировать звук /л/ в прямых слогах, слова с этими слогами;

Развивающие задачи:  

- развивать  общую моторику, координацию речи  и движения;  

 - развивать связную речь; 

 - развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение;

 - развивать артикуляционную моторику;

 - отрабатывать навыки диафрагмального дыхания;

 - развивать слуховое внимание;

 - отрабатывать навыки голосоподачи (пение) ;

 - обучить элементам танца   «Яблочко» (танец моряков).

Воспитательные задачи:  

- воспитывать чувство гордости за свою страну, любовь к Родине;  

- формировать знания об исторических событиях своей страны;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности, умения работать в коллективе.

Предварительная работа:  

 - беседа об исторических событиях страны, связанных с Великой Отечественной войной, о Дне Победы;

 - беседа о военной  технике времен войны;

 - рассматривание слайдов, иллюстраций, плакатов с военной техникой, различными родами войск, связанных с ВОВ;

- чтение произведений, связанных с тематикой  ВОВ.

Оборудование: предметные картинки: самолёт, танк, корабль, «катюша», кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый) по количеству детей, 3 больших кружка, таких же  цветов,  для педагога.

 Музыкальные произведения: «Прощание славянки»  В.И.. Агапкин,«Вставай страна огромная» А.В.Александрова, В.И.Лебедев-Кумач;  , «День Победы» Д. Тухманова , «Эх, яблочко..»,  «Катюша» М. Блантер, М. Исаковский («Расцветали яблони и груши..»)

Ход занятия.

1.Оргмомент. Дети  входят в зал, маршируют  под музыку по залу. Педагог читает ритмично стихотворение и двигается вместе с детьми.

Майское утро,
Солнечный свет,
Нашей Победе
Много лет!
Красных тюльпанов
Алое пламя,
Как над Рейхстагом
Красное Знамя!

Битвы, походы –
Всё пережито,
Радость Победы!
Нет! Не забыто!
Мирное утро,
Солнечный свет,
Нашей Победе –
Много лет!
(Н. Майданик)

Еще маршируют несколько кругов под «Прощание славянки».

2.Основная часть. Дети останавливаются и становятся в круг.

Логопед. Каждый год весной,9 МАЯ, мы отмечаем День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Мы победили фашистских захватчиков.

Вся страна поднялась на защиту. И взрослые, и дети встали на защиту своей Родины. « Вставай страна огромная» А.В.Александров,  В.И. Лебедев-Кумач.(слушание фрагмента этого произведения).

    Беседа по прослушанному  фрагменту. О чем говорилось? Ответы детей.

3.Речь с движениями. «На параде» (координация речи с движением)

Логопед. Каждый год 9 МАЯ, в честь Победы у нас проходят парады по всей стране. Это вы можете увидеть по телевизору или с родителями поехать на парад.

Логопед. Давайте представим себя участниками парад. Я буду читать стихотворение, а вы повторять за мной слова и действия.

Наши воины идут: 1-2, 1-2.(раз-два)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та

В море наши корабли 1-2,1-2 (покачиваются с ноги на ногу)

Долго плавают вдали 1-2,1-2 (прикладывают руку ко лбу)

Пограничник на посту: Стой, кто идёт! (изобразить солдата с ружьём)

Едут танки на мосту: тр-р-р-р вперёд! (изобразить переключение рычагов)

Над землёю самолёт: у - у - у.(руки в стороны)

Разрешён ракетам взлёт (на носочках руки над головой)

Наши пушки точно бьют: бух-бах (кулачок над кулачком)

Нашей армии салют! Ура-а-а, ура, ура! (руки вверх, помахать кистями рук)

4. Слушание отрывка из произведения  «День Победы» Д. Тухманова.

5. Логопед. Какая  боевая техника участвовала  на войне в сражениях? Ответы детей. Останавливаются на танках.

«Танк 34 -герой» (Показать иллюстрацию танка).Детям предлагается прослушать стихотворение и вместе с логопедом маршировать на месте,

 (маршируют на месте, отбивая ритмические рисунки стиха)
На бетонном пьедестале танк застыл,
Он в боях за нашу землю ранен был.
Сколько вмятин и царапин на броне,
Он сражался по-геройски на войне .

Логопед разбирает с детьми незнакомые слова.

Логопед. Какая еще техника? Ответы  детей.  Останавливаются на самолетах .  

