Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Кружковая работа в школе. Курс по флористике и дизайну для начальной школы. (Флористика как вид декоративно-прикладного творчества)

ГБООУ Санаторная школа-интернат № 9 , (Государственное бюджетное оздоровительное общеобразовательное учреждение Самарской области Санаторная школа-интернат № 9 для обучающихся нуждающихся в длительном лечении, городского округа Самара),

 

 

Номинация: методические материалы, собственные разработки в рамках работы по декоративно-прикладномутворчеству.

 

Методическая разработка по внеурочной деятельности.

Кружковая работа в школе. Курс по флористикеи дизайну для начальной школы.

(Флористика как вид декоративно-прикладного творчества)

 

 

Преподавателя начальной школы

(флориста по второму образованию)

Полосковой Марии Васильевны

 

2021

 

 

Содержание практической работы:

  1. Пояснительная записка.
  2. Содержательная часть.
  3. Заключение

 

 

Пояснительная записка.

          Предлагаемая исследовательская работа посвящена теме «Кружковая работа по флористике и дизайну в начальной школе.» Мы раскроем психолого-педагогические основы развития творческих способностей на занятиях кружка, рассмотрим кружковые занятия по как средства развития творческих способностей младших школьников. Флористика – самый изысканный вид декоративно-прикладного творчества. Познание обучающимися мира через флористику и дизайн, через возможность сделать своими руками презентабельные работы, подарки для близких, а также для людей, нуждающихся во внимании, для геронтологических центров.

 Воспитание личности через творчество – это один из основных принципов работы педагога по флористике и дизайну. Создание благоприятных условий для раскрытия и развития творческих способностей у детей – это задача педагога. Следует помочь ребенку раскрыть свой внутренний творческий потенциал, научиться мыслить креативно. Деятельность по воспитанию и развитию личности в школе осуществляется разными путями, важное значение имеет такой ее вид, как кружковая работа. Внеклассная работа является добровольной деятельностью. Дети выбирают род занятий по своим собственным интересам и увлечениям. Кружковая работа  формируетребенка как личность, развивает его творческие способности, раскрывает его скрытыйвнутренний потенциал, способствует саморазвитию, самообразованию. Кружковая работа имеет важное значение в организации культурного отдыха обучающегося.

 Цели курса: воспитание эстетических чувств, интереса к окружающему миру, флористике, дизайну; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, раскрытие новых талантов.Одновременно с учебной работой педагог ведет также воспитательную работу. Он должен объединить детей в единый коллектив, живущий общими интересами, с едиными творческими устремлениями.Курс рассчитан на обучающихся начальной школы  2 -4 классы, 8 – 10 лет.Студия творчества решает следующие задачи:

  1. Эстетическое воспитание детей средствами искусства, воспитание в учащихся художественного вкуса, пробуждение интереса к окружающему миру, декоративно-прикладному творчеству, дизайну, оформительской деятельности, освоение нового ремесла.
  2. Воспитание человека, творчески относящегося к любому делу.
  3. Начальная профессиональная подготовка в области флористики и дизайна, выявление одаренных школьников и развитие их творческих способностей.
  4. Развитие у учащихся фантазии, образного мышления.
  5. Активизация творческого воображения, эмоциональной отзывчивости учащихся, их умения оценивать и строить жизнь по законам красоты.
  6. Формирование у учащихся умения самостоятельно разработать и последовательно выполнить тематическую композицию, воспитывать у школьников стремления использовать полученные на занятиях кружка знания, умения и навыки.

 

Кружковые занятия или занятия в студии существенно отличаются от обычного учебного процесса и имеют свои особенности:

  • Во-первых, это занятия для тех детей, которые серьезно интересуются дизайном и изучением окружающего мира.
  • Во-вторых, структура деятельности кружка отличается от классных уроков. На уроках учитель обязан проводить обучение в соответствии со школьной программой.

Организация работы кружка включает разработку содержания занятий с учетом склонностей интересов учащихся разного возраста. В кружках значительно шире применяются такие материалы, как гуашь, акварель, пластилин, практикуется работа с новыми интересными природными материалами. Обучающиеся знакомятся с инструментами флориста и дизайнера (такие как секатор, клей-пистолет)

Развитию творческой активности обучающихся, интереса и любви к искусству способствуют видеопрезентации, мастер-классы, лекции, беседы, творческие мастерские, посещение художественных выставок, встречи с профессиональными художниками, флористами и народными мастерами и т. п. Прекрасным дополнением к занятию являются игры, интеллектуально-тренинговые игры, дискуссии, мастер-классы, диалоги о флористике, дизайне, искусстве. Также особое внимание уделяется теме экологии и охране окружающей среды, познание мира через растения, живую и неживую природу.

Этапы кружкового занятия:

1. Организационный –ставим перед участниками кружка цели занятий.

2. Актуализация знаний. Повторяем, обобщаем, систематизируем ранее изученный материал.

3. Подача нового материала, изучение правил и способов действий.

4. Ознакомление и порядок выполнения задания, основные правила безопасного труда.

