Квест – игра «Светофор Светофорыч просит помощи»
БДОУ г.Омска «Детский сад № 93»
Методические материалы.
Квест – игра «Светофор Светофорыч просит помощи»
Сценарий квест-игры для старшего дошкольного возраста
музыкальный руководитель
Грекова Лилия Николаевна
(первая квалификационная категория)
Пояснительная записка.
Сценарий разработан для старшего дошкольного возраста ( старшая и подготовительная к школе группа)
Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, создание условий для закрепления правил дорожного движения.
Задачи:
- В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах.
- Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
- Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
- Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.
Ожидаемые результаты:
- Дети повторяют и закрепляют основные правила поведения на дороге.
- В игровой форме закрепляют знания основных дорожных знаков (для пешеходов), значение сигналов светофора.
- Расширяют словарный запас.
- Становятся дружнее, появляется желание помочь .
Тематическое содержание:
Дети , стараясь помочь главному анимационному герою игры Светофору Светофорычу вернуть его сигнальные огни ,выполняют цепочку заданий. Они собирают пазлы дорожных знаков, разгадывают загадки, составляют пешеходный переход и т.д. За победу в каждом состязании получают один из сигнальных огней и возвращают их хозяину. В перерывах между заданиями дети весело отдыхают танцуя и исполняя веселые песни. Снова в городе знаков царит порядок. Дети получают от Светофора Светофорыча призы.
Демонстрационный материал, оборудование:
- Проектор, ноутбук или магнитофон.
- Круги из картона (красный, желтый, зеленый)- сигнальные огни светофора.
- Магнитная доска, где крепятся полученные сигнальные огни в определенном порядке.
- Самокаты 2 шт.
- Разрезные картинки, пазлы (дорожные знаки)
- Светоотражающие браслеты- призы .
Используемая литература:
1.Н Никитина « Правила маленького пешехода»
2. Анастасия Орлова книжка-игрушка «Дорожная азбука»
3. Видеосборник группы «Кукутики» с песнями и играми по ПДД
4.Юлия Бортновская «полезные загадки»
Ход игры.
(Слайд 1)
Под музыку дети входят в зал, рассаживаются на стулья
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей с вами встречи .Очень нужна ваша помощь . Вы готовы помочь?
Тогда давайте познакомимся с тем , кто очень в помощи нуждается.
Светофор (слайд2):
Добрый день, дорогие друзья! Меня все зовут Светофор Светофорыч.
Ребята! Я попал в беду, в нашей стране дорожных знаков начались недобрые времена! Все стали ссориться. Вот и я хорош! Поспорил с дорожными знаками, кто важнее – я или они. До такой степени мы с ними поссорились, что проснулся я сегодня утром, а цвета моих сигнальных лампочек стали бесцветными. Я теперь не могу регулировать движение на перекрестках ни машинам, ни пешеходам. Да вы и сами слышали, что в нашей стране творится. Что же мне делать?
Ведущая: Не переживай, Светофор Светофорыч! Наши ребята тебе помогут цвета твоим сигнальным лампочкам вернуть!
Светофор:(слайд3) Ребята! Вы очень мне поможете, если вернете мои сигналы! А вы помните, каких они цветов? (ответы детей)
Светофор: (слайд4)А я вам обещаю, что больше ни с кем не буду спорить.
Ведущая: Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! Но как же мы будем искать, и где?
Светофор:(слайд 5): Ой, я совсем забыл, у меня же есть подсказка для вас! Утром мне пришло письмо вот с этой картой, наверное в ней разгадка! (кликнуть мышкой)
На карте видно, что в несколько этапов дети должны собрать все цвета Светофорчика, а в конце за успешное прохождение поисковых работ получить приз.
Ведущая: Давайте рассмотрим подсказку. Что же на ней изображено?
Ответы детей: 3 кружочка разных цветов. Это сигналы светофора. Рядом с зеленым сигналом расположен вопросительный знак. Около желтого сигнала- пазлы. И рядом с красным сигналом изображена пешеходная дорожка.
1 этап: «Вопросительный знак» ( слайд6):
Светофор:Ну что же начнем . Чтобы вернуть мой зеленый сигнал , надо сначала нужно загадки про дорожные знаки разгадать.
