Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

"Лето - это маленькая жизнь"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Новосибирска «Детский сад № 70 «Солнечный город»

"Лето - это маленькая жизнь"

(программа воспитательно – оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в летний период)

номинация "Методические материалы"

Авторы:

Творческий коллектив МАДОУ д/с №70

под руководством старшего воспитателя О.А. Маловой,

 педагога первой квалификационной категории

2015 год

Паспорт программы

Полное название проекта

Программа  воспитательно – оздоровительной  работы с детьми дошкольного возраста в летний период «Лето – это маленькая жизнь».

Учреждение – заявитель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад № 70 «Солнечный город»

Заведующий: Кондратьева Елена Анатольевна

Авторы- составители, координатор программы

Творческий коллектив МАДОУ д/с №70,

Координатор программы – старший воспитатель

Малова Ольга Андреевна

Цели и задачи программы

Цель программы:

создание благоприятных условий для организации досуга, полноценного отдыха детей, их оздоровления, творческого развития и включение в социально – значимую деятельность.

 

Задачи:

- приобщение детей к творческим видам деятельности, развитие творческих способностей;

- обеспечение оптимальных условий для реализации здоровьесберегающих технологий;

- организация развивающего пространства, способствующего активизации познавательных процессов, обогащению личности ребенка и формированию ее позитивной направленности;

- формирование навыков здорового образа жизни;

- расширение кругозора ребенка через игровой сюжет с учетом возрастных особенностей.

Форма проведения

Стационарный

Форма реализации

Летний воспитательно - оздоровительный лагерь дневного пребывания

Сроки реализации

01.06.2015 – 31.08.2015

География участников

Г. Новосибирск, Октябрьский район

Условия участия в проекте

Дети в возрасте от 2 до 7 лет, воспитанники МАДОУ д/с №70

 Пояснительная записка

Программа «Лето – это маленькая жизнь» - это претворение в жизнь идеи отдыха в загородном детском оздоровительном лагере в не менее интересный и полезный отдых детей в условиях города в рамках работы ДОУ.

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное - рядом.

Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, социального творчества.

Летний отдых сегодня – это полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.

Полагаем, что МАДОУ д/с №70 «Солнечный город» обладает всеми необходимыми условиями для реализации данной программы:     

1. Пребывание детей в течение дня в благоустроенном здании с оздоровительным блоком, залом для проведения спортивных мероприятий, музыкальными и танцевальным залами.

2. Режим, прогулки (наличие 19 прогулочных площадок, учитывающих возрастные особенности детей, спортивная площадка), 5-ти разовое рациональное питание.

3. Размещение   детей во время сна в отдельных спальнях дает возможность   создания благоприятного микро и макроклимата.

4. Кабинет логопеда, комната психологической разгрузки, Монтессори – центр, организованная развивающая предметно – пространственная среда в помещениях групп позволяют вести целенаправленную работу по социализации детей.

5. Организованная Школа Добра способствует развитию творческого потенциала детей, трудовых навыков, приобретению социально значимого опыта.

  Таким образом, организованный воспитательно – образовательный процесс одновременно выполняет развивающую, оздоровительную, образовательную, коммуникативную функции и способствует организации территории счастливости ребенка.

   Что стало причиной разработки и реализации данной программы?

Разработка  программы воспитатель – оздоровительной работы летом обусловлена с одной стороны ухудшением социально-экономического положения семей.  Ряд семей не могут себе позволить не только организовать отдых ребенка вне города, но и обеспечить ребенку полноценное сбалансированное питание. С другой – возможностью использования базы дошкольного учреждения в организации летнего отдыха детей.

Главными участниками летней работы являются дети, разные по состоянию здоровья, с различными творческими способностями, социальным опытом, из разных семей.  А потому, во время летних каникул необходимо обеспечить полноценный организованный отдых детей, т. е. сделать его   занимательным, насыщенным, полезным для физического и психологического здоровья.

Процесс организации воспитательной работы в летний период в ДОУ  направлен на вовлечение ребенка  в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в ДОУ выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей. 

Установка на всесторонние развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период летних каникул. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, оздоровительные процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей    детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности.

Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.

Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.

Изменение формы работы в ДОУ в летний период времени вызвано несколькими факторами. Во-первых необходимостью модернизировать старые формы работы и ввести новые. Во – вторых желанием педагогов использовать богатый творческий потенциал свой и детей, с которыми они работают.

Для того чтобы отдых детей сделать полноценным была разработана программа воспитательно – оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста на базе МАДОУ д/с №70 «Лето – это маленькая жизнь» (далее – Программа).

При составлении Программы учитывались возможности ДОУ, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей.

Данная Программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей.

Центром воспитательной работы ДОУ является ребёнок и его стремление к самореализации. Пребывание в ДОУ для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования летней работы.

Цель программы:

создание благоприятных условий для организации досуга, полноценного отдыха детей, их оздоровления, творческого развития и включение в социально – значимую деятельность.

Задачи программы:

- приобщение детей к творческим видам деятельности, развитие творческих способностей;

- обеспечение оптимальных условий для реализации здоровьесберегающих технологий;

- организация развивающего пространства, способствующего активизации познавательных процессов, обогащению личности ребенка и формированию ее позитивной направленности;

- формирование навыков здорового образа жизни;

- расширение кругозора ребенка через игровой сюжет с учетом возрастных особенностей.

МАДОУ д/с №70 является реальной площадкой для воспитательно – оздоровительной работы с дошкольниками в летний период и в своей работе основывается на следующих принципах:

1. Принцип гуманизации отношений:построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, воспитателям необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям детей предполагает:

-сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику почувствовать себя творческой личностью;

-вариантность выбора способа реализации в различных видах деятельности;

-сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей

3. Принцип дифференциации  воспитания в рамках Программы предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

4. Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка может быть реализован при следующих условиях:

-необходимость чёткого распределения времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

-комплексность оценки эффективности пребывания детей на площадке, с учетом всех групп поставленных задач.

5. Принцип уважения и доверия может быть реализован при следующих условиях:

-добровольное включение ребёнка в ту или иную деятельность;

-доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели;

-учёт интересов детей, их индивидуальных вкусов.

  Для реализации поставленных задач определены следующие подходы в деятельности:

  1. Дифференцированный подход лежит в основе всей деятельности педколлектива (совокупность возрастного, полового, индивидуального подходов) и предопределяет следующую последовательность действий:

- Изучение и оценка возможностей ребенка;

- Сопоставление полученных результатов с требованиями к конкретной возрастной категории;

- Отбор содержания,  форм, методов, максимально соответствующих личности каждого ребенка.

  1. Проблемный подход: в детской среде имеются проблемы, решение которых становится неотложной задачей.
  2. Вариативный подход: разнообразие направлений содержания, форм работы, предоставление возможности выбора сферы деятельности и общения для объединений, групп, отдельных представителей детской среды.
  3. Разновозрастный подход: охват всех возрастных категорий дошкольников, обеспечение единого включения всех возрастных групп в социально-значимую деятельность.

МАДОУ д/с №70 - это целостный социальный организм, подчиненный целям гуманистического развития личности с особым стилем творческих отношений, поведения, образа жизни, деятельности и общения.

Во время пребывания ребенка в МАДОУ «Солнечный город» неисчерпаемы возможности создания для каждого:

  • Ситуации успеха
  • Ситуации развития
  • Особой среды общения и отношений
  • Обширного поля деятельности

Все это благотворно сказывается на воспитании, оздоровлении и укреплении личностного достоинства ребенка, как гражданина России.

 

Формы реализации программы.

         Программа «Лето – это маленькая жизнь» - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовному и физическому саморазвитию, предоставляющая возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.