5. Практическая работа под руководством педагога и самостоятельно.

7. Заключительный - подведение итогов работы, уборка рабочих мест, планирование работы на следующее занятие.

В нашей программе по кружковой работе мы максимально раскрываем творческий потенциал учащегося, расширяем общий кругозор школьника, его творческие способности, особое эстетическое восприятие окружающего мира. Кружковая работа дает возможность изучения и познания новых способов отображения окружающего мира, возможность изобразить и показать свой внутренний мир и мироощущения, по - новому показать предметный мир. Задача педагога познакомить ученика и дать ему определенные знания и умения, чтобы раскрыть свои творческие таланты.

В программу включены материалы, позволяющие учащимся раскрыть новые творческие возможности, ознакомиться с целыми комплексом интересных материалов вне школьной программы, стать участниками увлекательных мастер-классов по дизайну, фито-дизайну с элементами флористики, по работе с необычными нестандартными материалами. Задача педагога дать не только набор навыков и умений, но и стимул для продвижения и изучения данных материалов в будущем. Для полноценного изучения и усвоения материалов в нашей программе заложено и повторение пройденного, и закрепление основ. Цвет, цвето-восприятие, основы арт-терапии, основы дизайна, правила работы с материалами, основы фито-дизайна и флористики широко рассматриваются в данной работе.

         В нашей работе рассматриваются различные методы и приемы изобразительного искусства. Во время кружковой работы учащиеся планомерно знакомятся с новыми техниками рисования, оттачивают свои знания, приобретенные на уроках изобразительногоискусства в школе. Внеклассная работа дает возможность более подробно раскрыть разные методики и техники, позволяет учащемуся развить новые творческие способности. Знакомство с окружающим миром посредством искусства – одна из наиболее раскрытых тем в нашей программе. Учащиеся знакомятся с сухо-цветной флористикой, учатся работать с природными материалами, знакомятся с природой, получают базовые знания по такому смежному виду искусства как флористика. Ребята знакомятся с основами дизайна, изучают новые методики, техники декора. Такие занятия позволяют в дальнейшем учащемуся, планирующему связать свою жизнь с искусством, получить элементы смежных специальностей флориста и декоратора.

Посредством занятий у ребёнка формируются умения ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации. Значительное внимание должно уделяться повышению мотивации. Ведь настоящий процесс  творчества невозможно представить без особого эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность. Произведения, возникающие в этот момент в руках детей, невозможно сравнить с результатом рутинной работы.

Рассмотрим более подробно методическую разработку, созданную для студии младших школьников (8 – 10 лет). Курс рассчитан на 8 календарных месяцев,с октября по май, что составляет 32 недели. Занятие планируется 2 раза в неделю, соответственно 64 часа.Программа создана таким образом, что каждый отдельный аспект флористики и дизайна рассматривается подробно 1 месяц, каждой теме посвящено по 8 занятий. Каждый блок рассматривается в нескольких техниках и дает возможность сравнения своих работ и множественный выбор при раскрытии каждой темы.

Формы и методы обучения
В процессе занятий использую различные формы: традиционные, комбинированные и практические занятия.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, беседа, диалог об искусстве, рассказ, лекция и т.д.);
  • наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) учителем, мастер-класс, работа по образцу и др.);
  • практический (выполнение работ по схемам, разработанным учителем). Результатом кружковой работы станет участие в городских выставках и конкурсах, а также декорирование школы и входных зон.

Источники.

  1. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой. 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская и др.]; под ред. Т. Я. Шпикаловой. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2013. — 192 с. — ISBN 978-5-09-029855-1.
  2. Министерство образования и науки Российской Федерации Приказ от 6 октября 2009 г. № 373 Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2009 г. № 15785 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357.
  3. Основы цветоведения для флористов. Д.Хольцшу.

2. Календарно-тематическое планирование

Кружковая работа по изобразительному искусству в начальной школе (2 – 4 классы) – 64 часа.

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Тема:Флористика и ее основы.Материалы и инструменты. Осенние композиции.

1 – 3 неделя

1 неделя.  Флористика и ее основы.  Что такое флористика. Материалы и инструменты. Использование природных материалов. Принципы составления флористических композиций. Осенние композиции.

Знакомство с понятием флористика, материалами и инструментами, педагог демонстрирует инструментарий. Изучение принципов составления флористических композиций. Что такое композиция. Особенность осенней композиции.

Творческое задание с использованием флористических материалов, а также природных материалов. Делаем общую композицию, букет из шишек. Шишки окрашиваем в разные цветовые гаммы,крепим на флористическую проволоку, тейпируем. Букет предназначен для вазы.

 

Используемые материалы: шишки, гуашь, флористическая проволока 1 мм, клей пва, холщевая нить для обмотки или тейп-лента или баночки с водой, салфетки (тканые) для вытирания кистей, секатор, палитра, осенние видео природы, образец педагога.

Подведение итогов.

2 неделя. Флористика и ее основы.  Что такое флористика. Материалы и инструменты. Продолжение раскрытия темы.Стили флористики. Использование природных материалов. Искусство составления гербария. Осенняя картина.Экодизайн и использование природных материалов.

