Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Квест игра "Морское путешествие к острову сокровищ"

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад  общеобразовательного вида №90 "Радуга" г .Курган

Квест игра "Морское путешествие к острову сокровищ"

Чаренцева Елена  Геннадьевна

воспитатель

 

 

Занятие в форме квеста в средней группе

Тема: «Морское путешествие к острову сокровищ»

Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира; формирование отношения к эстетической стороне окружающей действительности.

Программные задачи

Образовательные задачи

·        Закреплять  навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов;

·        Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: «столько же, сколько», «больше, чем», «меньше, чем», «поровну»;

·        Совершенствовать умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов;

·        Закреплять использование усвоенных понятий: «большой», «поменьше», «маленький»; уточнить  представления о последовательности частей  суток; уточнить понимание значения слов: «вперед- назад», «вверх-вниз», «направо - налево»;

Развивающие задачи

 Развитие познавательных интересов детей, любознательности  и познавательной мотивации;  развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать.

  Развивать физические способности детей.

Воспитательные задачи

Воспитывать умение детей работать в команде, взаимодействовать с педагогом и со сверстниками.

Образовательные области:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Материалы и оборудование: послание с письмом, карта, блоки Дьенеша, бескозырки для детей, фуражка капитана, ключи разного размера и цвета,  макет корабля, книга геометрических фигур, предметные картинки, изображение яблони на ватмане, желтые и красные яблоки из картона, сундук с  золотыми монетами, музыкальное сопровождение  «Морское путешествие».

Ход мероприятия.

1.     Организационный момент.                                                                                

 Приветствие.

Сегодня у нас солнечный радостный день, потому что у нас в группе поселилась радость.

Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Пригласила в гости к нам гостей!

2.     Сюрпризный момент.

Воспитатель:  Ребята, смотрите! Что это за послание? (находит и открывает послание, показывает письмо и карту)

3.     Мотивация.

Здесь карта и письмо, сейчас я его прочту:

«Мы, пираты ХХ века узнали, что в море на одном из островов, нарисованных на карте,  спрятаны сокровища. Мы долго скитались по этим островам, но так и не смогли справиться со всеми испытаниями, выпавшими на нашу долю. Мы ничего не нашли. Если вы, нашедшие это послание, будете очень внимательными, сообразительными и ловкими, умеющими слушать и думать, то вам повезет и вы найдете сокровища. Вам помогут ключи-помощники»   

                                                                            

4.     Проблемная ситуация.

Воспитатель: Все это очень заманчиво, но как нам попасть на эти  острова?

Дети: Можно доплыть.                                                                                                          

Воспитатель: Но, на чем? Посмотрите, вот какой-то мешок, давайте посмотрим, что в нем. А в нем геометрические блоки, из которых мы можем соорудить корабль. Но сначала надо вспомнить и назвать какой формы блоки. Какой формы этот блок?                                                                                                                                      

Дети: Круглой, квадратной, прямоугольной…(дети вместе с педагогом строят корабль)                                                                                                                                                  

Воспитатель: Вперед, на корабль! (воспитатель расставляет детей). Запомните свои места! Наденьте бескозырки. Вот теперь вы настоящие моряки. А я  капитаном буду, можно? (фуражка). Путешествие будет нелегким, поэтому нам надо набраться сил.                                                                                            

Разминка.

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились.

И еще раз повторили.

Приседаем мы по счету.

Раз-два-три-четыре-пять.

Это нужная работа-

Мышцы ног тренировать.

А теперь рывки руками.

Выполняем вместе с вами.

Раз-два-три-четыре-пять.

Это нужная работа –

Мышцы рук тренировать.

                                                                                                                                                                                

5.     Основная часть.                                                                                                                                                                                                                                                                                

Воспитатель: Ну что, поплывем на острова? Тогда в путь! За штурвал! (звучит мелодия «Морское путешествие»). Какое чудесное утро!

 Воспитатель: А вот и острова! Смотрим карту. Первый остров – остров                              

 « Геометрических фигур»

(На столе лежит книга «Геометрических фигур». На страницах книги расположены квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал. Рядом лежат картинки  с изображением предметов, по форме похожих на геометрические фигуры.)

