Кружковая работа в школе. Курс по флористике и дизайну для начальной школы. (Флористика как вид декоративно-прикладного творчества)
ГБООУ Санаторная школа-интернат № 9 , (Государственное бюджетное оздоровительное общеобразовательное учреждение Самарской области Санаторная школа-интернат № 9 для обучающихся нуждающихся в длительном лечении, городского округа Самара),
Номинация: методические материалы, собственные разработки в рамках работы по декоративно-прикладномутворчеству.
Методическая разработка по внеурочной деятельности.
Кружковая работа в школе. Курс по флористикеи дизайну для начальной школы.
(Флористика как вид декоративно-прикладного творчества)
Преподавателя начальной школы
(флориста по второму образованию)
Полосковой Марии Васильевны
2021
Содержание практической работы:
- Пояснительная записка.
- Содержательная часть.
- Заключение
Пояснительная записка.
Предлагаемая исследовательская работа посвящена теме «Кружковая работа по флористике и дизайну в начальной школе.» Мы раскроем психолого-педагогические основы развития творческих способностей на занятиях кружка, рассмотрим кружковые занятия по как средства развития творческих способностей младших школьников. Флористика – самый изысканный вид декоративно-прикладного творчества. Познание обучающимися мира через флористику и дизайн, через возможность сделать своими руками презентабельные работы, подарки для близких, а также для людей, нуждающихся во внимании, для геронтологических центров.
Воспитание личности через творчество – это один из основных принципов работы педагога по флористике и дизайну. Создание благоприятных условий для раскрытия и развития творческих способностей у детей – это задача педагога. Следует помочь ребенку раскрыть свой внутренний творческий потенциал, научиться мыслить креативно. Деятельность по воспитанию и развитию личности в школе осуществляется разными путями, важное значение имеет такой ее вид, как кружковая работа. Внеклассная работа является добровольной деятельностью. Дети выбирают род занятий по своим собственным интересам и увлечениям. Кружковая работа формируетребенка как личность, развивает его творческие способности, раскрывает его скрытыйвнутренний потенциал, способствует саморазвитию, самообразованию. Кружковая работа имеет важное значение в организации культурного отдыха обучающегося.
Цели курса: воспитание эстетических чувств, интереса к окружающему миру, флористике, дизайну; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, раскрытие новых талантов.Одновременно с учебной работой педагог ведет также воспитательную работу. Он должен объединить детей в единый коллектив, живущий общими интересами, с едиными творческими устремлениями.Курс рассчитан на обучающихся начальной школы 2 -4 классы, 8 – 10 лет.Студия творчества решает следующие задачи:
- Эстетическое воспитание детей средствами искусства, воспитание в учащихся художественного вкуса, пробуждение интереса к окружающему миру, декоративно-прикладному творчеству, дизайну, оформительской деятельности, освоение нового ремесла.
- Воспитание человека, творчески относящегося к любому делу.
- Начальная профессиональная подготовка в области флористики и дизайна, выявление одаренных школьников и развитие их творческих способностей.
- Развитие у учащихся фантазии, образного мышления.
- Активизация творческого воображения, эмоциональной отзывчивости учащихся, их умения оценивать и строить жизнь по законам красоты.
- Формирование у учащихся умения самостоятельно разработать и последовательно выполнить тематическую композицию, воспитывать у школьников стремления использовать полученные на занятиях кружка знания, умения и навыки.
Кружковые занятия или занятия в студии существенно отличаются от обычного учебного процесса и имеют свои особенности:
- Во-первых, это занятия для тех детей, которые серьезно интересуются дизайном и изучением окружающего мира.
- Во-вторых, структура деятельности кружка отличается от классных уроков. На уроках учитель обязан проводить обучение в соответствии со школьной программой.
Организация работы кружка включает разработку содержания занятий с учетом склонностей интересов учащихся разного возраста. В кружках значительно шире применяются такие материалы, как гуашь, акварель, пластилин, практикуется работа с новыми интересными природными материалами. Обучающиеся знакомятся с инструментами флориста и дизайнера (такие как секатор, клей-пистолет)
Развитию творческой активности обучающихся, интереса и любви к искусству способствуют видеопрезентации, мастер-классы, лекции, беседы, творческие мастерские, посещение художественных выставок, встречи с профессиональными художниками, флористами и народными мастерами и т. п. Прекрасным дополнением к занятию являются игры, интеллектуально-тренинговые игры, дискуссии, мастер-классы, диалоги о флористике, дизайне, искусстве. Также особое внимание уделяется теме экологии и охране окружающей среды, познание мира через растения, живую и неживую природу.
Этапы кружкового занятия:
1. Организационный –ставим перед участниками кружка цели занятий.
2. Актуализация знаний. Повторяем, обобщаем, систематизируем ранее изученный материал.
3. Подача нового материала, изучение правил и способов действий.
4. Ознакомление и порядок выполнения задания, основные правила безопасного труда.
5. Практическая работа под руководством педагога и самостоятельно.
