тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

21.02.2018 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый 23 февраля «Защитники Отечества родного…»
20.02.2018 г.
Всероссийский конкурс «Его имя простое - ОТЕЦ!»​
20.02.2018 г.
Всероссийский конкурс для воспитанников детских садов «Расскажу Вам сказочку про своего папочку!»
20.02.2018 г.
Всероссийский конкурс творческих работ для воспитанников ДОУ «Островок детства»
12.02.2018 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню защитника Отечества (Из цикла...
12.02.2018 г.
Всероссийский конкурс «Весну встречает Маслена - красавица!»
11.02.2018 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню библиотек «Священный храм живых печатных слов»

 

Конструкт интегрированного занятия по лексической теме «Посуда»

Составил: воспитатель Крючкова А.В. МДОУ «Д/с №103»

Цель: уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-систематизировать и обобщить знания детей о посуде, её деталях и частях, материалах, из которых она сделана;

-совершенствовать грамматический строй речи, образование прилагательных от существительных (из стекла – стеклянный);

-закреплять употребление в речи уменьшительно-ласкательных существительных и существительных единственного и множественного числа;

-закреплять порядковый счёт от одного до пяти, закреплять понятия «большой-маленький»;

-учить украшать чашку и блюдце техникой тычка;

Коррекционно-развивающие:

-развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, координацию речи с движением;

Коррекционно-воспитательные:

-формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии;

-воспитывать художественный вкус, умение выполнять работу аккуратно.

Возрастная группа: 6-7 лет.

Форма организации: подгрупповая.

Материалы к занятию: образцы посуды (чайники из металла и керамики, миски из дерева и металла, чашки стеклянная и фарфоровая, проектор, компьютер, лазерная мышка; гуашь красного, зелёного, жёлтого, синего цветов, тычки, образцы посуды из папье-маше.

№ п/п

Этап деятельности
(алгоритм)

Действия, деятельность педагогов

Действия, деятельность детей, выполнение которых прививает к достижению запланированных результатов

Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества, целевые ориентиры)

1

Предварительный этап (психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта).

Педагог задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Педагог настраивает детей на занятие.

-Ребята, мы отправляемся в удивительное путешествие на воздушном виде транспорта. Садитесь поудобнее.

-Мы приземляемся на поляне.

 

 

 

-Куда мы прилетели? Сейчас узнаем.

-Пойдёмте, посмотрим.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечиками чик-чик.

Раз-два, раз-два    

Нам здороваться пора. Привет!

-Кого мы можем встретить?

Приветствие детей и гостей.

Дети активно вступают в диалог, сосредотачивают внимание, проявляют эмоциональную заинтересованность.

 

 

 

Дети высказывают свою точку зрения.

Ребёнок овладевает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; адекватно проявляет свои чувства.

2

Мотивационно-побудительный

Педагог инициирует поиск ответов на вопросы самих детей; поощряет детей к высказыванию.

 

 

 

 

 

 

Педагог использует наглядные и информационные средства

На встречу детям выходит Федора (на ней грязный фартук).

Федора: Здравствуйте, ребята!

Сварила я бы щи,

Да кастрюлю поди поищи.

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе мне, горе!
Федора: Помогите мне, дети, вернуть мою посуду.

Педагог: А какая посуда была у бабушки Федоры?

Показ посуды. Слайд шоу.

Дети показывают, что поломано или разбито.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети высказывают свою точку зрения, рассказывают о своих чувствах и эмоциях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребёнок проявляет любознательность, старается установить причинно-следственные связи; учится выражать свои мысли; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

3

Содержательно-операционный

Педагог способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешили возникающие проблемы.

Педагог: Где нам взять посуду?
(выходит мастер)

Мастер: Здравствуйте, ребята! Я – мастер. Зачем пришли?
Дети: Мы хотим помочь Федоре найти посуду.

Мастер: А какая посуда нужна?

Дети: Посуда нужна разная.

Мастер: Хорошо. Я приглашаю вас в музей посуды.

(дети проходят в музей)

-Ребята, посуда бывает из дерева. Она какая?

Дети: Посуда из дерева – деревянная.

Мастер: Из металла посуда какая?

Дети: Посуда из металла – металлическая.

Мастер: Из глины посуда какая?

Дети: Посуда из глины – глиняная.

Мастер: А это что?

(мастер показывает чайник из металла)

Дети: Это чайник.

Мастер: Из чего сделали чайник?

Дети: Чайник сделан из металла, он металлический.

Мастер: А это какой чайник?
Дети: Этот чайник из глины, он глиняный.

Мастер: Ребята, а это что?

Дети: Это – чашки и блюдца.

Д/и: «Один-много», «Назови ласково»

Мастер: А какими бывают чашки с блюдцами?

Дети: Чашки бывают стеклянные, глиняные…

Мастер: Молодцы! Ребята, а какая посуда вам нужна? Грязная или чистая, целая или битая…

Дети: Нам нужна новая посуда для Федоры. Мы хотим вместе с Федорой попить чай.

Мастер: У меня есть заготовки посуды. А сколько вам нужно чашек, блюдец? Давайте посчитаем.

(дети считают необходимое количество чашек и блюдец)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети находят вариант решения проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребёнок учится принимать собственное правильное решение, опираясь на свои знания и умения.

4

Ценностно-волевой

Педагог предоставляет возможность для сотрудничества детей, вовлекает их в совместное планирование.

Мастер: Я приглашаю вас в цех расписки.

Дети: Здравствуй, художник. Мы к тебе пришли за помощью. У нас есть посуда, которую надо расписать.

Художник: Здравствуйте, ребята. Мы с вами сегодня будем расписывать чашки и блюдца с помощью тычков. Занимайте места за столами.

Физкультминутка «Жила-была посуда»

Жила-была посуда: чайник, чашка и блюдо,

Ножик, вилка и ложка,

Кастрюля и поварёшка.

Посуда дружила с едою, посуда дружила с водою,

И с человеком дружила, его она вкусно кормила.

Дети выполняют задание в соответствии с установленными требованиями, проявляя инициативу и фантазию.

Ребёнок учится наблюдать и проявлять инициативу и фантазию.

5

Рефлексирующий

Педагог предоставляет возможность для совместного сотрудничества детей, вовлекает в совместное планирование при росписи посуды.

Педагог выражает признательность детям.

Художник: У вас получилась удивительная посуда. Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

Педагог: Ребята, эту посуду мы подарим Федоре.

Федора: Спасибо вам, ребята.

У вас получилась красивая посуда.

Я буду о ней заботиться. Мыть, вытирать и беречь.

А вас я приглашаю на чаепитие с баранками и сушками.

А какие у меня баранки?

Дети: Большие.

Федора: А сушки?

Дети: Маленькие.

Федора: Отправляемся домой пить чай с большими баранками и маленькими сушками!

Дети выражают своё мнение о посуде, сравнивают свои работы с работами других детей.

Ребёнок приобретает представления о росписи посуды методом тычка.

6

Подведение итогов

Педагог поддерживает детей.

Педагог: Садимся на наш летательный аппарат.

(песня «На большом воздушном шаре»)

Педагог: Вот мы и дома. Наше путешествие подошло к концу.

Ребята, вам понравилось наше занятие?

Я надеюсь, что благодаря вашим стараниям у бабушки Федоры всегда будет красивая посуда.

Давайте скажем «До свидания» гостям!

Анализ деятельности педагогом, самоанализ детей.