Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конструкт фонологоритмического игротренинга для детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) на тему: "Прогулка по родному городу"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19 комбинированного вида» г. Краснотурьинск 

 

Конструкт

фонологоритмического игротренинга для детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) на тему:

"Прогулка по родному городу"

 

Солохина Татьяна Владимировна

учитель - логопед,

Красникова Роза Николаевна

музыкальный руководитель 

 

 

Контингент: дети с разнообразными нарушениями психомоторики, сенсорики, системы движений 6-7 лет.
 
Форма проведения: игротренинг.
 
Форма организации: групповая.
 
Учебно-методический комплект: ФГОС ДО, Основная образовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы; программа "Ладушки" И.М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой; "Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей"  Т. Б. Филичевой, Г. В Чиркиной; " Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи"  Н. В. Нищевой; образовательная программа "Мы живем на Урале" О. В. Толстиковой; "Коррекционная фонологоритмика" Е. В. Каракуловой; программа по элементарному музицированию "Тутти - фрутти" Т.Э. Тютюнниковой ( по системе Карла Орфа); "Степ-логоритмика для детей дошкольного возраста" О. В. Шкуренко; сборник "Музыкальная логоритмика и Орф-педагогика в ДОУ", "Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры, СД" Н. В. Нищевой, Л. Б. Гавришевой; "Речевые, ритмические и релаксационные игры для дошкольников" Л. И. Зайцевой;  "Музыкальная палитра" № 2, 2010 год.
 Интернет-ресурсы (youtube. com).
 
Средства:
Оборудование: степ-платформы, гимнастические палки, колпачок "Буратино", музыкальные инструменты (маракасы, ложки, колокольчики, бубенцы, треугольники), обруч с лентами, султанчики, обруч, кубики с буквами, фигурки животных.
Наглядные: презентация.
Технические средства: экран, проектор, ноутбук, музыкальный центр.
 
Предварительная работа: тренировки на степ-платформах, индивидуальные  тренировки по отработке степ-шагов, разучивание игр, стихов, песен, танцев, слушание музыки, беседы о городе, о здоровом образе жизни,  о любви к спорту.
 
 
Цель: Преодоление  моторных и речевых  нарушений путем их  развития и  коррекции, оздоровление воспитанников, адаптация к условиям внутренней и внешней среды через  применение системы степфонологоритмики,  игровых методов и приемов элементарного музицирования.
 
 
Задачи образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
 1. Коррекционно-развивающие:
 
 Укреплять костно-мышечный аппарат, сердечно-сосудистую, мышечную,     дыхательную и нервную системы.
 Улучшать осанку, координацию движений.
 Формировать умение произвольного передвижения в пространстве.
 Повышать уровень общей выносливости.
 Нормализовать деятельность вестибулярного аппарата, развивать чувство равновесия.
 Развивать подвижность в суставах, формировать свод стопы.
Развивать психомоторную сферу, умение регулировать процессы нервной деятельности, произвольность действий.
Развивать высшие психические функции (слуховое, зрительное и пространственное восприятие, память, внимание, мышление).
 Осуществлять коррекцию речевых нарушений с учетом индивидуальных способностей  и  структуры дефекта.
 Развивать координацию речи с движением, чувство темпа и  ритма.
Развивать восприятие музыки, умение эмоционально передавать движения под музыку.
 
2. Образовательные:
Продолжать  знакомить детей с достопримечательностями города Краснотурьинска.
Закреплять знания детей о животном мире Урала, о повадках зверей.
Учить детей эмоционально  передавать образы  зверей в пластических этюдах.
Закреплять знания детей о фруктах, умение подбирать названия, делить слова на слоги, подбирать звучащие жесты.
 Развивать чувство ритма, способность восприятия музыкальных образов, умение перевоплощаться, проявлять художественно-творческие способности.
3. Воспитательные:
 Формировать интерес к родному городу, к занятиям спортом, к здоровому образу жизни,  навыки сотрудничества, положительные личностные качества.
 
 
 
 
Регулировать процессы гипервозбудимости у Левы Л., Вани Ч., Максима , Сони Ш.
 
Оказывать индивидуальную помощь в регулировании эмоций у Ксюши Г. , Инессы Р., Ярослава  П., Саши Л.
 
Осуществлять индивидуальный контроль при выполнении движений, упражнений на координацию у Левы Л., Вани Ч., Максима , Саши Л.
 