7. Заключительный - подведение итогов работы, уборка рабочих мест, планирование работы на следующее занятие.
В нашей программе по кружковой работе мы максимально раскрываем творческий потенциал учащегося, расширяем общий кругозор школьника, его творческие способности, особое эстетическое восприятие окружающего мира. Кружковая работа дает возможность изучения и познания новых способов отображения окружающего мира, возможность изобразить и показать свой внутренний мир и мироощущения, по - новому показать предметный мир. Задача педагога познакомить ученика и дать ему определенные знания и умения, чтобы раскрыть свои творческие таланты.
В программу включены материалы, позволяющие учащимся раскрыть новые творческие возможности, ознакомиться с целыми комплексом интересных материалов вне школьной программы, стать участниками увлекательных мастер-классов по дизайну, фито-дизайну с элементами флористики, по работе с необычными нестандартными материалами. Задача педагога дать не только набор навыков и умений, но и стимул для продвижения и изучения данных материалов в будущем. Для полноценного изучения и усвоения материалов в нашей программе заложено и повторение пройденного, и закрепление основ. Цвет, цвето-восприятие, основы арт-терапии, основы дизайна, правила работы с материалами, основы фито-дизайна и флористики широко рассматриваются в данной работе.
В нашей работе рассматриваются различные методы и приемы изобразительного искусства. Во время кружковой работы учащиеся планомерно знакомятся с новыми техниками рисования, оттачивают свои знания, приобретенные на уроках изобразительногоискусства в школе. Внеклассная работа дает возможность более подробно раскрыть разные методики и техники, позволяет учащемуся развить новые творческие способности. Знакомство с окружающим миром посредством искусства – одна из наиболее раскрытых тем в нашей программе. Учащиеся знакомятся с сухо-цветной флористикой, учатся работать с природными материалами, знакомятся с природой, получают базовые знания по такому смежному виду искусства как флористика. Ребята знакомятся с основами дизайна, изучают новые методики, техники декора. Такие занятия позволяют в дальнейшем учащемуся, планирующему связать свою жизнь с искусством, получить элементы смежных специальностей флориста и декоратора.
Посредством занятий у ребёнка формируются умения ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации. Значительное внимание должно уделяться повышению мотивации. Ведь настоящий процесс творчества невозможно представить без особого эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность. Произведения, возникающие в этот момент в руках детей, невозможно сравнить с результатом рутинной работы.
Рассмотрим более подробно методическую разработку, созданную для студии младших школьников (8 – 10 лет). Курс рассчитан на 8 календарных месяцев,с октября по май, что составляет 32 недели. Занятие планируется 2 раза в неделю, соответственно 64 часа.Программа создана таким образом, что каждый отдельный аспект флористики и дизайна рассматривается подробно 1 месяц, каждой теме посвящено по 8 занятий. Каждый блок рассматривается в нескольких техниках и дает возможность сравнения своих работ и множественный выбор при раскрытии каждой темы.
Формы и методы обучения
В процессе занятий использую различные формы: традиционные, комбинированные и практические занятия.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, диалог об искусстве, рассказ, лекция и т.д.);
- наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) учителем, мастер-класс, работа по образцу и др.);
- практический (выполнение работ по схемам, разработанным учителем). Результатом кружковой работы станет участие в городских выставках и конкурсах, а также декорирование школы и входных зон.
Источники.
- Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой. 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская и др.]; под ред. Т. Я. Шпикаловой. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2013. — 192 с. — ISBN 978-5-09-029855-1.
- Министерство образования и науки Российской Федерации Приказ от 6 октября 2009 г. № 373 Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2009 г. № 15785 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357.
- Основы цветоведения для флористов. Д.Хольцшу.
2. Календарно-тематическое планирование
Кружковая работа по изобразительному искусству в начальной школе (2 – 4 классы) – 64 часа.
Характеристика деятельности учащихся |
|
Тема:Флористика и ее основы.Материалы и инструменты. Осенние композиции. |
1 – 3 неделя |
1 неделя. Флористика и ее основы. Что такое флористика. Материалы и инструменты. Использование природных материалов. Принципы составления флористических композиций. Осенние композиции. Знакомство с понятием флористика, материалами и инструментами, педагог демонстрирует инструментарий. Изучение принципов составления флористических композиций. Что такое композиция. Особенность осенней композиции. Творческое задание с использованием флористических материалов, а также природных материалов. Делаем общую композицию, букет из шишек. Шишки окрашиваем в разные цветовые гаммы,крепим на флористическую проволоку, тейпируем. Букет предназначен для вазы.