Задачи: изучить природные материалы, познакомиться с миром сухоцветов и их особенностями. Показать, как сушить листья, делать гербарий.  Посмотреть презентации и образцы, подготовленные педагогом. Познакомиться с техникой работы с природными материалами. Изучить понятия экодизайн, аппликация. Работа с аппликацией. Прорисовка картины осеннего леса, использование гуаши, техника рисования кончиком кисти, отпечатки, подбор материала, аппликация в виде кроны дерева из засушенных листьев.

          Аппликация – один из видов изобразительной техники, основанной                               на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон.

Творческое задание с использованием природных материалов, техника аппликации, создание картины с помощью гуашевой краски и гербария.

Учащиеся знакомятся с инструментами, изучают основы флористики, наблюдают за окружающей природой, знакомятся с основами композиции из природных материалов.

Задачи:

Выполнить творческое задание. Уметь пользоваться материалами.Готовить итоговый проект по образцу педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся знакомятся с инструментами, изучают основы флористики, наблюдают за окружающей природой, знакомятся с правилами составления гербария, с понятием экодизайн.

Задачи:

Выполнить творческое задание. Уметь пользоваться материалами. Готовить итоговый проект по образцу педагога

3неделя. Основы флористики. Сухоцветная флористика. Особенности состояния природы с помощью цвета. Осенняя палитра.Аппликация и ее выразительные возможности, использование сухоцветов и природных материалов. Экодизайн, пейчворк.

Задачи: изучить природные материалы, познакомиться с миром сухоцветов и их особенностями. Посмотреть презентации и образцы, подготовленные педагогом. Познакомиться с техникой работы с природными материалами. Изучить понятия пэйчворк, экодизайн, аппликация. Работа с аппликацией.

Аппликация – один из видов изобразительной техники, основаннойна вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Понятие предметной аппликации.

Творческое задание с использованием природных материалов, техника аппликации.

Используемые материалы:

Цветной картон, фланелевая ткань, ситцевая ткань, цветнаябумага,декоративные салфетки, клей ПВА, ножницы, ватные палочки, кисть, коробочка влажных салфеток, сухоцветы(колоски, гортензия, гелихризиум, лагурус), видеопрезентация изделий из природных материалов, образец, выполненный педагогом.

Учащиеся рассматривают природные материалы, сухоцветы,фотопроекты, запечатлевшие осеннюю природу. Высказывают суждение о понравившемся букете, картине, об эмоциональном восприятии цвета.  Объясняют смысл понятий пэйчворк, экодизайн, аппликация.

Выполнить творческое задание. Знать правила пользования материалом, уметь пользоваться природными материалами.

Задачи:

Выполнить творческое задание.

Готовить итоговый проект по образцу педагога.

Тема: Флористика и ее основы. Материалы и инструменты. Сухоцветная флористика.

4 – 8 неделя.

4 НеделяСухо-цветная флористика. Правила заготовки сухоцветных материалов. Основы дизайна. Способы оформления декоративных рамок. Знакомство с сухо-цветной флористикой. Способы заготовки растений. Правила оформления рамок.

Познакомить детей с сухо-цветной флористикой, с правилами оформления декоративной рамки, воспитывать интерес к родному краю и сухо-цветной флористике.

Творческое задание с использованием приёмов декорирования и фито-дизайна.

Используемые материалы: Используемые материалы: рамки для фотографий, сухоцветы, клей - ПВА или горячий клей-пистолет под контролем педагога, коробочка влажных салфеток, видеопрезентация изделий сухо-цветной флористики, образец, выполненный педагогом.

  1. Подведение итогов.

Рассматривать произведения сухо-цветной флористики. Рассказывать о своих впечатлениях от их восприятия. Объяснять смысл понятий сухо-цветная флористика.  Диалог об искусстве. Особенности работы с сухоцветами. Техника приклеивания материала.

Задачи:

Выполнить творческое задание. Знать правила пользования материалом, уметь пользоваться клеем, сухоцветными материалами.

Готовить итоговый проект по образцу педагога

5 неделя.  Сухо-цветная флористика. Правила заготовки сухо-цветных материалов.   Основы дизайна. Картина из сухоцветов. Цветочная тематика.   Способы заготовки растений. Оформление рамки или панно.

Познакомить детей с сухо-цветной флористикой, с правилами оформления де рамки, создать свою композицию. Воспитывать интерес к родному краю и сухо-цветной флористике. Расположение растений на картине, создание композиции. Точка фокуса.

Творческое задание с использованием приёмов декорирования и фито-дизайна.

Используемые материалы: Используемые материалы: рамки для фотографий, сухоцветы, клей - ПВА или горячий клей-пистолет под контролем педагога, коробочка влажных салфеток, видеопрезентация изделий сухо-цветной флористики, образец, выполненный педагогом.