Закреплять умение выполнять ритмический рисунок при игре на музыкальных инструментах с Левой Л., Ваней Ч.
Оказывать индивидуальную помощь при исполнении пластических этюдов Матвею Ж., Саше Л., Мише Б.
Оказание индивидуальной помощи во время игры "Тутти-фрутти" при подборе названий фруктов и звучащих жестов Матвею Ж., Мише Б., Тае Л., Наташе Н.
 
 
Планируемые результаты:
Дети:
- Могут произвольно передвигаться в пространстве, обладают выносливостью, подвижностью.
- Удерживают равновесие при разных видах ходьбы, при выполнении упражнений с гимнастическими палками и на степ-платформах.
- Чувствуют ритмичность стихотворного текста музыки, умеют координировать движения и речь в соответствии с заданным ритмом.
- Умеют выполнять базовые шаги на степ-платформах.
- Проявляют умение расслабляться и контролировать дыхание.
- Обладают  развитой крупной и мелкой моторикой.
- Владеют нормализованной устной речью, соотносят движения с темпом и ритмом речи.
- Эмоционально воспринимают музыку, умеют передавать движения под музыку.
- Обладают развитым воображением (импровизационными проявлениями и креативностью посредством музыки и движения).
-  Владеют разными формами и видами игры, умеют подчиняться правилам, способны к волевым усилиям, регуляции поведения.
- Умеют взаимодействовать со сверстниками, способны договариваться в ситуации общения.
- Обладают начальными знаниями о городе, проявляют интерес к родному городу.
- Обладают знаниями о животном мире Урала, знают и умеют передавать повадки зверей посредством пластики.
- Знают названия фруктов, умеют подбирать, делить слова на слоги, сопровождать звучащими жестами.
- Проявляют интерес к занятиям спортом, к выполнению упражнений на степ-платформах.
 
Этапы
Основная деятельность
Действия педагога
Действия детей
 
Мотивационно-организационный
 
 
 
 
 
1.
Вводный этап
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.
Основной этап
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.
Заключительный этап
 
 
 
 
 
 
 
Рефлексия
Обобщение полученного детьми опыта.
 
 Дети входят в зал, останавливаются, здороваются.
Учитель-логопед. Ребята, как называется город, в котором мы живем? А вы любите свой город? Предлагаю отправиться на прогулку по родному городу и полюбоваться его достопримечательностями. Все готовы?
 
Учитель-логопед.
- За ведущим отправляемся в путь. Вперед шагом марш!
Коррегирующие упражнения "Утро новое встает" (Приложение № 1).
-  Идем  змейкой,  обходим  конусы.
- Ходьба на носочках, руки вверх.
- Ходьба на пятках, руки за спину.
- Скрестным шагом, руки на пояс.
- Легкий бег, руки согнуть в локтях.
- Переходим  на ходьбу.
- Восстанавливаем дыхание, руки вверх - вдох, опускаем руки вниз - выдох.
 
 
Учитель-логопед.
- Так незаметно с веселой музыкой дошли мы с вами до первой достопримечательности города. Вы узнали это место?
 
- Врассыпную к степам становись!
- А вы любите спортом заниматься?
 Степлогоритмика "Любим спортом заниматься" (Приложение  № 2).
 
 
Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.
Учитель-логопед. Предлагаю провести тренировку с гимнастическими палками.
а) Ходьба по гимнастической палке вправо-влево приставным шагом, руки на пояс (Приложение №3).
б) Упражнение "Носочки-пяточки"; и. п. - стоя, на гимнастической палке, руки на поясе. Выполнять перекатывание с носков на пятки.
 
Музыкальный руководитель.
в) И.п. - ноги вместе, палка опущена вниз в обеих руках. 1- ставим поочередно ногу на степ, на носок, палку вверх, 2- вернуться в и. п.
г) И. п. - ноги вместе, палка внизу в обеих руках. 1-наклон, нога на пятку, на степ - руки вниз, 2-вернуться в и. п.
д) И.п. - стоя на степе, ноги на ширине плеч, палка в руках за спиной. 1 - наклон вправо, 2 - и. п., 3 - наклон влево, 4 - и. п.
е) И. п. - стоя на степе, пятки вместе, носки врозь,  палка посредине, держась за палку двумя руками, выполнить приседания, колени развести в стороны, отрывая пятки. 1 - присесть, 2 - и. п.
ё) И. п. -  сидя на степе, ноги развести в стороны, палка в обеих руках перед грудью, 1 -  наклон вперед, 2 - вернуться в и. п.
ж) Упражнение на дыхание. И. п. - ноги вместе, палка в обеих руках внизу. Вдох ( через нос) 1 - встать на носочки, поднять палку вверх, 2 - на выдох (через рот) - вернуться в и. п.
 