В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы:беседы, соревнования, конкурсы, викторины, различные виды игр, утренняя зарядка, тематические дни, концерты, мультимедийные презентации на различные темы, КТД, организация творческой деятельности как внутри групп, так и в кружках, театрализация и т.д.

Модель организации лагеря

Находясь в детском саду, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

Досуговая деятельность направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

Заведующий МАДОУ определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой ДОУ и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности Лагеря, отвечает за качество и эффективность.

Старший воспитатель проводит воспитательную работу, организует активный отдых воспитанников, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнением Программы.

Заместитель заведующего по АХР прорабатывает вопросы подготовки помещений, сооружений и хозяйственного инвентаря с целью создания необходимых условий для проведения воспитательно – оздоровительной работы с детьми.

Воспитатели организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников. Функции воспитателя заключаются в полной организации жизнедеятельности своей группы: дежурство, труд по самообслуживанию, организация участия в мероприятиях. Воспитатель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка своей группы.

Педагогической основой программы должна стать игра. Игра становится фактором социального развития личности. В качестве игровой модели избрана сюжетно-ролевая игра.

    Игра включает в себя поиск, труд, наблюдение, спорт, овладение навыками. Она, как добрый друг, знакомит ребят с интересными людьми, с окружающей природой.

Сюжетно-ролевая игра предполагает наличие сюжета и следование ему всех участников лагеря. Каждый имеет в ней свою роль, но следует по своему усмотрению, а не по строгому сценарию.

Сюжет определяет канву игры, правила и принципы жизнедеятельности, нормы поведения, которые могут корректироваться в процессе игры. Игра - это действие, творчество ребят и взрослых, общая радость взаимопонимания.

Работа в течение всего лета организуется исходя из общей идеи и проходит под общим названием. Летний период поделен на 3 смены, каждая из которых реализуется в форме сюжетно-ролевой игры.

В ДОУ существуют свои законы, которые все обязаны выполнять. Они содержат в себе следующие положения:

- оптимальный двигательный режим;

- правильное питание;

- закаливание и личная гигиена;

- положительные эмоции;

- интеллектуальный уровень;

- соблюдение режима.

В целях соблюдения этих законов воспитатели  проводят разнообразные мероприятия: спортивные, интеллектуальные, развлекательные и т. д.

Этапы деятельности

№ этапа

Направление

этапа

Содержание деятельности

 1 этап

Подготовительный

 

Данный этап начинается за несколько месяцев до наступления летнего периода. Деятельностью этого этапа является:

- работа творческой группы по подготовке ДОУ к летнему сезону; разработка программы воспитательно – оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в летний период «Лето – это маленькая жизнь»;

- проведение родительских собраний на тему «Летняя занятость детей»;

- подготовка методического материала;

- ознакомление кадров с предстоящей работой;

- составление необходимой документации для деятельности (план – сетка, график работы кружков, инструкции и т.д.)

- проведение инструктажей с воспитателями по ТБ и охране здоровья детей.

 2 этап

Основная деятельность

На данном этапе развивается сюжет игры. Основным механизмом реализации общесадовской деятельности являются тематические дни. Каждый день в рамках тематики смены и дня проходит ряд мероприятий:

- оформление групп в соответствии с тематикой смены;

- запуск игрового момента, знакомство детей с предполагаемой игровой деятельностью, с идеей игры, основными этапами игры.

- реализация основных идей каждой смены;

- вовлечение детей в различные виды коллективно – творческих дел;

- создание условий для организации воспитывающей и развивающей деятельности и общения детей, стремление к тому, чтобы дети могли реализовать себя по максимуму;

- действие участников и организаторов согласно своим ролям на протяжении всей игры

- подведение итогов каждой смены (промежуточные результаты, корректировка деятельности)

 3 этап

Заключительный (подведение итогов)

- заседание творческой группы по подведению итогов летней работы;

- анализ участия в игре каждого участника;

- анализ данных (опросы, анкеты, книга отзывов и предложений и т.д.), полученных от родителей, педагогов, детей о летней работе, рекомендаций о внесении изменений в деятельность ДОУ в будущем;

- на основании анализа - выработка перспектив деятельности ДОУ в летний период времени.

 

Структура и содержание программы.

Утро начинается с зарядки на свежем воздухе. Зарядку под музыку проводит сказочный герой. Затем воспитателем в группах проводится «Минутка здоровья», после чего дети занимаются личной гигиеной и завтракают. Потом у ребятишек свободное время, которое они могут посвятить любимым занятиям, чтению, рисованию, играм, общению (организуется воспитателями, исходя из тематики дня). Затем ребятишки занимаются закаливанием, подвижными играми, участвуют в спортивных соревнованиях. Мероприятия, если позволяет погода, проходят на свежем воздухе. После - обязательное выполнение правил личной гигиены.

В середине дня - обед. Послеобеденное время посвящается сну. После сна можно провести интеллектуальные игры, викторины, развлекательные мероприятия. Они должны создавать хорошее настроение, помогать детям пополнить свои знания, выявлять творческие способности, повышать самооценку. 

В конце дня проводится «Свечка» (рефлексия): как прошел день, чего добились, что понравилось, что не понравилось, что хотели бы изменить, какое настроение в конце дня.

В групповом уголке ДОУ имеется экран настроения. На «свечке» дети принимают решение, какой цветочек поместят на экран.  Все дети поощряются призами, звездочками с их именами, которые размещаются в групповом уголке. В конце смены каждый подсчитывает количество звезд и получает приз, награждается почетными грамотами. Также подсчитывается количество «номинашек» по группам. Каждая группа получает памятные подарки. 

В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение на групповом «барометре дел». (Красный цвет – классный день! Оранжевый – очень хороший день! Желтый – день как день и т.д. по цветам радуги). Самым маленьким жителям города помогают воспитатели. Воспитатели учитывают эти итоги в своей работе и заполняют свой «барометр дел».

В течение смены проводится диагностика, которая направлена на выявление степени удовлетворённости детьми от пребывания в лагере и изучение удовлетворённости педагогов собственной деятельностью в летнем лагере, а также изучение удовлетворенности родителями проведенной работой сотрудников ДОУ.

Качество дела (дня) определяется по трем критериям:

  1. Оценка качества дела педагогами.
  2. Оценка дела детьми.
  3. Оценка качества дела родителями.

Каждый критерий состоит из нескольких диагностических параметров, которые оцениваются индивидуально каждым взрослым и ребёнком по цветовой шкале. Получив «картинку» качества прошедшего дела (дня), можно при подготовке следующего уделить повышенное внимание качественному изменению уровня тех параметров, которые были недостаточно высоко оценены.

  Параметры для оценки педагогов:

  1. Организация работы.
  2. Содержательная насыщенность.
  3. Эмоциональность.
  4. Включённость детей.
  5. Качество.

Параметры для оценки детей:

  1. Важно.
  2. Интересно.
  3. Дружно.
  4. Полезно.
  5. Впервые.

 

Параметры для оценки родителей:

  1. Интерес для ребенка.
  2. Качество.
  3. Содержательная насыщенность.

Оценивание дел происходит по тем же цветовым параметрам, что и оценка настроения на групповом «барометре дел».  (Если дело по всем параметрам прошло на «отлично» - красный цвет показателя барометра; если один или два параметра требуют более тщательного подхода к делу – от оранжевого до зелёного (в зависимости от недочета); если по большинству параметров требуется доработка или более тщательная подготовка – от голубого до фиолетового цвета барометра).

         В конце каждой недели проводятся итоговые тематические мероприятия, в последний день смены проводятся мероприятия завершающие смену – сюжетно – ролевая игра (соответственно тематике смены), заключительная «Свечка», награждение призами, медалями, грамотами.

