Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Литературная викторина "Этот удивительный мир рассказов Н.Носова"

МАДОУ детский сад №555 г. Екатеринбург

 

«Этот удивительный мир рассказов Н.Н. Носова»

 

Воспитатель

Овчинникова Ирина Леонидовна

 

 

Цель: Прививать интерес и любовь к чтению через использование игровых  и информационно – коммуникативных технологий.

Задачи:

 Обобщить и систематизировать знания воспитанников о творчестве Н.Н.Носова.

Развивать чувство юмора, творческое воображение.

Формировать навыки сотрудничества, умение слушать своих товарищей.

Воспитывать бережное отношение к книгам.              

 

Оборудование: выставка книг Н.Н.Носова и детских рисунков к его рассказам, портрет писателя, набор предметов для конкурса, компьютерная презентация «Иллюстрации к рассказам Н.Носова», таблички с названиями рассказов, таблички со словами из рассказов.

Подготовка: чтение рассказов Н.Н.Носова, рассматривание и рисование иллюстраций к рассказам.

                          Ход мероприятия.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие. А поможет нам сказочный герой, который очень любит придумывать,  сочинять.  А кто он, я думаю, вы ответите хором, в рифму.

Озорной, смешной мальчишка

Он художник и поэт.

Он веселый коротышка

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай – ка,

В гости к нам идет… (Незнайка)

Заходит Незнайка, здоровается с детьми.

Незнайка: А  знаете ли вы, ребята, кто меня придумал?

Дети: Носов Николай Николаевич

Незнайка: А какие рассказы Носова вы читали?

 Ответы детей.

Незнайка: Я тоже знаю много рассказов и очень их люблю. Я собрал разные предметы из своих любимых рассказов, но случайно перепутал какой предмет из какого рассказа.

Воспитатель: Незнайка, ребята тебе помогут!

1 –й конкурс: «Бюро находок»

Незнайка показывает предметы: (телефон, шляпа, огурцы, кастрюля с поварешкой и т.д.), дети называют рассказ, а воспитатель размещает табличку с названием на доске.

2 –й конкурс: «Найди  лишнее»

Дети работают группами по четыре человека. Каждая группа получает конверт с карточками со словами из рассказа, но одно слово лишнее.

Ружьё, волки, охотники, медведь, лиса («Три охотника»)

Свисток, аквариум, котенок, собака («Карасик»)

Комод, чулан, рогожка, клюшка («Находчивость»)

Кусочек ткани, нитки, иголка, швейная машинка («Заплатка»)

Крупа, колодец, чайник, костер, пескари («Мишкина каша»)

Незнайка и воспитатель хвалят детей и дополняют список на доске.

Физкультминутка.

К шляпе дружно подойдем,

Её взглядом обведем.

С нами, шляпа, не шути,

Ты не прыгай, не скачи!

Поскорей открой секрет –

Ты живая или нет?

1.Обойдем шляпу на носочках справа.

2.И так же слева.

3.Подойдем на пятках ближе.

4.Изобразим страх.

5.Подпрыгнем от испуга.

6.Улыбнитесь к вам подошел котенок!

7.Присядьте и погладьте его!

Воспитатель: Из какого рассказа этот предмет?

3-й конкурс: «Кто больше слов назовет»

Воспитатель: А какие еще слова можно отнести к этому рассказу?

Дети: Комод, Кот Васька, картошка, кочерга, кухня и т.д.

Незнайка проводит игру: «Попади в цель»

Дети стараются закинуть картошку в шляпу.

4 –й конкурс: «Из какого рассказа строки?»

Воспитатель читает строчки:

«Ира легла спать.   А я залез в буфет и съел полбанки варенья. Потом думаю: как бы мне не попало. Взял Ирке губы вареньем намазал» («Фантазеры»)

«Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно – темно! («Затейники»)

«Целый вечер мы с Мишкой звонили друг другу и выдумывали разные фокусы: пели, рычали, мычали, даже шепотом разговаривали – все было слышно.» («Телефон»)

« - Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась!» («Заплатка»)

Дети находят названия рассказов на доске. Если какого- то названия нет

Воспитатель вывешивает новую табличку.

5 –ый конкурс: «Расскажи эпизод»

На экране иллюстрации к рассказам. Дети вспоминают 2 – 3 предложения к ним.

Незнайка проводит игру: «Хорошо – плохо» (Дети сравнивают книгу и компьютер.)

В руках у Незнайки коробочка.

Незнайка: Ой, там что- то стучит! (достает книгу Н. Носова «Тук-тук-тук»)

Воспитатель: Ребята, впервые книга с таким названием вышла в свет в 1945

году, 71 год назад. А как нужно обращаться с книгой, что бы она долго

оставалась свежей и чистой.

Ответы детей (воспитатель дополняет)

Воспитатель: Послушайте, что говорит вам книга! (звучит запись)

                   Я к вам обращаюсь товарищи дети:

                   Полезнее книги нет вещи на свете!

                   Пусть книга друзья заходит в дома

                   Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Воспитатель берет «волшебный» мешочек: Давайте все чему вас научили рассказы, сложим в этот «мешочек ума» и запомним на всю жизнь.

Дети называют рассказ и то чему научились.