Рассматривать произведения сухо-цветной флористики. Рассказывать о своих впечатлениях от их восприятия. Объяснять смысл понятий сухо-цветная флористика.  Диалог об искусстве. Особенности работы с сухоцветами. Техника приклеивания материала.

Задачи:

Выполнить творческое задание. Знать правила пользования материалом, уметь пользоваться клеем, сухоцветными материалами.

Готовить итоговый проект по образцу педагога

7 неделя.Сухо-цветная флористика. Правила заготовки сухо-цветных материалов.   Основы дизайна. Картина из сухоцветовс зарисовкой и использований дополнительных техник рисования.  Хвойный лес.

Познакомить детей с сухо-цветной флористикой, с правилами оформления де рамки, создать свою композицию. Воспитывать интерес к родному краюи сухо-цветной флористике. Расположение растений на картине, создание композиции. Точка фокуса.

Творческое задание с использованием приёмов декорирования и фито-дизайна.

Используемые материалы: Используемые материалы: рамки для фотографий, сухоцветы, туя или любая хвоя, клей - ПВА или горячий клей-пистолет под контролем педагога, гуашь, ватные палочки, кисти, коробочка влажных салфеток, видеопрезентация изделий сухо-цветной флористики, образец, выполненный педагогом

Рассматривать произведения сухо-цветной флористики. Рассказывать о своих впечатлениях от их восприятия. Объяснять смысл понятий сухо-цветная флористика.  Диалог об искусстве. Особенности работы с сухоцветами. Техника приклеивания материала. Рисуем картину, используем различные техники рисование(промакивание, метод тычка и т.д.)

Задачи:

Выполнить творческое задание. Знать правила пользования материалом, уметь пользоваться клеем, сухо-цветными материалами, гуашью.

Готовить итоговый проект по образцу педагога

8 -неделя.  Флористика и ее основы.  Что такое флористика. Стили флористики. Осенняя флористическая композиция в оазисе. Материалы и инструменты. Использование природных материалов. Принципы составления флористических композиций. Точка фокуса и акценты.

Знакомство с понятием флористика, материалами и инструментами, педагог демонстрирует инструментарий. Изучение принципов составления флористических композиций. Что такое композиция. Особенность осенней композиции. Оазис и работа с флористической губкой, сухой оазис.

Творческое задание с использованием флористических материалов, а также природных материалов. Делаем общую композицию из сухоцветов. Используем ветки, пшеницу, вейник, гортензию, крепим на флористическую проволоку, тейпируем.

Используемые материалы: шишки, флористическая проволока 1 мм, шпажки,тейп-лента,сухой оазис, форма или кашпо, сухоцветы. Ветки, хвоя, пшеница, вейник, гортензия, можно заменить другими материалами,  секатор,  образец педагога.

Подведение итогов.

Учащиеся знакомятся с инструментами, изучают основы флористики, наблюдают за окружающей природой, знакомятся с основами композиции из природных материалов, учатся работать с оазисом и составлять композиции.

Задачи:

Выполнить творческое задание. Уметь пользоваться материалами. Готовить итоговый проект по образцу педагога.

 

Флористика и ее основы. Сухоцветы. Зимние композиции.

9-20 неделя.

9 – 10 неделя.  Зимняя композиция из природных материалов с добавлением сухоцветов.  – 2 ч.

Правила построения композиции. Новогодний декор и его элементы. Рассматривать презентации новогодних композиций, учимся выстраивать композицию, повторяем правила сухо-цветной флористики. 

Творческое задание с использованием приемов сухо-цветной флористики и правил построения композиции.

Используемые материалы: серый оазис для сухоцветов, клей-пистолет, шпажки, кашпо, готовые свечи, новогодние игрушки, шары, снежинки, гортензия стабилизированная, тейп-лента, игрушка новогодняя, образец, выполненный педагогом.

Подведение итогов.

Рассматривать презентации новогодних композиций из сухоцветов, подготовленные педагогом. Рассказывать о своих впечатлениях от их восприятия. Объяснять смысл понятий композиция, новогодний декор.  Диалог об искусстве. Особенности работы с сухоцветами, с новогодним декором.

 

Выполнить творческое задание. Знать правила пользования материалом, уметь пользоваться клеем-пистолетом, соблюдать правила, уметь выстроить правильно композицию, уметь правильно работать с сухоцветами.

Готовить итоговый проект по образцу педагога.

 

11 неделя. Зимняя композиция. Новогодний декор. Елочка из стахеса.  – 3 ч.

Правила построения композиции. Новогодний декор и его элементы. Рассматривать презентации новогодних композиций, учимся выстраивать композицию, повторяем правила сухо-цветной флористики. Знакомимся с техникой безопасности и правилами работы с клеем-пистолетом. Учимся работать с природными материалами и декором.

Творческое задание с использованием приемов сухо-цветной флористики и правил построения композиции.

Используемые материалы: готовый конус из пенопласта, клей-пистолет, новогодние игрушки, шарики малые, жемчуг или бисер, снежинки, стахес стабилизированный листочки, образец, выполненный педагогом.

Подведение итогов.

