Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

ЛИРИЧЕСКИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ А.С. ПУШКИНА «ВОТ СЕВЕР, ТУЧИ НАГОНЯЯ…» РИФМА И РИТМ СТИХОТВОРНОГО ТЕКСТА

МОУ Черновская СОШ Дмитровского района

Московской области

 

Конспект урока литературного чтения для учащихся 2 класса

по программе «Школа России»

ЛИРИЧЕСКИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ А.С. ПУШКИНА

«ВОТ СЕВЕР, ТУЧИ НАГОНЯЯ…»

РИФМА И РИТМ СТИХОТВОРНОГО ТЕКСТА

 

Громик Наталья Александровна

Учитель начальных классов, высшая категория

Пояснительная записка.

 

Цель урока.

Формирование новых знаний и  отношения к ним

 

Задачи урока:

- учить находить средства художественной выразительности в лирических текстах;

- учить передавать эмоциональное настроение в лирическом произведении, выразительно читать;

- ввести понятие ритм стихотворного текста;

- формирование умения обсуждать прочитанное, высказывать свое суждение

- формирование навыков сравнения, анализа, умения делать выводы;

- формирование познавательного интереса к предмету

- воспитывать чув­ство прекрасного, любовь к поэзии.

 

Возраст обучающихся: 2 класс.

 

Перечень используемой литературы:

Учебник «Лит. Чтение» Климанова Л.Ф. и др.  ч.1,

Р.Т. по окр. миру «Проверим себя»;

Р.Т  «Лит. Чтение» Бойкина М.В, Виноградская Л.А.;

Р.Т  «Твоя мастерская» под ред. Неменского Б.М.

 

Необходимое материально-техническое обеспечение:

Металлофоны  -15 шт.

Музыка П.И.Чайковского, DVD-проигрыватель;

восковые мелки;

Портрет А.С.Пушкина, иллюстрации «Дуб Зеленый», «Зима»;

 

Содержательная часть

Ход урока.

 

Приветствие.

Адаптационный этап

 

1.Адаптация учащихся к деятельности.

Какому писателю мы посвятим наш урок?

Как догадались?

 

2.Выявление предварительных знания учащихся и определение их границ.

Беседа

Что знаете о жизни А.С.Пушкина.

Где родился? (Москва) Когда? (1799) Убит на дуэли в 38 лет.

Какие сказки знаете?

Начало формы

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасно

Сказка о рыбаке и рыбке

Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

Сказка о попе и о работнике его Балде

Сказка о медведихе

Сказка о золотом петушке

Конец формы

 
 

С каким романом Пушкина мы познакомились? Руслан и Людмила.

А как начинается вступление к роману? У Лукоморья дуб зеленый…

 

Физ. Минутка.

Коллективное прочтение вступления с движениями.

 

 

Основной этап.

 

1.Разрешение интеллектуального затруднения.

Мы с вами знаем, что Пушкин писал романы, сказки…

А как вы думаете, что еще писал А.С.? (Стихи.)

Правильно.

О чем мог писать Пушкин в стихах? (О погоде, о природе, о зиме…)

 

Работа в Р.Т. по окр. миру.

Откройте Р.т. по окр. миру стр. 45.

Подчеркните слова, которые мог использовать А.С. Пушкин в своих стихах.

Проверка (фронтально).

 

2.Формирование новых знаний и ценностного отношения к ним.

Проверим, какие слова и выражения использовал автор, чтобы изобразить зиму.

Работа по учебнику с.88

Первичное чтение стихотворения учителем.

 

Анализ стихотворения

Работа по вопросам учебника:

1.Как представляешь эту картину?..                        Изображение зимы- на доске

3. Что значит выражение «блеснул мороз»?

4. Почему автор использовал выражение «брега с недвижною рекою»?

5. Можем ли мы сказать, что зиму поэт изобразил как живое существо? Докажите словами из текста.

Как называется такой прием, когда предметам придают черты лица людей? Олицетворение

 

Работа в Р.Т по лит. Чтению с. 35 вопрос 2

Какие чудеса творит волшебница зима? (устно)Пришла, заколдовала, сровняла брега с рекою, легла волнистыми коврами.

 

3.Разрешение интеллектуального затруднения.

Это произведение поэтическое или прозаическое?

Поэтическое, т.к. есть рифма.

А что нам, помимо рифмы, помогает представить картину зимы?(Слова и выражения)

А еще? Ритм.

 

Повторите мне, какие особенности поэтического текста мы сегодня выделили? Ритм, рифма

 

Физ. Минутка с металлофонами.

А теперь музыкально оформим это стихотворение и прочтем его в таком темпе и ритме, чтобы передать зимнее настроение, которое хотел донести до нас автор.

 

 Творческий этап

Мы сегодня говорили, что зимнее настроение можно передать в поэтическом произведении с помощью… ритма, рифмы.

 

Работа в Р.Т по изо «Твоя мастерская» стр.10

Как еще можно изобразить зиму? Рисунком

Творческая работа учащихся «Зимнее настроение».

Выставка работ.

 

4.Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разно-уровневых и творческих заданий.

Я знаю, вы готовились к уроку и сочинили нерифмованные стихи

 

Чтение авторских стихов учащимися.

 

Рефлексия

Умозаключения учащихся.

С произведением какого поэта мы сегодня познакомились? (Уж север, тучи…)

О каких средствах художественной выразительности в лирических текстах мы сегодня говорили и узнали?

Что понравилось на уроке? Что узнали нового?

 

Оценка и отметки.

 

Д/з

Учебник стр.89. читать выразительно