Конструкт НОД. Позновательно- исследовательская деятельность. Познавательное развитие 5-6 лет.
МАДОУ детский сад № 8 " Капелька" г. Красноуфимск Свердловская область
Конструкт НОД. Позновательно- исследовательская деятельность. Познавательное развитие 5-6 лет.
Ладейщикова Екатерина Геннадьевна
воспитатель 1КК
|
МАДОУ детский сад 8, ГО Красноуфимск
|
|
Ладейщикова Екатерина Геннадьевна, воспитатель 1КК |
|
Познавательное развитие |
|
Познавательно-исследовательская деятельность |
|
5-6 лет |
|
25 минут
|
|
Рядовое занятие |
|
Словесные, наглядные, проблемно-поисковые вопросы, практический. |
|
Технология развивающего обучения, игровая технология, здоровьесберегающая. |
|
Цель: формировать элементарные математические представления. Задачи. Образовательные: закреплять умения считать в пределах 9 и обратно.закреплять умения находить задуманную воспитателем цифру. Закреплять умения сопоставлять количество предметов и умение правильно записывать число. Развивающие: развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, инициативность. Воспитательные: воспитывать культуру общения: уважение к отвечающему, умение слушать. Воспитывать интерес к занятиям математикой. |
|
Цифры 1-9 для воспитателя и на каждого ребенка, картинки с изображением предметов, листочки с заданиями. |
Этапы совместной деятельности |
Содержание деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемый результат
|
Мотивация к деятельности |
Покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим. Дружат в нашей группе девочки и мальчики, Мы с тобой подружим маленькие пальчики: 1,2,3,4,5, Начинаем счет опять: 5,4,3,2,1, Улыбнемся, подмигнем, заниматься мы начнем! |
Проводит пальчиковую гимнастику. |
Повторяют за воспитателем. |
Подготовка мелкой моторики к работе. Создается положительный настрой. |
Сообщение задач. |
Сегодня ребята, нас ждут интересные задания. Мы будем считать, учиться находить цифры, записывать количество предметов цифрами. Прежде чем начнем заниматься, повторим некоторые правила: Ты седи за столом стройно и веди себя (спокойно). Стол-это не кровать и нельзя на нем (лежать). Ответить хочешь, не шуми, а только руку (подними). Хорошо, правила вспомнили. |
Сообщает задачи. Настраивает на работу.
Вспоминают правила поведения на занятии. |
Внимательно слушают. Настраиваются на работу.
Вспоминают правила поведения на занятии. |
Выполнение различных заданий.
Соблюдение правил поведения. |
«Цифра затерялась».
Игра «Молчанка» |
1 задание нужно выложить числовой ряд. Возьмите числа и выложите их по порядку на столе. А ………выложит на доске. Как вы думаете, ……..правильно выложила цифры? (не хватает 1 цифры). Какой, кто догадался? Правильно. Давайте поставим эту цифру на место.
А сейчас поиграем в игру «Молчанка». Покажите цифру, которая находится перед 4, 6. Покажите цифру, которая находится после 1,8. Покажите цифру, которая находится между цифрами 6-8, 4-6. Покажите цифру, меньше 9, 3 на один. Я буду показывать вам картинки с изображением разного количества предметов. Сколько предметов изображено на картинке- такую цифру вы мне показывайте, только молча. Молодцы, справились с заданием. Уберите цифры на край стола. |
Воспитатель просит выложить числовой ряд.
Предлагает найти цифру, которой не хватает.
Предлагает найти нужную цифру. |
Выкладывают числовой ряд на столах.
Внимательно смотря и определяют какой цифры не хватает.
Находят в числовом ряду нужную цифру и молча показывают. |
Развивается память, внимание, логическое мышление.
Вовлекаются в совместную деятельность. |
Физ.мин. |
Устали? Давайте отдохнем. В понедельник я купался (руки в стороны) А во вторник рисовал (рисовать) В среду много умывался (щеки, нос) А в четверг в футбол играл (бег) В пятницу я много прыгал (прыжки) Очень долго танцевал (танцы) А в субботу, в воскресенье Целый день я отдыхал (присесть). |
Проводит физ.мин. |
Повторяют все действия. |
|
Самостоятельная работа на листочках. |
Ну а сейчас выполним задание на листочках. Как вы думаете, что нужно сделать? Правильно, в каждом прямоугольнике сосчитать количество предметов и записать цифру. Если забыли, как правильно пишется цифра, смотрите на ленту цифр. Сколько нарисовано фигур в верхнем левом прямоугольнике? 6треугольников Сколько нарисовано фигур в верхнем правом прямоугольнике? 6 кружков Сколько нарисовано предметов в среднем левом прямоугольнике? 5 солнышек Сколько нарисовано предметов в среднем правом прямоугольнике? 4 звезды Сколько нарисовано предметов в нижнем левом прямоугольнике? 3 яблока Сколько нарисовано предметов в нижнем правом прямоугольнике? 5 облаков Поменяйтесь листочками и проверьте, правильно ли выполнил задание сосед. Молодцы! Справились с заданием. |
Предлагает выполнить самостоятельно задание на листочке. Контролирует выполняемое задание.
Предлагает поменяться листочками и проверить выполненное задание. |
Выполняют задание.
Дети проверяют выполненные задания друг у друга |
Актуализировать знания детей о возможности считать предметы и записывать результат.
Взаимоконтроль.
|
Рефлексия. |
Какие задания мы выполняли? Какое задание понравилось выполнять? Какие задания были для вас трудными?
|
Задает вопросы. Проявляет уважение к детским высказываниям.
|
Выражают собственные мысли. |
Умение правильно называть задание. |