  В конце смены наглядно видно насколько плодотворной была работа педагогического состава лагеря и над чем необходимо работать. Этот же барометр укажет на состояние психологического климата в течение смены (как комфортно было детям), их настроение и впечатления будут зрительно представлены на «барометре дел».

В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают «номинашки» – маленькие сверкающие звёзды (награда за успехи, обмениваются в конце смены на призы).

Направления работы

Физкультурно–оздоровительное направление:

- вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

- выработка и укрепление гигиенических навыков;

- расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

- утренняя гимнастика (зарядка);

- спортивные игры на стадионе, спортивной площадке;

- подвижные игры на свежем воздухе;

- игры - эстафеты;

- викторины;

- минутка здоровья;

- солнечные ванны (ежедневно);

- воздушные ванны (ежедневно)

В ДОУ вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Спортивные соревнования, веселые эстафеты, игры, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения.

В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх, включающих все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

В детском саду уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни. Чтобы дети дышали свежим воздухом, максимальное количество мероприятий и режимных моментов проходит на улице.

Художественно – творческое направление

- изобразительная деятельность (конкурсы  рисунков, рисование красками на руках и т.д.);

-  конкурсные программы (в соответствии с план – сеткой);

-  творческие проекты;

-  игровые творческие программы

-  праздники («День защиты детей», «Закрытие лагерной смены» и т.д.);

Рисование дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии. Работая с бумагой, у детей развивается мелкая моторика рук, мышление, фантазия и умение работать со схемами.

Трудовое направление

- выполнение трудовых обязанностей (дежурство в группе, работа на клумбах, участках);

- наведение порядка в своих кабинках, уход за собственными вещами;

- коллективно - трудовые дела.

Трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом изменяется самооценка. В процессе труда развиваются способности, трудовые умения и навыки дошкольников. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективности дети получают навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает их адаптацию в обществе.

Интеллектуальное направление

- проведение интеллектуальных игр, викторин, марафонов (в соответствии с план – сеткой);

- организация тематических бесед;

-  экспериментальная деятельность;

- составление презентаций, памяток.

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного. Поэтому интеллектуальная работа направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций.

Кружковая деятельность

- «Калейдоскоп» (танцевальная студия);

- «Дети солнца» (вокальная студия);

-  «Шкатулка» (театральная студия)

- «Солнечная мастерская» (декоративно – прикладное творчество);

-  «Мастерская художника Тюбика» (изобразительная деятельность)

- «Мульти – пульти» (студия мультипликации)

-  «В здоровом теле – здоровый дух» (ЛФК)

Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, для функционирования которой имеется обеспеченность педагогическими кадрами. Так же расширяется кругозор воспитанников, развиваются познавательные интересы и творческие способности детей. Такое разнообразие кружков обеспечивается путем реализации утвержденных программ дополнительного образования ДОУ. Работа ведется согласно плану работы кружка.

Досуговое направление

- вовлечение наибольшего количества  ребят  в различные формы организации досуга;

-  организация деятельности творческих мастерских.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период его пребывания ДОУ.

 

Ожидаемые результаты реализации программы

- общее оздоровление детей и приобретение ими положительных эмоций, воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни;

- укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие детской самостоятельности и самодеятельности

- привитие навыков самообслуживания.

- выявление и раскрытие способностей детей в спорте, творчестве, искусстве и других видах деятельности;

- повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

- формирование навыков партнерского сотрудничества со сверстниками и взрослыми в решении проблемных ситуаций; укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

- личностный рост участников смены.

 

Материально-технические условия предусматривают:

Необходимо для работы

Имеется в наличии

Необходимо приобрести

Спортивный зал

- Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия

- спортивный инвентарь (мячи, сетки, обручи, канат, маты)

- Модули

Шведская стенка, гимнастические палки, туннели для эстафет (бюджетные средства)

Музыкальный зал (2 шт)

- Детские музыкальные инструменты

- Электронное пианино – 2 шт.

- Синтезатор

- Акустическая система – 2 шт.

- Стационарная мультимедийная установка – 2 комплекта

- Рабочий стол муз.руководителя, ноутбук

- Театральная ширма

- Шкаф для используемых муз. руководителем пособий, игрушек, атрибутов

- Шар зеркальный – 2 шт.

- Установка для мыльных пузырей

- Аудиотека, фонограммы

- барабаны, погремушки, колокольчики

- музыкальный центр

- ноутбук

- принтер

- аудиотека, фонограммы (пополняется педагогами, с привлечением родителей)

Танцевальный зал

Зеркала настенные

Станок танцевальный (средства от работы кружков)

Игровые площадки (у каждой группы)

- 19 площадок с малыми формами и теневыми навесами. На каждой площадке не менее 3-х малых форм

- деревья, газоны

- дорожки для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения

- огород, цветники, экологическая тропа

(изготовление педагогами с привлечением родителей, спонсорская помощь, бюджетные средства)

Спортивная площадка

Футбольные ворота, баскетбольные кольца, 2 спортивных уголка.

- сетка на футбольные ворота, баскетбольные мячи, футбольный мяч

Кабинеты для работы кружков

-Монтессори – центр (специальное оснащение)

-Сенсорная комната (сухой бассейн с подсветкой, пузырьковая лампа, кресло – трансформер, звездный дождь и т.д.)

- Психологическая служба (творческий стол для рисования песком, кресло для релаксации, методический и дидактический материал)

- Логопедическая служба (методический и дидактический материал)

 

 

- Лекотека (дидактические панно, коврики – маты, конструкторы, тактильные дорожки, методический и дидактический материал)

- Изостудия (помещение, шкаф - стенка, столы, стулья)

 

 

 

- Студия мультипликации (помещение, фотоаппарат, видеокамера)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Логопедический стол (бюджетные средства, средства от работы дополнительных логопедических услуг)

- Пополнение различными игрушками (бюджетные средства, средства от работы кружков, помощь депутатов)

- Художественные средства, канцелярские принадлежности (привлечение родителей), мольберты (средства от работы кружков)

- Покраска стен (за счет компании - застройщика), приобретение технического оборудования (бюджетные средства, средства от работы кружков)

Методический кабинет

- Ламинаторы формата А3, А4

- компьютер с выходом в Интернет

- Брошюратор

- Принтер – сканер – копир черно-белый

- Принтер цветной

- Телевизор

- Детская художественная литература

- Методическая литература

- Игры и игрушки различной направленности

 

Коридоры ДОУ

- Стенды для родителей, визитка ДОУ

- Указатели маршрута в ДОУ

- Оформление выставок

- Организация планетария («звездное небо» (бюджетные средства), покраска стен в темный цвет (за счет компании - застройщика), планеты – муляжи и картинки (творческая группа педагогов и родителей)

Медицинский кабинет

- Изолятор

- Процедурный кабинет

- Медицинский кабинет

- Массажный кабинет

- Галакамера

- Витаминотерапия

- кислородные коктейли

- фитотерапия

 

Столовая

Организация 5-ти разового сбалансированного питания

(питание детей за счет бюджетных средств ДОУ)

 

Групповые помещения

- игровая комната (оснащение в соответствии с тематикой микроцентра и общей темой недели – воспитатели, родители, узкие специалисты)

- спальня (отдельное помещение внутри группы с кроватками)

- туалет

- приемная

Постепенное заполнение микроцентров (бюджетные средства, привлечение родителей, работа творческих групп)

Кадры

Все сотрудник МАДОУ

 

Досуговые мероприятия (привлечение родителей)

Сотрудничество с театрами г. Новосибирска, планетарием. Привлечение интерактивных шоу -программ.