Рассматривать презентации новогодних композиций из сухоцветов. Рассказывать о своих впечатлениях от их восприятия. Объяснять смысл понятий композиция, новогодний декор.  Диалог об искусстве. Особенности работы с сухоцветами, с новогодним декором, работа с готовыми основами и техника приклеивания стахеса.

 

Выполнить творческое задание. Знать правила пользования материалом, уметь пользоваться клеем-пистолетом, соблюдать правила, уметь выстроить правильно композицию, уметь правильно работать с сухоцветами.

Готовить итоговый проект по образцу педагога.

 

12 - 13 неделя. Зимняя композиция. Новогодний декор. Живая елочка на конусе. Правила оформления новогодних композиций. Оформление входной зоны школы.

Правила построения композиции. Учимся создавать и оформлять крупные композиции. Новогодний декор и его элементы. Рассматривать презентации новогодних композиций, учимся выстраивать композицию, повторяем правила сухо-цветной флористики. Знакомимся с техникой безопасности и правилами работы с клеем-пистолетом, техника тейпирования. Учимся работать с природными материалами и декором.

Творческое задание с использованием приемов сухо-цветной флористики и правил построения композиции.

Используемые материалы: готовый конус-оазис, лапник, туя или хвоя, клей-пистолет, новогодние игрушки, шарики малые, жемчуг или бисер, снежинки, образец, выполненный педагогом.

Подведение итогов.

Рассматривать презентации новогодних композиций из сухоцветов, лапника, туи или елки. Рассказывать о своих впечатлениях от их восприятия. Объяснять смысл понятий композиция, новогодний декор.  Диалог об искусстве. Особенности работы с сухоцветами, с новогодним декором, работа с готовыми основами и техника приклеивания.

Задачи:

Выполнить творческое задание. Знать правила пользования материалом, уметь пользоваться клеем-пистолетом, соблюдать правила, уметь выстроить правильно композицию, уметь правильно работать с материалом.

Готовить итоговый проект по образцу педагога.

 

14 неделя. Зимняя композиция. Новогодний декор. Рождественский венок.  Правила оформления новогодних венков и их изготовление. Рождественские традиции.

 Новогодний декор и его элементы. Рассматривать презентации новогодних композиций, учимся выстраивать композицию, повторяем правила сухо-цветной флористики. Знакомимся с техникой безопасности и правилами работы, техника наматывания веточек, создание основы для венка, декор. Учимся работать с природными материалами и декором.

Творческое задание с использованием приемов сухо-цветной флористики, правил построения композиции, дизайн веночка.

Используемые материалы: скрап бумага, скотч, лапник, туя или елка, клей-пистолет, новогодние игрушки, шарики малые, жемчуг или бисер, снежинки, образец, выполненный педагогом.

Подведение итогов.

Рассматривать презентации новогодних веночков, лапника, туи или елки. Рассказывать о своих впечатлениях от их восприятия. Объяснять смысл понятий композиция, новогодний декор.  Диалог об искусстве. Диалог о рождестве и традициях.Особенности работы с сухоцветами, с новогодним декором, работа с готовыми основами и техника приклеивания.

Задачи:

Выполнить творческое задание. Знать правила пользования материалом, уметь пользоваться клеем-пистолетом, соблюдать правила, уметь выстроить правильно композицию, уметь правильно работать с материалом.

Готовить итоговый проект по образцу педагога.

 

15 неделя. Аппликация. Техника мотания. Елочки с сердечками. – 2 ч.

Рассматривать презентации с образцами работы, изучить технику мотания, повторить правила работы с сухоцветами и технику приклеивания материала. Диалог об искусстве. Техника вырезания заготовок и подготовки материала.

Творческое задание с использованием приёмов мотания, приклеивания.

Используемые материалы: Картон, заготовки для елочек,мотки ниток, декор, сухоцветы, гортензия стабилизированная, клей-пистолет видеопрезентация готовых изделий, образец, выполненный педагога.Подведение итогов.

 

Рассматривать презентации готовых изделий. Рассказывать о своих впечатлениях от их восприятия. Объяснять смысл понятий композиция, декор, мотание.  Диалог об искусстве. Особенности работы с сухоцветами, с декором, работа с готовыми основами и техника приклеивания декора. Учимся создавать декоративные элементы.

Задачи:

Выполнить творческое задание. Знать правила пользования материалом, уметь пользоваться клеем-пистолетом, соблюдать правила, уметь выстроить правильно композицию, уметь правильно работать с сухоцветами и декором, уметь правильно наматывать нити.

Готовить итоговый проект по образцу педагога.

16неделя.Неделя. Основы флористики. Цвет и цвето-терапия в начальной школе. Цвет и его значение в повседневной жизни, психологические характеристики при выборе цвета. Цветовой круг Иттена.

Задачи. Изучить цвета, их значение, уметь использовать цвет в своей работе.

Посмотреть презентации, образцы, подготовленные педагогом эмоциональное восприятие цвета. Работа с гуашью. Свободная тема как метод раскрытия творческого потенциала учащихся. Изображение цветов на выбор учащихся.