Используемые материалы: шишки, гуашь, флористическая проволока 1 мм, клей пва, холщевая нить для обмотки или тейп-лента или баночки с водой, салфетки (тканые) для вытирания кистей, секатор, палитра, осенние видео природы, образец педагога. Подведение итогов. 2 неделя. Флористика и ее основы. Что такое флористика. Материалы и инструменты. Продолжение раскрытия темы.Стили флористики. Использование природных материалов. Искусство составления гербария. Осенняя картина.Экодизайн и использование природных материалов. Задачи: изучить природные материалы, познакомиться с миром сухоцветов и их особенностями. Показать, как сушить листья, делать гербарий. Посмотреть презентации и образцы, подготовленные педагогом. Познакомиться с техникой работы с природными материалами. Изучить понятия экодизайн, аппликация. Работа с аппликацией. Прорисовка картины осеннего леса, использование гуаши, техника рисования кончиком кисти, отпечатки, подбор материала, аппликация в виде кроны дерева из засушенных листьев. Аппликация – один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Творческое задание с использованием природных материалов, техника аппликации, создание картины с помощью гуашевой краски и гербария. |
Учащиеся знакомятся с инструментами, изучают основы флористики, наблюдают за окружающей природой, знакомятся с основами композиции из природных материалов. Задачи: Выполнить творческое задание. Уметь пользоваться материалами.Готовить итоговый проект по образцу педагога.
Учащиеся знакомятся с инструментами, изучают основы флористики, наблюдают за окружающей природой, знакомятся с правилами составления гербария, с понятием экодизайн. Задачи: Выполнить творческое задание. Уметь пользоваться материалами. Готовить итоговый проект по образцу педагога |
3неделя. Основы флористики. Сухоцветная флористика. Особенности состояния природы с помощью цвета. Осенняя палитра.Аппликация и ее выразительные возможности, использование сухоцветов и природных материалов. Экодизайн, пейчворк. Задачи: изучить природные материалы, познакомиться с миром сухоцветов и их особенностями. Посмотреть презентации и образцы, подготовленные педагогом. Познакомиться с техникой работы с природными материалами. Изучить понятия пэйчворк, экодизайн, аппликация. Работа с аппликацией. Аппликация – один из видов изобразительной техники, основаннойна вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Понятие предметной аппликации. Творческое задание с использованием природных материалов, техника аппликации. Используемые материалы: Цветной картон, фланелевая ткань, ситцевая ткань, цветнаябумага,декоративные салфетки, клей ПВА, ножницы, ватные палочки, кисть, коробочка влажных салфеток, сухоцветы(колоски, гортензия, гелихризиум, лагурус), видеопрезентация изделий из природных материалов, образец, выполненный педагогом. |
Учащиеся рассматривают природные материалы, сухоцветы,фотопроекты, запечатлевшие осеннюю природу. Высказывают суждение о понравившемся букете, картине, об эмоциональном восприятии цвета. Объясняют смысл понятий пэйчворк, экодизайн, аппликация. Выполнить творческое задание. Знать правила пользования материалом, уметь пользоваться природными материалами. Задачи: Выполнить творческое задание. Готовить итоговый проект по образцу педагога. |
Тема: Флористика и ее основы. Материалы и инструменты. Сухоцветная флористика. |
4 – 8 неделя. |
4 НеделяСухо-цветная флористика. Правила заготовки сухоцветных материалов. Основы дизайна. Способы оформления декоративных рамок. Знакомство с сухо-цветной флористикой. Способы заготовки растений. Правила оформления рамок. Познакомить детей с сухо-цветной флористикой, с правилами оформления декоративной рамки, воспитывать интерес к родному краю и сухо-цветной флористике. Творческое задание с использованием приёмов декорирования и фито-дизайна. Используемые материалы: Используемые материалы: рамки для фотографий, сухоцветы, клей - ПВА или горячий клей-пистолет под контролем педагога, коробочка влажных салфеток, видеопрезентация изделий сухо-цветной флористики, образец, выполненный педагогом.
