Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Куклотерапия (здоровьесберегающая технология)

Куклотерапия - здоровьесберегающая технология

    Психолого-педагогическая работа по освоению образовательной деятельности по направлению "Здоровье", включает в себя охрану здоровья детей и формирование основ культуры здоровья. Развитие интегративных качеств в образовательной деятельности "Здоровье" осуществляется через сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

    Куклотерапия" является эффективным методом работы с детьми по сохранению и укрепление психического здоровья детей. Не случайно эпиграфом к нашему разговору я взяла слова Антуана де Сент-Экзюпери. Только в беседе, в игре со своей куклой ребенок отыгрывает различные социальные роли, что помогает его социализации, адаптации в окружающем мире, расширяет его познания, обогащает эмоционально-духовную сферу.

   Цель: формирование основы культуры здоровья через сохранение и укрепление психического здоровья детей.

Задачи: 1. совершенствовать мелкую моторику руки и координацию движений ;

2. развивать способы выражения эмоций, чувств, состояний, движений, которые по каким-либо причинам ребенок не может или не позволяет себе проявлять;

3. обучать способам адекватного телесного выражения эмоций, чувств, состояний и др.

     Метод куклотерапии основан на процессах идентификации ребенка с любимым героем сказки, с любимой игрушкой. В качестве основного приема коррекционного воздействия используется кукла как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Ребенок, познавая реальный мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую игровую ситуацию. Основным объектом такой социальной проекции достаточно долгое время являются куклы.

    Кроме того, возможности куклотерапии позволяют решить другие важные задачи, например: расширение репертуара самовыражения ребенка, достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции, коррекция отношений в системе ребенок-родитель. Перенос образа на куклу научит детей определять свое внутреннее состояние и понимать эмоциональное состояние другого человека, включиться в игру, развивает навыки коммуникативного взаимодействия друг с другом, развивает умение правильно выражать свои эмоции и чувства, обогащает словарный запас.

     Куклотерапия может широко использоваться для разрешения интра- и интерперсональных конфликтов, улучшения социальной адаптации, при коррекционной работе со страхами, заиканием, нарушениями поведения, а также для работы с детьми, имеющими эмоциональную травму. Любимая игрушка, кукла “участвует в постановке спектакля”. Необходимо добиться того, чтобы сказка захватила ребенка и он сочувствовал основным ее героям. По мере разворачивания сюжета эмоциональное напряжение ребенка нарастает, любимый герой попадает в страшную историю, но в конце успешно с ней справляется. 

     Качественной оценкой результативности применения куклотерапии можно считать проявление более активного интереса детей к занятиям, улучшение их психического состояния в результате преодоления эмоциональных кризисов, освоение социально приемлемых способов поведения в ситуациях конфликта, регуляции межличностных отношений.

       Куклы могут быть разными: купленные в магазине пупсы и изящные нарядные куколки, но дороже всего ребенку будет то, что он сделал своими руками. Мы с детьми попробовали изготовить разных кукол. Больше всего им понравилась кукла-веснянка. Весна – время невероятной радости, несущей обновление в жизни. Её ждали, связывали с ней большие надежды. К весне делали много разных кукол – обрядовых и игровых, чтобы ребятишек порадовать. После долгой зимы они наконец-то могли много времени проводить на улице. Ни дождь, ни грязь – ни что не могло удержать дома многочисленную ребятню. Веснянка – небольшая игровая куколка величиной с ладонь. Делали её весной и дарили детишкам па Пасху. Пример создания такой куклы я нашла в Интернете и апробировала со своими воспитанниками. Предлагаю и вам сделать куклу-веснянку своими руками.

      Мы делали куколку, попутно знакомились с народными традициями встречи весны, а потом проговорили с детьми такие слова: Тепло солнышко! Приди скорей, согрей детей! Приди к нам с радостью! С великой милостью! Ребятишкам очень понравилось делать куколок своими руками, они их не теряют, играют с ними. Ростом куколка - с ладошку, а силы, радости и молодой весенней яри в ней запасено до самой Купалы. Традиционно она очень яркая, с волосами необычного цвета, ведь изображала она не человека, а Дух пробуждающейся природы. Желаю и вам с вашими воспитанниками творческих успехов!