Творческое задание с использованием знаний о цвете и цвето-терапии. Рисуем букет цветов.

 Используемые материалы: Используемые материалы: альбомы, бумага для акварели, гуашь, салфетки (тканые), коробочка влажных, кисти, фотопрезентация картин природы.

Образец, выполненный педагогом.

 Подведение итогов.

Рассматривать презентации, подготовленные педагогом, фотопроекты, запечатлевшие времена года.  Высказывать суждение о понравившейся картине, об эмоциональном восприятии цвета.  Объяснять смысл понятий цвет, цвето-терапия. Закрепить знания об использовании цветового круга, уметь использовать цвет в своей работе.

Задачи:

Выполнить творческое задание. Знать правила пользования материалом, уметь пользоваться гуашью.

Готовить итоговый проект по образцу педагога.

 

 

 

 

 

 

17.  Открытка к дню Святого Валентина. Скрапбукинг. Композиция.

Правила построения композиции. Декор к дню Святого Валентина и его элементы. Рассматривать презентации открыток, подготовленные педагогом, учимся выстраивать композицию, повторяем правила скрапбукинга, готовим детали для открытки, учимся создавать декор.  Знакомимся с техникой и правилами работы при скрапбукинге. Учимся работать с природными материалами и декором.

Творческое задание с использованием приемов скрапбукинга и правил построения композиции.

Используемые материалы: основа для открытки, картон особого качества, клей-пистолет, клей  ПВА, декор, цветная бумага,  ленты,бисер, сухоцветы,  образец, выполненный педагогом.

Подведение итогов.

Рассматривать презентации открыток. Рассказывать о своих впечатлениях от их восприятия. Объяснять смысл понятий композиция, декор, скрапбукинг.  Диалог об искусстве. Особенности работы с сухоцветами, с декором, работа с готовыми основами и техника приклеивания декора. Учимся создавать декоративные элементы.

Задачи:

Выполнить творческое задание. Знать правила пользования материалом, уметь пользоваться клеем-пистолетом, соблюдать правила, уметь выстроить правильно композицию, уметь правильно работать с сухоцветами и декором.

Готовить итоговый проект по образцу педагога.

 

18- 19. Флористика и дизайн. Каркасная техника. Букет на каркасе с декором. Работа с флористической проволокой. Валентинки и их виды.

Техника построения каркаса, формирование сердца и техника мотания, обмотка шерстяными нитями. Декор каркаса. Подготовка материалов для букета. Заполнение каркаса.

Творческое задание с использованием приемов скрапбукинга и правил построения композиции.

Используемые материалы: основа для открытки, картон особого качества, клей-пистолет, клей  ПВА, декор, цветная бумага,  ленты, бисер, сухоцветы,  образец, выполненный педагогом.

Подведение итогов.

Рассматривать презентации готовых изделий. Рассказывать о своих впечатлениях от их восприятия. Объяснять смысл понятий композиция, декор.  Диалог об искусстве, история праздника. Особенности работы с сухоцветами, с декором, с каркасом, работа с готовыми основами и техника приклеивания декора. Учимся создавать декоративные элементы.

Задачи:

Выполнить творческое задание. Знать правила пользования материалом, уметь пользоваться клеем-пистолетом, создавать каркас, уметь выстроить правильно композицию, уметь правильно работать с сухоцветами и декором.

Готовить итоговый проект по образцу педагога

20.  Открытка к дню 23 февраля. Скрапбукинг. Композиция. -1 ч.

Правила построения композиции. Декор к дню 23 февраля и его элементы. Рассматривать презентации открыток, учимся выстраивать композицию, повторяем правила скрапбукинга, готовим детали для открытки, учимся создавать декор.  Знакомимся с техникой и правилами работы при скрапбукинге. Учимся работать с природными материалами и декором.

Творческое задание с использованием приемов скрапбукинга и правил построения композиции.

Используемые материалы: основа для открытки, картон особого качества, клей-пистолет, клей ПВА, декор, цветная бумага, ленты,сухоцветы,  образец, выполненный педагогом.

Подведение итогов.

Рассматривать презентации открыток, подготовленные педагогом. Рассказывать о своих впечатлениях от их восприятия. Объяснять смысл понятий композиция, декор, скрапбукинг.  Диалог об искусстве. Особенности работы с сухоцветами, с декором, работа с готовыми основами и техника приклеивания декора. Учимся создавать декоративные элементы.

Задачи:

Выполнить творческое задание. Знать правила пользования материалом, уметь пользоваться клеем-пистолетом, соблюдать правила, уметь выстроить правильно композицию, уметь правильно работать с сухоцветами и декором.

Готовить итоговый проект по образцу педагога.

 

Основы флористики. Флористические стили. Весенние композиции.

21- 32 неделя.

21. Основы флористики. Флористические стили. Разновидности букетов. Срезка. Особенности упаковки одного цветка.

Творческое задание с использованием флористических приемов и правил создания букетов.

Используемые материалы: цветы садовые, можно сухоцвет как образец, бумага для упаковки букета, ленты,  образец, выполненный педагогом.