|
Рассматривать произведения сухо-цветной флористики. Рассказывать о своих впечатлениях от их восприятия. Объяснять смысл понятий сухо-цветная флористика. Диалог об искусстве. Особенности работы с сухоцветами. Техника приклеивания материала. Задачи: Выполнить творческое задание. Знать правила пользования материалом, уметь пользоваться клеем, сухоцветными материалами. Готовить итоговый проект по образцу педагога |
5 неделя. Сухо-цветная флористика. Правила заготовки сухо-цветных материалов. Основы дизайна. Картина из сухоцветов. Цветочная тематика. Способы заготовки растений. Оформление рамки или панно. Познакомить детей с сухо-цветной флористикой, с правилами оформления де рамки, создать свою композицию. Воспитывать интерес к родному краю и сухо-цветной флористике. Расположение растений на картине, создание композиции. Точка фокуса. Творческое задание с использованием приёмов декорирования и фито-дизайна. Используемые материалы: Используемые материалы: рамки для фотографий, сухоцветы, клей - ПВА или горячий клей-пистолет под контролем педагога, коробочка влажных салфеток, видеопрезентация изделий сухо-цветной флористики, образец, выполненный педагогом. |
Рассматривать произведения сухо-цветной флористики. Рассказывать о своих впечатлениях от их восприятия. Объяснять смысл понятий сухо-цветная флористика. Диалог об искусстве. Особенности работы с сухоцветами. Техника приклеивания материала. Задачи: Выполнить творческое задание. Знать правила пользования материалом, уметь пользоваться клеем, сухоцветными материалами. Готовить итоговый проект по образцу педагога |
7 неделя.Сухо-цветная флористика. Правила заготовки сухо-цветных материалов. Основы дизайна. Картина из сухоцветовс зарисовкой и использований дополнительных техник рисования. Хвойный лес. Познакомить детей с сухо-цветной флористикой, с правилами оформления де рамки, создать свою композицию. Воспитывать интерес к родному краюи сухо-цветной флористике. Расположение растений на картине, создание композиции. Точка фокуса. Творческое задание с использованием приёмов декорирования и фито-дизайна. Используемые материалы: Используемые материалы: рамки для фотографий, сухоцветы, туя или любая хвоя, клей - ПВА или горячий клей-пистолет под контролем педагога, гуашь, ватные палочки, кисти, коробочка влажных салфеток, видеопрезентация изделий сухо-цветной флористики, образец, выполненный педагогом |
Рассматривать произведения сухо-цветной флористики. Рассказывать о своих впечатлениях от их восприятия. Объяснять смысл понятий сухо-цветная флористика. Диалог об искусстве. Особенности работы с сухоцветами. Техника приклеивания материала. Рисуем картину, используем различные техники рисование(промакивание, метод тычка и т.д.) Задачи: Выполнить творческое задание. Знать правила пользования материалом, уметь пользоваться клеем, сухо-цветными материалами, гуашью. Готовить итоговый проект по образцу педагога |
8 -неделя. Флористика и ее основы. Что такое флористика. Стили флористики. Осенняя флористическая композиция в оазисе. Материалы и инструменты. Использование природных материалов. Принципы составления флористических композиций. Точка фокуса и акценты. Знакомство с понятием флористика, материалами и инструментами, педагог демонстрирует инструментарий. Изучение принципов составления флористических композиций. Что такое композиция. Особенность осенней композиции. Оазис и работа с флористической губкой, сухой оазис. Творческое задание с использованием флористических материалов, а также природных материалов. Делаем общую композицию из сухоцветов. Используем ветки, пшеницу, вейник, гортензию, крепим на флористическую проволоку, тейпируем. Используемые материалы: шишки, флористическая проволока 1 мм, шпажки,тейп-лента,сухой оазис, форма или кашпо, сухоцветы. Ветки, хвоя, пшеница, вейник, гортензия, можно заменить другими материалами, секатор, образец педагога. Подведение итогов. |
Учащиеся знакомятся с инструментами, изучают основы флористики, наблюдают за окружающей природой, знакомятся с основами композиции из природных материалов, учатся работать с оазисом и составлять композиции. Задачи: Выполнить творческое задание. Уметь пользоваться материалами. Готовить итоговый проект по образцу педагога.
|
Флористика и ее основы. Сухоцветы. Зимние композиции. |
9-20 неделя. |
9 – 10 неделя. Зимняя композиция из природных материалов с добавлением сухоцветов. – 2 ч. Правила построения композиции. Новогодний декор и его элементы. Рассматривать презентации новогодних композиций, учимся выстраивать композицию, повторяем правила сухо-цветной флористики. Творческое задание с использованием приемов сухо-цветной флористики и правил построения композиции. Используемые материалы: серый оазис для сухоцветов, клей-пистолет, шпажки, кашпо, готовые свечи, новогодние игрушки, шары, снежинки, гортензия стабилизированная, тейп-лента, игрушка новогодняя, образец, выполненный педагогом. Подведение итогов. |
Рассматривать презентации новогодних композиций из сухоцветов, подготовленные педагогом. Рассказывать о своих впечатлениях от их восприятия. Объяснять смысл понятий композиция, новогодний декор. Диалог об искусстве. Особенности работы с сухоцветами, с новогодним декором.
Выполнить творческое задание. Знать правила пользования материалом, уметь пользоваться клеем-пистолетом, соблюдать правила, уметь выстроить правильно композицию, уметь правильно работать с сухоцветами. Готовить итоговый проект по образцу педагога.
|
11 неделя. Зимняя композиция. Новогодний декор. Елочка из стахеса. – 3 ч. Правила построения композиции. Новогодний декор и его элементы. Рассматривать презентации новогодних композиций, учимся выстраивать композицию, повторяем правила сухо-цветной флористики. Знакомимся с техникой безопасности и правилами работы с клеем-пистолетом. Учимся работать с природными материалами и декором. Творческое задание с использованием приемов сухо-цветной флористики и правил построения композиции. Используемые материалы: готовый конус из пенопласта, клей-пистолет, новогодние игрушки, шарики малые, жемчуг или бисер, снежинки, стахес стабилизированный листочки, образец, выполненный педагогом. Подведение итогов. |
Рассматривать презентации новогодних композиций из сухоцветов. Рассказывать о своих впечатлениях от их восприятия. Объяснять смысл понятий композиция, новогодний декор. Диалог об искусстве. Особенности работы с сухоцветами, с новогодним декором, работа с готовыми основами и техника приклеивания стахеса.
