КВН "День защитника Отечества"
МАДОУ «Детский сад № 339» Московского района г. Казани
«День Защитника Отечества»
в старшей логопедической группе
Номинация: методический материал. Сценарий КВН.
Зарипова Зульфиа Нурахметовна, учитель - логопед первой квалификационной категории
Абульхановой Дильбар Сабирзяновне, учитель - логопед
Сычевой Инне Гурьевне,учитель - учитель-логопед первой квалификационной категории
Пояснительная записка
Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в логопедической группе.
Задачи:
- Уточнение и закрепление знаний детей об армии, их представлений о родах войск;
- Воспитание уважения к защитникам нашей Родины;
- Закрепление словаря по данной теме, развитие грамматических представлений;
- Совершенствование связной речи;
- Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков;
- Развитие внимания, памяти, восприятия.
Данный сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты: осознание ответственности, уважительного отношения к Родине.
У ребенка происходит формирование духовной основы, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе. Формируются у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Разработка мероприятия позволит целенаправленно развивать гражданско-патриотическое сознание.
Материально-техническое обеспечение: предметные картинки, костюм моряка, игрушечные танки, листы бумаги, портреты прадедов – героев войны, серия сюжетных картин «Собака – санитар», карточки с пословицами, фонограммы песен.
Список литературы:
- Волина В.В. Праздник букваря. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1995. – 384с.
- Логопедия: практическое пособие для логопедов, студентов и родителей / авт.-сост. В.И. Руденко. - Ростов Н/Д: Феникс, 2008. – 287с.
- Лиманская О.Н. Конспекты лог. занятий. Первый год обучения. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128с.
- Рабочая тетрадь логопеда: загадки, рифмовки, скороговорки / сост. Т.В.Пятница. – Ростов Н/Д: Феникс, 2010. – 315с.
- Иванова К.В., Рыбакова В.А. Сами с усами. Веселый словарь фразеологизмов для ребят и их родителей. Серия «В мире слов». – Москва.: Лист, 1998., 149с.
- Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М.: ТЦ «Сфера», 1998. – 224с.
День Защитника Отечества
(в форме КВН в старшей логопедической группе)
Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в логопедической группе.
Задачи:
- Уточнение и закрепление знаний детей об армии, их представлений о родах войск;
- Воспитание уважения к защитникам нашей Родины;
- Закрепление словаря по данной теме, развитие грамматических представлений;
- Совершенствование связной речи;
- Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков;
- Развитие внимания, памяти, восприятия.
Материал: предметные картинки, костюм моряка, игрушечные танки, листы бумаги, портреты прадедов – героев войны, серия сюжетных картин «Собака – санитар», карточки с пословицами, фонограммы песен.
Предварительная работа: беседы с детьми об армии, родах войск, прослушивание патриотических песен об армии, чтение стихов, рассказов, знакомство с символикой России, рассматривание иллюстраций.
Ход праздника
(Звучит песня об армии)
Вед.: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших мальчиков – будущих защитников Отечества. Когда они вырастут, станут сильными, смелыми, отважными мужчинами, пойдут служить в армию, защищать нашу Родину.
Делу время – час забаве,
Команда первая направо!
Рядом – вторая становись,
Состязания начались!
Сегодня соревнуются две команды: «Богатыри» и «Батыры».
I конкурс – приветствие.
Богатырь отважный –
Это знает каждый,
Не боится он врагов,
Родину спасти готов.
Армия любит сильных и смелых,
Если ты сумеешь делом
Силу, смелость доказать,
То Батыром сможешь стать.
II конкурс. Разминка. (Ведущий показывает картинки и спрашивает)
Кому принадлежат эти головные уборы: шлем – танкисту, бескозырка – моряку, каска – пехотинцу, фуражка – пограничнику, пилотка – солдату, берет – десантнику.
III конкурс. Игра «Найди пару»
Выставляются предметные картинки: моряк, пограничник, танкист, артиллерист, летчик, десантник, самолет, пушка, танк, парашют, корабль, собака. Дети должны составить пары. Например: моряк – корабль, придумать предложения. Например: Моряк служит на корабле.
IV конкурс. Игра – эстафета: «Одень морячка».
Под мелодию песни «Бескозырка белая» дети по очереди берут по одному предмету одежды и одевают ребенка – морячка.
(На стуле лежат бескозырка, брюки, полосатый воротник, тельняшка, ремень)
V конкурс. Игра на внимание «Хлопаем, топаем»
Вед.: Если слово подходит к слову солдат – хлопаем, если нет - топаем. Какой солдат?
Сильный, храбрый, слабый, смелый, умный, ловкий, ленивый, неряшливый, зоркий, трусливый, веселый, отважный, мужественный.
VI конкурс. Звучит песня «Журавли».
Давным-давно была война, и ваши прадеды защищали нашу Родину. Давайте вспомним, какими они были.
(Выставляется портрет дедушки).
Кто больше подберет слов, каким был дедушка солдатом? (команды по очереди называют слова – признаки)
Физминутка «Самолет»
Пролетает самолет, мы собрались с ним в полет (показывают пальчиком над головой)
Правое крыло, левое крыло (Отводят в сторону правую руку, левую руку)
Я мотор завожу и внимательно гляжу (Вращают руками перед собой и «рычат»)
Поднимаюсь вверх (Поднимаются на носочки)
Лечу (руки в стороны)
Возвращаться не хочу («Летят» по кругу)
VII конкурс «Доскажи пословицу»
Ведущий говорит начало пословицы, а дети ее конец.
За всякое дело (берись смело)
Старый друг лучше (новых двух)
Друзья познаются (в беде)
Товарищ за товарища в огонь (бросится)
Делу время – (потехе час)
Как поживешь, так и (прослывешь)
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот (кто для дела гож)
Откладывай безделье, да (не откладывай дела)
Без труда не вынешь (и рыбку из пруда)
VIII конкурс капитанов
Составить рассказ по серии картинок «Собака – санитар»
Разложить картинки правильно, что было сначала, что потом и по серии картинок рассказать.
«Один солдат в бою был ранен в руку и ногу. Он упал. Раненый лежал два дня. Вдруг слышит: фыркает собака. Это была санитарная собака. На спине у нее была сумка с красным крестом. Там были бинты и лекарства. Раненый перевязал себе раны на ноге и руке. Собака убежала и привела санитаров. Раненый солдат был спасен».
IX конкурс. «Проложи маршрут танка»
У каждого ребенка лист бумаги, разделенный на 9 квадратов и игрушечный танк. По инструкции ведущего дети передвигают танк, начиная с середины листа. Танк стоит в центре листа. Двигаем: 1 клетку вверх, 1 клетку налево , 2 клетки вниз, 2 клетки направо. Где оказался танк? (В правом нижнем углу).
Слово предоставляется жюри.
Вручение призов, подарков, медалей.
Вед.: Еще раз поздравляем всех с 23 февраля, Днем защитника Отечества!
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!