Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Квест – игра «Светофор Светофорыч просит помощи»

БДОУ г.Омска «Детский сад № 93»

 

Методические материалы.

 

Квест – игра «Светофор Светофорыч просит помощи»

Сценарий квест-игры для старшего дошкольного возраста

 

музыкальный руководитель 

Грекова Лилия Николаевна

 (первая квалификационная категория)

 

 

 

Пояснительная записка.

Сценарий разработан для старшего дошкольного возраста ( старшая и подготовительная к школе группа)

Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, создание условий для закрепления правил дорожного движения.

Задачи:

  1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах.
  2. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
  3. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
  4. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.

Ожидаемые результаты:

  • Дети повторяют и закрепляют основные правила поведения на дороге.
  • В игровой форме закрепляют знания основных дорожных знаков (для пешеходов), значение сигналов светофора.
  • Расширяют словарный запас.
  • Становятся дружнее, появляется желание помочь .

Тематическое содержание:

Дети , стараясь помочь главному анимационному герою игры Светофору Светофорычу вернуть его сигнальные огни ,выполняют цепочку заданий. Они собирают пазлы дорожных знаков, разгадывают загадки, составляют пешеходный переход и т.д. За победу в каждом состязании получают один из сигнальных огней и возвращают их хозяину. В перерывах между заданиями дети весело отдыхают танцуя и исполняя веселые песни. Снова в городе знаков царит порядок. Дети получают от Светофора Светофорыча призы.

Демонстрационный материал, оборудование:

  1. Проектор, ноутбук или магнитофон.
  2. Круги из картона (красный, желтый, зеленый)- сигнальные огни светофора.
  3. Магнитная доска, где крепятся полученные сигнальные огни в определенном порядке.
  4. Самокаты 2 шт.
  5. Разрезные картинки, пазлы (дорожные знаки)
  6. Светоотражающие браслеты- призы .

Используемая литература:

1.Н Никитина « Правила маленького пешехода»

2. Анастасия Орлова книжка-игрушка «Дорожная азбука»

3. Видеосборник группы «Кукутики» с песнями и играми по ПДД

4.Юлия Бортновская «полезные загадки»

Ход игры.

(Слайд 1)

Под музыку дети входят в зал, рассаживаются на стулья 

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей с вами встречи .Очень нужна ваша помощь . Вы готовы помочь?

Тогда давайте познакомимся с тем , кто очень в помощи нуждается.

 Светофор (слайд2): 

 Добрый день, дорогие друзья! Меня все зовут Светофор Светофорыч.
Ребята! Я попал в беду, в нашей стране дорожных знаков начались недобрые времена! Все стали ссориться. Вот и я хорош! Поспорил с дорожными знаками, кто важнее – я или они. До такой степени мы с ними поссорились, что проснулся я сегодня утром, а цвета моих сигнальных лампочек стали бесцветными. Я теперь не могу регулировать движение на перекрестках ни машинам, ни пешеходам. Да вы и сами слышали, что в нашей стране творится. Что же мне делать?

Ведущая: Не переживай, Светофор Светофорыч! Наши ребята тебе помогут цвета  твоим сигнальным лампочкам вернуть!

Светофор:(слайд3) Ребята! Вы очень мне поможете, если вернете мои сигналы! А вы помните, каких они цветов? (ответы детей)

 Светофор: (слайд4)А я вам обещаю, что больше ни с кем не буду спорить.

Ведущая: Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! Но как же мы будем искать, и где?

Светофор:(слайд 5): Ой, я совсем забыл, у меня же есть подсказка для вас! Утром мне пришло письмо вот с этой картой, наверное в ней разгадка! (кликнуть мышкой)

На карте видно, что в несколько этапов дети должны собрать все цвета Светофорчика, а в конце за успешное прохождение поисковых работ получить приз.

Ведущая: Давайте рассмотрим подсказку. Что же на ней изображено?

Ответы детей: 3 кружочка разных цветов. Это сигналы светофора. Рядом с зеленым сигналом расположен вопросительный знак. Около желтого сигнала- пазлы. И рядом с красным сигналом изображена пешеходная дорожка.

1 этап: «Вопросительный знак» ( слайд6):

Светофор:Ну что же начнем . Чтобы вернуть мой зеленый сигнал ,  надо сначала нужно загадки про дорожные знаки разгадать.

( слайд 7)

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

 

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

 

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)

 

Милицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет,

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет. (Светофоры.)

 

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»)

 

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)


 

В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом ... («Дети»)

 

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка»)


 

 

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

 дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)


Светофор:(слайд 8)

Получайте зеленый сигнал  светофора!