Учитель-логопед.
- Палка на плечо, налево, за ведущим шагом марш!
 
Учитель-логопед.
- Скажите, ребята, а куда мы с вами пришли?
- Кто нас встречает?
- Давайте с ним поздороваемся!
 
Коммуникативная игра-танец "Здравствуй, сказочный герой!" (Приложение № 4).
 
 
 
 
 
 
Учитель-логопед.
- А сейчас я предлагаю пройти в зрительный зал.
- Веселый Буратино  приглашает вас играть.
 Биоэнергопластика "Веселые ладошки" (Приложение № 5).
 
Учитель-логопед.
 - А сейчас Буратино приглашает вас танцевать.
 
 Танец на степах "Буратино"  (Приложение № 6).
 
 
 
 Дыхательное упражнение.
- Вдох - руки в стороны, выдох - обнять себя.
 
Учитель-логопед.
- Предлагаю сыграть в веселую игру "Буратино".
 Речевая ритмическая игра "Буратино" (Приложение № 7).
Упражнение на дыхание.
 
Учитель-логопед.
- Предлагаю продолжить наше путешествие по городу.
 
Учитель-логопед.
- Посмотрите, куда мы с вами пришли?  
- Правильно, это Центр детского творчества. - А чем здесь занимаются дети?
 
Музыкальный руководитель.
- Предлагаю посетить кружок "Веселые  затейники", возьмите музыкальные инструменты, и поиграем в игру "Тутти-фрутти".
 
 Ритмическая игра с использованием элементарного музицирования "Тутти-фрутти" (Приложение № 8).
Музыкальный руководитель.
- Дети, а вы любите фруктовый салат? Предлагаю вам сделать "музыкальный салат" из фруктов.
- Называйте по два фрукта и одновременно сопровождайте звучащими жестами.
 
 
 
 
 
Музыкальный руководитель.
- Я приглашаю вас в кружок "Волшебный мир музыки".
- Хотите? Тогда пройдите возьмите колокольчики, присядьте к степам и внимание на экран.
 
 Музыкально-ритмическая игра "Зазвенели тихо на морозе льдинки".
(Приложение № 9).
 
 
 
 
 
 
Музыкальный руководитель.
- Какая красивая, волшебная музыка у нас получилась.  Вам понравилась?
- Давайте уберем степы с колокольчиками .
 
Учитель-логопед.
- Ребята, а вы хотите продолжить наше путешествие? Тогда в путь!
 
 
 
 
- Итак, незаметно,  с веселой музыкой, мы добрались с вами до следующей достопримечательности нашего города. Узнали это место? Что же это?
- Правильно, это площадь! Именно здесь проходят все важные мероприятия. Все жители города Краснотурьинска собираются здесь, чтобы показать свою сплоченность и выразить любовь к своему городу.
- А вы хотели бы побывать на таком празднике? Тогда берем султанчики и встаем к степам.
 
 
 
 Степлогоритмика "Город наш родной".
(Приложение № 10).                     
 
 
 
 - Дыхательное упражнение. Вдох - руки вверх, выдох - руки вниз.
- А сейчас уберем степы и султанчики.
 
 
 
- На городской площади бывает много разных аттракционов, и я вам предлагаю покататься на карусели.
Музыкально-речевая подвижная игра "Карусель" (Приложение № 11).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Учитель-логопед.
- А еще на площади можно покататься на лошадке. А хотите поскакать на лошадке в лесопарк?
 
 Оркестр "Лошадка" (Приложение №12).
 
 
 
 
 
 
 
 
Музыкальный руководитель.
-  А сейчас я вам предлагаю послушать музыку и посмотреть видеосюжет. Обратите внимание на повадки зверей, которых вы увидите.
 
 Слушание музыки П. И. Чайковского "Зимнее утро". Просмотр видеосюжета "Звери в лесу".
 