 

План оздоровительной работы

Цель: проведение мероприятий, направленных на соблюдение гигиенических условий пребывания, отдыха, питания, оздоровления детей.

Задачи:

- Соблюдение режима

http://img-fotki.yandex.ru/get/4414/28257045.682/0_72b7d_35ff3820_L.jpg- Соблюдение норм  полноценного и рационального питания детей.

- Проведение максимально возможных оздоровительных процедур и мероприятий.

- Развитие интереса ребенка к своему здоровью, активизация в нем позиции исследователя «носителя» здорового образа жизни

- Оздоровление детей;

- Создание условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников и формирования у них представлений о роли здоровья в жизни человека;

 

Режим дня.

7.00 - 8.00– прием детей (на улице)

8.10 - 8.30 – утренняя зарядка (на улице)

8.30 – 9.15  – завтрак

9.15 – 10.15 – «Час здоровья» - физкультурно – оздоровительные, закаливающие мероприятия ( по возможности на улице)

10.15 – 12.00 – организованная физкультурно – оздоровительная, познавательная деятельность детей, самостоятельная деятельность детей (в соответствии с план – сеткой)

10.00 – второй завтрак (сок, витаминный чай, морс)

12.00 – 13.00 – обед

13.00 - 15.15 – дневной сон

15.15 – 15.30 – Подъем по мере пробуждения. Гимнастика, закаливающие процедуры.

15.30 – 15.45 – полдник

15.45 – 16.50 – организованная физкультурно – оздоровительная и досугово развлекательная деятельность детей, работа кружков и секций, самостоятельная деятельность детей по интересам

17.00 – 17.30 – ужин

17.30 – 19.00 – организованная физкультурно – оздоровительная и досугово развлекательная деятельность детей, работа кружков и секций, самостоятельная деятельность детей по интересам, уход домой.

 

Система физкультурно – оздоровительных и

лечебно – профилактических мероприятий

Мероприятия

Время проведения

Длительность

Периодичность

Ответственные

1.

Обследование

 

 

 

 

1.1.

Оценка уровня развития и состояния  здоровья детей

В течение дня

 

В начале и конце смены

Медсестра, воспитатели

2

Двигательная активность

 

 

 

 

2.1.

Утренняя гимнастика

08.00

5-15 минут (в зависимости от возраста)

ежедневно

Воспитатели

2.2.

Активный отдых: спортивный досуг, физкультурный досуг, спортивные праздники

В течение дня

До 40 минут в день

По плану

Старший воспитатель, воспитатели, муз. руководители

2.3

Подвижные игры

Во время прогулки

В соответствии с возрастом

ежедневно

воспитатели

2.4.

Гимнастика после дневного сна

15.15

До 15 минут

ежедневно

Воспитатели

2.5.

Специально организованная дозированная ходьба

На прогулке

До 25 минут

ежедневно

Воспитатели

2.6.

Упражнения на тренажерах

После сна, в плохую погоду

До 20 минут

До 3 раз в неделю

Воспитатели

2.7.

Спортивные упражнения

На прогулке

 

ежедневно

Воспитатели

2.8.

Элементы спортивных игр

На прогулке

 

ежедневно

Воспитатели

2.9

День здоровья

На прогулке

 

1 раз в смену

Все сотрудники

2.10.

Детский туризм (специально организованное походное место на территории ДОУ)

На прогулке

 

1 раз в смену

Все сотрудники

2.11.

Оздоровительные игры

В течение дня

 

ежедневно

воспитатели

3.

Лечебно – профилактические мероприятия

 

 

 

 

3.1.

Витаминотерапия

 

 

ежедневно

Медсестра

3.2.

Дыхательная гимнастика

На прогулке

До 5 минут

ежедневно

Воспитатели

3.3.

Босоножие (по массажным дорожкам)

На прогулке

До 5 минут

ежедневно

Воспитатели

 

3.4.

Правильный уход за полостью рта и зубами (чистка зубов, полоскание рта)

 

После приема пищи

 

ежедневно

Воспитатели, младшие воспитатели

3.5.

Санэпидрежим – проветривание, кварцевание, влажная уборка

По графику

Весь день

ежедневно

Медсестра, воспитатели, младшие воспитатели

3.6.

ЛФК

Согласно программе

 

По показаниям

Инструктор ЛФК

3.7.

Массаж

По графику

 

По показаниям

Медсестра по массажу

4.

Нетрадиционные методы оздоровления

 

 

 

 

4.1.

Музыкотерапия

 

До 10 минут

ежедневно

Психолог, воспитатели

4.2.

Галакамера

 

25 минут

10 сеансов

Медсестра

4.3.

Ароматерапия

 

До 5 минут

10 сеансов

медсестра

4.4.

фитотерапия

 

 

По показаниям

медсестра

4.5.

Кислородные коктейли

 

 

10 сеансов

медсестра

4.6.

Релаксация в сенсорной комнате

Согласно программе

До 20 минут

По показаниям

Психолог

5.

Закаливание

 

 

 

 

5.1.

Контрастные воздушные ванны

 

 

После дневного сна

Воспитатели

5.2.

Ходьба босиком

 

 

ежедневно

Воспитатели

5.3.

Облегченная одежда

В течение дня

 

В соответствии с погодой

Воспитатели

5.4.

Мытье рук, лица

В течение дня

 

ежедневно

Воспитатели, младшие воспитатели

5.5

Топтание в тазу

На участке

 

Перед дневным сном

Воспитатели, младшие воспитатели

6.

Питание

 

 

 

 

6.1.

Организация режима питания

В течение дня

 

ежедневно

Медсестра, повар

6.2.

Организация питьевого режима

В течение дня

 

ежедневно

Воспитатели

6.3.

Соки, морсы, витаминные чаи

 

 

ежедневно

Медсестра

 

 

 

 

 

Примерный комплекс утренней гигиенической гимнастики

(дети построены в шахматном порядке лицом к воспитателю)

1. Ходьба на месте с высоким подниманием колен, с энергичной работой рук – 30 сек.

2. Бег на месте с подниманием и опусканием рук – 20 сек.

Бег по кругу – 1 мин.

Перестроение в шахматном порядке.

  1. Бег на месте, руки согнуты – 30 сек.

Ходьба на месте – 30 сек.

Остановить детей.

  1. Дыхательные упражнения.

Подняться на носки, руки через стороны вверх – вдох, руки опустить вниз – выдох Повторить 3-4 раза.

  1. И.п. основная стойка, руки к плечам, повороты туловища на 2 счета влево, затем вправо 3-4 раза.
  2. И.п. – ноги врозь, руки сцепить в «замок» за голову. На два счета наклоны туловища влево, затем вправо 3-4 раза.
  3. И.п. – ноги врозь, руки на поясе. На счет раз наклоны туловища к левому носку ноги, на счет два наклон к середине, на счет три наклон к правому носку ноги, на счет четыре выпрямиться в и.п. (на счет раз – вдох, на счет четыре – выдох) 3-4 раза.
  4. И.п. – руки в стороны. Махи ногами поочередно левой на счет раз, хлопок руками под ногой, то же самое хлопок под правой ногой 3-4 раза.
  5. Прыжки на двух ногах на месте, руки на поясе 20 раз.
  6.  Дыхательные упражнения (см. упр. №4).

 

 

Проводимые мероприятия направлены на:

- развитие двигательной активности детей, коррекцию нарушений в развитии опорно–двигательного аппарата, повышение мышечного тонуса и улучшение общего самочувствия;

- воспитание у детей потребности в выполнении гигиенических навыков;

- закрепление представления о режиме дня, о необходимости и полезности его выполнения;

- ознакомление с правилами гигиены полости рта, общей гигиены;

- развитие у детей чувства удовольствия и комфорта от чистоты рук, тела, волос, одежды;

- понимание необходимости в укреплении и поддержании своего здоровья различными закаливающими процедурами, утренней гимнастикой;

- понимание детьми необходимости правильного рационального питания, приема витаминов с целью профилактики авитаминоза.