Ведущая вручает детям зеленый кружок .

Светофор ( слайд 9): Молодцы, ребята» смогли добыть зеленый сигнал светофора!

А что он означает?

Ответы детей.

Светофор: ( слайд 10 )Хорошо потрудились, пришло время поиграть. Интересно кто сможет проехать ( провезти машинку) между кеглями и не задеть их?

«Полоса препятствий» (слайд 11)

Светофор:(слайд 12) Какие вы ловкие! Наверное следующее задание для вас будет очень легким. Вы уже хорошо знаете дорожные знаки, я в этом убедился. Вы ловкие и быстрые! Я думаю, что вы такие же сообразительные! Чтобы получить желтый сигнал светофора нам необходимо сложить пазл так, чтобы получился дорожный знак..

(слайд 13)

«Собери картинку.» Команда детей собирает разрезные картинки (пазлы) с дорожными знаками (старший возраст)или разбирают  знаки по цвету-разрешающие( синие)  и запрещающие( красные)

Светофор ( слайд 14): получайте желтый сигнал светофора.

Ведущая вручает  круг желтого цвета и спрашивает что он означает.

Светофорчик ( слайд 15):Уже два цвета ко мне вернулись, можно передохнуть и весело потанцевать с группой кукутики. Повторяйте движения за ними.

( слайд 16) – ритмическая минутка

Светофор:(слайд 17) Ух ты как весело! Но нам не хватает еще одного цвета. Какого? А вы знаете что означает красный цвет светофора?

Светофор: ( слайд 18)Что бы двигаться вперед нам срочно нужен переход!  Нам нужно 2 команды по 5 человек.

Дети выстраиваются в 2 команды.

Светофор (слайд 19):Видите , лежат полоски белой и черной бумаги? Командам необходимо, из них выложить пешеходный переход.

Ведущая объясняет правила конкурса: первые участники команд берут одну полоску бумаги( белой или черной ), добегают до отметки, кладет полоску и возвращаясь встает позади команды. Второй участник берет полоску нужного цвета и повторяет действия первого.  И т.д

( слайд 20)Проводится эстафета

 Ведущая: давайте проверим правильно ли построен пешеходный переход.

Светофор( слайд 21): Получайте красный сигнал светофора. А что означает этот цвет?

давайте расположим их правильно, чтобы светофор мог опять управлять движением на перекрестках. (Дети с помощью магнитов закрепляют  все сигналы светофора по порядку, на экране появляется цвет).

Светофор:(слайд 22)Ура! Наконец-то я смогу управлять движением. Но, чтобы я за вас не волновался и точно был уверен, что вы запомнили все правила дорожного движения давайте с вами поиграем в игру «Это я, это я, это все мои  друзья».Знаете такую?

Светофорчик: (слайд 23)

я напомню правила.

Если вы согласны со мной, то хором говорите:  

«Это я, это я, это все мои  друзья», если не согласны, то молчите. Готовы? (ответы детей)

Игра ( слайд 24)

Светофор: Кто из вас идет вперёд

                 Только там, где переход?

Дети:        Это я, это я, это все мои  друзья!

Светофор: Кто из вас, идя домой,

                 Держит путь по мостовой?

Дети:        (молчат)

Светофор: Кто из вас в вагоне тесном

                  Уступил старушке место?  

Дети:        Это я, это я, это все мои  друзья!

Светофор: Кто летит так скоро,

                  Что не видит светофора?

Дети:         (молчат)

Светофор: Знает  кто, что красный  свет –

                  Это значит – хода нет?

 Дети:      Это я, это я, это все мои  друзья!

Светофор:   Знает кто, что свет зелёный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает?

Дети: (Это я, это я, это все мои друзья!)

Светофор: ( слайд 25) Вот теперь то я за вас спокоен.  

Чтобы жить,  не зная  огорченья,

 Чтобы бегать, плавать и летать,

 Каждый  должен правила движенья

 Всегда и всюду соблюдать!

Посмотрите  что я приготовил вам!

 

Воспитатели вручают детям призы.( Слайд 26)

Светофор( слайд 27) Спасибо вам, ребята, за помощь! Я бы один никогда не справился (угощает детей). ну все ребята мне пора в мою страну дорожных знаков. До свидания.

Ведущий: Давайте попрощаемся со Светофором Свентофорычем!

 И пообещаем ему, что всегда будем соблюдать правила дорожного движения!

(музыка 5)

Дети прощаются и  отправляются в группы.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