Музыкальный руководитель.
- Что за произведение вы услышали? Какой композитор написал эту музыку?  
- Каких зверей вы увидели в лесу?
 
 
- Я вас просила обратить внимание на повадки зверей. Давайте с помощью пластики  изобразим повадки зверей. Покажите, как заяц навострил уши. Как выглянул песец из-за сугроба? Как стремительно рысь гналась за лисой? Как хитрая лиса притаилась в норе?
 
Учитель-логопед.
- Не только звери живут в лесу, но и птицы. Какие птицы прилетают к нам зимовать?
 
 Музыкальная подвижная игра "Снегири" (Приложение № 13).
 
 
 
 
 
Музыкальный руководитель.
- Поиграли мы с вами, побегали, а теперь немножко отдохнем.
 
Релаксационная игра "Все умеют отдыхать" (Приложение № 14).
 
 
 
 
 
 
 
 
Учитель-логопед.
- Вот и закончилась наша прогулка по родному городу. Вам понравилось путешествие?
-  Давайте вспомним, где мы с вами побывали?
- Где больше всего вам понравилось?
 
Игра "Построй зоопарк".
Учитель-логопед.
- Мы поняли, что вы очень любите свой родной город. Давайте выразим свое отношение хорошими словами. А с помощью кубиков построим новое сооружение , куда вы с радостью будете ходить всей семьей.
- Ставим первый кубик с буквой З, второй - О, третий - О, четвертый - П, пятый - А, шестой - Р, седьмой  - К.  Прочитаем, какое слово у нас получилось.
- Давайте заселим наш зоопарк.
- Пока это наша мечта, но как известно...
- Мечты сбываются!
 
Учитель-логопед приветствует детей, проводит беседу о городе, предлагает отправиться на прогулку  по городу.
 
 
 
 
 
 
 Подает команды со стихотворным текстом.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Обращает внимание детей на экран, проводит беседу.
 
 
Дает команду и задает вопрос.
 
 
 
 
Дает указания, выполняет вместе с детьми.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Музыкальный руководитель дает указания, выполняет вместе с детьми под музыку.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Учитель-логопед дает указания, выполняет упражнение.
 
 
 Дает команду.
 
 
 
Обращает внимание детей на экран, задает вопросы.
 
 
 
Учитель-логопед наблюдает за действиями детей, по необходимости корректирует, музыкальный руководитель аккомпанирует.
 
Сопровождает детей.
 
 
 
 
Показывает движения.
 
Наблюдает за детьми.
 
 
Музыкальный руководитель танцует, показывая движения.
 
Учитель-логопед ыполняет упражнение.
 
Играет с детьми.
 
 
Выполняет.
 
 
 
Обращает внимание детей на экран.
 
 
Задает вопросы.
 
 
 
 
 
Предлагает пройти на места, наблюдает за действиями детей.
 
 
 
 
 
Задает вопросы, оказывает помощь в подборе названий фруктов и звучащих жестов.
 
 
 
 
 
 
Направляет деятельность детей.
 
 
 
 
 
Играет на колокольчиках, задает ритм, осуществляет контроль за игрой детей, оказывает индивидуальную помощь.
 
Задает вопрос.
 
 
Помогает детям.
 
 
Направляет действия детей.
 
 
 
 
Проводит беседу, опираясь на знания детей.
 
 
 
 
 
 
 
Контролирует действия детей, оказывая необходимую помощь.
 
Осуществляет показ.
 
 
 
 
Выполняет упражнение.
Убирает степ, наблюдает за детьми.
 
 
 
 
Учитель-логопед берет обруч с лентами, держит его, проводит игру.
Музыкальный руководитель оказывает индивидуальную помощь, аккомпанирует.
 
Направляет действия детей.
 
 
 
Музыкальный руководитель проводит игру.
 
 
 
 
 
 
 Нацеливает детей на просмотр.
 
 
 
 
Смотрит и слушает с детьми.
 
 
 
Задает вопросы.
 
 
 
 
Помогает детям изобразить зверей.
 
 
 
 
 
 
Задает вопросы.
 
 
 
 
Учитель-логопед играет вместе с детьми, музыкальный руководитель аккомпанирует.
 
 
 
 
 
Показывает движения, проговаривая текст стихотворения.
 
Включает музыку, говорит слова.
 
 
 
Подводит итог, обсуждение эмоционального состояния.
 