Выполнить творческое задание. Знать правила пользования материалом, уметь пользоваться клеем-пистолетом, соблюдать правила, уметь выстроить правильно композицию, уметь правильно работать с сухоцветами. Готовить итоговый проект по образцу педагога.
|
12 - 13 неделя. Зимняя композиция. Новогодний декор. Живая елочка на конусе. Правила оформления новогодних композиций. Оформление входной зоны школы. Правила построения композиции. Учимся создавать и оформлять крупные композиции. Новогодний декор и его элементы. Рассматривать презентации новогодних композиций, учимся выстраивать композицию, повторяем правила сухо-цветной флористики. Знакомимся с техникой безопасности и правилами работы с клеем-пистолетом, техника тейпирования. Учимся работать с природными материалами и декором. Творческое задание с использованием приемов сухо-цветной флористики и правил построения композиции. Используемые материалы: готовый конус-оазис, лапник, туя или хвоя, клей-пистолет, новогодние игрушки, шарики малые, жемчуг или бисер, снежинки, образец, выполненный педагогом. Подведение итогов. |
Рассматривать презентации новогодних композиций из сухоцветов, лапника, туи или елки. Рассказывать о своих впечатлениях от их восприятия. Объяснять смысл понятий композиция, новогодний декор. Диалог об искусстве. Особенности работы с сухоцветами, с новогодним декором, работа с готовыми основами и техника приклеивания. Задачи: Выполнить творческое задание. Знать правила пользования материалом, уметь пользоваться клеем-пистолетом, соблюдать правила, уметь выстроить правильно композицию, уметь правильно работать с материалом. Готовить итоговый проект по образцу педагога.
|
14 неделя. Зимняя композиция. Новогодний декор. Рождественский венок. Правила оформления новогодних венков и их изготовление. Рождественские традиции. Новогодний декор и его элементы. Рассматривать презентации новогодних композиций, учимся выстраивать композицию, повторяем правила сухо-цветной флористики. Знакомимся с техникой безопасности и правилами работы, техника наматывания веточек, создание основы для венка, декор. Учимся работать с природными материалами и декором. Творческое задание с использованием приемов сухо-цветной флористики, правил построения композиции, дизайн веночка. Используемые материалы: скрап бумага, скотч, лапник, туя или елка, клей-пистолет, новогодние игрушки, шарики малые, жемчуг или бисер, снежинки, образец, выполненный педагогом. Подведение итогов. |
Рассматривать презентации новогодних веночков, лапника, туи или елки. Рассказывать о своих впечатлениях от их восприятия. Объяснять смысл понятий композиция, новогодний декор. Диалог об искусстве. Диалог о рождестве и традициях.Особенности работы с сухоцветами, с новогодним декором, работа с готовыми основами и техника приклеивания. Задачи: Выполнить творческое задание. Знать правила пользования материалом, уметь пользоваться клеем-пистолетом, соблюдать правила, уметь выстроить правильно композицию, уметь правильно работать с материалом. Готовить итоговый проект по образцу педагога.
|
15 неделя. Аппликация. Техника мотания. Елочки с сердечками. – 2 ч. Рассматривать презентации с образцами работы, изучить технику мотания, повторить правила работы с сухоцветами и технику приклеивания материала. Диалог об искусстве. Техника вырезания заготовок и подготовки материала. Творческое задание с использованием приёмов мотания, приклеивания. Используемые материалы: Картон, заготовки для елочек,мотки ниток, декор, сухоцветы, гортензия стабилизированная, клей-пистолет видеопрезентация готовых изделий, образец, выполненный педагога.Подведение итогов.
|
Рассматривать презентации готовых изделий. Рассказывать о своих впечатлениях от их восприятия. Объяснять смысл понятий композиция, декор, мотание. Диалог об искусстве. Особенности работы с сухоцветами, с декором, работа с готовыми основами и техника приклеивания декора. Учимся создавать декоративные элементы. Задачи: Выполнить творческое задание. Знать правила пользования материалом, уметь пользоваться клеем-пистолетом, соблюдать правила, уметь выстроить правильно композицию, уметь правильно работать с сухоцветами и декором, уметь правильно наматывать нити. Готовить итоговый проект по образцу педагога. |
16неделя.Неделя. Основы флористики. Цвет и цвето-терапия в начальной школе. Цвет и его значение в повседневной жизни, психологические характеристики при выборе цвета. Цветовой круг Иттена. Задачи. Изучить цвета, их значение, уметь использовать цвет в своей работе. Посмотреть презентации, образцы, подготовленные педагогом эмоциональное восприятие цвета. Работа с гуашью. Свободная тема как метод раскрытия творческого потенциала учащихся. Изображение цветов на выбор учащихся. Творческое задание с использованием знаний о цвете и цвето-терапии. Рисуем букет цветов. Используемые материалы: Используемые материалы: альбомы, бумага для акварели, гуашь, салфетки (тканые), коробочка влажных, кисти, фотопрезентация картин природы. Образец, выполненный педагогом. Подведение итогов. |
Рассматривать презентации, подготовленные педагогом, фотопроекты, запечатлевшие времена года. Высказывать суждение о понравившейся картине, об эмоциональном восприятии цвета. Объяснять смысл понятий цвет, цвето-терапия. Закрепить знания об использовании цветового круга, уметь использовать цвет в своей работе. Задачи: Выполнить творческое задание. Знать правила пользования материалом, уметь пользоваться гуашью. Готовить итоговый проект по образцу педагога.