( слайд 7)
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)
Милицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет. (Светофоры.)
Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»)
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом ... («Дети»)
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка»)
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)
Светофор:(слайд 8)
Получайте зеленый сигнал светофора!
Ведущая вручает детям зеленый кружок .
Светофор ( слайд 9): Молодцы, ребята» смогли добыть зеленый сигнал светофора!
А что он означает?
Ответы детей.
Светофор: ( слайд 10 )Хорошо потрудились, пришло время поиграть. Интересно кто сможет проехать ( провезти машинку) между кеглями и не задеть их?
«Полоса препятствий» (слайд 11)
Светофор:(слайд 12) Какие вы ловкие! Наверное следующее задание для вас будет очень легким. Вы уже хорошо знаете дорожные знаки, я в этом убедился. Вы ловкие и быстрые! Я думаю, что вы такие же сообразительные! Чтобы получить желтый сигнал светофора нам необходимо сложить пазл так, чтобы получился дорожный знак..
(слайд 13)
«Собери картинку.» Команда детей собирает разрезные картинки (пазлы) с дорожными знаками (старший возраст)или разбирают знаки по цвету-разрешающие( синие) и запрещающие( красные)
Светофор ( слайд 14): получайте желтый сигнал светофора.
Ведущая вручает круг желтого цвета и спрашивает что он означает.
Светофорчик ( слайд 15):Уже два цвета ко мне вернулись, можно передохнуть и весело потанцевать с группой кукутики. Повторяйте движения за ними.
( слайд 16) – ритмическая минутка
Светофор:(слайд 17) Ух ты как весело! Но нам не хватает еще одного цвета. Какого? А вы знаете что означает красный цвет светофора?
Светофор: ( слайд 18)Что бы двигаться вперед нам срочно нужен переход! Нам нужно 2 команды по 5 человек.
Дети выстраиваются в 2 команды.
Светофор (слайд 19):Видите , лежат полоски белой и черной бумаги? Командам необходимо, из них выложить пешеходный переход.
Ведущая объясняет правила конкурса: первые участники команд берут одну полоску бумаги( белой или черной ), добегают до отметки, кладет полоску и возвращаясь встает позади команды. Второй участник берет полоску нужного цвета и повторяет действия первого. И т.д
( слайд 20)Проводится эстафета
Ведущая: давайте проверим правильно ли построен пешеходный переход.
Светофор( слайд 21): Получайте красный сигнал светофора. А что означает этот цвет?
давайте расположим их правильно, чтобы светофор мог опять управлять движением на перекрестках. (Дети с помощью магнитов закрепляют все сигналы светофора по порядку, на экране появляется цвет).
Светофор:(слайд 22)Ура! Наконец-то я смогу управлять движением. Но, чтобы я за вас не волновался и точно был уверен, что вы запомнили все правила дорожного движения давайте с вами поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».Знаете такую?
Светофорчик: (слайд 23)
я напомню правила.
Если вы согласны со мной, то хором говорите:
«Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны, то молчите. Готовы? (ответы детей)
Игра ( слайд 24)
Светофор: Кто из вас идет вперёд
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Светофор: Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Дети: (молчат)
Светофор: Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Светофор: Кто летит так скоро,
Что не видит светофора?
Дети: (молчат)
Светофор: Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Светофор: Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает?
Дети: (Это я, это я, это все мои друзья!)
Светофор: ( слайд 25) Вот теперь то я за вас спокоен.
Чтобы жить, не зная огорченья,
Чтобы бегать, плавать и летать,
Каждый должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
Посмотрите что я приготовил вам!
Воспитатели вручают детям призы.( Слайд 26)
Светофор( слайд 27) Спасибо вам, ребята, за помощь! Я бы один никогда не справился (угощает детей). ну все ребята мне пора в мою страну дорожных знаков. До свидания.
Ведущий: Давайте попрощаемся со Светофором Свентофорычем!
И пообещаем ему, что всегда будем соблюдать правила дорожного движения!
(музыка 5)
Дети прощаются и отправляются в группы.