 

 

 

Приложение

План - сетка работы  МАДОУ д/с №70 в летний период

"Путешествие вокруг света" (1-й год)

"По морям, по волнам, нынче - здесь, завтра - там" (июнь)

1 пн.

Солнечный город – страна Детства - праздник посвященный Дню защиты детей и открытию смены (старт)

2 вт.

Путешествие начинается  (путешествие по карте,

беседа "Как вести себя во время  путешествия")

3 ср.

Наш корабль (начинаем строительство  корабля, оборудуем площадки)

4 чт.

Наша команда

(готовим   форму,

определяем роли – капитан, боцман, матросы, пассажиры)

 

5пт.

Открытие регаты  знакомимся с разными видами морского транспорта, придумываем название и девиз для своего корабля

6 сб.

 

 

 

-

7 вс.

 

 

 

-

8 пн.

Обитатели морей и океанов– об обитателях морей и океанов,

беседа "Безопасностьнаводе»

9 вт.

Гонки по воде – игра с дельфинами – веселые спортивные состязания в группах

 

10 ср.

В  гостях у Нептуна, встреча с пиратами  (Бармалей)– развлечение для детей с конкурсами

11 чт.

День тишины – штиль на море

12 пт.

 

13 сб.

 

 

 

-

14 вс.

 

 

 

-

15 пн.

К далеким берегам. Милая Африка -

игра – бродилка  (компас)  "В поисках страны Обезьян", первая встреча с пиратами (Бармалей)

16 вт.

Айболит. День здоровья.

 

Приглашение театра кукол, спектакль «Мойдодыр»

17 ср.

Праздник обезьян.

Веселые спортивные состязания.

18 чт.

Пятнышки – полоски.

Худжественный труд - делаем поделки, рисуем

19 пт.

Зов джунглей.

Спортивная игра.

20 сб.

 

-

21 вс.

 

-

22 пн.

В гостях у дикарей.

(спортивные игры в группах)

 

23 вт.

Сувениры для друзей.

Художественный труд- поделки золотые рыбки, бабочки и др.

24 ср.

Выставка поделок "Необычные находки"

Гостевание.

 

 

25 чт.

Праздник кораблей. (подведение итогов конкурса на лучший корабль)

День тишины – пляж.  (веселые игры, строительство  из мокрого песка, камешков)

26 пт.

По дороге домой или путешествие продолжается

(Итоги путешествия  - заключительная игра, переход в следующую смену)

27 сб.

 

 

 

-

28 вс.

 

 

 

-

Примерное содержание работ в июне по возрастам

Неделя

дата

Тема

Содержание деятельности

 

 

Дети до 3 лет

 

Дети от 3 до 4 лет

Дети от 4 до 5 лет

Дети от 5 до 6 лет

Дети от 6 до 7 лет

 

1

«Путешествие начинается»

 

1

Солнечный город – страна детства

Праздник, посвященный Дню защиты детей и открытию смены (старт)  - общее

Слушание детских песен,  стихов;  рисование на асфальте, игры с мячами и воздушными шарами

Объявление старта конкурса на лучший корабль

 

2

Путешествие начинается

Игра «Собираемся в дорогу

Беседа «Как вести себя во время путешествия»

 

Путешествие по карте (карта заранее изготавливается воспитателями в соответствии с возрастом детей)

 

Ориентирование в пространстве группы

Ориентирование в пространстве группы

Ориентирование в пространстве прогулочной площадки

Ориентирование в пространстве прогулочной площадки

Ориентирование на территории детского сада

 

3

Наш корабль

Строительные игры (с использованием кубиков, песка), аппликации «Корабль»

Строительные игры (с использованием кубиков, песка), аппликации «Корабль», «Подводный мир»

Начинаем оборудовать площадки: намечаем место для штурвала, изготавливаем атрибуты корабля (флаги, паруса)

аппликации «Корабль», «Подводный мир», «Море»

Начинаем оборудовать площадки: намечаем место для штурвала, изготавливаем атрибуты корабля (флаги, паруса)

аппликации «Корабль», «Подводный мир», «Море»

Начинаем оборудовать площадки: намечаем место для штурвала, изготавливаем атрибуты корабля (флаги, паруса)

Изготовление большей части атрибутов поручаем детям

 

Для создания корабля на площадках, изготовления различных атрибутов  привлекаем родителей

 

4

Наша команда

Рассматриваем картинки  профессий, связанных с морем, слушаем звуки моря, наряжаемся в морскую форму

Рассматриваем картинки  профессий, связанных с морем, слушаем звуки моря, наряжаемся в морскую форму. П/и «Море волнуется раз…»

С\р игра «На корабле» (под руководством воспитателя)

Знакомство (или расширение знаний) с профессиями, связанными с морем.

Готовим форму, распределяем роли – капитан, боцман, матросы, пассажиры.

С\р игры «На корабле». Рисование или конструирование «Мой корабль».

 

 

5

Открытие регаты

Размещение подготовленных атрибутов на будущем корабле

Продолжение работы, начатой в предыдущие дни

 

Пускаем кораблики по воде

Чтение стихов о море

Пускаем кораблики по воде

Чтение стихов о море

 

Конструирование корабля из бумаги

Разгадывание загадок о морских животных

Чтение сказки «Айболит» (проза)

Конструирование корабля из бумаги или подручного материала

Чтение сказки «Айболит» (проза), разгадывание загадок о морских животных

Творческая работа «Макет корабля»

Чтение сказки «Айболит» (проза)

 

2

« По морям, по волнам»

 

 

 

8

Обитатели морей и океанов

Беседа «Безопасность на воде» (в соответствии с возрастом), просмотр м/ф «Осминожки»

 

Рисование ладошками «Осминожки», пальчиковая игра «Медузы»

Рисование рыб восковыми мелками

д/и «Обитатели моря»

Отгадывание загадок - рисунков

Рисование подводного мира нетрадиционными способами.

д/и «Морские обитатели», «Жители океанов» (можно устроить конкурс среди семей на создание лучшей дидактической игры на морскую тему)

Отгадывание загадок, чтение стихов и рассказов

 

9

Гонки по воде – игры с дельфинами

Просмотр м/ф «Катерок», «В порту».  Организация спортивных игр, связанных с морской тематикой в группах в соответствии с возрастом

 

Рассматривание картинок с дельфинами, игра «Магнитная рыбалка»

Аппликация с нитками «Дельфин», знакомство с дельфинами

Лепка «Дельфины»

Чтение рассказов и стихов про дельфинов

Продолжение чтения сказки «Айболит» (проза)

Рассказ – презентация «Дельфины – спасатели», лепка «Дельфины»

Продолжение чтения сказки «Айболит» (проза)

 

10

В гостях у Нептуна, встреча с пиратами  (Бармалей)

Развлечение для детей с конкурсами (общее)

Организация игр с водой во время прогулок, театрализация в группах на пиратскую тему

 

Настольные, пальчиковые, конусные и другие виды театра (показывают воспитатели)

Организация уголков ряжения в группах – представления организуют дети (воспитатели помогают в организации)

 

11

День тишины- штиль на море

Обобщение получено в предыдущие дни информации: чтение художественной литературы, рисование, лепка, аппликация (по выбору детей), просмотр презентаций и мультфильмов (в соответствии с возрастом)

 

3

«Далекие берега. Милая Африка»

 

 

 