|
17. Открытка к дню Святого Валентина. Скрапбукинг. Композиция. Правила построения композиции. Декор к дню Святого Валентина и его элементы. Рассматривать презентации открыток, подготовленные педагогом, учимся выстраивать композицию, повторяем правила скрапбукинга, готовим детали для открытки, учимся создавать декор. Знакомимся с техникой и правилами работы при скрапбукинге. Учимся работать с природными материалами и декором. Творческое задание с использованием приемов скрапбукинга и правил построения композиции. Используемые материалы: основа для открытки, картон особого качества, клей-пистолет, клей ПВА, декор, цветная бумага, ленты,бисер, сухоцветы, образец, выполненный педагогом. Подведение итогов. |
Рассматривать презентации открыток. Рассказывать о своих впечатлениях от их восприятия. Объяснять смысл понятий композиция, декор, скрапбукинг. Диалог об искусстве. Особенности работы с сухоцветами, с декором, работа с готовыми основами и техника приклеивания декора. Учимся создавать декоративные элементы. Задачи: Выполнить творческое задание. Знать правила пользования материалом, уметь пользоваться клеем-пистолетом, соблюдать правила, уметь выстроить правильно композицию, уметь правильно работать с сухоцветами и декором. Готовить итоговый проект по образцу педагога.
|
18- 19. Флористика и дизайн. Каркасная техника. Букет на каркасе с декором. Работа с флористической проволокой. Валентинки и их виды. Техника построения каркаса, формирование сердца и техника мотания, обмотка шерстяными нитями. Декор каркаса. Подготовка материалов для букета. Заполнение каркаса. Творческое задание с использованием приемов скрапбукинга и правил построения композиции. Используемые материалы: основа для открытки, картон особого качества, клей-пистолет, клей ПВА, декор, цветная бумага, ленты, бисер, сухоцветы, образец, выполненный педагогом. Подведение итогов. |
Рассматривать презентации готовых изделий. Рассказывать о своих впечатлениях от их восприятия. Объяснять смысл понятий композиция, декор. Диалог об искусстве, история праздника. Особенности работы с сухоцветами, с декором, с каркасом, работа с готовыми основами и техника приклеивания декора. Учимся создавать декоративные элементы. Задачи: Выполнить творческое задание. Знать правила пользования материалом, уметь пользоваться клеем-пистолетом, создавать каркас, уметь выстроить правильно композицию, уметь правильно работать с сухоцветами и декором. Готовить итоговый проект по образцу педагога |
20. Открытка к дню 23 февраля. Скрапбукинг. Композиция. -1 ч. Правила построения композиции. Декор к дню 23 февраля и его элементы. Рассматривать презентации открыток, учимся выстраивать композицию, повторяем правила скрапбукинга, готовим детали для открытки, учимся создавать декор. Знакомимся с техникой и правилами работы при скрапбукинге. Учимся работать с природными материалами и декором. Творческое задание с использованием приемов скрапбукинга и правил построения композиции. Используемые материалы: основа для открытки, картон особого качества, клей-пистолет, клей ПВА, декор, цветная бумага, ленты,сухоцветы, образец, выполненный педагогом. Подведение итогов. |
Рассматривать презентации открыток, подготовленные педагогом. Рассказывать о своих впечатлениях от их восприятия. Объяснять смысл понятий композиция, декор, скрапбукинг. Диалог об искусстве. Особенности работы с сухоцветами, с декором, работа с готовыми основами и техника приклеивания декора. Учимся создавать декоративные элементы. Задачи: Выполнить творческое задание. Знать правила пользования материалом, уметь пользоваться клеем-пистолетом, соблюдать правила, уметь выстроить правильно композицию, уметь правильно работать с сухоцветами и декором. Готовить итоговый проект по образцу педагога.
|
Основы флористики. Флористические стили. Весенние композиции. |
21- 32 неделя. |
21. Основы флористики. Флористические стили. Разновидности букетов. Срезка. Особенности упаковки одного цветка. Творческое задание с использованием флористических приемов и правил создания букетов. Используемые материалы: цветы садовые, можно сухоцвет как образец, бумага для упаковки букета, ленты, образец, выполненный педагогом. Подведение итогов. |
Знакомиться с теорией флористики, научиться создавать цветочные композиции в оазисе. Выполнить творческое задание. Знать правила пользования материалом, уметь обрабатывать цветы, делать срезку, соблюдать правила, уметь выстроить правильно композицию, уметь правильно работать с цветами и декором. Готовить итоговый проект по образцу педагога.