 
 
 
Музыкальный руководитель кладет обруч, выносит кубики.
Учитель-логопед проводит игру.
 
 
 
 
 
Музыкальный руководитель предлагает взять фигурки животных.
 
Дети отвечают на вопросы, выражают свою готовность к началу путешествия.
 
 
 
 
 
 
Выполняют команды, осуществляют разные виды ходьбы, бега.
 
 
 
 
Выполняют дыхательное упражнение.
 
 
Дети отвечают на вопросы.
 
 
 
 Выполняют упражнение на степах, четко проговаривая текст.
 
 Выполняют упражнения по показу, четко проговаривают текст.
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети выполняют упражнения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети выполняют упражнение.
 
 
 
 
 Маршируют, кладут палки, встают парами.
 
Дети отвечают на вопросы.
 
 
 
 
Дети танцуют и поют.
 
 
 
 
 
 
 
Дети садятся на стулья.
 
 
 
Дети выполняют движения.
 
Дети встают к степ-платформам.
 
Дети танцуют.
 
 
 
 
Выполняют упражнение.
        
 
Играют.
   
 
Выполняют.
 
 
 
Дети под музыку обходят зал, смотрят на экран.
 
Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение.
 
 
Садятся на стулья.
 
 
 
 
 
 
Дети отвечают на вопросы, опираясь на свои знания, подбирают названия фруктов и сопровождают звучащими жестами.
 
Берут колокольчики, присаживаются к степам, смотрят на экран.
 
 
Играют на колокольчиках ритмический рисунок в соответствии с видеорядом под музыкальное сопровождение.
 
Отвечают на вопрос.
 
Убирают колокольчики.
 
Дети идут змейкой вокруг степов, останавливаются и смотрят на экран.
Отвечают на вопросы.
 
 
 
 
 
 
 
 
Берут султанчики, встают к степам.
 
 
 
Выполняют разученное упражнение, проговаривая текст.
Выполняют упражнение.
 Убирают оборудование.
 
 
 
 
 
Дети выполняют действия игры, пропевая слова.
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети скачут прямым галопом под музыку, останавливаются, садятся по кругу.
Дети ритмично играют  на музыкальных инструментах, четко проговаривая слова, импровизируют.
 
 
 
 
 
 
 
Просматривают видеосюжет и слушают музыку.
 
 
Отвечают на вопросы с опорой на знания.
 
Изображают зверей.
 
 
 
 
 
 
Отвечают на вопросы.
 
 
 
Дети поют, выполняют движения под музыку.
 
 
 
 
 
 
 
Выполняют движения, четко проговаривая слова.
 
Дети ложатся на ковер, закрывают глаза, отдыхают, затем встают.
 
Дети выражают собственные чувства и эмоции.
 
 
 
 
Садятся вокруг обруча,  придумывают слова про город, берут кубики с буквами, ставят их, читают слово.
 
 
 
 
Дети ставят фигурки животных, называя их.
 
Приложение № 1.
 
 
Стихотворение "Утро новое встает" (авторская разработка)
 
Учитель-логопед. Утро новое встает над любимым городом,
 Хорошо встречать рассвет?
Дети. Здорово!
Учитель-логопед.  Впереди наш путь лежит звездными просторами,
  Хорошо нам дружно жить?
Дети. Здорово!
Учитель-логопед.  С нами песенка в пути звонкая, задорная!
  Хорошо нам с ней идти?
Дети. Здорово!
 
 
Приложение № 2.
 
Степлогоритмика "Любим спортом заниматься" (авторская разработка)
 
  Любим мы тренироваться, любим спортом заниматься.                 (Базовые степ-шаги)
  Посмотрите вы на нас, мы спортсмены - просто класс!
 
 
Приложение № 3.
 
Упражнение с гимнастическими палками (авторская разработка)
Мы сейчас пойдем налево - раз, два, три!                         (Ходьба по гимнастической палке вправо-влево)
А потом пойдем направо - раз, два, три!
Снова мы пойдем налево - раз, два. три!
И опять пойдем направо - раз, два, три!
 
 
Приложение № 4.
 