15

К далеким берегам

Слушание песни «Чунга – чанга», знакомство с животными Африки (рассматривание рисунков, игрушек), динамические паузы «Обезьянки» Е. Железнова

Слушание песни «Чунга – чанга», знакомство с животными Африки (рассматривание рисунков, игрушек), Д\и «Сложи пальму», игра «Пересыпь песок», 

 

 

Д\и «Сложи пальму», игра «Пересыпь песок», лепка «Кактус», знакомство с животными Африки, игры – бродилки (карты подготавливаются воспитателями)

Игры с песком «Африка», спортивные игры «Лимпопо», организованные в группах, игры – бродилки «В поисках страны Обезьян» (ориентирование на местности, подготавливаются  воспитателями)

 

16

Айболит. День здоровья

Беседы о здоровом образе жизни, правильном питании и т.д. Спектакль «Мойдодыр» (приглашение театра кукол в ДОУ)

 

С\р игра «Больница для зверят», игра «Мы – чистюли», ходьба по дорожке здоровья

С\р игра «Больница для зверят», игра «Мы – чистюли», д/и «Варим компот» (напоминаем о необходимости мыть фрукты перед едой), ходьба по дорожке здоровья

С\р игра «Больница для зверят»,  танец под песню «Зверобика», д/и «Свари суп», «Варим компот» и т.д.

Аппликация «Варенье из ягод»

 

17

Праздник обезьян

Гимнастика «Зверята», слушание звуков африканских животных

Слушание звуков африканских животных, игра «Обитатели жарких стран»

Чтение сказки Р. Киплинга «Почему у слоненка длинный нос», загадки на тему «Животные Африки», игра «Определи на ощупь»

 

Организация физкультурно – оздоровительных мероприятий в соответствии с возрастом и темой дня

 

18

Пятнышки - полосочки

Изготовление атрибутов и формирование команды  для игры «Зов джунглей»

 

Рисование «Дорисуй полоски тигру»

д/и «Чей хвост?»

Рисование «Пятнышки для жирафа»

д/и «Чей хвост», «Чей нос»

Рисование «Животные Африки» («Как нарисовать жирафа за 30 секунд»)

или рисование на камнях

Д\и о животных жарких стран, п\и в соответствии с темой дня

 

19

Зов джунглей

Спортивное развлечение «Зов джунглей»  - подготавливается воспитателями (ответственные за развлечение)

Старт выставки «Необычные находки» (обязательна 1 коллективная работа от группы)

 

Между детьми внутри группы

Между командами детей 3-4 и 4-5 лет

Между командами детей 5-6 и 6-7 лет

 

4

«По дороге домой или путешествие продолжается»

 

 

 

22

В гостях у дикарей

Рисование на воздушных шарах. Игра «»Подбери ниточку для шарика»

Рисование на воздушных шарах. Игра «»Подбери ниточку для шарика», игра «Шарик желания» (задания написаны на шариках)

Изготовление масок африканских дикарей из подручного материала. Игра «Цветок желаний» (из шариков, к каждому из которых привязан листок с заданием)

 

23

Сувениры для друзей

Изготовление сувениров – поддело по желанию детей: рисование «Жил –был тигр», лепка «Обезьянки», аппликация «Рыбки», сувениры из камней.

 

24

Выставка поделок, гостевание

Выставка поделок «Необычные находки»- общая из коллективных работ

 

 

Экскурсия на выставку общую и в группы

Оформление выставок в группах, приглашение в гости детей младших групп, рассказы о своих поделках

 

25

Праздник кораблей

День тишины - пляж

Завершение конкурса на лучший корабль: презентация  кораблей в творческой форме (съемка на видео)

 

Знакомство с сухим и мокрым песком, п/и «Песчинки»

Экспериментирование с песком, игры с песком «Пекарня», «Раскопки в Африке», рисование на песке. Рисование цветным песком. Строительство замков из песка.

 

26

По дороге домой или путешествие продолжается

«Праздник кораблей» - подведение итогов конкурса, закрытие смены, парад команд  (общее)

 

Игра «Делай как я»

Рисунки на асфальте, с\р игра «На корабле»

 

"Мы едем, едем, едем в далекие края..." (июль)

29 пн.

Что за Африка – страна?

(знакомство с Африкой, рассматривание картинок, карты, глобуса)

 

30 вт.

Звуки природы (знакомство с африканскими  животными)

 

1 ср.

Коллективная работа «Африканский ландшафт»(изготовление макетов из подручных материалов)

 

2чт.

Народы Африки (знакомство с обычаями, традициями, внешним видом, одеждой)

 

3 пт

Африканский карнавал(спортивное состязание)

4 сб.

 

5 вс.

 

6 пн.

Русские сказки

(чтение сказок, театрализация)

Театр марионеток «Кот в мешке»

 

 

7 вт.

день «Ивана Купала»

(праздник общий, хороводы, плетение венков, обливание)

8 ср.

Славянский народ(погружение в быт славян)

9 чт.

Матрешка – тоже кукла

(знакомство с различными видами русских  матрешек)

 

10 пт.

Праздник «Самовара»

(ярмарка, гостевание)

11 сб.

 

12 вс.

 

13 пн.

Японский праздник детей (знакомство с Японией и Китаем, изготовление коинобори)

 

14 вт.

Азиатские дома(знакомство с бытом японцев и китайцев)

 

15 ср.

Японская куклав ветвях сакуры (знакомство с куклой кокеши, изготовление веток сакуры)

  1. т.

Наряды азиатов (знакомство с кимоно, изготовление вееров, японские манга (комиксы), ряженье)

17 пт.

Праздник фонарей (организация общего праздника, показ мод)

18 сб.

 

19 вс.

20 пн.

В гостях у медведя

(Знакомство с природой Севера)

21 вт.

Путешествие на белую землю (знакомство с народом Севера)

  1. р.

Северная мода (традиционная одежда)

23 чт.

На поиски мамонтенка (истории о мамонтах)

24 пт.

Возвращение на большую землю (спортивное состязание «Снежные старты»)

 

25 сб.

26 вс.

 

 

 

Примерное содержание работ в июле по возрастам

неделя

дата

Тема

Содержание работы

Дети до 3 лет

Дети от 3 до 4 лет

Дети от 4 до 5 лет

Дети от 5 до 6 лет

Дети от 6 до 7 лет

1

Африка

29

Что за Африка страна?

Рассматривание Африки в картинках

Рассматривание Африки в картинках

Рассматривание Африки в картинках, просмотр презентаций про Африку

Африка на глобусе и карте, просмотр презентации про Африку

Организация в группах и на игровых площадках игр «Поиски клада», «В поисках приключений».

с\р игра  «Помоги обезьянке» (оказание первой помощи при ранах)

Беседа «Первая помощь при ранах»

30

Звуки природы

Слушание звуков природы, Игра «Отгадай чей голос?»,

Рассматривание картинок животных Африки, д\и «Чье ушко?»

Аппликация «Накорми обезьяну бананом»

Рассказы воспитателей о животных Африки (классификация)

д\и «Кто что ест?», отгадывание загадок

Аппликация «Животные Африки»

Рассказ по картинке о животном (можно сделать доклад с родителями) отгадывание загадок

Аппликация объемная из природного материала (например баобаб)

С на прогулке строительство песочного острова

1

Африканский ландшафт

Просмотр м\ф «Лев Бонифаций», чтение стихов и сказок про Африку, танцы «У жирафа пятнышки» и т.д.