|
22 - 23. Основы флористики. Флористические композиции. Композиция в зеленом оазисе с декором. Работа со срезкой, как сделать цветочную композицию. Творческое задание с использованием флористических приемов и правил создания композиций в оазисе. Используемые материалы: цветы садовые, можно сухоцвет как образец, декор, тейп, секатор, образец, выполненный педагогом. Подведение итогов. |
Знакомиться с теорией флористики, научиться создавать композиции из живых цветов распознавать букеты и упаковывать один цветок. Задачи: Выполнить творческое задание. Знать правила пользования материалом, соблюдать правила, уметь выстроить правильно композицию, уметь правильно работать с живыми цветами и декором. Готовить итоговый проект по образцу педагога. |
24 – 25 – Флористическая композиция из сухоцветов с декором. Техника подготовки подарков. Техника скручивания. – 2 ч. Рассматривать презентации с флористическими композициями, подготовленные педагогом. Повторить правила построения композиции. Учимся выстраивать композицию, повторяем правила сухо-цветной флористики. Учимся скручивать изделие из проволоки и готовить каркас для композиции. Творческое задание с использованием приемов сухо-цветной флористики, а также техники изготовления каркасов. Используемые материалы:флористическая проволока, тейп-лента, шерстяная нить, клей-пистолет, гортензия стабилизированная, роза стабилизированная, лагурус, бисер, образец, выполненный педагогом.Подведение итогов. |
Рассматривать презентации флористических композиций из сухоцветов. Рассказывать о своих впечатлениях от их восприятия. Объяснять смысл понятий композиция, флористика, сухо-цветная флористика, скручивание. Диалог об искусстве. Особенности работы с сухоцветами, с декором.
Выполнить творческое задание. Знать правила пользования материалом, уметь пользоваться клеем-пистолетом, соблюдать правила, уметь выстроить правильно композицию, уметь правильно работать с сухоцветами, уметь скручивать и формировать каркас. Готовить итоговый проект по образцу педагога. |
26. Флористика. Дизайн. Скрапбукинг. Оформление поздравительной открытки сухоцветами.Праздничная тематика. Повторяем правила скрапбукинга, создания гербариев,декорирования и дизайна. Творческое задание с использованием приемов сухо-цветной флористики, скрапбукинга. Изготовление открытки. Используемые материалы: клей ПВА, клей-пистолет, гортензия стабилизированная, лагурус, бисер, цветная бумага, картон для открыток, ленты, декор, образец, выполненный педагогом. Подведение итогов. |
Рассматривать презентации открыток, подготовленные педагогом. Рассказывать о своих впечатлениях от их восприятия. Объяснять смысл понятий композиция, декор, скрапбукинг. Диалог об искусстве. Особенности работы с сухоцветами, с декором, работа с готовыми основами и техника приклеивания декора. Учимся создавать декоративные элементы. Задачи: Выполнить творческое задание. Знать правила пользования материалом, уметь пользоваться клеем-пистолетом, соблюдать правила, уметь выстроить правильно композицию, уметь правильно работать с сухоцветами и декором. Готовить итоговый проект по образцу педагога. |
27.Ботаника. Винтаж. Работы с природными материалами. Гербарий. Рассматриваем презентации гербариев, подготовленные педагогом. Обсуждаем способы создания винтажной рамки, создаем винтажную рамку. Рассматриваем гербарии и вспоминаем основы композиции. Творческое задание с использованием винтажной рамки, гербария. Используемые материалы: рамка, акриловые краски, лак, клей ПВА, клей-пистолет, гербарий, сухоцветы, палитра, баночки с водой, кисти, образец, выполненный педагогом.Подведение итогов. |
Рассматривать презентации гербариев. Рассказывать о своих впечатлениях от их восприятия. Объяснять смысл понятий винтаж, гербарий. Диалог об искусстве. Особенности работы с акрилом. Отработка различных техник, упражнения, работа с рамкой, научиться изображать старинные вещи. Задачи: Выполнить творческое задание. Знать правила пользования материалом, уметь составлять гербарий, создавать старинные вещи. Готовить итоговый проект по образцу педагога. |
28. Весенний дизайн. Тюльпаны. Скетчинг. Графический рисунок. Рассматривать презентации с образцами изображения цветов. Диалог об искусстве. Творческое задание с использованием приёмов скетчинга, графический рисунок, соблюдение пропорций. Используемые материалы: бумага для акварели, альбомы, графические карандаши, ластик, видеопрезентация готовых изделий, образец, выполненный педагогом.Подведение итогов. |
Рассматриватьпрезентации тюльпанов, подготовленные педагогом. Рассказывать о своих впечатлениях от их восприятия. Объяснять смысл понятий графический рисунок, пропорции. Диалог об искусстве. Особенности работы по скетчингу, особенности рисунка. Задачи: Выполнить творческое задание. Знать правила пользования материалом, уметь правильно построить рисунок, уметь отобразить пропорции цветка.Готовить итоговый проект по образцу педагога. |