Подведение итогов.

Знакомиться с теорией флористики, научиться создавать цветочные композиции в оазисе.

Выполнить творческое задание. Знать правила пользования материалом, уметь обрабатывать цветы, делать срезку, соблюдать правила, уметь выстроить правильно композицию, уметь правильно работать с цветами и декором.

Готовить итоговый проект по образцу педагога.

 

22 - 23. Основы флористики. Флористические композиции. Композиция в зеленом оазисе с декором. Работа со срезкой, как сделать цветочную композицию.

Творческое задание с использованием флористических приемов и правил создания композиций в оазисе.

Используемые материалы: цветы садовые, можно сухоцвет как образец, декор, тейп, секатор,  образец, выполненный педагогом.

Подведение итогов.

Знакомиться с теорией флористики, научиться создавать композиции из живых цветов распознавать букеты и упаковывать один цветок.

Задачи:

Выполнить творческое задание. Знать правила пользования материалом, соблюдать правила, уметь выстроить правильно композицию, уметь правильно работать с живыми цветами и декором.

Готовить итоговый проект по образцу педагога.

24 – 25 – Флористическая композиция из сухоцветов с декором. Техника подготовки подарков. Техника скручивания. – 2 ч.

Рассматривать презентации с флористическими композициями, подготовленные педагогом. Повторить правила построения композиции. Учимся выстраивать композицию, повторяем правила сухо-цветной флористики.  Учимся скручивать изделие из проволоки и готовить каркас для композиции.

Творческое задание с использованием приемов сухо-цветной флористики, а также техники изготовления каркасов.

Используемые материалы:флористическая проволока, тейп-лента, шерстяная нить, клей-пистолет, гортензия стабилизированная, роза стабилизированная, лагурус, бисер, образец, выполненный педагогом.Подведение итогов.

Рассматривать презентации флористических композиций из сухоцветов. Рассказывать о своих впечатлениях от их восприятия. Объяснять смысл понятий композиция, флористика, сухо-цветная флористика, скручивание.  Диалог об искусстве. Особенности работы с сухоцветами, с декором.

 

Выполнить творческое задание. Знать правила пользования материалом, уметь пользоваться клеем-пистолетом, соблюдать правила, уметь выстроить правильно композицию, уметь правильно работать с сухоцветами, уметь скручивать и формировать каркас.

Готовить итоговый проект по образцу педагога.

26. Флористика. Дизайн. Скрапбукинг. Оформление поздравительной открытки сухоцветами.Праздничная тематика.

Повторяем правила скрапбукинга, создания гербариев,декорирования и дизайна.

Творческое задание с использованием приемов сухо-цветной флористики, скрапбукинга. Изготовление открытки.

Используемые материалы: клей ПВА, клей-пистолет, гортензия стабилизированная, лагурус, бисер, цветная бумага, картон для открыток, ленты, декор, образец, выполненный педагогом.

Подведение итогов.

Рассматривать презентации открыток, подготовленные педагогом. Рассказывать о своих впечатлениях от их восприятия. Объяснять смысл понятий композиция, декор, скрапбукинг.  Диалог об искусстве. Особенности работы с сухоцветами, с декором, работа с готовыми основами и техника приклеивания декора. Учимся создавать декоративные элементы.

Задачи:

Выполнить творческое задание. Знать правила пользования материалом, уметь пользоваться клеем-пистолетом, соблюдать правила, уметь выстроить правильно композицию, уметь правильно работать с сухоцветами и декором.

Готовить итоговый проект по образцу педагога.

27.Ботаника. Винтаж. Работы с природными материалами. Гербарий.

Рассматриваем презентации гербариев, подготовленные педагогом. Обсуждаем способы создания винтажной рамки, создаем винтажную рамку. Рассматриваем гербарии и вспоминаем основы композиции. 

Творческое задание с использованием винтажной рамки, гербария.

Используемые материалы: рамка, акриловые краски, лак, клей ПВА, клей-пистолет, гербарий, сухоцветы, палитра, баночки с водой, кисти, образец, выполненный педагогом.Подведение итогов.

Рассматривать презентации гербариев. Рассказывать о своих впечатлениях от их восприятия. Объяснять смысл понятий винтаж, гербарий.  Диалог об искусстве. Особенности работы с акрилом. Отработка различных техник, упражнения, работа с рамкой, научиться изображать старинные вещи.

Задачи:

Выполнить творческое задание. Знать правила пользования материалом, уметь составлять гербарий, создавать старинные вещи.

Готовить итоговый проект по образцу педагога.    

28. Весенний дизайн.  Тюльпаны. Скетчинг. Графический рисунок.

Рассматривать презентации с образцами изображения цветов. Диалог об искусстве.

Творческое задание с использованием приёмов скетчинга, графический рисунок, соблюдение пропорций.

Используемые материалы: бумага для акварели, альбомы, графические карандаши, ластик, видеопрезентация готовых изделий, образец, выполненный педагогом.Подведение итогов.

