Коррекционный час в работе воспитателя с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Коррекция речевых нарушений у детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО»
Коррекционный час в работе воспитателя с детьми с ОВЗ старшего
дошкольного возраста «Коррекция речевых нарушений у детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО»
Автор: воспитатель МДОУ №79 Раменского района,
Московской области Волкова О.А.
Программное содержание:
1. Продолжать автоматизировать (закреплять) звуки «с» и «з» изолированно, в прямых слогах, в слогах со стечением согласных; в словах с этими слогами; в предложениях.
2. Развивать артикуляционную моторику, умение чётко выполнять артикуляционные упражнения.
3. Развивать фонематический слух, умение правильно воспроизводить слоговые ряды за педагогом, определять наличие звуков [с» и «З» в словах.
4. Формировать умение подбирать к слову рифмующуюся пару
5. Развивать ориентировку на листе бумаги.
6. Развивать мелкую моторику рук.
7. Прививать интерес к дидактическим играм.
8. Воспитывать усидчивость, трудолюбие и навыки самоконтроля.
Оборудование: карточки для артикуляционной гимнастики,пальчиковой гимнастики, пособия для дыхательной гимнастики «Рукавичка», «Листок», «Снежинка», «Салют»; лабиринты по пособию Л.Комаровй «Автоматизация звуков», цветные карандаши, карточки для штриховки картотека чистоговорок по закреплению звуков «С» и «З»
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент.
-Ксюша и Никита, давайте поздороваемся с нашими гостями.
_Здравствуйте! (Дети здороваются)
-А теперь поздороваемся друг с другом.
_Здравствуй, здравствуй, милый друг
Ты мой друг и я твой –друг.
Педагог:К нам опять пришла зима,
Снег и радость принесла.
Мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, сегодня мы продолжим красиво учиться произносить звуки «с» и «з»в словах и предложениях.
-Ребята, возьмите кружочки (синие и зеленые) и найдите свои столы.
Первое задание – это артикуляционная гимнастика. Вот карточки, они вам подскажут, что нужно выполнять.
Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
Следующее упражнение - дыхательная гимнастика.
Ксюша возьмет рукавичку, а Никита листочек, затем вы поменяетесь.
Теперь Ксюша возьмет «Ворота», а Никита «Тучку».
Дети выполняют дыхательную гимнастику.
Ксюша возьмет карточки «Звуковые дорожки», а Никита возьмет карточки для пальчиковой гимнастики и выполнит упражнение по картинкам.
Теперь, поменяйтесь заданиями.