Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Я помню! Я горжусь!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5 «СКАЗКА» Г.МЕДНОГОРСКА»

 

 

Краткосрочный проект

для детей среднего дошкольного возраста

«Я помню! Я горжусь!»

 

 

 

 

Составитель: Сяплина Елена Сагадатовна

старший воспитатель высшей квалификационной категории

2018

 

 

Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста

«Я помню! Я горжусь!»

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

Длительность: 1 неделя

Цель проекта: Сформировать у детей представления о Великой Отечественной Войне, победе советских людей над фашизмом.

Задачи проекта:

1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

2. Расширить знания о защитниках отечества.

3. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ.

4. Формировать чувство гордости за свою Родину, за наш народ.

Актуальность проблемы:

Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. В дошкольный период формируются эмоционально-чувственный мир и мышление ребёнка, поиск себя в мире, окружающем его. Важным моментом в воспитании патриотических чувств является то, что дошкольник мыслит яркими и сильными образами, которые остаются в памяти на всю жизнь. Поэтому необходимо знакомить его с историческим прошлым нашей Родины, с историей собственных корней и народными традициями с помощью методов, соответствующих возрасту.

Одним из таких методов является проектная деятельность. Проект «Я помню! Я горжусь!» направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Обеспечение проектной деятельности.

Методическое:

• Система патриотического воспитания в ДОУ. Планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. Е.Ю.Александрова, Е.П.Гордеева, М.П.Постникова, Г.П.Попова

• Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. Методическое пособие Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф.

• Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5 - 7 лет. Зацепина М.Б.М.: Мозаика-Синтез, 2008

• Патриотическое воспитание дошкольников. Методические рекомендации. Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005.

• Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

Материально — техническое:

• [удожественная литература

• иллюстрации о ВОВ

• аудиозаписи о войне.

Подготовительный этап:

- опрос детей о Великой Отечественной войне.

Основной этап:

1. Беседы «Завтра была война», «Защитники Родины нашей».

2. Выставка художественной литературы о ВОВ.

3. Знакомство с художественной литературой:  Георгиевская С. «Галина мама»  Митяев А. «Почему Армия родная», «Дедушкин орден»  Высоцкий В., «Советский воин»  Трутнев Т. «Победой кончилась война»  Кассиль Л. "Твои защитники"

4. Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций по теме

5. Слушание песен военно-патриотической тематики: «Священная война», «День победы». Заключительный этап:

-опрос «Что нового вы узнали о ВОВ?»

- создание альбома «Я помню! Я горжусь!»

Предполагаемый результат: В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о празднике 9 Мая; Ребёнок узнает о том, что его родственник (прадедушка, прабабушка и т.д.) был участником ВОВ.