Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Летняя творческая площадка ДШИ им. И. С. Баха "Ребёнок ART"

МБУ ДО "ДШИ им. И. С. Баха" г. Балтийска

 

Летняя творческая площадка ДШИ им. И. С. Баха "Ребёнок ART"

 

Манзюк Вероника Владимировна

преподаватель,

Королькова Татьяна Борисовна

преподаватель

 

 

 

Содержание
Введение
  • Применение     серии    мастер- классов при организации и осуществлении деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
в учреждении дополнительного образования
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение  -  презентация
 
Летняя творческая  площадка ДШИ им. И.С. Баха «РебенокArt»
     Летние каникулы – долгожданное время для детей. Дети устали от учебной нагрузки, внеклассных мероприятий, от школы и даже порой от любимых учителей. Почему же снова они идут в школу каждый день? И что их там ждёт?
       Уже второй год в нашей школе работает творческая площадка – сессия мастер-классов художественной направленности «РебенокArt». Она является как формой организации свободного времени детей, так и пространством для привития художественно-эстетической культуры, повышения творческой активности наших ребят. Педагоги и родители понимают, что во время отдыха обучение не должно  заканчиваться. Длительные неорганизованные каникулы могут привести к нежелательным последствиям. Летний отдых это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков. Летней  порой активно-полезная занятость является формой организации свободного времени детей разного возраста, услужит делу  развития интеллектуальных, социальных, творческих способностей ребенка.  Начинается активная пора социализации, и продолжение образования приобретает другие формы. Для педагогов это время связано с особой ответственностью. Нам необходимо решить непростой вопрос: как организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей и при этом находились под ненавязчивым, осторожным контролем взрослых. Задача , которую ставят перед собой педагоги  МБОУ ДО «ДШИ им. И.С.Баха» г. Балтийска в это время  – сделать отдых детей содержательным, развивающим, воспитывающим, интересным.
Каждый год наша площадка имеет свою тематическую направленность. Здесь мы остановимся на площадке лета 2022 года. Она носила условное название «Знакомство с Россией» и была посвящена теме года, объявленного Указом № 745 от 30.12.2021 г. Президента  Российской федерации В. Путиным – Год культурного наследия народов России. Сейчас  нам как никогда необходимо вернуть  национальную память. По-новому посмотреть  на старинные праздники, традиции, фольклор, художественные промыслы, декоративно-прикладное искусство, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.
Следование канонам традиционной культуры развивает у детей и подростков чувство собственного достоинства и национальной гордости, способствует осознанию роли своего народа в мировой цивилизации.
           Наша страна – поистине неиссякаемый родник народного творчества, воплотившегося в промыслах и ремеслах. Взять, к примеру, одно лишь Подмосковье, сколько здесь уникального создал русский народный талант. Это - федоскинская лаковая миниатюра, жостовская роспись, абрамцево-кудринская резьба по дереву и хотьковская резьба по кости, богородский игрушечный и павлово-посадский платочный промыслы, гжельский фарфор и майолика, загорская роспись по дереву.
          Мы разработали 10 мастер-классов, которые углубленно знакомили ребят с культурой родной страны. Именно традиционная культура является уникальным и органичным ресурсом в решении многих задач, в том числе задачи воспитания патриотизма . Она содержит  идеи и смыслы, знаковые системы, выполняющие функции социальной ориентации,  помогает  восстановлению культурной преемственности и этнической идентичности. Посредством этих мастер-классов мы старались показать, изучить и интерпретировать  в детском творчестве  такие события нашего культурного наследия как древнерусская архитектура, изразцовое искусство, книжная графика, малоизвестные промыслы, такие как мезенская роспись и др.
          Работа площадки организована так, что каждый новый день приносил с собой новое событие, задание, открытие. Она  была призвана всесторонне удовлетворять потребности детей и подростков,  направлена на обеспечение их полноценного и содержательного отдыха через разнообразные виды деятельности: художественно — эстетическое и декоративно — прикладное творчество. Все выстроено на основе личностно-ориентированного и деятельного подходов, способствует развитию мотивации детей и подростков к познанию, творческому выражению индивидуальности. 
         Практическая значимость сессии мастер-классов «РебенокArt» органично вписывается в образовательное пространство МБОУ ДО «ДШИ им. И.С.Баха» г. Балтийска. Процесс организации работы направлен на вовлечение ребенка в творческую жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского и патриотического сознания. Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в творческой самореализации ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем. Реализация программы площадки осуществляется через организацию различных видов деятельности. Это и роспись, и графика, и лепка, и граттаж, и макетирование. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект.
          Работа на этой площадке также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение детей в совместное творческое дело на уровне группы и предусматривает развитие и воспитание детей и подростков в коллективе. Целью является создание условий, интересных, разнообразных по форме и содержанию для обеспечения полноценного отдыха, оздоровления детей и творческого развития.
          Главная цель летней оздоровительной кампании - создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный активный отдых и творческое развитие детей. Наш опыт вполне отвечает этой цели. Наши ресурсы помогают выполнить эти задачи эксклюзивно.
 
Список литературы:
 
1. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учебник для студентов худож.-граф. фак. пед. ин-ов. – 22-е изд., доп. перераб. – М.: Просвещение, 2018. – 239 с., ил.
2. Ростовцев Н.Н. Очерки по истории методов преподавания .
 Учебное пособие. М.: Изобраз. искусство, 2020. – 288 с., 193 ил.
3.Русских  Г.А. Практическое использование методики мастер - класса в работе учителя– «Народное образование», 2021, №3
4. Сиденко А. С. Как создать авторскую педагогическую разработку? - «Народное образование», 2018, № 7-8.

 

Смотреть презентацию