Квиз "Изучаем народы, населяющие Прикамье"
МАДОУ "Детский сад № 58"
Квиз "Изучаем народы, населяющие Прикамье"
Шамсевалиева Анастасия Валерьевна
воспитатель
Конспект квиз-игры
«Народы Прикамской земли»
Цель: способствовать воспитанию чувства патриотизма, развитие навыков умения работать в команде.
Задачи:
а) развивать навыки командной работы;
б) способствовать закреплению знаний о традициях и культуре народов населяющих Прикамье;
в) воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей, проживающим на территории Пермского края.
Материал к занятию: презентация, проектор, бланки.
Ход: Мы живем в удивительной и многонациональной стране. Сегодня я предлагаю вам принять участие в квиз-игре на тему «Народы Прикамской земли». Но для начала нам необходимо объединиться в команды. Каждой команде нужно придумать название, выбрать капитана.
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья.
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России.
Как и в каждой игре у нас есть правила. В нашей игре будет 5 раундов.
1 раунд: вопросы с вариантами ответов, на раздумья будет дано 30 секунд.
2 раунд фото-видео, ограничение по времени 1 минута.
3 раунд музыкальный, по времени также 1 минута.
4 раунд факт или вымысел, на раздумья только 30 секунд.
5 раунд «Всё или ничего», вопрос за который вы можете заработать до 5 балов, ограничение по времени 1 минута.
После каждого раунда вы будете сдавать бланки с вашими ответами, а наши замечательные судьи будут заносить ваши заработанные балы в турнирную таблицу.
Желаю всем командам удачи! И так, мы начинаем.
1 раунд "Вопрос -ответ"
1 вопрос: Сколько всего народов проживает на территории Пермского края?
1. Примерно 80
2.Примерно 125
3.Примерно 190
4.Примерно 240
2 вопрос: Изображение серебряного медведя на гербе Перми и края означает
1.Дикость нравов жителей
2.Силу и мощь народа
3.Символ природных богатств
4.Божество, дух-хранитель
3 вопрос: Народ Пермского края, у которого до сих пор сохраняются некоторые проявления местного язычества
1.Ингуш
2.Коми-язьвинцы
3.Коми-пермяки
4.Удмурты
4 вопрос: Языки, относящиеся к Уральской группе
1.Балтийские
2.Романские
3.Северокавказские
4.Финно-угорские
5 вопрос: Раньше русские называли их «черемисские татары», а татары- «чирмешлер». Какового современное название?
1.Башкиры
2.Марийцы
3.Манси
4.Чуваши
Проверяем ответы. Сдаем бланки. Переходим ко 2 раунду.
2 раунд "Фото или видео изображие"
1 вопрос. Перед вами бронзовое плоское кольцо с фигурками животных, расположенных по кругу. Такие магические кольца были не у всех, а только у самых влиятельных шаманов, умевших использовать их силу. Назовите что это за кольцо, называя какому народу оно принадлежит. (Коми-пермяцкий календарь)
2 вопрос. Это пение у башкир называется узляу. Овладение таким искусством требует длительной подготовки под руководством опытного исполнителя. В прошлом узляу было широко распространено и имело обрядово-магическую функцию. О каком пении идет речь? (Горловое пение)
3 вопрос. До середины XIX века марийцы занимались в основном бортничеством. На основе этого марийцы готовили различные кушанья и напитки, а восковые свечи марийцев широко использовались для проведения церковных обрядов и праздников. Поэтому с незапамятных времен этот продукт и воск марийцы использовали для уплаты дани. (Мёд)
Проверяем ответы. Сдаем бланки. Переходим ко 3 раунду.
3 раунд "Аудио вопросы"
1 вопрос. У каждого народа его зовут по-своему, для нас он леший, для удмуртов нюлес, для коми ворса, а для какого народа его зовут так из отрывка этой народной сказки? (Татары)
2 вопрос. Народный и традиционный музыкальный инструмент удмурты изготавливали из ели, как считалось, на которую указывал ударом молнии Бог. Оттого и звучание инструмента называли мелодией небесной росы. Назовите этот инструмент. (Крезь)
3 вопрос. Музыкальная культура северных народов весьма своеобразна. Её своеобразие состоит не столько в мелодиях, ритмах, звуках, музыкальных инструментах, сколько в восприятии музыки. В традиционной языческой культуре манси музыка – это, скорее не развлечение, а ритуальное действие, способное сообщать слушателям определённую энергию, задавая ритмику магического обряда и даже вводить в измененное состояние. Назовите персональную форму музыкального общения с духами у манси. (Шаманская музыка)
Сдаем бланки. Переходим ко 4 раунду.