Воспитатель: Смотрите! Ветер растрепал книгу, и все картинки выпали из своих страниц. Давайте наведем порядок и  все картинки разложим по своим местам.

 (Дети  прикрепляют картинки на соответствующие страницы книги, в конце книги находят ключ)

Воспитатель: Молодцы! Смотрите, опять ключ! Его тоже берем с собой.

 Воспитатель: Смотрим карту. Второй остров – остров «Математических заданий». (На магнитной доске рисунок яблони, рядом лежат яблоки из картона)

Воспитатель: Смотрите, ребята, какая высокая яблоня, а чего на ней не хватает?

Дети: Яблок.

Воспитатель: Давайте развесим. На ветки развесьте 4 зеленых яблока. Иди Миша.

- Сколько ты развесил яблок?

Миша: 4 яблока.

Воспитатель: А теперь нужно развесить 5 желтых яблок, иди Вова.

- Сколько ты развесил желтых яблок?

Вова: 5 яблок.

Воспитатель:  Каких яблок больше: зеленых или желтых? На сколько желтых яблок больше, чем зеленых?

Дети: на 1 яблоко больше.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зеленых яблок стало столько же, сколько желтых?

Дети: Добавить зеленые яблоки.

Воспитатель: Сколько нужно добавить зеленых яблок?

Дети: Нужно добавить 1 яблоко.

Воспитатель: По сколько стало желтых и зеленых яблок?

Дети: По 5 яблок. Или поровну.

 (За магнитной доской воспитатель берет игрушку-зайчика.)

Воспитатель: А кто из животных очень любит яблоки?

Дети: Зайчики.

Воспитатель: Правильно. А наш зайчик хочет посмотреть, как вы едитеяблоки.

Артикуляционное упражнение «Кушаем  яблоки».                                                                            

  (У зайчика находится третий ключ.)

 

Воспитатель: Смотрите, у зайчика тоже для нас  ключ! Забираем его.

Воспитатель: Ребята, а теперь замрите!

 

Гимнастика для глаз.

Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Посмотрите вниз. Поднимите глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас день, и  на небе светит солнышко. Оно заряжает нас солнечной энергией, дает нам силы. Вдруг мы  увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она, то приближается, то удаляется от нас. Молодцы.                                                                                                                     

Воспитатель: Смотрим карту. Остался последний остров – «Остров сокровищ». Скоро наступит вечер, силы на исходе, а его не видно…                                                                                                                              

Давайте посмотрим, где же он.                                                                                                                      

 

Физминутка.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще,

Через левое плечо!

Хватит.

Выдохнуть, вдохнуть,   (полезный морской воздух)

Улыбнуться (задержать улыбку), отдохнуть (ноги на место).                                                                                                                                                                                                        

Воспитатель: Вот и «Остров сокровищ». Ой, что это? (снимают ткань с сундука) Чтобы сундук открылся, нужно составить код из цифр, разложить их по порядку (дети составляют числовой ряд от 1 до5). А вот и еще один ключ. Открыть сундук можно только самым маленьким ключом. Как узнать, какой ключ самый маленький? (Сравнить, разложив в порядке уменьшения- от большого до маленького)

(Дети выполняют задание.)                                                                                                                                                

Воспитатель: Молодцы! Значит, самый маленький ключ – желтый! Открываем… сундук! (В сундуке сокровища: украшения, монеты в золотистой обертке и записка). Тут что -то написано, прочитаем?

 

6.     Рефлексия.

Воспитатель читает: «Вы  нашли клад, но самый  драгоценный клад – это ваши знания. Все, что вы сегодня вспомнили или узнали – это и есть клад!»

 Воспитатель: Вот видите, оказывается, есть вещи, которые поважнее всяких сокровищ. Что это? (знания). Теперь мы должны вернуться домой. Забираем сундук. Занимайте свои места на корабле. Поплыли! (звучит мелодия «Морское путешествие»)

 Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Снимаем бескозырки…фуражку… Мы уже  не морская команда, но мы остаемся дружными ребятами. Вам понравилось путешествие? Мне тоже было  очень интересно путешествовать с вами. Вы молодцы!  Всем спасибо! До свидания.