Конструкт интегрированного занятия по лексической теме «Посуда»
Составил: воспитатель Крючкова А.В. МДОУ «Д/с №103»
Цель: уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-систематизировать и обобщить знания детей о посуде, её деталях и частях, материалах, из которых она сделана;
-совершенствовать грамматический строй речи, образование прилагательных от существительных (из стекла – стеклянный);
-закреплять употребление в речи уменьшительно-ласкательных существительных и существительных единственного и множественного числа;
-закреплять порядковый счёт от одного до пяти, закреплять понятия «большой-маленький»;
-учить украшать чашку и блюдце техникой тычка;
Коррекционно-развивающие:
-развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, координацию речи с движением;
Коррекционно-воспитательные:
-формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии;
-воспитывать художественный вкус, умение выполнять работу аккуратно.
Возрастная группа: 6-7 лет.
Форма организации: подгрупповая.
Материалы к занятию: образцы посуды (чайники из металла и керамики, миски из дерева и металла, чашки стеклянная и фарфоровая, проектор, компьютер, лазерная мышка; гуашь красного, зелёного, жёлтого, синего цветов, тычки, образцы посуды из папье-маше.
№ п/п |
Этап деятельности |
Действия, деятельность педагогов |
Действия, деятельность детей, выполнение которых прививает к достижению запланированных результатов |
Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества, целевые ориентиры) |
1 |
Предварительный этап (психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта). Педагог задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления. |
Педагог настраивает детей на занятие. -Ребята, мы отправляемся в удивительное путешествие на воздушном виде транспорта. Садитесь поудобнее. -Мы приземляемся на поляне.
-Куда мы прилетели? Сейчас узнаем. -Пойдёмте, посмотрим. Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечиками чик-чик. Раз-два, раз-два Нам здороваться пора. Привет! -Кого мы можем встретить? |
Приветствие детей и гостей. Дети активно вступают в диалог, сосредотачивают внимание, проявляют эмоциональную заинтересованность.
|
Ребёнок овладевает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; адекватно проявляет свои чувства. |
2 |
Мотивационно-побудительный Педагог инициирует поиск ответов на вопросы самих детей; поощряет детей к высказыванию.
Педагог использует наглядные и информационные средства |
На встречу детям выходит Федора (на ней грязный фартук). Федора: Здравствуйте, ребята! Сварила я бы щи, Да кастрюлю поди поищи. И чашки ушли, и стаканы, Остались одни тараканы. Ой, горе мне, горе! Педагог: А какая посуда была у бабушки Федоры? Показ посуды. Слайд шоу. Дети показывают, что поломано или разбито. |
Дети высказывают свою точку зрения, рассказывают о своих чувствах и эмоциях. |
Ребёнок проявляет любознательность, старается установить причинно-следственные связи; учится выражать свои мысли; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. |
3 |
Содержательно-операционный Педагог способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешили возникающие проблемы. |
Педагог: Где нам взять посуду? Мастер: Здравствуйте, ребята! Я – мастер. Зачем пришли? Мастер: А какая посуда нужна? Дети: Посуда нужна разная. Мастер: Хорошо. Я приглашаю вас в музей посуды. (дети проходят в музей) -Ребята, посуда бывает из дерева. Она какая? Дети: Посуда из дерева – деревянная. Мастер: Из металла посуда какая? Дети: Посуда из металла – металлическая. Мастер: Из глины посуда какая? Дети: Посуда из глины – глиняная. Мастер: А это что? (мастер показывает чайник из металла) Дети: Это чайник. Мастер: Из чего сделали чайник? Дети: Чайник сделан из металла, он металлический. Мастер: А это какой чайник? Мастер: Ребята, а это что? Дети: Это – чашки и блюдца. Д/и: «Один-много», «Назови ласково» Мастер: А какими бывают чашки с блюдцами? Дети: Чашки бывают стеклянные, глиняные… Мастер: Молодцы! Ребята, а какая посуда вам нужна? Грязная или чистая, целая или битая… Дети: Нам нужна новая посуда для Федоры. Мы хотим вместе с Федорой попить чай. Мастер: У меня есть заготовки посуды. А сколько вам нужно чашек, блюдец? Давайте посчитаем. (дети считают необходимое количество чашек и блюдец) |
Дети находят вариант решения проблемы |
Ребёнок учится принимать собственное правильное решение, опираясь на свои знания и умения. |
4 |
Ценностно-волевой Педагог предоставляет возможность для сотрудничества детей, вовлекает их в совместное планирование. |
Мастер: Я приглашаю вас в цех расписки. Дети: Здравствуй, художник. Мы к тебе пришли за помощью. У нас есть посуда, которую надо расписать. Художник: Здравствуйте, ребята. Мы с вами сегодня будем расписывать чашки и блюдца с помощью тычков. Занимайте места за столами. Физкультминутка «Жила-была посуда» Жила-была посуда: чайник, чашка и блюдо, Ножик, вилка и ложка, Кастрюля и поварёшка. Посуда дружила с едою, посуда дружила с водою, И с человеком дружила, его она вкусно кормила. |
Дети выполняют задание в соответствии с установленными требованиями, проявляя инициативу и фантазию. |
Ребёнок учится наблюдать и проявлять инициативу и фантазию. |
5 |
Рефлексирующий Педагог предоставляет возможность для совместного сотрудничества детей, вовлекает в совместное планирование при росписи посуды. Педагог выражает признательность детям. |
Художник: У вас получилась удивительная посуда. Молодцы!
Педагог: Ребята, эту посуду мы подарим Федоре. Федора: Спасибо вам, ребята. У вас получилась красивая посуда. Я буду о ней заботиться. Мыть, вытирать и беречь. А вас я приглашаю на чаепитие с баранками и сушками. А какие у меня баранки? Дети: Большие. Федора: А сушки? Дети: Маленькие. Федора: Отправляемся домой пить чай с большими баранками и маленькими сушками! |
Дети выражают своё мнение о посуде, сравнивают свои работы с работами других детей. |
Ребёнок приобретает представления о росписи посуды методом тычка. |
6 |
Подведение итогов Педагог поддерживает детей. |
Педагог: Садимся на наш летательный аппарат. (песня «На большом воздушном шаре») Педагог: Вот мы и дома. Наше путешествие подошло к концу. Ребята, вам понравилось наше занятие? Я надеюсь, что благодаря вашим стараниям у бабушки Федоры всегда будет красивая посуда. Давайте скажем «До свидания» гостям! |
Анализ деятельности педагогом, самоанализ детей. |
|