Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

04.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
03.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
29.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
27.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Квест-игра "День Нептуна"

Квест-игра «День Нептуна»

Цель мероприятия: Организовать спортивно-оздоровительный досуг в летний период.

Задачи мероприятия:

1. В игровой форме провести водные закаливающие процедуры.

2. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

3. Способствовать развитию положительных эмоций;

Место проведения: Детская площадка Д/С № 36 «Алмазик»

Участники мероприятия: дети младшего, среднего, старшего возраста.

Ход мероприятия:

Выходит ведущий:

- Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.

Из-за угла детского сада доносятся странные звуки. Дети и ведущий оборачиваются. Это кряхтит Кикимора, которая тащит тяжелый сундук и приговаривает.

- Ох, и клад я чудесный нашла, все добро будет мое, никому не отдам.

Кикимора доходит до детей, поднимает голову и внезапно видит ребят. Пугается за возможную потерю своего клада и пытается спрятать его под платье и как ни в чем не бывало, говорит:

- Здравствуйте девочки-припевочки,

привет мальчишки-шалунишки.

Ведущий:

- Здравствуй Кикимора! Куда путь – дорожку держишь?

Кикимора:

- Да, вот. Гуляю тут.

Ведущий:

- А скажи пожалуйста, что ты прячешь?

Кикимора бурчит недовольно:

- Ну, вот. Увидели мой клад. Ух, зоркие какие.

Ведущий:

- Кикимора, а давай вместе посмотрим, что там у тебя?

Кикимора:

Так я вам все и показала. Так просто вы у меня ничего не получите. Желание мое исполните. Тогда может быть.

Ведущий:

- Ребята, попробуем исполнить желание Кикиморы, тогда узнаем, что в сундуке?

Дети:

- Да!

Кикимора:

-Ха-ха. Как здорово! Хочу, хочу, хочу  не, мороженое не хочу, и пирожное не хочу и арбуз не хочу. Хочу:

чтобы мальчики присели, а девочки подняли руки вверх;

девочки присели, мальчики руки вверх;

мальчики - стойка на одной ноге, девочки попрыгали как мячики;

девочки – стойка на одной ноге, мальчики прыгают.

Кикимора: Какие молодцы, все мои желания исполнили. Так уж и быть. Давайте смотреть, что в сундуке вместе!

Ведущий открывает сундук и находит бутылку, из которой торчи сверток.

Ведущий:

- Что это такое? Похоже бутылка со дна морского, а это записка. Надо бы прочитать!

Ведущий читает:

- «Приветствую вас жители земной поверхности и обитатели суши. Я царь морской Нептун! Моё царство в глубинах морских. Но мне очень хочется попасть к ребятам в детский сад. Говорят, там очень весело.

Тому, кто найдет, сею бутылку, приказываю отыскать волшебные камни, с помощью которых я, Нептун - смогу подняться из глубин морских и прийти к вам в гости!

А где искать эти камни вам подскажет Кикимора!

Найдите волшебные камни, и к вам в гости придет, сам Царь морской Нептун

Кикимора:

- Какие такие волшебные камни? Ничего не знаю, ничего не помню.

Не, ну конечно кое-что припоминаю. Видела я камушки у. А вы загадки отгадаете, и я вам скажу.

Ведущий:

- Ребята, камушки волшебные будем искать? чтобы Нептун к нам в гости пришел.

Дети:

-Да!

Ведущий объясняет условие: та команда, которая первая и правильно ответит на загадку Кикиморы, отправляется искать этого сказочного персонажа.

Кикимора:

- Видела я камушки волшебные. А вот вам первая загадка

Стрела молодца угодила в болото,

Ну, где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут (Царевна-лягушка)

 

Правильно отгадала команда. Вы отправляетесь сначала к Царевне лягушке.

Вторая загадка:

Он гроза морей,

Шхун и кораблей.