4 раунд "Факт или вымысел".
1 вопрос. Праздник плуга называется «акатуй» - у чувашей, «ага пайрем» - у марийцев, «акаяшка» - у удмуртов, а у татар он называется «Каргатуй». (Нет, Сабантуй)
2 вопрос. В основе происхождения названия города Кунгур коми-пермяцкие слова «кун» и «гу». (Нет, татарские слова «куну» и «гар»)
3 вопрос. Этнос манси сложился в результате слияния племен уральской неолитической культуры, угорских и индоиранских племен. Его считают коренным населением Урала. (Да)
Сдаем бланки. Переходим к 5 раунду.
5 раунд "Всё или ничего".
В данном раунде вы можете заработать до 5 баллов. Задание будет состоять в том, чтобы в течение минуты правильно расставить слова коми-пермяцкой пословицы в правильном порядке. Количество баллов, которые вы хотели бы получить за правильный ответ, ставите на бланке. В случае, если отвечаете не верно, то количество баллов, которое вы указали, мы вычитаем.
Дасысь мöвпышт да вöлись висьтав. (Десять раз подумай, потом говори.)
Подводим итоги.
|
|
|
|
||||
1 раунд
|
1 раунд
|
1 раунд
|
1 раунд
|
||||
вопрос
|
ответ
|
вопрос
|
ответ
|
вопрос
|
ответ
|
вопрос
|
ответ
|
1
|
|
1
|
|
1
|
|
1
|
|
2
|
|
2
|
|
2
|
|
2
|
|
3
|
|
3
|
|
3
|
|
3
|
|
4
|
|
4
|
|
4
|
|
4
|
|
5
|
|
5
|
|
5
|
|
5
|
|
|
|
|
|
||||
4 раунд
|
4 раунд
|
4 раунд
|
4 раунд
|
||||
вопрос
|
ответ
|
вопрос
|
ответ
|
вопрос
|
ответ
|
вопрос
|
ответ
|
1
|
|
1
|
|
1
|
|
1
|
|
2
|
|
2
|
|
2
|
|
2
|
|
3
|
|
3
|
|
3
|
|
3
|
|
|
||
3 раунд
|
вопрос
|
ответ
|
1
|
|
|
2
|
|
|
3
|
|
|
|
||
3 раунд
|
вопрос
|
ответ
|
1
|
|
|
2
|
|
|
3
|
|
|
|
||
3 раунд
|
вопрос
|
ответ
|
1
|
|
|
2
|
|
|
3
|
|
|
|
||
3 раунд
|
вопрос
|
ответ
|
1
|
|
|
2
|
|
|
3
|
|
|
|
5 раунд
|
|
|
|
5 раунд
|
|
|
|
5 раунд
|
|
|
|
5 раунд
|
|
|
||
2 раунд
|
вопрос
|
ответ
|
1
|
|
|
2
|
|
|
3
|
|
|
|
||
2 раунд
|
вопрос
|
ответ
|
1
|
|
|
2
|
|
|
3
|
|
|
|
||
2 раунд
|
вопрос
|
ответ
|
1
|
|
|
2
|
|
|
3
|
|
|
|
||
2 раунд
|
вопрос
|
ответ
|
1
|
|
|
2
|
|
|
3
|
|
Название команды
|
|
|
|
|
1 раунд
|
|
|
|
|
2 раунд
|
|
|
|
|
3 раунд
|
|
|
|
|
4 раунд
|
|
|
|
|
5 раунд
|
|
|
|
|
Итоговый балл
|
|
|
|
|
Раунды
|
Ответы
|
1
|
1)2; 2) 3; 3) 4; 4) 4; 5) 2
|
2
|
1)коми-пермяцкий календарь; 2) горловое пение; 3) мёд
|
3
|
1)татары; 2) крезь; 3) шаманская музыка
|
4
|
1)нет; 2) нет; 3) да
|
5
|
Дасысь мöвпышт да вöлись висьтав
|