тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

19.11.2018 г.
Всероссийский конкурс детских рисунков и поделок, посвящённый Дню матери «Подарю я маме сразу и...
16.11.2018 г.
Всероссийская историческая викторина для обучающихся 5-11 классов (Из цикла исторических...
15.11.2018 г.
Всероссийский литературный конкурс, посвящённый 110-летию со дня рождения Н.Н. Носова «Творец...
14.11.2018 г.
Всероссийский конкурс мастер-классов «Афиша творчества»
14.11.2018 г.
Всероссийский литературный конкурс «Вселенная под названием «КНИГА»
13.11.2018 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый 25-летию принятия Конституции Российской Федерации «Основной...
12.11.2018 г.
Всероссийский конкурс семейных проектов «Под парусом семьи...»

Конструкт интегрированного занятия по лексической теме «Посуда»

Составил: воспитатель Крючкова А.В. МДОУ «Д/с №103»

Цель: уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-систематизировать и обобщить знания детей о посуде, её деталях и частях, материалах, из которых она сделана;

-совершенствовать грамматический строй речи, образование прилагательных от существительных (из стекла – стеклянный);

-закреплять употребление в речи уменьшительно-ласкательных существительных и существительных единственного и множественного числа;

-закреплять порядковый счёт от одного до пяти, закреплять понятия «большой-маленький»;

-учить украшать чашку и блюдце техникой тычка;

Коррекционно-развивающие:

-развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, координацию речи с движением;

Коррекционно-воспитательные:

-формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии;

-воспитывать художественный вкус, умение выполнять работу аккуратно.

Возрастная группа: 6-7 лет.

Форма организации: подгрупповая.

Материалы к занятию: образцы посуды (чайники из металла и керамики, миски из дерева и металла, чашки стеклянная и фарфоровая, проектор, компьютер, лазерная мышка; гуашь красного, зелёного, жёлтого, синего цветов, тычки, образцы посуды из папье-маше.

№ п/п

Этап деятельности
(алгоритм)

Действия, деятельность педагогов

Действия, деятельность детей, выполнение которых прививает к достижению запланированных результатов

Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества, целевые ориентиры)

1

Предварительный этап (психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта).

Педагог задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Педагог настраивает детей на занятие.

-Ребята, мы отправляемся в удивительное путешествие на воздушном виде транспорта. Садитесь поудобнее.

-Мы приземляемся на поляне.

 

 

 

-Куда мы прилетели? Сейчас узнаем.

-Пойдёмте, посмотрим.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечиками чик-чик.

Раз-два, раз-два    

Нам здороваться пора. Привет!

-Кого мы можем встретить?

Приветствие детей и гостей.

Дети активно вступают в диалог, сосредотачивают внимание, проявляют эмоциональную заинтересованность.

 

 

 

Дети высказывают свою точку зрения.

Ребёнок овладевает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; адекватно проявляет свои чувства.

2

Мотивационно-побудительный

Педагог инициирует поиск ответов на вопросы самих детей; поощряет детей к высказыванию.

 

 

 

 

 

 

Педагог использует наглядные и информационные средства

На встречу детям выходит Федора (на ней грязный фартук).

Федора: Здравствуйте, ребята!

Сварила я бы щи,

Да кастрюлю поди поищи.

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе мне, горе!
Федора: Помогите мне, дети, вернуть мою посуду.

Педагог: А какая посуда была у бабушки Федоры?

Показ посуды. Слайд шоу.

Дети показывают, что поломано или разбито.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети высказывают свою точку зрения, рассказывают о своих чувствах и эмоциях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребёнок проявляет любознательность, старается установить причинно-следственные связи; учится выражать свои мысли; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

3

Содержательно-операционный

Педагог способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешили возникающие проблемы.

Педагог: Где нам взять посуду?
(выходит мастер)

Мастер: Здравствуйте, ребята! Я – мастер. Зачем пришли?
Дети: Мы хотим помочь Федоре найти посуду.

Мастер: А какая посуда нужна?

Дети: Посуда нужна разная.

Мастер: Хорошо. Я приглашаю вас в музей посуды.

(дети проходят в музей)

-Ребята, посуда бывает из дерева. Она какая?

Дети: Посуда из дерева – деревянная.

Мастер: Из металла посуда какая?

Дети: Посуда из металла – металлическая.

Мастер: Из глины посуда какая?

Дети: Посуда из глины – глиняная.

Мастер: А это что?

(мастер показывает чайник из металла)

Дети: Это чайник.

Мастер: Из чего сделали чайник?

Дети: Чайник сделан из металла, он металлический.

Мастер: А это какой чайник?
Дети: Этот чайник из глины, он глиняный.

Мастер: Ребята, а это что?

Дети: Это – чашки и блюдца.

Д/и: «Один-много», «Назови ласково»

Мастер: А какими бывают чашки с блюдцами?

Дети: Чашки бывают стеклянные, глиняные…

Мастер: Молодцы! Ребята, а какая посуда вам нужна? Грязная или чистая, целая или битая…

Дети: Нам нужна новая посуда для Федоры. Мы хотим вместе с Федорой попить чай.

Мастер: У меня есть заготовки посуды. А сколько вам нужно чашек, блюдец? Давайте посчитаем.

(дети считают необходимое количество чашек и блюдец)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети находят вариант решения проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребёнок учится принимать собственное правильное решение, опираясь на свои знания и умения.

4

Ценностно-волевой

Педагог предоставляет возможность для сотрудничества детей, вовлекает их в совместное планирование.

Мастер: Я приглашаю вас в цех расписки.

Дети: Здравствуй, художник. Мы к тебе пришли за помощью. У нас есть посуда, которую надо расписать.

Художник: Здравствуйте, ребята. Мы с вами сегодня будем расписывать чашки и блюдца с помощью тычков. Занимайте места за столами.

Физкультминутка «Жила-была посуда»

Жила-была посуда: чайник, чашка и блюдо,

Ножик, вилка и ложка,

Кастрюля и поварёшка.

Посуда дружила с едою, посуда дружила с водою,

И с человеком дружила, его она вкусно кормила.

Дети выполняют задание в соответствии с установленными требованиями, проявляя инициативу и фантазию.

Ребёнок учится наблюдать и проявлять инициативу и фантазию.

5

Рефлексирующий

Педагог предоставляет возможность для совместного сотрудничества детей, вовлекает в совместное планирование при росписи посуды.

Педагог выражает признательность детям.

Художник: У вас получилась удивительная посуда. Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

Педагог: Ребята, эту посуду мы подарим Федоре.

Федора: Спасибо вам, ребята.

У вас получилась красивая посуда.

Я буду о ней заботиться. Мыть, вытирать и беречь.

А вас я приглашаю на чаепитие с баранками и сушками.

А какие у меня баранки?

Дети: Большие.

Федора: А сушки?

Дети: Маленькие.

Федора: Отправляемся домой пить чай с большими баранками и маленькими сушками!

Дети выражают своё мнение о посуде, сравнивают свои работы с работами других детей.

Ребёнок приобретает представления о росписи посуды методом тычка.

6

Подведение итогов

Педагог поддерживает детей.

Педагог: Садимся на наш летательный аппарат.

(песня «На большом воздушном шаре»)

Педагог: Вот мы и дома. Наше путешествие подошло к концу.

Ребята, вам понравилось наше занятие?

Я надеюсь, что благодаря вашим стараниям у бабушки Федоры всегда будет красивая посуда.

Давайте скажем «До свидания» гостям!

Анализ деятельности педагогом, самоанализ детей.