Не рыбак и не солдат,

А беспощаднейший… (Пират)


Третья загадка:

Кто на всех морях бывал,

Кто держал в руках штурвал,

Он вам тоже всем знаком,

Он зовется. (Моряком)

 

Сидит длинноволосая девица

В своей просторной светлице,

по земле не ходит,

А под водой пляски заводит,

Да чешуйчатым хвостом волны наводит. (Русалка)

 

В море синем, и в песочке,
Ты меня отыщешь точно.
Дом таскаю на себе,
И знакома я тебе.
Плавать я умею быстро,
Обожаю песок чистый,
В клетку  на спине рубаха,
А зовусь я – …
(Черепаха)

 

Ведущий:

- Ну, что ребята, в путь! Мы отправляемся на поиски волшебных камушков.

1 станция – Царевна лягушка

Дети с воспитателем подходят к Царевне – лягушке, здороваются с ней и просят отдать им волшебные камушки, т. к. очень хотят, чтобы к ним пришел морской царь Нептун.

Царевна – лягушка: «Здравствуйте ребята. Камушки волшебные спрятаны на другой стороне болота и нам нужно туда дойти по моим следам»

Ход игры:

На площадке разложены следы лягушачьих лап. Детям необходимо преодолеть дистанцию, перепрыгивая на двух ногах (как лягушки). Усложнение: можно начинать игру с начала, если кто-то наступит в болото (прыгнет мимо кочки)

В конце игры Царевна-лягушка отдает волшебные камушки воспитателю.

2 станция – Пират

Дети с воспитателем подходят к Пирату, здороваются с ним и просят отдать им волшебные камушки, т. к. очень хотят, чтобы к ним пришел морской царь Нептун.

Пират: «Здравствуйте ребята. А волшебные камни спрятаны в ящике, который стоит в пещере. Нам нужно преодолеть много препятствий чтобы отыскать камушки.

Ход игры:

Полоса препятствий:

Пройти по канату (веревочной скакалке, пройти по скамейке, прыгнуть из обруча в обруч, пройти между кеглей и не уронить их, закинуть мяч в корзину.

Когда все участники группы преодолеют полосу препятствий, Пират отдает камушки

3 станция – Моряк

Дети с воспитателем подходят к Моряку, здороваются с ним и просят отдать им волшебные камушки, т. к. очень хотят, чтобы к ним пришел морской царь Нептун.

Моряк: «Здравствйте ребята. Я готов отдать камушки только смелым и отважным. Вот однажды в одном из моих плаваний меня  хотела съесть акула, но я спасся. Я хочу увидеть, а вы ребята тоже смелые и отважные?»

 Предлагает детям поиграть в Игру «Матросы и акула»

На одной стороне площадки - «корабль», на противоположной – домик «акулы» (например беседка)«Акула» выбирается среди детей моряком и размещается в домике.

Дети с моряком плывут на корабле, затем дается команда – «Ныряй». Дети выбегают и делают движения, будто плывут. Моряк в бинокль видит «акулу» и командует – «Вижу акулу – все на борт корабля». Акула догоняет матросов.

После игры Моряк отдает камушки.

4 станция – Черепаха

Дети с воспитателем подходят к Черепахе, здороваются с ней и просят отдать им волшебные камушки, т. к. очень хотят, чтобы к ним пришел морской царь Нептун.

Черепаха: «Здравствуйте. Ой детки старая я стала и забывчивая. Ни чего не помню. Куда положила камушки. А давайте потренируем память и внимание и сложим вот эти картинки. А потом вместе и вспомним.тарая стала и забывчивая.

Ход игры:

Ребята складывают разрезные картинки кораблей, рыбок, морских животных.

5 станция – Русалочка

Дети с воспитателем подходят к Русалочке, здороваются с ней и просят отдать им волшебные камушки, т. к. очень хотят, чтобы к ним пришел морской царь Нептун.

