Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

КВН «Наш город - Санкт-Петербург»

ГБДОУ д/с 110 Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Авторский коллектив: Панкратьева Т.И., Кузичева Т. Ю., Коптева Е. А., Горюченкова И. С.

КВН «Наш город - Санкт-Петербург»

(Подготовительная группа №7)

Актуальность.

Мы живём в красивейшем городе мира - Санкт-Петербурге, который по праву является культурной столицей России. В нём множество музеев, памятников культуры и архитектуры, парков, рек, каналов, мостов. Санкт-Петербург – город с богатой 300-летней историей.

Знакомство детей с родным городом имеет неоценимое значение для познавательного, нравственного, социально-личностного развития детей, формирует у дошкольников чувства восхищения, гордости и любви к родному краю, помогает создавать условия для развития гражданских чувств, патриотизма.

Цель:

- Развивать у детей чувства патриотизма и любви к родному городу Санкт-Петербургу

Задачи:

Познавательная:

- закрепление представлений детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга

- развитие любознательности, сообразительности, познавательной активности;

- закрепление полученных математических представлений в практической деятельности.

Социально-коммуникативная:

Формирование:

- готовности к совместной деятельности в командной игре,

- умения договариваться, выслушивать мнение других и высказываться самому.

Речевая:

- обогащение и активизация словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развитие интонационной выразительности речи

Художественно-эстетическая:

- развитие восприятия музыкальных произведений;

- развитие танцевальных способностей, артистизма.

Предварительная работа:

Беседы, чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, фотографий, журналов. Просмотр фильмов о городе. Раскрашивание силуэтов достопримечательностей СПб, экскурсии по городу с родителями, конкурс макетов с видами города, коллективная работа по ИЗО деятельности: “Мой город”. Фото галерея “Мой любимый Санкт-Петербург”.

Разучивание танцевального и песенного материала. Слушание музыки. Игры по теме СПб, математические игры. Дидактические задания. Рассматривание карт города.

Создание активизирующей развивающей среды.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, демонстрационный экран, фотографии достопримечательностей, музыкальный центр, подбор музыкальных произведений, детали силуэтов петербургских зданий, карточки с их названиями, мольберт с магнитами и ребусы (названия рек, математические примеры, грамоты.

Интеграция образовательных областей – Познавательная, Речевая, Социально - коммуникативная, Художественно-эстетическая, здоровьесберегающая

Подготовительная группа.

Ход мероприятия

1 воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Начинаем КВН, посвящённый приближающемуся дню рождения нашего города – Санкт-Петербурга. В соревнованиях участвуют две команды – «Аврора» и «Алые паруса». Сегодня команды смогут продемонстрировать, как хорошо они знают историю и достопримечательности родного города. От всей души желаем участникам успехов и радости от совместной игры.

Там, где зореньки алые-алые

Над Балтийским морем встают,

Город есть с дворцами, каналами,

И его Петербургом зовут.

Мы гордимся тобой,

Что наш город зовут

Петроград, Ленинград, Петербург!

Разрешите представить членов уважаемого жюри. А капитаны представят свои команды.

Капитан команды «Аврора»:  Наша команда называется «Аврора».

Капитан команды «Алые паруса»:  Наша команда называется «Алые паруса».

1 КОНКУРС-РАЗМИНКА

2 воспитатель:

- Начинаем первый конкурс-разминку. Команды быстро дают ответы на вопросы. Засчитываются только те ответы, которые даются полными предложениями.

- Как называется главная площадь нашего города?

- Какой мост стерегут грифоны?

- Кто такие грифоны?

- Как называется главный проспект нашего города?

- Как называется главный сад нашего города?

- Какой музей самый большой в нашем городе?

- Какие символы Санкт-Петербурга вы знаете?

- Какие мосты вы знаете?

- На решётках каких мостов изображены кони?

- Какой секрет у Дворцового моста?

1 воспитатель: - А теперь разминка для родителей.

- Сколько каналов в Санкт-Петербурге? Назовите некоторые из них.

- С каким историческим событием связано основание Санкт-Петербурга?