Рассматриватьпрезентации тюльпанов, подготовленные педагогом. Рассказывать о своих впечатлениях от их восприятия. Объяснять смысл понятий графический рисунок, пропорции. Диалог об искусстве. Особенности работы по скетчингу, особенности рисунка.

Задачи:

Выполнить творческое задание. Знать правила пользования материалом, уметь правильно построить рисунок, уметь отобразить пропорции цветка.Готовить итоговый проект по образцу педагога.

29 - 30.Картина из природных материалов, панно.  Сухо-цветная флористика. Открытки. Варианты оформления конвертиков.

Рассматриваем презентации панно с сухоцветами, подготовленные педагогом. Обсуждаем способы создания рамки, панно, картины. Рассматриваем сухо-цветные материалы и вспоминаем основы композиции, изучаем техники создания мини-букетиков как элементов картины.Творческое задание с использованием сухоцветов, создание гербария, мини-букетика, флористической композиции на выбор.

Используемые материалы: рамка, сухоцветы, гербарий клей ПВА, клей-пистолет, кисти для нанесения клея, образец, выполненный педагогом.Подведение итогов.

Рассматривать презентации картин с сухоцветами, панно, открыток, конвертов. Рассказывать о своих впечатлениях от их восприятия. Объяснять смысл понятий сухо-цветная флористика, фито-дизайн, гербарий.  Диалог об искусстве. Особенности работы с сухоцветами. Отработка различных техник, упражнения, работа с рамкой, научиться формировать композицию, знать основы композиции, владеть техникой создания мини-букета.

Задачи:

Выполнить творческое задание. Знать правила пользования материалом, уметь составлять гербарий, мини-букеты из сухоцветов.

Готовить итоговый проект по образцу педагога.

31 – 32. Флористика и дизайн. Флорариум с суккулентами. Особенности наполнения флорариумов, высадка суккулентов, кактусов, декор. Работа с живыми растениями.

Рассматриваем презентации флорариумов, кактусов, подготовленные педагогом. Обсуждаем способы создания композиции с живыми растениями. Рассматриваем декор,материалы и вспоминаем основы композиции, изучаем техники создания флорариума.

Творческое задание- создание флорариума с суккулентами, кактусами, с использованием песка, флорариума, ракушек, камней, сухоцветов, суккулентов.

Используемые материалы: флорариум, суккуленты, кактусы, с использованием песка, ракушек, камней, сухоцветов.

Подведение итогов.

Рассматривать презентации флорариумов с суккулентами, подготовленные педагогом. Рассказывать о своих впечатлениях от их восприятия. Объяснять смысл флорариум, суккуленты, декор. Особенности создания композиции в флорариуме.

Задачи:

Выполнить творческое задание. Знать правила пользования материалом, уметь правильно высадить суккулент, кактус, декорировать. Готовить итоговый проект по образцу педагога.


  1.           

 

 

 

В заключении нашей работы хотелось бы отметить важность кружковой работы для эстетического развития учащихся.Студия дизайна и флористики позволяет наиболее раскрыться учащимся, познакомиться с основами изобразительного искусства, основами дизайна, фито-дизайна, скетчинга, скрапбукинга, искусством составления гербария, основами флористики и сухо-цветной флористики. В процессе творческой работы учащиеся используют разнообразные методы и техники, оттачивают, полученные знания и умения. Кружковая работа постепенно знакомит ребенка с окружающим миром и сферой человеческих отношений. Коллективная творческая работа кружковцев способствует их всестороннему эстетическому развитию, формированию их нравственных качеств. Учащиеся улучшают свои личные творческие навыки и получают новые знания. Ребята отрабатывают и совершенствуют навыки работы с кистью, гуашью, знакомятся с различными техниками флориста и декоратора, изучают новые материалы. Данная программа уникальна тем, что дает дополнительные возможности и ресурсы учащемуся, помогает сформировать уверенные хорошие знания для применения их на практике.

       Данная программа позволяет найти индивидуальный подход к каждому из учеников. Беседы,лекции, мастер-классы, видеопрезентации, небольшие выставки работ позволяют раскрыть каждую тему.Нестандартность – основная отличительная особенность занятий в изостудии от занятий по школьной программе. В конце каждого занятия организуется выставка работ. Это дает возможность удовлетворить потребность учащегося в признании успешных результатов, что, в свою очередь, способствует возникновению положительной мотивации к творчеству. Такая работа позволяет каждому ребенку осмыслить результат своей деятельности, сравнить с работами других, задуматься над тем, что у него получилось и что не получилось. Таким образом, создаются условия для выработки оценки и самооценки ребёнка. Флористические работы приурочены к календарным праздникам и могут быть хорошим поводом для подарка пожилым людям в геронтологические центры, использованы детьми в волонтерском движении, например в программах “Твори добро”

      В заключении нашей работы делаем вывод, что кружковая работа является необходимым условием для творческого развития младшего школьника, способствует развитию и усовершенствованию его внутренних качеств и дает широкую перспективу для развития эстетического восприятия в будущем и раскрытия новых талантов.