 
Коммуникативная игра-танец "Здравствуй, сказочный герой!"
(муз. и сл. Л. Зайцевой).
 Описание игры.
Дети встают парами лицом друг к другу.
 Здравствуй, сказочный герой,       (Протягивают друг другу руки, здороваются)  
  Мы пойдем плясать с тобой.
  Ставим ручки на бочок,                 ( Руки ставят на пояс)
  Ножки все на каблучок.                 (Ставят поочередно ногу на пятку)
  Покружись, покружись,                  (Кружатся парами)
  И со мною подружись!                   (Обнимаются)
 
Приложение № 5.
 
Биоэнергопластика "Веселые ладошки"
 
1) Упражнение "У - И"
И.п.  сидя, ладошки перед собой.
В. - ладошки перед собой ,  губы в трубочку – [У], руки мостиком - губы в улыбке – [И].  (4раза.)
- отстукивание ритма по коленям: та-та-та, та-та-та, та-та-та - пауза (2раза).
 
 
2) Упражнение "Ш- С"
И.п. сидя, ладошки перед собой
В. - ладони вверх – [Ш], вниз – [С] (4раза).
-  отстукивание ритма ладонями: та-та-та, та-та-та, та-та-та - пауза (2раза).
 
3) Уупражнение   "Толстый - тонкий"
 И.п. сидя, ладони соединить, локти в стороны, щеки надуть,
В. локти опустить - щеки втянуть (4раза).
- отстукивание ритма указательным пальцем левой руки по правой: та-та-та, та-та-та, та-та-та - пауза (2раза),
затем руки поменять: та-та-та, та-та-та, та-та-та - пауза (2раза).
 
4) Упражнение   "Сдуй щеку"
И.п. сидя, 
 В. 1 - надуть щеки, 2 -  указательным пальцем сдуть поочередно надутые щеки (4раза).
- отстукивание ритма по коленям: та-та-та, та-та-та, та-та-та - пауза (2раза).
 
 
 
Приложение № 6.
 
Танец на степах "Буратино"  (муз. А. Рыбникова)
 
   Описание движений танца.
  - Кто доброй сказкой входит в дом,      (поочередно выпад на правую, левую ногу,
    Кто с детства каждому знаком.             на степ, руки развести в стороны)
    Кто не ученый, не поэт,                        (стоя на степе, наклоны вправо-влево)
    А покорил весь белый свет,
    Кого повсюду узнают,
    Скажите, как его зовут?                        (развести руки в стороны)
    Бу- ра-ти-но! Бу-ра-ти-но!                    (основные степ шаги с хлопками)                  
  - И Дуремар, и Карабас,                          ( стоя на степе, выпады вправо-влево)
    Мной одурачены не раз,
    Злодеям он покажет нос,                       (показывают "нос" )
    И рассмешит друзей до слез,
    Он очень скоро будет тут,
    Скажите, как его зовут?                        (развести руки в стороны)
    Бу-ра-ти-но! Бу-ра-ти-но!                     (основные степ шаги с хлопками).
 
 
Приложение № 7.
 
Речевая ритмическая игра "Буратино" (муз. и сл. Л. Зайцевой)
 
Дети встают в хоровод, держась за руки. В центре круга водящий - Буратино.
Дети произносят текст и выполняют в соответствии с текстом действия под музыку.
 
- Вот веселая картина,                         (Дети идут по кругу. Буратино прыгает
  Прибежал к нам Буратино:                в центре круга)
  Он по пальчикам считал,                  (Загибают пальцы на левой руке,
  Он по азбуке читал,                             затем на правой по очереди)
  Он в ладоши хлопал,                         (Хлопают в ладоши)
  Он ногами топал.                               (Топают поочередно ногами)
  Мы хотим тебе сказать:                     (Обе руки ладонями прижимают к груди)
  Научи нас танцевать!                         (Вытягивают руки вперед)
  Буратино показывает танцевальные движения под музыку, дети повторяют.
  - А сейчас, раз, два, три!                     (Хлопают в ладоши и разбегаются по залу)
  Нас скорее догони!
  Буратино догоняет и пятнает детей.
 
 
Приложение № 8.
 
Ритмическая игра с использованием элементарного музицирования "Тутти-фрутти"
Описание игры.
Дети делятся на две группы, одна группа - с ложками, вторая группа - с маракасами.
Музыкальный руководитель. Дети, а вы любите фруктовый салат? Предлагаю вам сделать "музыкальный салат" из фруктов. Какие фрукты вы знаете? Называйте по два фрукта и одновременно сопровождайте звучащими жестами (сочетать названия фруктов можно ритмически по-разному, слова "тутти-фрутти" являются в этой игре рефреном, которые проигрываются на музыкальных инструментах).
 