- Какая площадь была заложена самой первой? Почему она так называется?

- Как именовался раньше Финский залив?

2 МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

2 воспитатель:

- А теперь родители вместе с детьми участвуют в музыкальной разминке.

Упражнения под музыку песни «Крейсер Аврора».

3 КОНКУРС СТРОИТЕЛЕЙ

1 воспитатель:

- Объявляем конкурс «строителей». Участники команд должны сложить из деталей силуэты известных петербургских зданий, правильно расположить под ними подписи. Оценивается скорость и точность выполнения заданий.

4 КОНКУРС ЗАГАДОК

1 воспитатель: - Начинаем конкурс загадок. Представители команд загадывают друг другу загадки в стихах.

Есть удивительный город, а в нем

Жители ходят ночами, как днем.

Белые ночи! Светлые очень.

Кто пропустить это чудо захочет?

Если ты знаешь тот город, мой друг,

Мне подскажи.

Это - … (Санкт-Петербург)

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты.

Бывают здесь гуляния,

На лошадях катания.

Хотя она и старая,

Но выглядит, как новая,

Площадь наша главная

По имени…(Дворцовая)

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым;

Он и плотник, и кузнец,

Кто был царь тот-удалец?      (Петр Первый).

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это – память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

А зовется… («Медный всадник»).

5 МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

2 воспитатель: - Чтобы маленькие участники соревнования отдохнули, объявляем музыкальный конкурс для родителей. Родители должны отгадать песни по мелодии (звучит аудиозапись).

(Песни «Крейсер Аврора», «Город над вольной Невой», «Эх, Ладога, родная Ладога», «Над Россиею небо синее»).

6 КОНКУРС «БАСНИ КРЫЛОВА»

2 воспитатель: - Начинаем следующий конкурс. Послушайте стихотворение о Летнем саде (один ребёнок читает стихотворение).

1 воспитатель:- Кто из вас был в Летнем саду? Что там видел?

2 воспитатель: - Вы, конечно, видели памятник дедушке Крылову. Сейчас родители и дети инсценируют его басни.

7 КОНКУРС «ЗАШИФРОВАННЫЕ РЕКИ»

1 воспитатель: - А теперь конкурс для детей «Зашифрованные реки». На мольберте – ребусы. Нужно отгадать названия рек:

«Фонтанка», «Карповка», «Мойка», «Охта»

8 ИГРА «КАМЕННЫЙ ВЕК»

Дети идут по кругу, взявшись за руки, и поют песню-дразнилку. В центре круга на корточках сидит ребёнок и изображает спящего льва.

Лев из камня любит спать,

Будем годы мы считать.

Год – спит, два – спит,

Двадцать лет подряд храпит.

Как пройдет сто пятьдесят,

Так начнет ловить ребят.

Раз, два, берегись,

В лапы льву не попадись!

При последних словах «Лев» начинает ловить детей. Тот, кого он запятнает, превращается в «каменного льва»

- Я тебя не отпущу,

В камень твердый превращу!

Игр повторяется. Пойманные дети становятся «каменными львами» немного меняются слова: «Львы из камня любят спать…»

9 МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНКУРС

2 воспитатель: - Решив примеры, вы узнаете, в каком году был основан наш город и каком году он отметил трёхсотлетие. Один столбик решает команда «Аврора», второй – «Алые паруса». Победит тот, кто решит первым и правильно.

5 4 = 1                                 5 – 3 = 2

3 + 7 = 10                             7 + 2 = 9

8 – 8 = 0                                9 – 4 = 5

6 + 3 = 9                                8 + 2 = 10

10 ЗАДАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1 воспитатель:- Родители (две подгруппы) должны договориться между собой и изобразить памятники Санкт-Петербурга (Медный всадник, львы, грифоны и т.д.). Оценивается быстрота и точность.

11 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Дети читают стихи о Санкт-Петербурге, исполняют вальс (аудиозапись).

Жюри подводит итоги. Воспитатель в костюме Петра I  читает «Указ», поздравляет участников с приближающимся днём рождения города, вручает грамоты и сувениры.