Русалочка: «Здравствуйте ребята. Камушки, которые вы просите на дне моря. Нужно выловить рыбку и тогда найдём с вами камушки волшебные»

Ход игры:

Ребята вылавливают рыбу (мячики) с помощью сачков из надувного бассейна. На дне бассейна лежат камушки.

Когда группы пройдут все станции, Ведущий собирает волшебные камушки в общий сундучок, сундучок ставит в сундук, и предлагает Кикиморе переслать их по волшебной почте Нептуну

Кикимора:

- Ребята, помогите мне сказать волшебные слова. Царь Нептун получит камушки и сможет к нам прийти!

Все хором:

- Крибли, крабле, бумс!- 3 раза

После того, как дети 3-ий раз скажут заклинание, появится Нептун!

Нептун:

Я владыка всех морей и океанов,

Рек больших и речушек малых,

Всех болот, омутов и затонов,

Всех прудов, озер, водоемов.

Я непоседа, хлопотун,

Живу в стране подводной.

Моя фамилия Нептун

Известно всенародно.

Добрый день, девчонки и мальчишки,

Тихони и шалунишки.

Рад Вас видеть веселыми и здоровыми,

Скромными и проворными.

Вы танцоры и певцы, удальцы и молодцы.

Пляшете, поете. В общем, весело живете.
 

- Здравствуйте ребята! Спасибо вам большое, что нашли мои камушки волшебные и теперь я могу жить не только под водой, но иногда выходить и на земную твердь и побывать у вас в гостях.

Как же хочется скорее с вами поиграть в мою любимую игру!

Поиграем, ребята?

Дети:

- Да!

Нептун, сказочные персонажи, воспитатели и дети играют в «Море волнуется» 

Игра «Море волнуется».

По кругу ставятся стулья. Их должно быть на один меньше, чем ребят. По сигналу «Море волнуется! Дети бегают по кругу, изображая вздымающиеся волны. По возгласу «Море утихло!» играющие занимают места на стульях.

Тот, кто не успел найти себе место, выбывает из игры.

 

После игры, Нептун жалуется, что очень жарко. Падает на кресло.

Дети: Срочно врача.

Звучит серена. Прибегает врач.

Врач: Измеряет давление, температуру. «Перегрев, нужна вода» Даёт детям шприцы и ведёрки.

Игра «Водоносы»

С помощью шприцов дети носят воду в ведёрки. Кто больше.

Ведущий: Ну, вот мы помогли Нептуну.

Царь Нептун: Ох ребята, спасибо за помощь!

Кикимора: Царь Нептун, а ты ничего не забыл?

Царь Нептун: Да да, что-то припоминаю…

Кикимора:Где же наш праздничный салют?

Царь Нептун: Салют? Ах да, как же мог я позабыть! Ребята, в нашем Подводном царстве на праздниках мы устраиваем необычный салют из мыльных пузырей. Так-так-так… Где же мой трезубец? (ищет) Нигде не могу найти!

Кикимора: Как же так! Ведь без него ты не сможешь наколдовать салют из пузырей!

Ведущий: Не беспокойтесь, Царь Нептун и Кикимора! Наши ребята могут помочь! Мы сегодня как раз прихватили с собой баночки с мыльными пузырями.

Кикимора: Ура, праздник спасен!

Царь Нептун: Хорошо, хорошо. Тогда ребята прошу вас помочь мне. Давайте устроим салют из мыльных пузырей!

Дети достают мыльные пузыри, надувают их под музыку.

Ведущий: Какой замечательный праздник! Но нам Царю Нептуну пора возвращаться обратно, в своё царство. Спасибо большое тебе царь Нептун, за то, что пригласил нас к себе, и тебе, Кикимора, за игры веселые!

Царь Нептун: И вам спасибо ребята за то, что так позабавили старика и мне пора возвращаться к  подводным делам.

Царь Нептун: До свидания, ребятишки!

Ведущий и дети прощаются с героями.