Коллективная работа «Африканский ландшафт» (на основе из песка создаем остров, используя фигурки животных, растений, природный материал)

Коллективная работа «Африканский ландшафт» (объемный макет с использованием подручного материала, часть деталей дети делают самостоятельно)

2

Народы Африки

Беседа: «Какие люди живут в Африке?» (на основе просмотра картинок)

Беседа : «Что за люди – африканцы?» (традиции, одежда, музыкальные инструменты)

Конструируем африканские украшения (бусы, головные уборы) – используя разные техники, в соответствии с возрастом

3

Африканский карнавал

Спортивное развлечение «Сафари»

(в группах)

Спортивное развлечение «Сафари» (между группами)

Организация в группах уголков ряжения (наряжаемся в наряды африканцев)

2

Славяне

6

Русские сказки

Приглашение театра марионеток, спектакль «Кот в мешке» (15.15)

Чтение русских народных сказок, театрализация в группах (разные виды)

д\и «Что за герой?»

д\и «Отгадай из какой сказки?»

7

Ивана Купала

Праздник «Ивана Купала» (общий), плетение венков, хороводные игры, обливание

8

Славянский народ

Взрослые одеты в сарафаны, использована атрибутика славян, на прогулке организуются русские народные игры

Конструирование (лепка) «Блинчики с ягодками»

История кокошника, аппликация – конструирование «Кокошник для девицы» (с использованием круп)

9

Матрешка – тоже кукла

Играем с матрешками, рассказываем русские сказки с помощью матрешек, д\и «Кто за кем?»

Аппликация «Матрешка» (обрывная)

Изготовление тряпичной куклы

10

Праздник самовара

Бродилка – ярмарка «Собери самовар» (общая, переходы по этапам)

 

 

Гостевание (старшие группы принимают младшие и показывают представление, или играют в игры)

3

Азия

13

Японский день детей

Рассматривание фотографий японцев и китайцев

Ищем на карте и на глобусе Японию и Китай, беседы о национальных особенностях

Изготовление символа дальнейшего успеха ребенка  -коинобори (карп из бумаги, украшенный орнаментов). Украшаем используя техники в соответствии с возрастом. Украшение беседок лентами.

14

Азиатский дом

Знакомство с домами, едой, одеждой японцев и китайцев

Конструирование домов, игры с японскими палочками (развитие мелкой моторики)

Организация чайной церемонии

Просмотр отрывка м/ф «Мулан»

15

Японская кукла в ветвях сакуры

Отличия матрешки и кокеши

Отличие матрешки и кокеши, просмотр картинок, презентаций

Ветка сакуры (на плоскости, приклеиваем к ветке цветки)

Ветка сакуры (плоскостная, с помощью техники  выдувания)

Объемная ветка сакуры

16

Наряды азиатов

Знакомство с национальной одеждой, изготовление кимоно

Знакомим с пандой, просмотр  м/ф «Кунг-фу Панда»

Знакомство с японскими комиксами (манга)

Изготовление вееров (в любой технике в соответствии с возрастом)

17

Праздник фонарей

Праздник фонарей с веерами (общий) + показ мод (от каждой группы выступает один представитель, который показывает кимоно, веер, ветку сакуры. В конце праздника фонари запускаются в небо)

4

Народы севера

20

В гостях у медведя

Просмотр м/ф «Умка», «Умка ищет друга»

Рассматривание картинок Севера и его обитателей, беседа «Где живет наш белый мишка?». Аппликация «Медвежонок» (бумага, вата)

Изучение природных условий Севера, животного мира (беседы, рассматривание картинок, просмотр презентаций, обучающих фильмов). Аппликация «Животные Севера»

21

Путешествие на белую землю

Беседа «Чукча – это человек, только тепленько одет» (рассматривание картинок народностей севера, жилье, быт)

Рисование пластилином «Оленьи рожки».

Знакомство с народами Севера, жилищем (Яранга и Иглу), оленеводство.

Конструирование «Рога» (работа с проволокой и пластилином)

С/р игра «В упряжке», п\и «Олени и чукчи», «Снежный ком»

22

Северная мода

Знакомство с традиционной одеждой жителей Севера. Женские прически, украшения. Изготовление бус (с использованием разных материалов, в соответствии с возрастом)

Аппликация «Укрась рукавичку»

Аппликация «Одень чукчу»

Подготовка к показу мод (изготовление костюмов и украшений, амулетов)

Северная мода  -гостевание (дети младших групп ходят в гости к старшим группам)

23

На поиски мамонтенка

Просмотр м/ф «Мама для мамонтенка», п/и «Тепло – холодно», д\и «Чья шубка», «Чей хвост»

Беседа «От мамонтенка до слоненка»

Беседа «Мамонты – древние жители Севера

24

Возвращение на большую землю

Спортивные состязания «Снежные старты» (метание снежков на дальность, чей самолет дальше улетит и т.д. Вывозим сказочных героев с Севера в свою сказку)

Беседа «Как попасть на большую землю?» (виды транспорта, которые помогают перебраться

                     

 

 

"По дороге в Солнечный город" (август)

 

27 пн.

По дороге в сказку

(знакомство с героями сказки про Незнайку)

 

28 вт.

Малыши и малышки

(книга историй о малышах и малышках)

29 ср.

Наши малыши и малышки (выставка стенгазет)             

30 чт.

Чудо автомобиль

(говорим об автомобилях)

31 пт.

Загадочное письмо (интеллектуальные игры и викторины)

1 сб.

2 вс.

3 пн.

Капитошка и его друзья (праздник мыльных пузырей, опыты и игры с водой)

4 вт.

Солнечные зайчики (знакомство с солнцем, организация экспериментов и опытов связанных с солнцем)

 

5 ср.

Удивительно рядом(знакомство с лесов и его обитателями)

6 чт.

День веселого ветерка(опыты и игры с ветром, рисование – экспериментирование)

 

7 пт.

Создание фотоальбома «Маленькие исследователи» (гостевание, выставка)

8 сб.

9 вс.

10 пн.

Открытие

«Веселого марафона» (общая факельная эстафета, знакомство со спортом)

11 вт.

Праздник весёлых мячей (игры, забавы с мячами)

Театр кукол «Поросенок Чок»

12 ср.

 Ралли бегунов!(веселые старты с жителями Солнечного города, беговые эстафеты)

 

13 чт.

День обруча(организация игр с использованием обруча)

14 пт.

Закрытие веселого марафона (Спортивно-музыкальный праздник )

15 сб.

16 вс.

17 пн.

Разноцветный мир космоса(знакомство с космосом)

18 вт.

Ждут нас ракеты(конструирование ракет)

19 ср.

Космические дали

(лепка, солнечная система)

20 чт.

К полету готов(спортивное развлечение)

21 пт.

Возвращение домой (Праздник «Здравствуй, солнечный город»)

 

22 сб.

23 вс.

 

Примерное содержание работ в июле- августе по возрастам

неделя

дата

Тема

Содержание работы

Дети до 3 лет

Дети от 3 до 4 лет

Дети от 4 до 5 лет

Дети от 5 до 6 лет

Дети от 6 до 7 лет

1

Возвращение в Солнечный город

27

По дороге в сказку

Рассматривание картинок героев сказки о Незнайке

Знакомство с героями сказки про Незнайку (смотрим картинки)

Знакомство с героями сказки про Незнайку (читаем главу из сказки)

Творческая работа «Дело в шляпе» (каждая группа делает шляпу для Незнайки в разных техниках)

28

Малыши и малышки

Просмотр части мультфильма про Незнайку, конструирование домика для малышей (кубики, конструктор)

Чтение главы книги про Незнайку, конструирование городка для малышей и малышек (деревянные конструкторы, лего), 

Создание книги историй о жизни малышей и малышек

совместно с родителями

силами детей и воспитателей в группе

29

Наши малыши и малышки

Создание стенгазет для выставки «Страна малышляндия»

30

Чудо автомобиль

Просмотр части мультфильма про Незнайку о создании автомобиля

Чтение главы книги про Незнайку о создании автомобиля, беседа «Какие бывают автомобили?»