 
Приложение № 9.
 
Ритмическое упражнение  "Зазвенели тихо на морозе льдинки"
(муз. и сл. Л. Зайцевой).
 
Дети играют на колокольчиках ритмический рисунок  в соответствии с  видеорядом  под музыкальное  сопровождение.
 
 
 
Приложение № 10.
 
Степлогоритмика "Город наш родной" (авторская разработка)
 
  Город наш родной, сердцу дорогой,         (Базовые степ-шаги)
  Любим мы тебя, наш город.
  В зелени лесов, парков и садов,
  Ты всегда красив и молод!
  Город наш родной, сердцу дорогой,          (Базовые степ- шаги с выпадом  вправо-влево)
  Счастья, мира тебе, наш город.
  Мы здесь дружно живем.
  Вместе песни поем,
  Любим мы тебя, наш город!                       (Маршируют, машут султанчиками)
 
 
 
Приложение № 11.
 
Музыкально-речевая подвижная игра "Карусель" (сл. русская народная потешка, муз. русская народная мелодия "Ах, вы, сени")
 
Описание игры.
Учитель-логопед держит обруч с лентами по количеству игроков. Дети привязывают ленты к поясу. По сигналу, проговаривая слова, обвивают ленту вокруг себя, приближаются к обручу. Затем бегут по кругу друг за другом, останавливаются, раскручивают ленту, в конце игры хлопают в ладоши. Действия выполняют по тексту.
- Еле-еле, еле-еле, закружились карусели.
  А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом.
  Тише, тише, не спешите, карусель остановите.
  Раз, два, раз, два - вот и кончалась игра!
Приложение № 12.
 
Оркестр "Лошадка" (элементарное музицирование)
 
Дети проговаривают слова, сопровождая звучащими жестами.
-  Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой
  Скок- скок-скок, скок-скок-скок.     (Шлепают ладошками по коленям)
(Дети берут музыкальные инструменты).
Музыкальный руководитель. На чем мы поехали в лес?
Дети. На лошадке.
Музыкальный руководитель. Санки скрипят, бубенчики звенят, ветер шумит, дятел стучит, деревья стоят заснеженные, снег пушистый кружит, кружит.(Дети повторяют слова, сопровождая игрой на музыкальных инструментах).
- Ехали мы, ехали, наконец доехали. С горки - ух! В снег - бух!
Импровизация на музыкальных инструментах.
 
Приложение № 13.
 
Музыкальная подвижная игра "Снегири"
(Муз. и сл. Н. В. Нищевой, Л. Б. Гавришевой).
 Описание игры.
 Дети стоят в кругу, поют:
 
  Вот на ветках, посмотри,           (По четыре хлопка руками по бокам и по четыре
  В красных майках снегири,         наклона головы на каждую строку)
  Распушили перышки.                 (На первое слово каждой строки - частое
  Греются на солнышке.                 потряхивание руками, на второе - один
                                                         хлопок по бокам)
  Головой вертят,                           (По два поворота головы на каждую строку)
  Улететь хотят.
  Кыш! Кыш! Улетели!                 (Дети разбегаются, взмахивая руками, как
  За метелью! За метелью!              крыльями)
 
Приложение № 14.
 
Релаксационная игра "Все умеют отдыхать"
(сл. Л. Зайцевой)
 
   Описание игры.
   Раз, два, три, четыре, пять,          (Хлопают в ладоши)
   Все умеют отдыхать.
   Спит зайчишка под кустом.         (Изображают руками уши зайца, затем куст)
   А ондатра под мостом.                 (Изображают мост)
   А в норе лисица                            (Показывают "нору", "лиса" притаилась)
   Может притаиться.
   Белка рыжая в дупле,                   (Показывают дупло)
   Ну, а дятел на сосне.                       (Показывают "сосну")
  
(Муз. А. Рыбникова "Последняя поэма")
   Дети тоже отдыхают,                      (Опускаются на ковер. Удобно ложатся,
   Ручки, ножки расслабляют,             закрывают глаза, отдыхают)
   Замедляется движение.
   Исчезает напряжение.
   Реснички опускаются,
   Глазки закрываются.
   И становится понятно -
   Расслабление приятно.
   Глазки открываются - дети просыпаются.  (Дети встают)