29 - 30.Картина из природных материалов, панно. Сухо-цветная флористика. Открытки. Варианты оформления конвертиков. Рассматриваем презентации панно с сухоцветами, подготовленные педагогом. Обсуждаем способы создания рамки, панно, картины. Рассматриваем сухо-цветные материалы и вспоминаем основы композиции, изучаем техники создания мини-букетиков как элементов картины.Творческое задание с использованием сухоцветов, создание гербария, мини-букетика, флористической композиции на выбор. Используемые материалы: рамка, сухоцветы, гербарий клей ПВА, клей-пистолет, кисти для нанесения клея, образец, выполненный педагогом.Подведение итогов. |
Рассматривать презентации картин с сухоцветами, панно, открыток, конвертов. Рассказывать о своих впечатлениях от их восприятия. Объяснять смысл понятий сухо-цветная флористика, фито-дизайн, гербарий. Диалог об искусстве. Особенности работы с сухоцветами. Отработка различных техник, упражнения, работа с рамкой, научиться формировать композицию, знать основы композиции, владеть техникой создания мини-букета. Задачи: Выполнить творческое задание. Знать правила пользования материалом, уметь составлять гербарий, мини-букеты из сухоцветов. Готовить итоговый проект по образцу педагога. |
31 – 32. Флористика и дизайн. Флорариум с суккулентами. Особенности наполнения флорариумов, высадка суккулентов, кактусов, декор. Работа с живыми растениями. Рассматриваем презентации флорариумов, кактусов, подготовленные педагогом. Обсуждаем способы создания композиции с живыми растениями. Рассматриваем декор,материалы и вспоминаем основы композиции, изучаем техники создания флорариума. Творческое задание- создание флорариума с суккулентами, кактусами, с использованием песка, флорариума, ракушек, камней, сухоцветов, суккулентов. Используемые материалы: флорариум, суккуленты, кактусы, с использованием песка, ракушек, камней, сухоцветов. Подведение итогов. |
Рассматривать презентации флорариумов с суккулентами, подготовленные педагогом. Рассказывать о своих впечатлениях от их восприятия. Объяснять смысл флорариум, суккуленты, декор. Особенности создания композиции в флорариуме. Задачи: Выполнить творческое задание. Знать правила пользования материалом, уметь правильно высадить суккулент, кактус, декорировать. Готовить итоговый проект по образцу педагога. |
В заключении нашей работы хотелось бы отметить важность кружковой работы для эстетического развития учащихся.Студия дизайна и флористики позволяет наиболее раскрыться учащимся, познакомиться с основами изобразительного искусства, основами дизайна, фито-дизайна, скетчинга, скрапбукинга, искусством составления гербария, основами флористики и сухо-цветной флористики. В процессе творческой работы учащиеся используют разнообразные методы и техники, оттачивают, полученные знания и умения. Кружковая работа постепенно знакомит ребенка с окружающим миром и сферой человеческих отношений. Коллективная творческая работа кружковцев способствует их всестороннему эстетическому развитию, формированию их нравственных качеств. Учащиеся улучшают свои личные творческие навыки и получают новые знания. Ребята отрабатывают и совершенствуют навыки работы с кистью, гуашью, знакомятся с различными техниками флориста и декоратора, изучают новые материалы. Данная программа уникальна тем, что дает дополнительные возможности и ресурсы учащемуся, помогает сформировать уверенные хорошие знания для применения их на практике.
Данная программа позволяет найти индивидуальный подход к каждому из учеников. Беседы,лекции, мастер-классы, видеопрезентации, небольшие выставки работ позволяют раскрыть каждую тему.Нестандартность – основная отличительная особенность занятий в изостудии от занятий по школьной программе. В конце каждого занятия организуется выставка работ. Это дает возможность удовлетворить потребность учащегося в признании успешных результатов, что, в свою очередь, способствует возникновению положительной мотивации к творчеству. Такая работа позволяет каждому ребенку осмыслить результат своей деятельности, сравнить с работами других, задуматься над тем, что у него получилось и что не получилось. Таким образом, создаются условия для выработки оценки и самооценки ребёнка. Флористические работы приурочены к календарным праздникам и могут быть хорошим поводом для подарка пожилым людям в геронтологические центры, использованы детьми в волонтерском движении, например в программах “Твори добро”
В заключении нашей работы делаем вывод, что кружковая работа является необходимым условием для творческого развития младшего школьника, способствует развитию и усовершенствованию его внутренних качеств и дает широкую перспективу для развития эстетического восприятия в будущем и раскрытия новых талантов.