Рисование «Дорисуй автомобилю колеса»

Аппликация «Машина»

Изготовление автомобиля (плоскостная работа)

Изготовление автомобиля (объемная работа)

31

Загадочное письмо

Незнайка приносит в каждую группу письмо, в котором приглашает детей в город маленьких исследователей (попадают в город те, кто выполнит все задания)

Д\и на развитие логики, мышления, внимания, памяти. Загадки.

Интеллектуальная викторина (по сказкам про Незнайку)

2

Маленькие исследователи

3

Капитошка и его друзья

Праздник мыльных пузырей (приглашение Шоу профессора Николя) 15.30

Беседа «Дождик»

Беседа «Вода в нашей жизни»

Беседа «Вы слыхали о воде?»

«Водяная лаборатория» (организация опытов с водой в соответствии с возрастом)

Правила поведения на воде (безопасность, беседы в соответствии с возрастом)

П\и «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Накорми рыбку»

П\и «Помоги пузырьку перелететь», «Море волнуется», «Поймай пузырь», «Ручеек»

4

«Солнечный зайчик»

«Солнечная лаборатория» (организация экспериментов и опытов, связанных с солнцем в соответствии с возрастом)

Беседа «Солнышко лучистое»

п\и «Солнышко и дождик», Вейся венок», «Навстречу солнышку»

Беседа «Польза и вред от солнечных лучей»

п\и «Солнечные зайчики», «День и ночь», «Горячее солнце»

Читаем потешки про солнышко

Рисование солнышка пальчиками

Читаем Л. Воронкову «Солнечный рассказ

Рисование лучиков для солнышка

С\р игры «Отдых, поездка к морю», «Турагенство»

Рисование на тему «Солнце всем необходимо»

5

Удивительное рядом!

Д\и «Сложи дерево», «Кто что ест?»

П\и «С кочки на кочку», «Кукушка», «Найди такой же»

Д\и «Какого растения не стало?», «Найди по описанию», «Чей листочек?» Театрализация «Спор деревьев и кустиков»

П/и «1,2,3 к растению беги», «Земля, вода, огонь, воздух»

Беседа – рассматривание иллюстраций «Кто живет в лесу?»

Занятие – игра «Путешествие в лес – загадки лесной полянки»

Создание коллажа «Лесная полянка» (с использованием любых техник)

С\р игра «В гости к Лесовику – Боровику»

Беседа «Зачем нам нужен лес?» ( с использованием ИКТ)

Оформление газеты «Удивительные растения»

с/р игра «Лесное путешествие»

Создание в группах книжных уголков

6

День веселого ветерка

Эксперименты и опыты с ветром в соответствии с возрастом. Прослушивание звуков природы.

Чтение сказок, потешек, стихов про ветерок

Чтение рассказа К. Ушинского «Солнце и ветер»

Знакомство с природными явлениями, связанными с ветром (ураган, буря, смерч). Просмотр познавательный слайд – шоу. Или беседа - рассуждение «Как человек использует ветер?»

Чтение отрывка сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города»

 

Рисование – экспериментирование «Ветер по небу гуляет», «Что умеет делать ветер?»

Д\и «Мельница», «Цвет вертушки», «Собери картинку». П\и «Деревья и ветер», «Тишина»

П/и «Ветер приходи»

7

Создание фотоальбома «Маленькие исследователи»

В течение всей недели дети в группах совместно с родителями и воспитателями оформляли творческие альбомы на основе полученных знаний и проведенных опытов.  Альбомы можно разместить в прогулочных беседках или группах (в зависимости от погоды). Гостевание (дети ходят по группам или беседкам и рассматривают получившиеся альбомы)

Опыты и экспериментирование на любую тему.

3

Веселый марофон

10

Открытие веселого марафона

Праздник – открытие веселого марафона (общая факельная эстафета)

Просмотр мультфильмов, рассматривание альбомов о спорте, презентации о летних видах спорта, о летней олимпиаде (в соответствии с возрастом)

Беседа «Безопасное поведение во время подвижной игры на улице», организация П\и в соответствии с возрастом

Д\и «Собери эмблему», «Спорт и спортсмены»

Придумываем и рисуем спортивную эмблему

11

Праздник весёлых мячей

Театр кукол «Поросенок Чок» (09.00)

Организация конкурсов с мячами в соответствии с возрастом («Мяч в корзине», «Перебрось через реку» и т.д.). П/и и развивающие игры с мячом («Рыба, птица, зверь», «Съедобное – не съедобное»)

Чтение стихов «Мой веселый звонкий мяч», «Наша Таня громко плачет»

Отгадывание загадок о мяче

История возникновения мяча (рассказ – презентация)

Рисование мячей, д/и «Подбери по цвету»

Конкурс на лучшую сказку «Приключения резинового мячика»

12

Ралли бегунов!

Д\и «Подбери бегуну дорожку»

Театрализация сказки «Заячья дорожка»

Чтение сказки О. Секора «Муравьи, вперед!»

«Веселые старты с жителями Солнечного города» (в каждой возрастной группе организуются беговые эстафеты, определяются лучшие в беге)

П\и «Две дорожки», «Догони зайку», организация «дорожек здоровья» и т.д.

13

День  обруча

Организация различных игр с использованием обруча в соответствии с возрастной группой

Рисуем на песке обручи, п/и «Зайчики», лепим обручи для жителей Солнечного города

Беседа «На что похож обруч?», рисование на тему «Жили были обручи»

14

Закрытие веселого марафона

Спортивно – музыкальный праздник «Закрытие веселого марафона» (награждение победителей, театрализация «Лесная сказка» (организуется воспитателями), просмотр видеоролика «Как мы соревновались»

Организация п/и в группах в соответствии с возрастом

4

Космос

17

Разноцветный мир космоса

Просмотр м/ф "Тайна третьей планеты", "Белка и Стрелка".

п/и "День - ночь"

Рисование (пальчиковое) "Звездное небо". Д/и "Найди звезду"

Аппликация "Звездное небо".

Коллективная работа "Звездное небо". Раскраски "Космические жители"

Поделка из бросового материала "Космический городок"

18

Ждут нас ракеты

Конструирование ракеты из модулей. Рассматривание иллюстраций с изображением космонавтов

Совместно с родителями изобретаем космический аппарат. Презентация "Космическое снаряжение и еда". ИМП "Невесомость"

 

Д\и "Сложи ракету"

Д\и  "Найди отличия" или "Продли логический ряд"

ИМП "Ракета хорошего настроения". В конце недели выставка космических аппаратов.

19

Космические дали

Лепка "Украшение космической тарелки". Экспериментальная деятельность "Солнечная система" (глобус и фонарик)

Посещение мобильного планетария

 

 

 

Лепка "Наша Земля"

Рисование "Инопланетянин". Беседа "Земля и Солнце". Д/и "Найди планету". Паззл "Планеты"

П/и "Хоровод планет вокруг Солнца". Паззл "Солнце"

 

 

20

К полету готов

Спортивное развлечение "Мы будущие космонавты"

 

 

П/и "Сделай как космонавт". Аппликация "Собери космонавта"

Эстафеты в группе. Аппликация "Космонавт"

Эстафеты между группами. Лепка или конструирование "Космонавт"

21

Возвращение домой

Театрализация "Ваня летит в космос". Д\и "Найди лишнего"

С/р игра "Космическое путешествие". Отгадывание загадок. Чтение главы из книги "Незнайка на луне"

Праздник "Здравствуй, солнечный город!" (сценарий с персонажами)