Квест - игра «Поможем жителям загадочного острова»
Квест - игра «Поможем жителям загадочного острова»
Ход:
Воспитатель: Ребята, на электронную почту детского сада пришло необычное видеописьмо. К нам обращаются жители загадочного острова, который находится далеко в океане. Хотите узнать, о чём это письмо?
Письмо на экране интерактивной доски: Приветствуем вас, жители большой Земли. Нам нужна ваша помощь! Злой разбойник Бармалей сорвал все плоды с нашего дерева Здоровья и теперь на острове все болеют. Он спрятал плоды здоровья. Нам без вас их не найти! Помогите нам!
Пират (голос и изображение на экране)
- Чтобы найти плоды дерева Здоровья вам придётся решить сложные задачи и приложить, ни мало усилий. Вам никогда их не найти! Ха-ха-ха!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы можем помочь жителям острова? А, как?
Дети: (ответы детей)
Да остров в океане, на каком виде транспорта нам до него добраться?
Дети: самолёт, подводная лодка, воздушный шар, корабль. Давайте доберемся на корабле.
Воспитатель: На корабле несут вахту матросы. А какими должны быть моряки? (сильные, смелые, дружные, ловкие, ответы детей). Одеваем морские воротнички. Для того, что бы наш путь был успешным и удачным нам необходимо взбодриться.
Разминка под музыку.
Пират (голос на экране)
- Если вы решили отправиться на корабле, хочется мне узнать, а знаете ли вы, что необходимо команде для мореплавания? Успеете, собраться за 2 минуты отдам вам один плод здоровья, не успеете - ничего не получите! Ха-ха-ха!!!
Воспитатель: Конечно, нам нужно взять самое необходимое: мальчики выбирают, что нужно для корабля, а девочки как хозяюшки выбирают, те предметы, которые нужны для матросов.
Эстафета: 1-команда девочек (кастрюля, половник, аптечка, корзина с продуктами, чашки)
2-я команда мальчиков (бинокль, компас, штурвал, якорь, бортовой журнал)
1 – тоннель 2 –выбрать из обруча нужный предмет 3 – бег между кеглями 4 положить в ящик предмет и вернуться обратно тем же путём.
ПИРАТ (голос на экране)
- Странно, Вы справились с заданием и мне придётся отдать вам первый плод (из – за экрана взрослый достает кокос на котором изображены часы).
Воспитатель: Интересно: как часы могут помочь жителям острова быть здоровыми?
Дети:
- Соблюдай режим дня, всегда и везде будешь успевать вовремя.
ПИРАТ (Выходит взрослый):
- В океане много разных островов, А вы знаете, как называется нужный вам? Хотите узнать развяжите морские узлы: в каждом узле буква. Соберёте все буквы – прочтёте название острова. Если справитесь – отдам вам 1 плод здоровья!
Задание: на веревке 10 узлов
Дети развязывают их и выкладывают карточки по порядку. Но вместо букв знаки.
Пират:
- Опять вы справились с заданием! Хорошо, отдам вам ещё один плод! (на нем картинка: солнце, воздух и вода).
Воспитатель: А как понять этот знак? (солнце, воздух и вода помогают нам закаляться)
- А вот название то вы прочитали?
- Но это слово невозможно прочитать – нет таких букв!
Пират:
- Да это слово зашифровано. И вам нужно найти ключ-разгадку. А найти её можно по карте, только карты у вас нет, я разрезал её на части и спрятал! Ха-ха-ха!
Воспитатель: Что же делать? (надо найти карту). Где он мог спрятать части карты?
Дети ищут и находят в воздушных шарах.
Воспитатель: Предлагаю мальчикам сбить шары, а девочкам собрать части карты
Рассматриваем и уточняем, какие препятствия нас ожидают на пути
На карте указан путь: 1- тоннель; 2- Бег между кеглей; 3- ворота; 4 - пройти по гимнастической скамье; 5 - ворота; 6 - канат, подлезть под скамьей; 7 - гимнастическая стенка; 8 – тоннель; 9 – кубы под которыми находится ключ – разгадка. Разгадываем - получается слово «Мадагаскар»
ПИРАТ:
- Да ваша команда дружная! Вы опять справились с заданием, держите 1 плод (на нем изображен разный спортивный инвентарь).
Воспитатель: Что может означать эта картинка?
Дети: Если заниматься спортом будешь сильным и смелым, никогда не будешь болеть).
Воспитатель: Я знаю, где находится остров Мадагаскар - в индийском океане недалеко от Африки. Все на борт! Занять свои места! Отдать швартовый! Держим курс на остров Мадагаскар!
Минутка релаксации: слушаем шум моря, шторма.
Пират:
- Хотите получить ещё один плод с дерева Здоровья? Вам нужно отгадать жителей острова (пират показывает животное)
Дети: угадывают и изображают животное.
ПИРАТ:
- Эх, весёленькое задание! Я даже чуточку подобрел! Так и быть отдам вам ещё один плод! (на нем изображен веселый смайлик).
Воспитатель: Не могу догадаться, что же означает эта картинка? (если все будут добрыми, радушными, вежливыми, то все болезни пропадут).
ПИРАТ:
- А вот справитесь ли вы со следующим заданием? Знаете ли вы, какие продукты полезны, а какие вредные для здоровья? Сможем разложить правильно карточки – отдам вам последний плод!
Дети: находят карточки и располагают их на двух мольбертах.
Воспитатель: А как вы думаете, жители острова знают о полезной еде? Как им рассказать? Мы можем сделать книгу «Здоровой и полезной еды» и подарить жителям острова.
Дети: согласны с предложением, наклеиваем картинки в книгу.
Пират (проверяет).
- И с этим заданием справилась ваша команда! Забирайте плод!
Но дерево Здоровья всё равно расти не будет! Его надо поливать эликсиром Здоровья. А я, его спрятал в сундук. Если желаете открыть замок вам нужно найти ключ, а он находится в ягодах диковинного растения
Воспитатель: А что же это за эликсир такой? Из чего он состоит?
Голос жителей острова: В эликсире есть любовь, доброта, дружба и взаимопомощь.
(по полу рассыпаны контейнеры от киндер - яиц).
- Ключ находится в одном из них.
Дети: открывают контейнеры и находят ключ.
(открываем сундук, поливаем дерево здоровья и раздаем сок).
ПИРАТ:
- Да, я вижу вы дружные ребята, а вместе вы дружная команда, в которой каждый из вас готов прийти на помощь.
Воспитатель: Пригласим пирата и жителей острова и покажем, как мы живём с вами в детском саду и весело и дружно играем.