( показывается иллюстрация самолета). Логопед предлагает детям изобразить самолет в полете, расставив руки в стороны и, стоя на месте, то приседать, то подниматься.  Логопед читает четверостишие.

Не боится эта птица
Ни куницу, ни лисицу.
Не гнездится, не поет.
Эта птица - ……..    

В войне участвовали разные самолеты (Штурмовики, истребители бомбардировщики). ( Показать иллюстрации).

Логопед. Какую еще технику вы можете назвать?. Ответы детей. Останавливаются на кораблях. (Показывается иллюстрация). Логопед предлагает  детям встать в парах, слушать стихотворение  и изображать движения корабля, приседая по очереди.

Корабли плывут на море.
Плещет, пенится волна.
Разгулялись на просторе
Дна не видно — глубина.

 Логопед предлагает детям  повторить  под музыку элементы танца моряков «Яблочко».

Восстановление дыхания. Отработка диафрагмального дыхания.  Логопед показывает, дети повторяют. Вдох носом, живот надувается – выдох ртом, живот втягивается.

Логопед.  Расскажу еще про один вид военной техники. Это «Катюша» (показывается иллюстрация). Логопед предлагает детям прослушать стихотворение и промаршировать.

И на море и на суше -
По дорогам фронтовым -
Ходит русская "Катюша",
Ходит шагом боевым…

6.Дети исполняют  песню военных лет  «Катюша» Матвея Блантера на слова Михаила Исаковского  («Расцветали яблони и груши..»)

7.Логопед предлагает детям присесть на стульчики.

Артикуляторные упражнения. Дети выполняют упражнения, которые отработаны. («Окошко», «Лопатка», «Иголочка», «Часики», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка»)

8.Логопед. Скороговорка «Самолеты».
(Автоматизация звука Л.)

                           Л — летают самолеты,
                           Начались у них полеты.
                          Дети: Л-л-л-л-л-л-л-л-л-л-л.

Логопед. Подберите слова  со зв. /л/. Правильно их проговорите.

Логопед. Слушайте дальше внимательно!  Повторяйте за мной.

                            Туча мимо проплыла.
                            Самолеты гудят — ЛА.
                           Дети: Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла.

Внизу лес и село.
Самолеты гудят — ЛО.
Дети: Ло-ло-ло-ло-ло-ло-ло.

                           Скачет лошадь по селу.
                           Самолеты гудят — ЛУ.
                           Дети: Лу-лу-лу-лу-лу-лу-лу.

Все предметы так малы.
Самолеты гудят — ЛЫ.
Дети: Лы-лы-лы-лы-лы-лы-лы.

9.Логопед. Я предлагаю вам произнести  со мной вместе пословицы о храбрых военных. (Прохлопывание слоговой структуры)

 - У/ме/лый бо/ец – вез/де мо/ло/дец.

 - Сол/дат/ско/е де/ло во/е/вать сме/ло.

10.Работа над словарным запасом.

Логопед. Давайте подумаем, какими должны быть солдаты, военные.

Ответы детей.(храбрые, отважные, бесстрашные, ловкие и т.д.)

          Игра «Был один, а станет много».

  • Смелый летчик –  много смелых летчиков.
  • Отважный пограничник…
  • Умный капитан …
  • Храбрый танкист…
  • Находчивый солдат….

          Логопед . Игра « Посчитай-ка»  Сосчитаем солдат.

Один солдат, 1-2-5-9: один солдат. два   солдата, пять солдат, девять солдат .

Логопед. Такая же игра со словами: воин, танк, самолет, корабль.

11. Итог занятия. Рефлексия.

Логопед.

- О чем было наше занятие? Ответы детей.

- Чтозапомнили? Ответы детей.

- Что понравилось? Ответы детей.

Заключительная игра. «Будь внимательный!»

Детям предлагается выбрать себе кружок , встать в 3 колонны.(красный, желтый, зеленый) . Те, кто выбрал жёлтый кружок, будут лётчиками, те, кто выбрал синий кружок, будут моряками, те, кто выбрал зелёный кружок, будут солдатами. Когда я подниму жёлтый кружок, лётчики будут двигаться по залу и показывать, как они летят. Когда я подниму синий кружок, моряки будут двигаться по залу и показывать, как они плывут. Когда я подниму зелёный кружок, солдаты будут маршировать на месте.(Музыкальное сопровождение игры).

Игра может проводиться несколько раз, меняя детям кружки.

      Дыхательная гимнастика на восстановление дыхания.

СМОТРЕТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