Итог: Рассказы Н. Носова весело учат жить на свете с пользой и честно!

Незнайка просит нарисовать ему иллюстрации в подарок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Прививать интерес и любовь к чтению через использование игровых  и информационно – коммуникативных технологий.

Задачи:

 Обобщить и систематизировать знания воспитанников о творчестве Н.Н.Носова.

Развивать чувство юмора, творческое воображение.

Формировать навыки сотрудничества, умение слушать своих товарищей.

Воспитывать бережное отношение к книгам.              

 

Оборудование: выставка книг Н.Н.Носова и детских рисунков к его рассказам, портрет писателя, набор предметов для конкурса, компьютерная презентация «Иллюстрации к рассказам Н.Носова», таблички с названиями рассказов, таблички со словами из рассказов.

Подготовка: чтение рассказов Н.Н.Носова, рассматривание и рисование иллюстраций к рассказам.

                          Ход мероприятия.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие. А поможет нам сказочный герой, который очень любит придумывать,  сочинять.  А кто он, я думаю, вы ответите хором, в рифму.

Озорной, смешной мальчишка

Он художник и поэт.

Он веселый коротышка

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай – ка,

В гости к нам идет… (Незнайка)

Заходит Незнайка, здоровается с детьми.

Незнайка: А  знаете ли вы, ребята, кто меня придумал?

Дети: Носов Николай Николаевич

Незнайка: А какие рассказы Носова вы читали?

 Ответы детей.

Незнайка: Я тоже знаю много рассказов и очень их люблю. Я собрал разные предметы из своих любимых рассказов, но случайно перепутал какой предмет из какого рассказа.

Воспитатель: Незнайка, ребята тебе помогут!

1 –й конкурс: «Бюро находок»

Незнайка показывает предметы: (телефон, шляпа, огурцы, кастрюля с поварешкой и т.д.), дети называют рассказ, а воспитатель размещает табличку с названием на доске.

2 –й конкурс: «Найди  лишнее»

Дети работают группами по четыре человека. Каждая группа получает конверт с карточками со словами из рассказа, но одно слово лишнее.

Ружьё, волки, охотники, медведь, лиса («Три охотника»)

Свисток, аквариум, котенок, собака («Карасик»)

Комод, чулан, рогожка, клюшка («Находчивость»)

Кусочек ткани, нитки, иголка, швейная машинка («Заплатка»)

Крупа, колодец, чайник, костер, пескари («Мишкина каша»)

Незнайка и воспитатель хвалят детей и дополняют список на доске.

Физкультминутка.

К шляпе дружно подойдем,

Её взглядом обведем.

С нами, шляпа, не шути,

Ты не прыгай, не скачи!

Поскорей открой секрет –

Ты живая или нет?

1.Обойдем шляпу на носочках справа.

2.И так же слева.

3.Подойдем на пятках ближе.

4.Изобразим страх.

5.Подпрыгнем от испуга.

6.Улыбнитесь к вам подошел котенок!

7.Присядьте и погладьте его!

Воспитатель: Из какого рассказа этот предмет?

3-й конкурс: «Кто больше слов назовет»

Воспитатель: А какие еще слова можно отнести к этому рассказу?

Дети: Комод, Кот Васька, картошка, кочерга, кухня и т.д.

Незнайка проводит игру: «Попади в цель»

Дети стараются закинуть картошку в шляпу.

4 –й конкурс: «Из какого рассказа строки?»

Воспитатель читает строчки:

«Ира легла спать.   А я залез в буфет и съел полбанки варенья. Потом думаю: как бы мне не попало. Взял Ирке губы вареньем намазал» («Фантазеры»)

«Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно – темно! («Затейники»)

«Целый вечер мы с Мишкой звонили друг другу и выдумывали разные фокусы: пели, рычали, мычали, даже шепотом разговаривали – все было слышно.» («Телефон»)

« - Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась!» («Заплатка»)

Дети находят названия рассказов на доске. Если какого- то названия нет

Воспитатель вывешивает новую табличку.

5 –ый конкурс: «Расскажи эпизод»

На экране иллюстрации к рассказам. Дети вспоминают 2 – 3 предложения к ним.

Незнайка проводит игру: «Хорошо – плохо» (Дети сравнивают книгу и компьютер.)

В руках у Незнайки коробочка.

Незнайка: Ой, там что- то стучит! (достает книгу Н. Носова «Тук-тук-тук»)

Воспитатель: Ребята, впервые книга с таким названием вышла в свет в 1945

году, 71 год назад. А как нужно обращаться с книгой, что бы она долго

оставалась свежей и чистой.

Ответы детей (воспитатель дополняет)

Воспитатель: Послушайте, что говорит вам книга! (звучит запись)

                   Я к вам обращаюсь товарищи дети:

                   Полезнее книги нет вещи на свете!

                   Пусть книга друзья заходит в дома

                   Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Воспитатель берет «волшебный» мешочек: Давайте все чему вас научили рассказы, сложим в этот «мешочек ума» и запомним на всю жизнь.

Дети называют рассказ и то чему научились.

Итог: Рассказы Н. Носова весело учат жить на свете с пользой и честно!

Незнайка просит нарисовать ему иллюстрации в подарок.